- Преподавателю
- История
- Рабочая программа 5 класс
Рабочая программа 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чесебиева М.Б. |
Дата | 07.06.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по истории Древнего мира.
Рабочая программа по Истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе:
-
Государственного стандарта основного общего образования по истории
-
Примерной программы основного общего образования по истории, Федерального базисного плана БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
-
Авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2015 г.
-
Преподавание ведется по учебнику: История Древнего мира 5 класс: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под редакцией А.А.Искендерова 2015г. 303с. издательство «Просвещение», 2015 г. Количество часов- 68 Количество плановых контрольных работ- 4
Пояснительная записка 1.Общая характеристика учебного предмета:
При составлении рабочей программы, был учтен федеральный компонент Государственного стандарта основного образования, принятого в 2010г, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно-гуманитарного подхода, с учетом компетентностей, необходимых для реализации образовательных стандартов нового поколения. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Цели обучения: - осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ; формы социального и политического строя; - показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре; - охарактеризовать становление идей и институтов (деспотичная форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования); - раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Задачи обучения - формировать историческое мышление: - дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ - чем отличается Древний мир от мира современного.
2.Результаты изучения учебного предмета
- основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории; -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; -изученные виды исторических источников; -последовательность и длительность важнейших событий древней истории; -о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; существенные черты исторических процессов, явлений и событий; -смысл изученных исторических понятий и терминов; -общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; -научится использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; -научится читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; -научится давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; -научится определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; -научится объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры; --- научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Контроль знаний учащихся. Предусмотрены тематические тестовые работы, письменные работы с развернутым ответом, практические работы, фронтальный и индивидуальный опрос, викторины
3.Основные содержательные линии:
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
4.Место учебного предмета в учебном плане:
Истории в 5 классе отводится 68 часов в год, по 2 часа в неделю.
5.Содержание основного общего образования по учебному предмету
-
Введение - 1 ч.
-
Первобытные охотники и собиратели - 3ч.
-
Первобытные земледельцы и скотоводы - 2ч. из них:
4.Счет лет в истории - 1ч. Древний Восток - 19ч. из них: 5.Древний Египет -7 часов Западная Азия в древности -7часов Индия и Китай в древности -4 часа Обобщающий урок -1час
6.Древняя Греция - 21ч., из них: Древнейшая Греция - 5 часов Полисы Греции - 7 часов Возвыщение Афин- 5 часов Македонские завоевания -3 часа Обобщающий урок по Древней Греции - 1 час
7.Древний Рим - 18ч. из них: Рим: от возникновения до установления господства над Италией -3часа Рим - сильнейшая держава Средиземноморья -3часа Гражданские войны в Риме -4часа Римская империя в первые века нашей эры.-5часов Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи-2часа Обобщающий урок по Древнему Риму-1час
8.Семь чудес света - 1ч.
9.Итоговый урок -2ч.
6.Материально- техническое оснащение: - Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая - М.: «Просвещение», 2015 г. - Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс. - М.: Дрофа, ДИК, 2015 г. - Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е издание к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера.- М.: «ВАКО», 2014 г. - Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира: 5 класс. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. - Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах. - М.: «Лист», 2014 . - Всемирная история. Весь школьный курс в таблицах. - Минск, 2014.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Универсальные учебные действия
Вид контроля
Дом.
задание
Дата
Наглядно - методическое оснащение
План.
Факт.
1
Введение. Что изучает история
1
Вводный
Наука история. Периоды истории. Исторические источники.
Рассказывать об исторической науке, работать со справочным материалом книги
Беседа
С. 6-8
Карта мира, учебник «История Древнего мира», рабочая тетрадь
2
Древнейшие люди.
1
Комбинированный
Жизнь и занятия древнейших людей. Первые орудия труда. Освоение огня.
Пересказывать содержание текста учебника, пользоваться исторической картой, иллюстрациями, правильно употреблять и объяснять исторические термины
Беседа, хронологические задачи
§ 1
Карта мира, рабочая тетрадь, схема «Отличия человека от живых существ и от современного человека».
3
Родовые общины охотников и собирателей.
1
Комбинированный
Признаки родовой общины, изменение орудий труда и жизни первобытных людей.
