Итоговый урок – игра «Культурное наследие Древнего мира»

Тип урока: урок-играКласс: 5 «А», «Б».Цели и задачи урока:Цель урока: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме игры.Образовательная – Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Истории Древнего мира. Закрепить формирование исторических понятий и знания персоналий истории Древнего мира. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, ан...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Омельянович М.В,

Итоговый урок - игра.

«Культурное наследие Древнего мира».

Тип урока: урок-игра

Класс: 5 «А», «Б».

Цели и задачи урока:

Цель урока: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме игры.

Образовательная - Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Истории Древнего мира. Закрепить формирование исторических понятий и знания персоналий истории Древнего мира. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Развивающая - Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, уметь выбирать из предложенного списка правильный ответ. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Воспитательная - Воспитывать любознательность и интерес к истории.

План урока.

  1. Орг. Момент

  2. Зачитываются правила игры.

  3. Игра по заданиям.

  4. Задание 1 - 10 - разминка.

  5. Задание 11. Командная игра «Имена богов».

  6. Задание 12. Командная игра «Знатоки искусства».

  7. Задание 13. Работа с документом.

  8. Задание 14. Командная игра «Исправь ошибку!»

  9. Задание 15. Игра капитанов.

  10. Подведение итогов.

  11. Завершающее слово учителя.

Ход урока.

  1. Орг.момент

  2. Слово учителя: « Сегодня у нас не обычный урок, а игра, разделим класс на команды и выявим знатоков по истории как в командном, так и в личном первенстве.
    Задания командам демонстрируются на экране и телелезоре».

  3. Зачитываются правила игры.

Правила игры:

  1. Выбор капитана команды.

  2. Отвечать можно каждой команде по очереди.

  3. Если первая команда отказывается отвечать на вопрос или отвечает неправильно ход переходит к команде соперников. За выкрики с места команда лишается очков.

  4. Правильный ответ, каждая из команд, дает, с разрешения капитана и посовещавшись.

  5. В конце урока все очки суммируются и учитель подводит итоги.

  6. Победителей и самых активных игроков ждет награда.

  7. Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор - кому отвечать от имени команды.

Правильный ответ - 10б, ответ с неточностями - 5б, дополнение команд -3б

Задание 1.

Что такое история?

Наука о прошлом.

История чему - нибудь учит?

Учит не совершать ошибки прошлого.

Задание 2.

Перед вами линия времени. Нарисуйте такую же на доске и покажите на ней события до нашей эры, нашу эру. Отобразите периоды: 1. Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время.

Задание 3.

Как и с помощью чего узнают о прошлом

Итоговый урок – игра «Культурное наследие Древнего мира».

Задание 4.

Итоговый урок – игра «Культурное наследие Древнего мира».

3-1-2

Задание 5.

Объясните, что изображено на этих рисунках.

Сравните явления, отраженные на рисунках.

Итоговый урок – игра «Культурное наследие Древнего мира».

Задание 6.

Внимание видеофрагмент и к нему вопросы.

Вопросы

Какое значение для Египта имели ежегодные разливы Нила?

Что приносили воды Нила на поля?

Как египтяне в условиях жаркого климата и отсутствия дождей удерживали влагу на полях?

Как звали бога Нила?

Ответы.

Разливы Нила - основа процветания сельского хозяйства. Нил с разливами приносил ил.

Влагу на полях удерживали при помощи ирригационной системы.

Бог Нила - Хапи.

Задание 7. «Угадай героя».

Заслушав краткую характеристику, угадать имя героя.

Лучший воин среди греков, погибший при взятии Трои. Богиня-мать выкупала его ребёнком в подземной реке.От чего тело мальчика стало неуязвимым, кроме пятки. Он погиб от отравленной стрелы, вонзившейся ему в пятку. Ахилес.

Задание 8. «Угадай героя».

Могучий богатырь, неутомимый труженик. У богача Авгия очистил скотный двор от навоза бурным речным потоком за один день. Геракл.

Задание 9. «Решите ребус».

