- Преподавателю
- История
- Поурочная разработка Афинские школы
Поурочная разработка Афинские школы
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Митюшникова О.А. |
Дата | 13.09.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ.
ТЕМА УРОКА: АФИНСКИЕ ШКОЛЫ.
УЧИТЕЛЬ: МИТЮШНИКОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
МОБУ СОШ № 5 Муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
ТЕМА УРОКА: АФИНСКИЕ ШКОЛЫ. 5 класс
Цели урока:
1) сформировать представление о том, что греческие школы ставили целью воспитать гражданина, для которого интересы гражданского коллектива были бы выше личных интересов.
2)Учить учащихся учиться, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы и проблемы, не полагаясь на готовые ответы.
3) Патриотическое воспитание и эстетическое образование.
Наглядность:
Поликлет «Копьеносец»
Мирон «Дискобол».
ХОД УРОКА
I. ОРГ. МОМЕНТ Готовность к уроку, отсутствующие, задачи
Учитель: Мы познакомились на прошлом уроке с некоторыми сторонами жизни афинян. Как мы усвоили материал - что прочно, а что уже утерялось из нашей памяти?- первая задача и вторая - продолжить знакомство с жизнью Древних Афин.
Урок будет включать в себя чуть больше элементов игры, что должно нам помочь лучше усвоить материал и более приблизиться к пониманию жизни древних греков.
Как у нас это получиться каждый попробует оценить самостоятельно с помощью листов оценки результатов работы. (Листочки оставляют себе, сдают сердечки, выбранные после заполнения таблицы в соответствии с цветами итога)
Красный - урок понравился, я многое запомнил.
Жёлтый - урок нормальный - кое - что запомнил.
белый - урок был трудный и тяжёлый, многое не понял.
Урок усвоил основное запомнил
…..
Проверка в конце урока подтвердила мои знания
Некоторые сведения пришли в голову сами - до объяснения учителя или ответов одноклассников
Работал активно, с интересом
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Беседа с классом по вопросам:
Как называется:
-
главная площадь Афин - (агора)
-
храм богини Афины: (Парфенон)
-
ремесленный район Афин - Керамик
6.полуоткрытое помещение, поддерживаемое колоннами
место встреч и отдыха- ( портик )
О ком речь?
7.автор статуи Афины в Парфеноне - (Фидий)
8. отец богини Афины: - (Зевс)
9. Автор знаменитых древних поэм «Илиада» и «Одиссея»? ( Гомер)
Опишите как выглядели - Керамик
- Агора
- Акрополь
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Постановка проблемных заданий перед учащимися.
Система воспитания и образования афинских граждан - главная задача воспитания.
Сегодня - какой должен быть гражданин России, Башкортостана?
Кого? Чему и как учили? Греческий алфавит.
Записи в тетрадях:
Дата
Тема урока
План урока
1.Греческий алфавит.
2.Обучение в школах. Рабы - педагоги.
3.Палестры, гимнасии (Академия).
Учитель:
Давайте рассмотрим несколько надписей на памятниках греков (с.184).
Присмотрись к ним внимательно. И назовите буквы, похожие на русские.
Это не случайно: русский алфавит создан на основе греческого. Но греки были не первыми. Вспомните, у кого были похожие буквы? (финикийцы)
В чём разница нашего и финикийского алфавита?
Попробум что - то прочесть на финикийском языке
Записи на доске -сн (сон, сани, сено, осень)-Расшифровку выполняют учащиеся, если необходимо с помощью учителя.
Задание классу - напишите свою фамилию с помощью только финикийских букв. Какие ещё слова можно составить с помощью этих букв?
Работа парами: учащиеся составляют слова без использования гласных, а одноклассники пробуют расшифровать записи.
Чем неудобно письмо без гласных?
Учащиеся должны подойти к выводу: гласные буквы, придуманные греками, упростили обучение письму.
Запись в тетрадях
В греческой азб