Составлять рассказ, формулировать несложные выводы, сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека
Творческая работа, инд. работа по тексту книги
§ 2
Карта мира, презентация
4
Возникновение искусства и религиозных верований
1
Комбинированный
Причины появления религии и искусства, первые произведения искусства древних людей
Анализировать причины появления религиозных верований, описывать первые произведения искусства
Решение творческих задач
§ 3
Памятки с алгоритмом решения познавательных задач
5
Возникновение земледелия и скотоводства.
1
Комбинированный
Скотоводство и земледелие - величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания. Появление новых орудий труда
Анализировать изменения в труде и образе жизни человека
Тест «Первобытные охотники и собиратели»
§ 4, проект
Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»
6
Появление неравенства и знати.
1
Комбинированный
Смена родовой общины соседской. Появление неравенства между людьми.
Объяснять причины перехода от родовой общины к соседской, анализировать процесс разрушения первобытного равенства
Развернутые ответы по карточкам
§ 5
Схемы «Соседская община», «Структура племени»
7
Счет лет в истории.
1
Урок контроля и коррекции знаний
Историческая хронология. Периоды времени. Календари древних народов. Лента времени
Характеризовать понятие исторического времени, демонстрировать навык счёта лет в пределах нашей эры и до нашей эры.
Фронтальный опрос
стр.29-32
Презентация «Счет лет в истории»
8
Северо-Западный Кавказ в эпоху камня.
1
Урок изучения нового материала
Местоположение и природные условия
Описывать природные условия Северо-западного Кавказа, работать с исторической картой
Фронтальный опрос
Документы и задания для групповой и индивидуальной работы
9
Северо-Западный Кавказ в эпоху энеолита и бронзы
1
Урок изучения нового материала
Местоположение и природные условия
Описывать природные условия Северо-западного Кавказа, работать с исторической картой
Фронтальный опрос
Документы и задания для групповой и индивидуальной работы.
10
Государство на берегах Нила
1
Урок изучения нового материала
Местоположение и природные условия Древнего Египта, понятие «цивилизация»
Описывать природные условия Древнего Египта, анализировать историческую карту
Индивидуальный опрос
§ 6
Документы и задания для групповой и индивидуальной работы
11
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи.
1
Комбинированный
Устройство древнеегипетского общества. Образ жизни и положение в обществе земледельцев, ремесленников и чиновничества.
Определять характер взаимоотношений основных групп древнеегипетского общества
Фронтальный опрос
§ 7
§8
Иллюстрации, энциклопедии
12
Военные походы фараонов.
1
Комбинированный
Последствия военных походов фараонов Древнего Египта
Работать с картой, рассказывать об устройстве армии и о военных успехах фараонов
Тестирование
§9
Презентация, карта
13
Религия древних египтян.
1
Комбинированный
Религиозные верования древних египтян. Мифы о богах. Храмы. Жрецы.
Описывать особенности религиозной системы Древнего Египта
Фронтальный опрос
§ 10
Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс
14
Искусство Древнего Египта.
1
Комбинированный
Древнеегипетская культура. Строительство пирамид. Сфинкс.
Строить рассказ на основе разных источников информации
Фронтальный опрос
§11
Иллюстрации, энциклопедии
15
Письменность и знания древних египтян.
1
Комбинированный
Система древнеегипетской письменности. Папирус - материал для письма. Иероглифы.
Характеризовать иероглифическую систему египтян, способ изготовления папируса, описывать наиболее известные памятники письменности.
Викторина
§12
Презентация
16
Контрольный срез за 1 четверть
1
Урок контроля и коррекции знаний
Формулировать выводы об истории Древнего Египта
Тесты, сочинение - рассуждение
Исторические карты
17
Резервный урок
1
18
Древнее Двуречье
Урок изучения нового материала
Природа и климатические условия, местоположение на карте Древнего Двуречья
Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья, анализировать исторический документ
«Историческая зарядка»
§13
кроссворд
Иллюстрации, карта «Египет и Междуречье до сер I тыс. до н.э»
19
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
1
Комбинированный
Образование Вавилонского царства. Содержание законов царя Хаммурапи. Устройство вавилонского общества
Анализировать исторический документ, делать выводы, самостоятельно характеризовать законы
Тест
«Древнее Двуречье»
§ 14
Документы и задания для групповой и индивидуальной работы.
20
Финикийские мореплаватели.
1
Комбинированный
Местоположение и природные условия Финикии. Важнейшие открытия и достижения финикийцев в области культуры. Алфавит.
Описывать образ жизни, хозяйственные и культурные достижения финикийцев.
Устный ответ по карточке, решение задач
§ 15
Атлас Древнего мира
21
Библейские сказания.
