• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока по истории Отечества 8 класс по теме: Предпосылки петровских преобразований

Технологическая карта урока по истории Отечества 8 класс по теме: Предпосылки петровских преобразований

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Загоскинская СОШ имени Зимина учитель истории Иванова Е.Б.

Предмет___История

Класс___7_____________

Тема учебного занятия ___"Предпосылки петровских преобразований»

ТДЦ:

Обучающий компонент: определить состояние России накануне петровских преобразований, выявить роль видных реформаторов в дальнейшей судьбе России:

  • Симеона Полоцкого;

  • А.Л. Ордина-Нащокина;

  • В.В.Голицына;

.

Развивающий компонент: продолжить работу по формированию умений работать с историческими документами, выделять главное, сравнивать, объяснять понятия

Воспитывающий компонент: способствовать воспитанию у учащихся чувств гордости за лучших сынов Отечества, воспитание патриотизма.


Этапы учебного

занятия

Задачи этапа

(обучения)

Деятельность

учителя

Деятельность

уч-ся

Ожидаемый результат

Самоопределение к деятельности

Организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке

Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы. Настраивает детей на работу.

Приветствие, готовность к уроку

Включение в учебный процесс

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Подготовка учащихся к проектировочной деятельности, учителем организуется:

- актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

- создается проблемная ситуация, фиксируются затруднения учащихся в индивидуальной деятельности

Сегодня мы начинаем изучать один из самых важных периодов XVII-XVIII веков "Россия при Петре I".

Тема сегодняшнего урока "Предпосылки петровских преобразований"

На этом уроке мы докажем, что России необходимы реформы и познакомимся с выдающимися личностями, которые предлагали реформирование по европейскому образцу. Они дали "толчок" к дальнейшим реформам Петра I.

Дайте определение понятию реформа?

Учащиеся открывают тетради и записывают тему урока



(реформа - преобразование, изменение какой- либо общественной жизни)

Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Постановка учебной задачи

Учитель:

организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации.

Определяется цель деятельности и формируется тема урока.

По мнению историка Соловьева: … великий человек есть сын своего времени и своего народа, а деятельность его есть результат предшествовавшей истории народа. Задумайтесь над словами историка и давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. Мы с вами должны определить состояние России накануне петровских преобразований и выявить роль видных реформаторов в дальнейшей судьбе России.

- Поработайте с картой и опишите территорию России к концу 17 началу 18 века. К каким морям Россия имела выход?

- На основании знаний из курсов новой и отечественной истории сравните экономическое положение России и ведущих стран Западной Европы в конце 17 в. Какие выводы можно сделать?






Демонстрируют знания, умения по теме.

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности

Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения

Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Усиление западного влияния на Россию

_ В чем вы видите причины обращения российских правителей к европейскому опыту 17 века

1.Прочитайте самостоятельно разделы 1 параграфа 12.

2. По ходу чтения делайте на полях пометки карандашом:

V-уже знаю,

+ - новое

? - не очень понятно

! - ценная информация

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы.

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Первичное закрепление учебного материала.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

1). Давайте ответим на вопрос, заданный в начале урока: докажите, что реформы в н.18 века были неизбежны?

Таким образом, к концу XVII века представителями власти в России не только была осознана необходимость реформ с использованием лучших сторон европейского опыта, но и в общих чертах сформировалась программа этих преобразований. Она определила не только направленность деятельности Петра I, но и всю русскую историю наступившего XVIII столетия.

Отвечают на вопрос. Делают выводы

Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания

Самостоятельная работа

Включение нового знания в систему знаний;

повторение и закрепление ранее изученного.

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

создание ситуации успеха для каждого;

Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Программа будущих преобразований России в замыслах, реформах и планах передовых людей того времени

Работа в группах по учебнику параграф 12 по заданиям на карточках 1 группа определяет, какие реформы предлагал А. Ордин - Нащокин

2 группа - какие реформаторские планы строил В. Голицын

3 группа - наблюдатели -сравнить планы реформирования России А.Л. Ордина - Нащокина, В.В. Голицына

Работа в группах по учебнику параграф 12 по заданиям на карточках

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Соединять части в целое.

Высказывать суждения по результатам сравнения.

Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия.

Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения.

Включение новых знаний в систему и повторение

Включить новые знания в систему знаний.

Отработать ранее изученные алгоритмы и подготовиться к введению новых знаний на последующих уроках

С какими реформаторами XVII века вы познакомились? Назовите их основные идеи.

С.Полоцкий, А.Л.Ордин-Нащокин, В.В.Голицын

Формирование навыков речевой деятельности.

Уточнение собственных возможностей

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организовать самооценку учениками деятельности на уроке.

Скажите, а достигли ли мы тех задач, которые поставили для себя в начале урока?

Что узнали нового? Чему научились?

Как вы можете оценить свою работу? Сумели самостоятельно выполнить задания? Какие были затруднения?

Что понравилось в уроке?

Всем спасибо за работу!

Выставление оценок

Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.

Домашнее задание

Дома: прочитать параграф 12. Ответить на вопросы.

Задание по выбору: Сообщение об одном из деятелей эпохи.

Составить вопросы:Кто...? Что...?

Когда...? Может...?

Будет...? Могли...?

Как звать...?

Было ли...?

Согласны ли вы...?

Верно ли...?

Дайте три объяснения: почему?

Объясните: почему...?

Почему вы думаете...?

Почему вы считаете...?

В чем различие...?

Предположите: что будет, если...?

Что, если...?

Записывают задание в дневники и тетради



© 2010-2022