Технологическая карта урока Византийская империя при императоре Юстиниане 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

План урока

  1. Образование Восточной Римской империи

  2. Население и хозяйство Византийской империи

  3. Власть императоров - василевсов

  4. Эпоха императора Юстиниана и золотой век Византии

  5. Византия в 7 - 11 вв.

Цель урока

Сравнивать системы управления Византийской империей и империей Карла Великого. Оценивать историческое значение Византийской империи. Показывать по карте территорию Византийской империи в различные периоды её существования. Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера.

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Ромеи, василевс, фемы, Юстиниан I, дипломатия, римское право, Кодекс Юстиниана, Вселенский собор, Царьград

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКАЗаписывают тему урока, определяют проблему

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Актуализация знаний

5

Ответы на вопросы

Какие империи Древнего мира вым известны? Что общего между ними? Чем прославился император Константин I?

Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои позиции.

Фронтальная

Познавательные УУД: закрепление и углубление знаний полученных на прошлом уроке.

Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение.

Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других.

Изучение нового материала

20

Ответы на задания

В 330 г. Император Константин 1 перенес столицу Римской империи на Восток, в основанный еще в 7 в. До н.э. на побережье пролива Босфор город Византий, который переименовал в Константинополь. Позже по старинному названию этого города Восточную Римскую империю стали называть Византия. В 395 г. Римская империя окончательно распалась на Западную и Восточную, Византийскую империю. Сами жители Восточной империи стали называть себя ромеями, т.е. римлянами, свою империю - Ромейской державой, а Константинополь - Новым Римом.

Задание 1. Прочитайте п. 2 параграфа. Ответьте письменно на вопросы в тетради:

  1. Какой язык являлся государственным? (греческий)

  2. Какие культуры выращивали жители Византии? (злаки, оливковые и другие плодовые деревья, виноград, пшеницу и ячмень)

  3. Какие полезные ископаемые добывали в Византии? (золото, серебро, железо, медь, олово)

  4. Перечислите основные торговые пути (Великий шелковый путь, путь из варяг в греки)

  5. Какие отрасли развивались в Византии? (ремесло и торговля)

Задание 2. Прочитайте п. 3 параграфа и дополните схемуОпишите систему государственного управления Византии.

Задание 3. Прочитайте п. 4 параграфа заполните таблицуустановление единства вероисповедания

закрыт центр философов - язычников - Афинская академия

созван Вселенский собор

Папа римский подчинился решением Юстиниана

Признание главенства Юстиниана перед другими правителями

грандиозное строительство

Храм Святой Софии

Высокие налоги , высокие цены на продукты , притеснения чиновников и т.д. - восстание «Ника» было подавлено.

Наказаны чиновники, которые вызвали возмущение

Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои позиции.

Фронтальная

Личностные УУД:

Принятие социальной роли обучающегося.

Познавательные УУД: актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

умение давать ответы на вопросы.

Устный опрос

Записи в тетради

Задание 4. Прочитайте п. 5 параграфа

- составьте лестницу государственного управления.

- каким государством считалась Византия к началу 12 в. (богатейшим и сильнейшим государством средневекового мира).

Учитель: в 395 г. Родилась Восточная Римская империя, или Византия. Империей управляли василевсы - правители, стоявшие во главе государства и церкви. Золотой век Византии связан с правлением Юстиниана, который укрепил империю и значительно расширил ее границы. Византия унаследовала традиции античного мира и Древнего Востока, сохранив их культурное наследие для человечества. Империя была центром восточнохристианского мира и оказала огромное культурное влияние на окружающие народы и государства.

Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои позиции.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся. Умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Работа с картой

Выполняют задание в тетради

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Записи в тетради

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Сравнивать системы управления Византийской империей и империей Карла Великого. Оценивать историческое значение Византийской империи. Показывать по карте территорию Византийской империи в различные периоды её существования. Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера.

Устный опрос

Домашнее задание

1

§11 работа с источником стр. 88 (устно)

Объясняет выполнение домашнего задания

Записывают задание в дневник

Фронтальная

Проводят рефлексию домашнего задания, уровень и сложность его выполнения

Записи в дневнике

Анализ результатов самостоятельной работы по теме «Византийская империя»

Эмоционально - психологический

Регулятивный

(оргдеятельностный)

Социальный

(процессуальный)

Аналитический

Творческий

Уровень самосовершенствования

Кол-во баллов

Оценка в журнал

Эмоционально - психологическая готовность к выполнению работы: определение темы задания, осознание проблемы и её значения,

расстановка вопросов, поиск нужного источника информации.

Организация самостоятельной деятельности: определение способов поиска информации в учебнике параграф 4, последовательности действий при выполнении работы.

Составление текста работы в соответствии с требованиями (оформления и содержания работы)

Использование источников информации как средства повышения эффективности деятельности в процессе написания самостоятельной работы

Консультирование с учителем в рамках подбора материала, правил оформления и соотношения содержания текста работы с поставленной задачей и вопросом

Выявление и анализ ошибок в самостоятельной работе (если имеются), поиск путей их устранения

Представление самостоятельной работы в рамках требований

Самооценка результатов, видение путей совершенствования самостоятельной работы

Беликова



Голощапов



Дьячкова



Комогорова



Костарева



Куприянова



Мавлютова Э



Мавлютова



Мельникова



Нестерова



Помиркованная



Писмарева



Пономаренко



Ретинский



Симакина



Сулимов



Устинова



Филимонов



Хомьюк



Черкасин



Юсупова



Шкребень



Пахотинских



Комаров








Дорожная карта урока «Византийская империя»

Задание 1. Прочитайте п. 2 параграфа. Ответьте письменно на вопросы в тетради:

  1. Какой язык являлся государственным?

  2. Какие культуры выращивали жители Византии?

  3. Какие полезные ископаемые добывали в Византии?

  4. Перечислите основные торговые пути

  5. Какие отрасли развивались в Византии?

Задание 2. Прочитайте п. 3 параграфа и дополните схему, перечертив ее в тетрадьИмператор


Был

Издавал

Командовал

Решал

Опишите систему государственного управления Византии.

Задание 3. Прочитайте п. 4 параграфа заполните таблицу в тетрадиЗадание 4. Прочитайте п. 5 параграфа в тетради

- составьте лестницу государственного управления.

- каким государством считалась Византия к началу 12 в.

Дорожная карта урока «Византийская империя»

Задание 1. Прочитайте п. 2 параграфа. Ответьте письменно на вопросы в тетради:

  1. Какой язык являлся государственным?

  2. Какие культуры выращивали жители Византии?

  3. Какие полезные ископаемые добывали в Византии?

  4. Перечислите основные торговые пути

  5. Какие отрасли развивались в Византии?

Задание 2. Прочитайте п. 3 параграфа и дополните схему, перечертив ее в тетрадьИмператор


Был

Издавал

Командовал

Решал

Опишите систему государственного управления Византии.

Задание 3. Прочитайте п. 4 параграфа заполните таблицу в тетрадиЗадание 4. Прочитайте п. 5 параграфа в тетради

- составьте лестницу государственного управления.

- каким государством считалась Византия к началу 12 в.



© 2010-2022