1
Комбинированный
Создание первой монотеистической религии. Священные книги евреев.
Формулировать выводы об основах иудаизма как первой монотоестической религии
Фронтальный
§16
Карта, иллюстрации
22
Древнееврейское царство.
1
Комбинированный
Местоположение и природные условия Палестины. Происхождение еврейского народа. Распад единого государства
Показывать на карте территорию Израильского царства, составлять рассказ на основе текста учебника и исторических документов
Развернутые ответы на вопросы
§17
Карта, иллюстрации
23
Ассирийская держава.
1
Комбинированный
Причины возникновения и гибели Ассирийской державы. Культурные достижения ассирийцев
Анализировать причины быстрого роста территории государства, работать с исторической картой, историческими документами
Тестовая работа
§18
Карта «Ассирийская держава в VIII-VIIв до н.э.»
24
Персидская держава царя царей.
1
Комбинированный
Создание персидской державы и ее государственно - административное устройство.
Выделять факторы, способствовавшие возвышению и расцвету персидской державы
Развернутые ответы по плану
§19
Карта «Образование персидского царства VIв до н.э.»
25
Природа и люди Древней Индии.
1
Урок изучения нового материала
Природа, занятия, религиозные верования жителей Древней Индии
Работать с картой, сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ
Самостоятельная работа
§20
Карта «Индия в древности». Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»
26
Индийские касты
1
Комбинированный
Деление общества. Понятие «каста». Мифы и легенды. Буддизм.
Характеризовать кастовое деление общества. Обосновывать оценку религиозной системы буддизма как мировой религии
Развернутые ответы по плану.
§21
Карта «Древня Индия» Документы и задания для групповой и индивидуальной работы.
27
Чему учил китайский мудрец Конфуций
1
Урок изучения нового материала
Китайские мудрецы. Учение Конфуция. Изобретения и открытия древних китайцев
Составлять описание культурных достижений китайцев, раскрывать понятие конфуцианства
Тесты
§22
Документы и задания для групповой и индивидуальной работы
28
Первый властелин единого Китая
1
Комбинированный
Местоположение и природные условия Древнего Китая, занятия его жителей. Значение образования единого Китая и изобретений китайцев.
Характеризовать особенности природных условий, анализировать процесс складывание единого государства
Проблемные вопросы.
§23
Карта «Китай в древности»
29
Греки и критяне.
1
Географические и природные условия Древней Греции. Понятие античной цивилизации.
Характеризовать основные черты социально-экономического и политического устройства древнего Крита на основе текста, иллюстраций, мифов
Индивидуальный опрос
§24
Исторические карты
30
Микены и Троя
1
Урок изучения нового материала
Микенская культура. Причины Троянской войны
На основе документальных источников и текста учебника давать характеристику событиям и их участникам
Индивидуальный опрос
§25
доклады
Карта «Древняя Греция», энциклопедия «Древняя Греция»
31
Контрольный срез за 2 четверть
1
Урок проверки и учета знаний
Карта «Древняя Греция», карточки с вопросами
32
Резервный урок
1
Устные ответы по карточкам
Карта «Древняя Греция», карточки с вопросами
33
Микены и Троя.Поэма Гомера «Илиада».
1
Комбинированный
Жизнь Гомера, его произведения. Сюжет «Илиады», образы героев. Значение поэмы для мировой культуры
Характеризовать личность и творчество Гомера. Раскрывать содержание поэмы.
Тест, сообщения уч-ся
§26
Текст «Илиады»
34
Поэма Гомера «Одиссея».
1
Комбинированный
Сюжет «Одиссеи», образы героев. Значение поэмы для мировой культуры
Раскрывать содержание поэмы, описывать образы главных героев и основные эпизоды
Сочинение «В чем значение поэм Гомера для современности?»
§27
Текст «Одиссеи»
35
Религия древних греков.
1
Урок изучения нового материала
Религиозная система Древней Греции. Значение древнегреческой мифологии для мировой культуры.
Формулировать основные черты религиозной системы Древней Греции.
Тест
§28
Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»
36
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
1
Комбинированный
Возникновение греческих полисов. Основные группы граждан полиса
Анализировать на основе учебного текста и источников положение основных групп населения полиса
Познавательные задачи
§29
Карта «Древняя Греция».
37
Зарождение демократии в Афинах
1
Комбинированный
Законы Дракона. Власть аристократов. Рост влияние демоса. Реформы Солона.
