Урок по Всемирной истории на тему Завоевание Нового Света (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всемирная история - 8 класс.

Урок №3.

Тема: Завоевание Нового Света

Цели:

  • образовательная: выяснить, каким образом на карте Европы появились крупные колониальные государства, определить последствия великих географических открытий;

  • развивающая: усовершенствовать навыки учащихся в установлении причинно-следственных связей, навыки работы в малых группах, самооценки и взаимоконтроля, решения творческих заданий;

  • воспитательная: формировать отношения учащихся к колониальной политике, к самому факту порабощения человека человеком и навязыванию своих религиозных и культурных взглядов.

Основные понятия: конкиста, конкистадор, колония, колонизация.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний учащихся.

  3. Изучение нового материала.

    1. Конкистадоры в Новом Свете;

    2. Первые колонии.

    3. Последствия Великих географических открытий.

    4. Новая картина мира.

  4. Обобщение и систематизация знаний учащихся. Итог урока.

  5. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний учащихся.

А) Работа в малых группах у доски. Задание.

Группа 1: выбрать карточки, которые указывают на причины ВГО и заполнить таблицу.

Группа 2: выбрать карточки, которые указывают на предпосылки ВГО и заполнить таблицу.

Причины

Предпосылки


  1. Жажда приключений.

  2. Необходимость поиска новых торговых путей к странам Востока.

  3. Достижения в области металлургии и развитие огнестрельного оружия.

  4. Широкое применение новых навигационных приборов (компас, астролябия).

  5. «Золотая лихорадка». Острая потребность в драгоценных металлах (золото, серебро) для обеспечения развития торговли и промышленности.

  6. Успехи кораблестроения, появление новых типов судов (каравеллы).

  7. Стремление феодалов и крестьян осваивать новые земли.

  8. Успехи географов и картографов. Уверенность в шарообразности земли.

Б) Творческие задания сопровождаются работой по карте.

1. Какие страны совершили первыми ВГО, почему? (покажите их на карте)

2Урок по Всемирной истории на тему Завоевание Нового Света (8 класс).

Урок по Всемирной истории на тему Завоевание Нового Света (8 класс)

3.

4. Покажите на карте маршрут Васко да Гамы. Что он открыл?

5Урок по Всемирной истории на тему Завоевание Нового Света (8 класс).


Какое значение имело кругосветное путешествие Ф. Магеллана?

В) Работа у доски. Установите соответствие между датами и событиями.

1488

Христофор Колумб открыл Новый Свет

1497

Бартоломеу Диаш, обогнув Африку, вышел в Индийский океан.

1519 - 1521

Васко Да Гама достиг берегов Индии.

12.10.1492

Первое кругосветное путешествие Ф. Магеллана

Г) О каком историческом лице идет речь?

Урок по Всемирной истории на тему Завоевание Нового Света (8 класс)


  1. Изучение нового материала.

Проблемная задача:

Как вы считаете, можно ли однозначно оценить последствия ВГО?

1) Конкистадоры в Новом Свете. (Рассказ учителя.)

Урок по Всемирной истории на тему Завоевание Нового Света (8 класс)


Работа с учебником

Урок по Всемирной истории на тему Завоевание Нового Света (8 класс)

Урок по Всемирной истории на тему Завоевание Нового Света (8 класс)




2) Первые колонии.

Рассказ учителя

Учитель обращает учащихся на то, что в эпоху ВГО слово колония приобретает новое значение.

В Древнем мире колонией называли поселения, основанные финикийцами, греками, римлянами на чужих землях. В Новое время- это территории, которые потеряли независимость и подвергались притеснениям завоевателей.

Самостоятельная работа учащихся.

  • Найдите в учебнике на стр. 27 подтверждение новому значению слова.

  • Какую роль в колонизации Америки сыграла католическая церковь? (стр. 28)

3) Последствия ВГО.

Работа с учебником.

Во время комментированного чтения пункта 3 учебника, учащиеся заполняют таблицу под руководством учителя.

Последствия ВГО

Торговля

Повседневная жизнь

Научные знания

Для аборигенов

4) Новая картина мира.

Индивидуальная работа с учебником. Технология критического чтения.

Учащиеся знакомятся с соответствующим пунктом параграфа, делая пометки карандашом на полях:

«+» - то, что хорошо известно;

«-» - новая информация;

«!» - основная мысль.

На индивидуальную работу отводится 5 минут, после этого происходит обсуждение. Выслушав ответы учащихся, учитель делает вывод, что в Новое время изменились представления людей о мире: сам мир расширил свои границы, и европейцам пришлось смириться с мыслью, что существуют другие цивилизации. Однако у них не хватило гуманизма, чтобы отнестись к этим народам достойно.


  1. Обобщение и систематизация знаний учащихся. Итог урока.

Тесты.

  1. Великие географические открытия относятся к:

а) XVI - XVII в.в.; б) XV - XVI в.в.; в) XV - XVII в.в.

  1. Конкистадоры - это:

а) пираты; б) торговцы; в) завоеватели.

  1. Знаменитый конкистадор - это:

а) Васко Да Гама; б) Эрнан Кортес; в) Генрих Мореплаватель.

  1. Колония в XVI веке - это:

а) территория, потерявшая независимость и угнетаемая завоевателями; б) мирное поселение, основанное на территории другой страны; в) участок земли.

  1. Метисы - это:

а) население афро-европейского происхождения; б) аборигены; в) потомки, рожденные от европейцев с индейскими женщинами.

  1. Вест-Индия - это:

а) территория западной Индии; б) раннее название Америки; в) название юго-восточных стран Азии.

Решение проблемной задачи (ожидаемый результат):

Однозначно, оценить последствия ВГО нельзя, потому что было как отрицательное, так и положительное. Для европейцев в большей степени последствия были положительными, для аборигенов - отрицательными: они подвергались эксплуатации и уничтожались.


  1. Домашнее задание: §2, ответить на вопросы после параграфа.

© 2010-2022