- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока Византийская империя при императоре Юстиниане 6 класс
Технологическая карта урока Византийская империя при императоре Юстиниане 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Огородникова Е.Ю. |
Дата | 02.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
План урока |
|
Цель урока | Сравнивать системы управления Византийской империей и империей Карла Великого. Оценивать историческое значение Византийской империи. Показывать по карте территорию Византийской империи в различные периоды её существования. Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера. |
Формы и методы обучения | Методы: репродуктивный Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Ромеи, василевс, фемы, Юстиниан I, дипломатия, римское право, Кодекс Юстиниана, Вселенский собор, Царьград |
Планируемые образовательные результаты
Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.
Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКАЗаписывают тему урока, определяют проблему
Фронтальная
Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работают индивидуально;
формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;
Записывают тему урока в тетрадь
Актуализация знаний
5
Ответы на вопросы
Какие империи Древнего мира вым известны? Что общего между ними? Чем прославился император Константин I?
Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои позиции.
Фронтальная
Познавательные УУД: закрепление и углубление знаний полученных на прошлом уроке.
Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение.
Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других.
Изучение нового материала
20
Ответы на задания
В 330 г. Император Константин 1 перенес столицу Римской империи на Восток, в основанный еще в 7 в. До н.э. на побережье пролива Босфор город Византий, который переименовал в Константинополь. Позже по старинному названию этого города Восточную Римскую империю стали называть Византия. В 395 г. Римская империя окончательно распалась на Западную и Восточную, Византийскую империю. Сами жители Восточной империи стали называть себя ромеями, т.е. римлянами, свою империю - Ромейской державой, а Константинополь - Новым Римом.
Задание 1. Прочитайте п. 2 параграфа. Ответьте письменно на вопросы в тетради:
-
Какой язык являлся государственным? (греческий)
-
Какие культуры выращивали жители Византии? (злаки, оливковые и другие плодовые деревья, виноград, пшеницу и ячмень)
-
Какие полезные ископаемые добывали в Византии? (золото, серебро, железо, медь, олово)
-
Перечислите основные торговые пути (Великий шелковый путь, путь из варяг в греки)
-
Какие отрасли развивались в Византии? (ремесло и торговля)
Задание 2. Прочитайте п. 3 параграфа и дополните схемуОпишите систему государственного управления Византии.
Задание 3. Прочитайте п. 4 параграфа заполните таблицуустановление единства вероисповедания
закрыт центр философов - язычников - Афинская академия
созван Вселенский собор
Папа римский подчинился решением Юстиниана
Признание главенства Юстиниана перед другими правителями
грандиозное строительство
Храм Святой Софии
Высокие налоги , высокие цены на продукты , притеснения чиновников и т.д. - восстание «Ника» было подавлено.
Наказаны чиновники, которые вызвали возмущение
Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои позиции.
Фронтальная
Личностные УУД:
Принятие социальной роли обучающегося.
Познавательные УУД: актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;
умение давать ответы на вопросы.
Устный опрос
Записи в тетради
Задание 4. Прочитайте п. 5 параграфа
- составьте лестницу государственного управления.
- каким государством считалась Византия к началу 12 в. (богатейшим и сильнейшим государством средневекового мира).
Учитель: в 395 г. Родилась Восточная Римская империя, или Византия. Империей управляли василевсы - правители, стоявшие во главе государства и церкви. Золотой век Византии связан с правлением Юстиниана, который укрепил империю и значительно расширил ее границы. Византия унаследовала традиции античного мира и Древнего Востока, сохранив их культурное наследие для человечества. Империя была центром восточнохристианского мира и оказала огромное культурное влияние на окружающие народы и государства.
Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои позиции.
Фронтальная, индивидуальная
Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся. Умение выделять нужную информацию из текста.
Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе
Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.
Записи в тетради
Первичное осмысление и закрепление
6
Работа с картой
Выполняют задание в тетради
Индивидуальная
Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.