Описывать общественно - политическое устройство Афинского полиса.
Фронтальный опрос
§ 30
Карточки с заданиями для групповой работы
38
Древняя Спарта.
Северо-Западный Кавказ в 1 тыс. до н.э.-1 тыс.н.э.
1
Местоположение Спарты. Общественный и государственный строй. Спартанское воспитание
Характеризовать общественно - политическое устройство Спарты.
Электронный кроссворд
§31
Презентация
39
Основание греческих колоний.
Греческие колонии в Северном Причерноморье. Боспорское царство.
1
Комбинированный
Причины и направления греческой колонизации. Значение колонизации.
Анализировать карту с опорой на легенду, раскрывать последствия греческой колонизации.
Тест
§32
Карта «Древняя Греция»
40
Синды и меоты. Культура синдов и меотов.
1
Комбинированный
Территория расселения синдов и меотов, общественный строй.
Показывать на карте территорию расселения синдов и меотов, составлять рассказ на основе исторических документов.
Развернутые ответы на вопросы
Карта, иллюстрации
41
Олимпийские игры в древности
1
Комбинированный
Назначение Олимпийских игр, формирование первых спортивных традиций.
Характеризовать место олимпийских игр в жизни древнегреческого общества.
Задания по карточкам
§33, творческое задание
Иллюстрации, ресурсы Интернет
42
Греко-персидские войны
1
Комбинированный
Героическая борьба греков против персидской агрессии. Победа греков в Марафонской битве. Фермопильская битва. Саламинское сражение. Завершение греко-персидских войск
Раскрывать причины конфликта Персидской державы и греческих полисов, определять цели персов. Описывать основные события и битвы греко-персидских войн
Викторина
Развернутые ответы по плану
§34, 35
Иллюстрации, карта, схемы битв
Карточки с заданиями, таблица «Греко-персидские войны»
43
В городе богини Афины. Афинский порт Пирей.
1
Комбинированный
Роль Афин в истории Древней Греции. Афинский морской союз. Древнегреческая архитектура.
Анализировать на основе учебного текста и источников положение основных групп населения полиса. Описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины
Индивидуальный опрос, тест
§36, §37
Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс», карта, иллюстрации
44
В афинских школах и гимназиях.
В афинском театре
1
1
Комбинированный
Комбинированный
Особенности древнегреческого воспитания и образования.
Рождение древнегреческого театра, его устройство. Греческие драматурги, комедии и трагедии.
Систематизировать информацию про обучение детей в греческих школах на основе различных источников.
Описывать устройство древнегреческого театра и жанровое разнообразие драматургии.
Фронтальный опрос, практическая работа
§ 38
§39
Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс
45
Афинская демократия при Перикле
1
Комбинированный
Расцвет афинской демократии. Деятельность Перикла в должности стратега. Система управления в Афинах.
Характеризовать устройство афинской демократии, составлять исторический портрет Перикла.
Задания по карточкам
§40
Презентация
46
Города Эллады подчиняются Македонии.
1
Комбинированный
Местоположение Македонии, характеристика его устройства. Наступление Македонии на Грецию
Характеризовать процесс противоборства Греции и Македонии
Фронтальный опрос
§41
Карта «Древняя Греция»
47
Поход Александра Македонского на Восток
1
Комбинированный
Восточный поход греко-македонских войск. Образование державы Александра Македонского
Составлять описание завоевательных походов Александра Македонского, составлять его исторический потрет как великого полководца.
Фронтальный опрос
§42
Карта «Завоевания Александра Македонского»
48
В Александрии Египетской
Повторительно - обобщающий урок по теме «Древняя Греция»
1
Урок контроля и коррекции знаний
Эпоха эллинизма. Эллинистические государства. Александрийская библиотека. Знаменитые учёные.
Составлять описание выдающихся научных и культурных достижений эпохи эллинизма.
Логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.
Игра «Брейн-ринг»
§43
Творчес-кое задание
Карта «Завоевания Александра Македонского»
49
Древнейший Рим.
1
Урок изучения нового материала
Местоположение и природные условия Италии. История возникновения Рима.
Работать с картой, сравнивать природные условия разных стран
Тест
§44
Карта «Древняя Италия
50
Завоевание Римом Италии.
1
Комбинированный
Превращение Рима в хозяина Италии
Характеризовать процесс превращения Рима в господствующее государство Аппенинского полуострова
Фронтальный опрос, инд. работа по карточкам
§45
Карта
51
Контрольный срез за 3 четверть
1
Урок проверки и учета знаний
52
Резервный урок
1
53
Устройство Римской республики.
