• Преподавателю
  • История
  • Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках истории средних веков в 6 классах

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках истории средних веков в 6 классах

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











ДОКЛАД

ТЕМА: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках истории средних веков в 6 классах»









Учитель истории и обществознания:

Егорова Н.Т.




г. Вязьма

2015 г.





Использование ИКТ на уроках истории средних веков в 6 классах.

«Можно и нужно каждого учителя научить пользоваться педагогическим инструментарием, только тогда его работа будет высоко результативной, а место учителя самым лучшим местом под солнцем».
Ян Коменский.


Нельзя представить себе по - настоящему образованного, культурного человека, незнающего основ истории. История расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение истории прививает любовь к Родине, к родным местам, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам.

Одна из задач школьной истории на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно, работать с разнообразными носителями информации.

Проблема современной школы:

  1. Формирование ключевых компетенций учащихся. Перед любым учителем стоит вопрос: Как организовать урок, на котором детям с одной стороны было бы интересно, а с другой - были бы реализованы все поставленные дидактические задачи?

  2. Такой инструментарий существует - это информационно коммуникативные технологии.

Целью моего сегодняшнего выступления является:

1. Показать пути формирования положительной мотивации от применения ИКТ на уроках истории средних веков;

2. Доказать, что применение ИКТ на уроках истории средних веков повышает продуктивность познавательной деятельности подростков;

3. Показать, что применение наглядного пособия на основе ИКТ повышает усвоение материала по истории средних веков.

Информационная компетентность в современных условиях становится одной из основных, а ее формирование - неотделимой частью современного образования.

В своей работе я использую следующие общеобразовательные технологии:

- традиционные (учебник, наглядный материал);

- компьютерные:

1. Презентации. (Если раньше стояла проблема обеспечения учебного процесса историческими картами, то с использованием интерактивных ресурсов стало возможным карту, по мере необходимости, вывести на экран и использовать в учебном процессе)

2. Работа с электронной библиотекой для поиска исторических документов, использование музыкального сопровождения.

3. Собираю нужные документы (фотографии, статьи, рисунки) по конкретным темам в папки, я использую их для составления компьютерных сценариев уроков, для контроля знаний учащихся, выполненных в программе для создания презентаций Power Point. Презентации с помощью данной программы, при необходимости можно изменять и дополнять.

4. С помощью мультимедиа можно «переместиться в пространстве» и показать учащимся изучаемые в курсе истории средних веков экспонаты музеев или памятники археологии, не покидая аудитории. На уроках использую их фрагментарно в зависимости от целей урока. Применение ИКТ оказывает большую помощь в разработке дополнительных учебных заданий по предмету, в подготовке и проведении контрольных работ, предметных недель.

5. Использую тест. (Позволяет отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умения и навыков. Работа над ошибками в самих тестах (помечаются маркерами))

6. Использую метод проектов через презентации. (Создание такого проекта позволяет ученику самостоятельно проводить изыскания, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом)

К наиболее эффективным формам представления материала по истории средних веков, следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

Результативность работы с ИКТ:

1. Повышение качества знания и умения (приблизительно на 70 %).

2. Формирование у учащихся навыков исследовательской работы, как на уроке, так и во внеурочное время (Создание проектов по истории средних веков).

3. Развитие творческого и критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, навыков работы с ИКТ.

А сейчас я хочу представить вашему вниманию один из своих уроков по истории средних веков:

«Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики».


© 2010-2022