Записи в тетради
Итоги урока, рефлексия
5
Обобщение полученных на уроке знаний
Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:
-
О чем мы узнали на уроке?
-
Что мы записали в тетради?
-
Что мы увидели в презентации?
-
Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).
Что понравилось? Что не понравилось? Почему?
Отвечают на вопросы
Фронтальная
Сравнивать системы управления Византийской империей и империей Карла Великого. Оценивать историческое значение Византийской империи. Показывать по карте территорию Византийской империи в различные периоды её существования. Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера.
Устный опрос
Домашнее задание
1
§11 работа с источником стр. 88 (устно)
Объясняет выполнение домашнего задания
Записывают задание в дневник
Фронтальная
Проводят рефлексию домашнего задания, уровень и сложность его выполнения
Записи в дневнике
Анализ результатов самостоятельной работы по теме «Византийская империя»
Эмоционально - психологический
Регулятивный
(оргдеятельностный)
Социальный
(процессуальный)
Аналитический
Творческий
Уровень самосовершенствования
Кол-во баллов
Оценка в журнал
Эмоционально - психологическая готовность к выполнению работы: определение темы задания, осознание проблемы и её значения,
расстановка вопросов, поиск нужного источника информации.
Организация самостоятельной деятельности: определение способов поиска информации в учебнике параграф 4, последовательности действий при выполнении работы.
Составление текста работы в соответствии с требованиями (оформления и содержания работы)
Использование источников информации как средства повышения эффективности деятельности в процессе написания самостоятельной работы
Консультирование с учителем в рамках подбора материала, правил оформления и соотношения содержания текста работы с поставленной задачей и вопросом
Выявление и анализ ошибок в самостоятельной работе (если имеются), поиск путей их устранения
Представление самостоятельной работы в рамках требований
Самооценка результатов, видение путей совершенствования самостоятельной работы
Беликова
Голощапов
Дьячкова
Комогорова
Костарева
Куприянова
Мавлютова Э
Мавлютова
Мельникова
Нестерова
Помиркованная
Писмарева
Пономаренко
Ретинский
Симакина
Сулимов
Устинова
Филимонов
Хомьюк
Черкасин
Юсупова
Шкребень
Пахотинских
Комаров
Дорожная карта урока «Византийская империя»
Задание 1. Прочитайте п. 2 параграфа. Ответьте письменно на вопросы в тетради:
-
Какой язык являлся государственным?
-
Какие культуры выращивали жители Византии?
-
Какие полезные ископаемые добывали в Византии?
-
Перечислите основные торговые пути
-
Какие отрасли развивались в Византии?
Задание 2. Прочитайте п. 3 параграфа и дополните схему, перечертив ее в тетрадьИмператор
Был
Издавал
Командовал
Решал
Опишите систему государственного управления Византии.
Задание 3. Прочитайте п. 4 параграфа заполните таблицу в тетрадиЗадание 4. Прочитайте п. 5 параграфа в тетради
- составьте лестницу государственного управления.
- каким государством считалась Византия к началу 12 в.
Дорожная карта урока «Византийская империя»
Задание 1. Прочитайте п. 2 параграфа. Ответьте письменно на вопросы в тетради:
-
Какой язык являлся государственным?
-
Какие культуры выращивали жители Византии?
-
Какие полезные ископаемые добывали в Византии?
-
Перечислите основные торговые пути
-
Какие отрасли развивались в Византии?
Задание 2. Прочитайте п. 3 параграфа и дополните схему, перечертив ее в тетрадьИмператор
Был
Издавал
Командовал
Решал
Опишите систему государственного управления Византии.
Задание 3. Прочитайте п. 4 параграфа заполните таблицу в тетрадиЗадание 4. Прочитайте п. 5 параграфа в тетради
- составьте лестницу государственного управления.
- каким государством считалась Византия к началу 12 в.