Поурочная разработка Афинские школы

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



УРОК ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ.

ТЕМА УРОКА: АФИНСКИЕ ШКОЛЫ.




УЧИТЕЛЬ: МИТЮШНИКОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

МОБУ СОШ № 5 Муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан


ТЕМА УРОКА: АФИНСКИЕ ШКОЛЫ. 5 класс

Цели урока:

1) сформировать представление о том, что греческие школы ставили целью воспитать гражданина, для которого интересы гражданского коллектива были бы выше личных интересов.

2)Учить учащихся учиться, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы и проблемы, не полагаясь на готовые ответы.

3) Патриотическое воспитание и эстетическое образование.

Наглядность:

Поликлет «Копьеносец»

Мирон «Дискобол».

ХОД УРОКА

I. ОРГ. МОМЕНТ Готовность к уроку, отсутствующие, задачи

Учитель: Мы познакомились на прошлом уроке с некоторыми сторонами жизни афинян. Как мы усвоили материал - что прочно, а что уже утерялось из нашей памяти?- первая задача и вторая - продолжить знакомство с жизнью Древних Афин.

Урок будет включать в себя чуть больше элементов игры, что должно нам помочь лучше усвоить материал и более приблизиться к пониманию жизни древних греков.

Как у нас это получиться каждый попробует оценить самостоятельно с помощью листов оценки результатов работы. (Листочки оставляют себе, сдают сердечки, выбранные после заполнения таблицы в соответствии с цветами итога)

Красный - урок понравился, я многое запомнил.

Жёлтый - урок нормальный - кое - что запомнил.

белый - урок был трудный и тяжёлый, многое не понял.


Урок усвоил основное запомнил

..

Проверка в конце урока подтвердила мои знания

Некоторые сведения пришли в голову сами - до объяснения учителя или ответов одноклассников

Работал активно, с интересом


II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Беседа с классом по вопросам:

Как называется:

  1. главная площадь Афин - (агора)

  2. храм богини Афины: (Парфенон)

  3. ремесленный район Афин - Керамик

6.полуоткрытое помещение, поддерживаемое колоннами

место встреч и отдыха- ( портик )

О ком речь?

7.автор статуи Афины в Парфеноне - (Фидий)

8. отец богини Афины: - (Зевс)

9. Автор знаменитых древних поэм «Илиада» и «Одиссея»? ( Гомер)

Опишите как выглядели - Керамик

- Агора

- Акрополь

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Постановка проблемных заданий перед учащимися.

Система воспитания и образования афинских граждан - главная задача воспитания.

Сегодня - какой должен быть гражданин России, Башкортостана?

Кого? Чему и как учили? Греческий алфавит.

Записи в тетрадях:

Дата

Тема урока

План урока

1.Греческий алфавит.

2.Обучение в школах. Рабы - педагоги.

3.Палестры, гимнасии (Академия).

Учитель:

Давайте рассмотрим несколько надписей на памятниках греков (с.184).

Присмотрись к ним внимательно. И назовите буквы, похожие на русские.

Это не случайно: русский алфавит создан на основе греческого. Но греки были не первыми. Вспомните, у кого были похожие буквы? (финикийцы)

В чём разница нашего и финикийского алфавита?

Попробум что - то прочесть на финикийском языке

Записи на доске -сн (сон, сани, сено, осень)-Расшифровку выполняют учащиеся, если необходимо с помощью учителя.

Задание классу - напишите свою фамилию с помощью только финикийских букв. Какие ещё слова можно составить с помощью этих букв?

Работа парами: учащиеся составляют слова без использования гласных, а одноклассники пробуют расшифровать записи.

Чем неудобно письмо без гласных?

Учащиеся должны подойти к выводу: гласные буквы, придуманные греками, упростили обучение письму.

Запись в тетрадях

В греческой азб

© 2010-2022