Яблоко раздора - в древнегреческих мифах золотое яблоко, на котором было написано «прекраснейшей» (др.-греч. τῇ καλλίστῃ), подброшенное Эридой на свадьбе Пелея и Фетиды и ставшее причиной ссоры Геры, Афины и Афродиты. Присуждение Парисом этого яблока Афродите косвенным образом привело к Троянской войне. Поэтому выражение «яблоко раздора» стало эвфемизмом для любой незначительной вещи или события, которое может привести к масштабным, непредсказуемым и, зачастую, разрушительным последствиям.

Решите ребус.

Итоговый урок – игра «Культурное наследие Древнего мира».+ Итоговый урок – игра «Культурное наследие Древнего мира».+ Итоговый урок – игра «Культурное наследие Древнего мира».+ Итоговый урок – игра «Культурное наследие Древнего мира».=Итоговый урок – игра «Культурное наследие Древнего мира».

Задание 10.

Объясните значение выражений:

1. «нить Ариадны»

2. «Ахилесова пята»

3. «ящик Пандоры»

4. «кануть в Лету»

5. «между Сциллой и Харибдой»

1. Из древнегреческой мифологии. Выражение возникло из мифов об афин- ском герое Тесее, убившемМинотавра, чудовищного полубыка-получеловека. Афиняне обязаны были по требованию критского царяМиноса каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение Минотавру, обитавшему впостроенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. Совершить опасный подвиг Тесеюпомогла полюбившая его дочь критского царя Ариадна. Тайно от отца она дала ему острый меч и клубокниток. Когда Тесея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт, Тесей привязал увхода конец нитки и пошел по запутанным переходам, постепенно разматывая клубок. Убив Минотавра,Тесей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных

способ выйти из затруднительного положения, ключ к решению трудной проблемы

Мифическому героюАхиллесу (греч. - Ахилл) оракул предрек гибель под стенами Трои, поэтому его мать, морская богиняФетида, желая дать сыну бессмертие, окунула его в священные воды реки Стикс, удерживая его при этом запятку. Таким образом, пята мальчика осталась неомытой и, следовательно, незащищенной. И, когда ужевзрослый Ахиллес сражался под стенами Трои, именно в это единственно уязвимое место попала стрелаПариса, что и стало причиной гибели героя.
слабое, уязвимое место.

Из древнегреческой мифологии. Лета, по верованиям древних греков, - это река забвения, через которуюнадо переплыть на ладье кентавра Харона, чтобы попасть в «царство мрачного Аида», то есть в загробныймир. Пересекая эту реку, душа человека освобождается от всего земного, забывает все, что было в земнойжизни.

исчезнуть из памяти, исчезнуть из жизни стать жертвой забвения и т.д.

Из поэмы «Труды и дни» древнегреческого поэта Гесиода (VIII-VII вв. до н. э.). В ней приводится миф оПандоре (с греч.: «всем одаренная»), прекрасной женщине, которую Зевс послал на землю, чтобы наказатьи Прометея, укравшего для смертных огонь с Олимпа, и всех людей, которые осмелились пользоватьсяэтим ворованным даром.
Пандоре перед отправлением на землю подарки вручили все боги-олимпийцы, а Зевс ей преподнес особыйдар - красиво украшенный ларец, но тут же предупредил, что она никогда не должна заглядывать в него.Зная женскую психологию, Зевс был уверен, что его месть состоится: Пандора, движимая любопытством,обязательно откроет ларец, и оттуда вырвутся на волю все человеческие пороки, беды и несчастья,которые Зевс приготовил в «подарок» человечеству.
Красавица Пандора сумела понравиться брату Прометея - простодушному Эпиметею, который женился наней. При этом он забыл строгий наказ Прометея не принимать от Зевса ничего и никого. Пандора, не всилах противостоять любопытству, открыла ларец. Так люди были наказаны Зевсом. Единственное, чтоосталось на дне ящика. - Надежда.
источник бед, несчастий.

