- Преподавателю
- История
- Нашествие урок истории для 6 класса
Нашествие урок истории для 6 класса
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Познахирко Г.В. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
2.
Урок истории. 6 класс.
Тема урока: Отпор крестоносцам.
Цели урока : Познакомить, раскрыть события, связанные с нашествием западных завоевателей, учить анализировать , сравнивать события, воспитывать интерес к прошлому, патриотизм.
Задачи:
-
Показать героическую борьбу русского народа с немецкими и шведскими завоевателями.
-
Раскрыть сущность полководческого таланта А. Невского.
Тип урока: урок новых знаний ( урок-практикум ) .
Оборудование: карта «Борьба русского народа с иноземными захватчиками, сообщения учащихся, презентация, иллюстрации ,кластер.
План урока.
-
Вторжение западных рыцарей в земли Прибалтики.
2 Борьба против вторжения.
3 Невская битва.
4 Ледовое побоище.
Основные термины: орден крестоносцев, меченосцы, Ливонский орден, Тевтонский орден ополчение.
Ход урока.
I Стадия вызова.
-
Эвристическая беседа.
А) Кто такие монголо - татары? Почему они напали на русские земли? Каковы последствия?
Б) Как представить Русь того времени? В каком облике?
Давайте представим Русь в образе пахаря. Он стоит , отняв руки от сохи, взгляд его встревожен. Два всадника- с востока и с запада - устремились на него. Один на приземистой лошади, со щитом из бычьей кожи, с натянутым луком; другой - в железных латах и с пикой в руках.
В) Кто этот враг? Откуда они могли прийти ? Определение темы урока.
Г) Целеполагание - определить цели урока, используя данные термины: познакомить, раскрыть, сравнить.
даты
участникиСоставление кластера «предположений» (работа в парах)
особенности
битвыРусь
II Стадия осмысле
II Стадия осмысления.
1.Изучение материала по группам:
А) Походы шведов - стр. 106-107
Задание:
1) Отметить по карте места поселения шведов.
2 )Попытки захвата русских земель и их последствия.
3) Перечислите основные события:
1164-
1187-
1127-
4) Чем решили воспользоваться шведы?
Б) Походы крестоносцев - стр.107 - 108
Задание:
-
Кто такие крестоносцы?
-
Причины крестовых походов?
-
Отметьте на карте захваченные земли немецкими рыцарями?
-
Какие изменения они вводили на захваченных землях?
-
Кто пришел на помощь эстам и ливам?
-
Защита группами наработанного материала.
-
Обобщение работы двух групп - вставьте пропущенные слова и закончите фразы.
А) Сотрудничество русских и жителей Прибалтики в борьбе против немецких и шведских рыцарей основывалось на ….. и затруднялось …. .
Б) Объединение Ливонского и Тевтонского орденов, вызванное ….. , привело к …… .
4) Сообщение об А. Невском ( опережающее задание уч-ся, презентации, портрет А. Невский. Художник А. Корин.)
Цель: почему в годы Великой Отечественной войны вспыхнул интерес к его деятельности:
5) Невская битва. Работа со схемой (стр.110, на доске; сообщения учителя и учащихся).
Проблема: оправдала ли себя подобная тактика? Возможна ли была другая тактика?
В ходе работы обратить внимание на :
А) Внезапность нападения.
Б) Своеобразие битвы и на суше и на море.
В) Умелую изоляцию на берегу.
Г) Руководство князем действиями дружины.
Д) Ответ на проблемный вопрос.
Е) В чём значение Невской битвы?
6) Ледовое побоище.
Проблема: С какой битвой в годы Великой Отечественной войны можно сравнить битву на Чудском озере?
Б) О чём говорят эти строки «И обратились враги в бегство, и убивали их, гоняясь за ними ,как по воздуху ,и некуда им было убежать»..
Б) Рассказ учащегося о событиях накануне битвы.
Задание классу:
-
Отметить по карте путь передвижения рыцарей по Новгородской земле.
-
Выписать в тетрадь название разрушенных городов.
-
Почему немецкие рыцари были заинтересованы в захвате данных земель.
-
Составьте хронологическую таблицу освобождения земель.
В) Проверка выполненной работы.
Г) Ход сражения разбирается по схеме, используя презентацию..
Д) Эвристическая беседа:
1В чём историческое значение победы русского народа над немецкими рыцарями?
2 В чём проявилось полководческое искусство А. Невского во время Ледового побоища?
3.Ответ на проблемный вопрос.
III) Рефлексия: вернуться к кластеру «Знаю «, дополнив новым кластером «Узнал»
IV) Домашнее задание: стр.106-112,в. 2, 3. Творческое задание: написать сочинение на тему: «Борьба с иноземными захватчиками в 13в.»