- Преподавателю
- История
- 8 класс всеобщая история
8 класс всеобщая история
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нефёдова Е.В. |
Дата | 23.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
г. Подольска Московской области
-
«Утверждаю»
Директор «МОУ СОШ №25»
от «____»________2016г.
__________И.А.Конаныхина
Рабочая программа
на ________базовом______уровне
Нефёдовой Елены Валентиновны
(Ф.И.О. преподователя)
Всеобщая история
Предмет
8 «Б», «В» / 1 час
Класс / количество в неделю
34 часа
Количество часов в год
г.Подольск
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа
по Всеобщей истории. История Нового времени.
8 класс.
Учебная программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории для 5-9 классов, утвержденным приказом №1089 от 05.03.2004г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012г. №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1089.»
Место предмета в учебном плане школы
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения курса «Новая история 1800-1913гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы предусмотрен 34ч. из расчета 1 час в неделю, с учетом 5 часов резервного времени, что и предусмотрено учебным планом школы.
Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Введение - 1 ч.
ЧАСТЬ I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху(7ч).
От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация - процесс разрушения традиционного общества.
Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.
Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.
Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.
Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.
Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.
Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.
Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм - марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. I Интернационал.
Художественная культура XIX столетия
Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Д. Байрон, В. Гюго, Г. Гейне, Ч. Диккенс, О. Бальзак). Натурализм. Э. Золя. Р. Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.
Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков». Ф. X. Гойя, Э. Делакруа. Реализм в живописи. О. Домье, Г. Курбе, Ж- Ф. Милле. Импрессионизм. К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуар. Скульптура. О. Роден. Постимпрессионизм. П. Сезанн, П. Гоген, В. ван Гог. Музыка. Ф. Шопен, Д. Верди, Ж. Визе, К.Дебюсси. Архитектура и градостроительство. Рождение кино.
Тема 2. Строительство новой Европы - (8ч).
Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.
Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.
Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия - «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.
Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.
Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.
Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.
Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны.
ЧАСТЬ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.
Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XXвв. Успехи и проблемы индустриального общества (5ч)
Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II - «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.
Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.
Внешняя политика. Колониальные захваты.
Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция - первое светское государство среди европейских государств.
Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция - плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.
Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
Тема 4. Две Америки (3 ч)
США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества - фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.
Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн - президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.
США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.
Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
Тема 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (4 ч)
Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.
Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов - попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.
Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857 - 1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.
Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.
Тема 6. Международные отношения в последней трети XIX в. (1 ч)
Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.
Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны - пролог Первой мировой войны.
Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.
Резерв 5 ч.
Тематическое планирование
Практчасть
Контроль
I пол.
II пол.
Год
Iч.
IIч.
IIIч.
IVч.
1
Введение
1
СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в
2
Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
7
С.р.
3
Строительство новой Европы
8
К.к.
МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.
4
Страны Западной Европы на рубеже XIX-XXвв. Успехи и проблемы индустриального общества
5
5
Две Америки
3
К.к
6
Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости
4
С.р
7
Международные отношения в последней трети XIX в
1
С.р
8
Резерв
5
Итого
34
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
• определять и объяснять понятия;
• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях,
применяя принципы историзма;
• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры,
искусства;
• анализировать исторические явления, процессы, факты;
• обобщать и систематизировать полученную информацию; сущности фактов
• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипердметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
• определять личную точку зрения, уметь ее формулу
пять оценочные суждения; • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
• осуществлять самоконтроль и самооценку.
Календарно-тематическое планирование.
п.п.Тема
Практ ч.
Д/з
Конт-роль
Плановые
сроки
прохожд.
Скоррект.
сроки
прохожд.
I четверть
1
Введение
1н
Становление индустриального общества
2
Индустриальная революция: достижения и проблемы
§ 1
§ 2
2н
3
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности
§ 3
3н
4
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность
§ 4
4н
5
Наука: создание научной картины мира
§ 5
5н
6
XIX век в зеркале художественных исканий. Литература
§ 6
6н
7
Искусство XIX в. в поисках новой картины мира
§ 7 -8
С.р.
7н
8
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство
§ 9-10
8н
II четверть
Строительство новой Европы
9
Консульство и образование наполеоновской империи
§ 11
9н
10
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс
§ 12
10н
11
Англия: сложный путь к величию и процветанию
§ 13
11н
12
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису
К.к
§ 14
12н
13
Франция: революция 184 8 г. и Вторая империя
§ 15
13н
14
Германия: на пути к единству
§ 16
С.р.
14н
15
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
§ 17
15н
III четверть
16
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна
§ 18
16н
ГЛАВА III. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и Проблемы индустриального общества
17
Германская империя в конце XIX - начале XX в. Борьба за место под солнцем
§ 19
17н
18
Великобритания: конец Викторианской эпохи
§ 20
18н
19
Франция: Третья республика
§ 21
19н
20
Италия: время реформ и колониальных захватов
§ 22
20н
21
§ 23.От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса
§ 23
21н
Две Америки
22
США с XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики
§ 24
22н
23
США: империализм и вступление в мировую политику
К.к
§ 25
23н
24
Латинская Америка в XIX - начале XX в.: время перемен
§ 26
С.р.
24н
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма
25
Япония на пути модернизации "восточная мораль-западная техника"
§ 27
25н
26
Китай: сопротивление реформам
§ 28
26н
IV четверть
27
Индия: насильственное разрушение традиционного общества
§ 29
27н
28
Африка: континент в эпоху перемен
§ 30
28н
Международные отношения в конце XIX - начале XX в.
29
Международные отношения: дипломатия или войны
§ 31
С.р.
29н
30-34
Резерв 5ч.
30-34н
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:
1. Учебник: Юдовская А.Я.; «Новая история 1800-1913» М. «Просвещение» 2001г.
-
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., «Рабочая тетрадь по новой истории 1800-1913г. М. «Просвещения», 2001-2008г.
-
Атлас и контурные карты.
4. Соловьев К.А.Поурочные разработки по новой истории 1800-1900 годы, М. «ВАКО» 2007г.
Согласование.
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от «____» ______________ 2016г.№____ Председатель_________________
(________________)
СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по УВР
«____» ___________ 2016г. (_____________)
-