Так древние греки называли двух чудовищ, которые обитали по обеим сторонам Мессинского залива инападали на корабли, проходившие мимо них.
В «Одиссее» Гомера Сцилла и Харибда описываются так (перевод Василия Андреевича Жуковского):
Сцилла ...без умолку лая,
Визгом пронзительным, визгу щенка молодого подобным,
Всю оглашает окрестность чудовище. К ней приближаться
Страшно не людям одним, но и самим бессмертным...
Мимо ее ни одним мореходец не мог невредимо
С легким пройти кораблем: все зубастые пасти разинув,
Разом она по шести человек с корабля похищает...
Близко увидишь другую скалу...
Страшно все море под тою скалою тревожит Харибда,
Три раза в день поглощая и три раза в день извергая
Черную влагу, не смей приближаться, когда поглощает:
Сам Посейдон от погибели верной тогда не избавит...
о ситуации, когда угроза исходит с двух сторон. Аналог: между молотом и наковальней.

Задание 11. «Имена богов».

Командам предлагается за 2 минуты вспомнить и назвать как можно больше богов Др.Востока, Греции и Рима.(Ответы пишутся на листах, чем больше имён, тем больше баллов- команде).

Задание 12. «Знатоки искусства».

(На интерактивной доске появляются изображения без подписи. Уч-ся должны назвать памятник искусства, место его нахождения, описать его особенности. Макс. Балл-3).

Изображения. Сфинкс в Гизе и пирамида Хеопса . Ворота Иштар - Вавилон - Ирак. Великая Китайская стена цынь шихуанди 3 век от хуну. Парфенон. Крылатый бык Шеду - шумероаккад дух-хранитель человека, выражающий его индивидуальность.. Колизей веспасиан. Львиные ворота в Микенах.

Задание 13. «Работа с документом».

Итоговый урок – игра «Культурное наследие Древнего мира».

Итоговый урок – игра «Культурное наследие Древнего мира».

Задание 14. «Исправь ошибку!»

1 команде

1) В Индии были изобретены шелковые ткани, фарфор, компас.

2) Более трех с половиной тысяч лет назад греческие племена жили на полуострове Индостан. Климат здесь был особенный: северная часть полуострова пустынна, и поэтому греки селились здесь по берегам рек. В Южной части полуострова находились такие города, как Микены, Тиринф, Мемфис. Здесь греки занимались земледелием, выращивали виноград, сажали оливковые деревья и сеяли хлеб.

( ответ- в Китае)

Ошибки: 1 - греки жили на Балканском полуострове, 2 - в Греции нет пустынь, в северной ее части крутые и обрывистые горы, 3 - Мемфис находится в Египте.

2 команде

1) В Средней Греции находится область Аттика, ее главным городом были Микены. Здесь протекают огромные полноводные реки, поэтому земли плодородные и на них охотно растет пшеница и ячмень. Природные условия позволяют также выращивать оливки и виноград. Но это требовало много труда. Из оливок изготавливали масло, а из виноградного сока делали вино.

2) Конфуций основал новую религию- буддизм.

1. Ошибки: 1 - главный город Аттики - Афины, 2 - в Греции нет полноводных рек, 3 - почвы неплодородные, частые засухи.

2.( отв.-конфуцианст во)

15. Конкурс капитанов.

По жребию нужно рассказать об одном из полководцев.

Подведение итогов урока-игры.

Награждение команд и активных участников урока-игры. Выставление оценок.

Заключительное слово учителя:

Вот и подошло к завершению наше изучение раздела истории Древнего мира. Ребята, что больше всего вам запомнилось и чего полезного и наших уроков в извлекли для себя?

Теперь мы с вами можем переходить к изучению истории Средних веков, мы узнаем очень много нового из жизни Европейской и Восточной цивилизации. Изучим такие понятия, как феодализм, крестовые походы, инквизиция и многое другое. На следующем уроке я вам дам рекомендованную литературу на лето связанную с исторической тематикой.



© 2010-2022