8 класс всеобщая история

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»

г. Подольска Московской области


«Утверждаю»

Директор «МОУ СОШ №25»

от «____»________2016г.

__________И.А.Конаныхина






Рабочая программа


на ________базовом______уровне





Нефёдовой Елены Валентиновны

(Ф.И.О. преподователя)


Всеобщая история

Предмет


8 «Б», «В» / 1 час

Класс / количество в неделю


34 часа

Количество часов в год

























г.Подольск

2016-2017 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа

по Всеобщей истории. История Нового времени.

8 класс.

Учебная программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории для 5-9 классов, утвержденным приказом №1089 от 05.03.2004г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012г. №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1089.»

Место предмета в учебном плане школы

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения курса «Новая история 1800-1913гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы предусмотрен 34ч. из расчета 1 час в неделю, с учетом 5 часов резервного времени, что и предусмотрено учебным планом школы.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволю­ционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию импе­риализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использова­ние индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных им­перий; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подра­зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.










ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение - 1 ч.

ЧАСТЬ I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху(7ч).

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация - процесс разрушения традиционного общества.

Основные черты индустриального общества (классического капита­лизма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. За­вершение промышленного переворота.

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Пере­ворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концен­трации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Фор­мы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополисти­ческий капитализм, или империализм, его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриаль­ного общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развле­чения.

Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, фи­зики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерва­тизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социа­лизм - марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. I Интернационал.

Художественная культура XIX столетия

Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Д. Байрон, В. Гюго, Г. Гейне, Ч. Диккенс, О. Бальзак). Натурализм. Э. Золя. Р. Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков». Ф. X. Гойя, Э. Делакруа. Реализм в живописи. О. Домье, Г. Курбе, Ж- Ф. Милле. Импрессионизм. К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуар. Скульптура. О. Роден. Постимпрессионизм. П. Сезанн, П. Гоген, В. ван Гог. Музыка. Ф. Шопен, Д. Верди, Ж. Визе, К.Дебюсси. Ар­хитектура и градостроительство. Рождение кино.

Тема 2. Строительство новой Европы - (8ч).

Франция в период консульства и империи. Режим личной вла­сти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французско­го общества в период империи. Причины ослабления империи На­полеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский поря­док. Решения Венского конгресса как основа новой системы меж­дународных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июль­ской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного пар­ламентского режима. Чартистское движение. Англия - «мастер­ская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Об­разование Северо-Германского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объ­единения Германии и провозглашение Германской империи.

Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны.

ЧАСТЬ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XXвв. Успехи и проблемы индустриального общества (5ч)

Германская империя. Политическое устройство. Причины геге­монии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое разви­тие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оп­позицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II - «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой полити­ке». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избиратель­ная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лей­бористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Внешняя политика. Колониальные захваты.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организован­ному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического раз­вития. Демократические реформы. Франция - первое светское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движе­ния протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и под­готовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституци­онная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эми­грация - плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра ли­берализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» сла­вянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Националь­ный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки (3 ч)

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная ли­хорадка». Особенности промышленного переворота и экономичес­кое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал аме­риканского общества - фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джо­на Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн - президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Экономиче­ское развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба на­родов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (4 ч)

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха мо­дернизации. Первые реформы. Новые черты экономического раз­вития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни обще­ства. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов - попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Вос­стание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индус­триальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насиль­ственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857 - 1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Ин­дийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейски­ми державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Юж­ной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

Тема 6. Международные отношения в последней трети XIX в. (1 ч)

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противо­речий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское со­перничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балкан­ские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны - пролог Пер­вой мировой войны.

Пацифистское движение. II Интернационал против войн и по­литики гонки вооружений.

Резерв 5 ч.



Тематическое планирование


Практ

часть

Контроль

I пол.

II пол.

Год

Iч.

IIч.

IIIч.

IVч.

1

Введение

1








СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в








2

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху

7


С.р.





3

Строительство новой Европы

8



К.к.





МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.








4

Страны Западной Европы на рубеже XIX-XXвв. Успехи и проблемы индустриального общества

5







5

Две Америки

3




К.к



6

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

4




С.р



7

Международные отношения в последней трети XIX в

1





С.р


8

Резерв

5
















Итого

34









ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях,

применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры,

искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию; сущности фактов

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипердметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулу

пять оценочные суждения; • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

• осуществлять самоконтроль и самооценку.














Календарно-тематическое планирование.


п.п.

Тема

Практ ч.

Д/з

Конт-роль

Плановые

сроки

прохожд.

Скоррект.

сроки

прохожд.


I четверть






1

Введение






Становление индустриального общества






2

Индустриальная революция: достижения и проблемы


§ 1

§ 2



3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности


§ 3



4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность


§ 4



5

Наука: создание научной картины мира


§ 5



6

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература


§ 6



7

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира


§ 7 -8

С.р.


8

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство


§ 9-10


















II четверть







Строительство новой Европы






9

Консульство и образование наполеоновской империи


§ 11



10

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс


§ 12


10н


11

Англия: сложный путь к величию и процветанию


§ 13


11н


12

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису

К.к

§ 14


12н


13

Франция: революция 184 8 г. и Вторая империя


§ 15


13н


14

Германия: на пути к единству


§ 16

С.р.

14н


15

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»


§ 17


15н









III четверть






16

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна


§ 18


16н



ГЛАВА III. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и Проблемы индустриального общества






17

Германская империя в конце XIX - начале XX в. Борьба за место под солнцем


§ 19


17н


18

Великобритания: конец Викторианской эпохи


§ 20


18н


19

Франция: Третья республика


§ 21


19н


20

Италия: время реформ и колониальных захватов


§ 22


20н


21

§ 23.От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса


§ 23


21н









Две Америки






22

США с XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики


§ 24


22н


23

США: империализм и вступление в мировую политику

К.к

§ 25


23н


24

Латинская Америка в XIX - начале XX в.: время перемен


§ 26

С.р.

24н









Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма






25

Япония на пути модернизации "восточная мораль-западная техника"


§ 27


25н


26

Китай: сопротивление реформам


§ 28


26н









IV четверть






27

Индия: насильственное разрушение традиционного общества


§ 29


27н



28

Африка: континент в эпоху перемен


§ 30


28н









Международные отношения в конце XIX - начале XX в.






29

Международные отношения: дипломатия или войны


§ 31

С.р.

29н








30-34

Резерв 5ч.




30-34н






















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

1. Учебник: Юдовская А.Я.; «Новая история 1800-1913» М. «Просвещение» 2001г.

  1. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., «Рабочая тетрадь по новой истории 1800-1913г. М. «Просвещения», 2001-2008г.

  2. Атлас и контурные карты.

4. Соловьев К.А.Поурочные разработки по новой истории 1800-1900 годы, М. «ВАКО» 2007г.



Согласование.

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от «____» ______________ 2016г.№____ Председатель_________________

(________________)

СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по УВР

«____» ___________ 2016г. (_____________)

© 2010-2022