1
Комбинированный
Роль народного собрания. Консулы. Сенат и его место в обществе. Борьба плебеев и патрициев. Народные трибуны.
Определять характер взаимоотношений основных групп римского общества, их места в структуре власти.
Развернутые ответы по плану
§46
Карта
54
Вторая война Рима с Карфагеном.
1
Комбинированный
Причины военных столкновений Рима с Карфагеном.
Раскрывать причины военных столкновений, определять цели воюющих сторон
Развернутые ответы по плану
§47
Карта «Рост Римского гос-ва в IIIв. до н.э.- IIв. н.э.»
55
Установление господства Рима во всем Средиземноморье
1
Комбинированный
Римские завоевания в восточной части Средиземного моря. Состав армии. Положение провинций.
Анализировать карту завоеваний римлян в восточном средиземноморье
Исторический диктант
§48
Карта «Рост Римского гос-ва в IIIв. до н.э.- IIв. н.э.»
56
Рабство в Древнем Риме
1
Комбинированный
Источники рабства. Сферы применения рабского труда.
Формулировать выводы о рабском труде как основе хозяйства римского государства.
Фронтальный опрос
§49
Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс
57
Земельный закон братьев Гракхов
1
Комбинированный
Разорение крестьян в Италии. Борьба римских крестьян за землю под руководством братьев Гракхов.
Анализировать причины и определять последствия проведения в Риме земельных и иных социальных реформ
Тест
§50
Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс
58
Восстание Спартака
1
Комбинированный
Сферы применения рабского труда. Гладиаторы. Спартак.Причины восстания и его поражения.
Описывать причины и ход восстания рабов.
Фронтальный опрос
§ 51
Раздаточный материал
59
Единовластие Цезаря
1
Комбинированный
Личность и биография Юлия Цезаря. Диктатура Цезаря, его деятельность на посту главы государства. Убийство Цезаря.
Характеризовать сущность диктатуры Цезаря, составлять его исторический портрет.
Фронтальный опрос
§52
Карта «Римская республика в III - Iвв до н.э.
60
Установление империи.
Соседи Римской империи
1
Комбинированный
Гражданские войны в Риме. Установление единоличного правления Октавиана. Титулы Октавиана. Установление мира с Парфией. Германские и славянские племена.
Выделять факторы, способствовавшие утверждению единоличной власти Октавиана Августа. На основе документальных источников и текста учебника давать характеристику событиям и их участникам.
Фронтальный опрос
§53, 54
Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»
Карта
61
В Риме при императоре Нероне
1
Комбинированный
Кровавое правление Нерона, его смерть.
Давать оценку историческому деятелю
Тест
§55
Карта, иллюстрации
62
Первые христиане и их учение
1
Комбинированный
История Иисуса Христа. Основы христианского вероучения
Характеризовать новую религию и причины его быстрого распространения в Римской империи.
Фронтальный опрос
§56
Электронная энциклопедия
63
Расцвет империи во 2 в.
1
Комбинированный
Утверждение династии Антонинов. Траян. Разработка основ римского права.
Раскрывать понятие «золотого века» империи.
Развернутые ответы по плану
§57
Памятка для работы в группах
64
«Вечный город» и его жители
1
Комбинированный
Римляне в повседневной жизни. Обучение в римской школе. Общественные бани.
Называть характерные признаки повседневной жизни римлян. Описывать знаменитые римские постройки на основе текста иллюстраций. исторические термины
§58
Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»
65
Римская империя при Константине.
1
Комбинированный
Изменение характера императорской власти при Константине. Признание христианства государственной религией в Римской империи. Строительство новой столицы империи.
Выделять факторы, способствовавшие изменению природы императорской власти.
Самостоятельная работа с текстом
§59
Карта, подборка иллюстраций
66
Взятие Рима варварами
1
Комбинированный
Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской имери.
Анализировать причины слабости Западной Римской империи, не способной противостоять натиску варваров..
Развернутые ответы по плану
§60
Карта
67
Семь чудес света
1
Урок изучения нового материала
Исторический диктант
Стр.
294-295
Презентация
68
Контрольный срез за 4 четверть
1
Систематизация и контроль качества знаний учащихся
Логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.
Контрольная работа
69
Резервный урок
1
Урок контроля и коррекции знаний
Раскрывать значение достижений различных народов и цивилизаций древности.
Презентация