Нашествие урок истории для 6 класса

Конспект урока по истории составлен по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Касулиной  "История Росси" в календарно тематическом планировании этот урок № 13. Данный урок освещает события,  связанные с захватническими походами шведов, немецких рыцарей-крестоносцев на Северо-западную Русь. Раскрывает талантливые возможности полководца А.Невского и патриотизм народа Руси. Конспект предназначен для учителей истории. молодых специалистов. Разработан на основе технологии критического мышления, где используютс...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2.

Нашествие урок истории для 6 классаНашествие урок истории для 6 классаНашествие урок истории для 6 классаНашествие урок истории для 6 классаНашествие урок истории для 6 классаНашествие урок истории для 6 классаНашествие урок истории для 6 классаНашествие урок истории для 6 классаНашествие урок истории для 6 классаНашествие урок истории для 6 классаНашествие урок истории для 6 классаНашествие урок истории для 6 классаНашествие урок истории для 6 классаНашествие урок истории для 6 классаНашествие урок истории для 6 классаНашествие урок истории для 6 классаНашествие урок истории для 6 классаНашествие урок истории для 6 классаУрок истории. 6 класс.

Тема урока: Отпор крестоносцам.

Цели урока : Познакомить, раскрыть события, связанные с нашествием западных завоевателей, учить анализировать , сравнивать события, воспитывать интерес к прошлому, патриотизм.

Задачи:

  1. Показать героическую борьбу русского народа с немецкими и шведскими завоевателями.

  2. Раскрыть сущность полководческого таланта А. Невского.

Тип урока: урок новых знаний ( урок-практикум ) .

Оборудование: карта «Борьба русского народа с иноземными захватчиками, сообщения учащихся, презентация, иллюстрации ,кластер.

План урока.

  1. Вторжение западных рыцарей в земли Прибалтики.

2 Борьба против вторжения.

3 Невская битва.

4 Ледовое побоище.

Основные термины: орден крестоносцев, меченосцы, Ливонский орден, Тевтонский орден ополчение.

Ход урока.

I Стадия вызова.

  1. Эвристическая беседа.

А) Кто такие монголо - татары? Почему они напали на русские земли? Каковы последствия?

Б) Как представить Русь того времени? В каком облике?

Давайте представим Русь в образе пахаря. Он стоит , отняв руки от сохи, взгляд его встревожен. Два всадника- с востока и с запада - устремились на него. Один на приземистой лошади, со щитом из бычьей кожи, с натянутым луком; другой - в железных латах и с пикой в руках.

В) Кто этот враг? Откуда они могли прийти ? Определение темы урока.

Г) Целеполагание - определить цели урока, используя данные термины: познакомить, раскрыть, сравнить.

даты

участникиСоставление кластера «предположений» (работа в парах)

особенности

битвыРусь

II Стадия осмысле

II Стадия осмысления.

1.Изучение материала по группам:

А) Походы шведов - стр. 106-107

Задание:

1) Отметить по карте места поселения шведов.

2 )Попытки захвата русских земель и их последствия.

3) Перечислите основные события:

1164-

1187-

1127-

4) Чем решили воспользоваться шведы?

Б) Походы крестоносцев - стр.107 - 108

Задание:

  1. Кто такие крестоносцы?

  2. Причины крестовых походов?

  3. Отметьте на карте захваченные земли немецкими рыцарями?

  4. Какие изменения они вводили на захваченных землях?

  5. Кто пришел на помощь эстам и ливам?

  1. Защита группами наработанного материала.

  2. Обобщение работы двух групп - вставьте пропущенные слова и закончите фразы.

А) Сотрудничество русских и жителей Прибалтики в борьбе против немецких и шведских рыцарей основывалось на ….. и затруднялось …. .

Б) Объединение Ливонского и Тевтонского орденов, вызванное ….. , привело к …… .

4) Сообщение об А. Невском ( опережающее задание уч-ся, презентации, портрет А. Невский. Художник А. Корин.)

Цель: почему в годы Великой Отечественной войны вспыхнул интерес к его деятельности:

5) Невская битва. Работа со схемой (стр.110, на доске; сообщения учителя и учащихся).

Проблема: оправдала ли себя подобная тактика? Возможна ли была другая тактика?

В ходе работы обратить внимание на :

А) Внезапность нападения.

Б) Своеобразие битвы и на суше и на море.

В) Умелую изоляцию на берегу.

Г) Руководство князем действиями дружины.

Д) Ответ на проблемный вопрос.

Е) В чём значение Невской битвы?

6) Ледовое побоище.

Проблема: С какой битвой в годы Великой Отечественной войны можно сравнить битву на Чудском озере?

Б) О чём говорят эти строки «И обратились враги в бегство, и убивали их, гоняясь за ними ,как по воздуху ,и некуда им было убежать»..

Б) Рассказ учащегося о событиях накануне битвы.

Задание классу:

  1. Отметить по карте путь передвижения рыцарей по Новгородской земле.

  2. Выписать в тетрадь название разрушенных городов.

  3. Почему немецкие рыцари были заинтересованы в захвате данных земель.

  4. Составьте хронологическую таблицу освобождения земель.

В) Проверка выполненной работы.

Г) Ход сражения разбирается по схеме, используя презентацию..

Д) Эвристическая беседа:

1В чём историческое значение победы русского народа над немецкими рыцарями?

2 В чём проявилось полководческое искусство А. Невского во время Ледового побоища?

3.Ответ на проблемный вопрос.

III) Рефлексия: вернуться к кластеру «Знаю «, дополнив новым кластером «Узнал»

IV) Домашнее задание: стр.106-112,в. 2, 3. Творческое задание: написать сочинение на тему: «Борьба с иноземными захватчиками в 13в.»

© 2010-2022