- Преподавателю
- История
- Разработка урока по истории на тему Социальная структура Древнего Египта
Разработка урока по истории на тему Социальная структура Древнего Египта
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Миронов В.В. |
Дата | 25.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочное планированиеМиронов Виталий Викторович
КГУ ОСШ № 24
Предмет: История Древнего мира
Класс: 6
Тема урока:
Социальная структура Древнего Египта.
Цель:(SMART, из среднесрочного планирования)
1. Понимать причины появления неравенства в Египте, знать социальную структуру египетского общества и обязанности сословий.
2. Применять полученные знания для выявления причин классовой эксплуатации
3. Анализировать свое отношение к представителям египетских сословий и давать оценку историческим событиям.
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования)
Все знают и понимают: причины появления неравенства в Египте, знать социальную структуру египетского общества и обязанности сословий.
Большинство могут: применять полученные знания для выявления причин классовой эксплуатации
Некоторые способны: анализировать свое отношение к представителям египетских сословий и давать оценку историческим событиям.
Критерии успеха:
Я знаю и понимаю причины появления неравенства в Египте, знать социальную структуру египетского общества и обязанности сословий.
Я могу применять полученные знания для выявления причин классовой эксплуатации, анализировать свое отношение к представителям египетских сословий и давать оценку историческим событиям.
Учебник:
(рекомендованный МОН РК)
История Древнего мира 6 класс
Ход урока/заметки учителя:Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы
Формативное
(ОдО)
Суммативное (ОО)
Организационный момент
Вызов:
1. Создание коллаборативной среды стратегия возьмемся за руки
2. Стратегия: «Пазлы» распределение на группы.
Говорят друг другу пожелания.
Распределяются по группам.
Разрезанные картинки.
Актуализация опорных знаний
Стратегия «ДА или НЕТ»
Предлагаю учащимся вопросы низкого порядка, на которые нужно дать однозначный ответ: «да» или «нет»:
1. В древности Египет называли «черной землей» (Да)
2. В Египте протекает самая большая и доинная река в мире - Евфрат (Нет Нил)
3. В 5-м тысячелетие до н.э. в Египте появились малые государства. (Нет 4-м тыс.до н.э.)
4. Образование централизованного государства Египет произошло около 3000 году до н.э. (Да)
5. С 15 в. до н.э. правителей Египта стали называть царями (Нет фараонами)
6. Первого правителя объединившего Египет в одно государство называют Менесом (Да)
7. Первой столицей Египта был город Фивы. (Нет - Мемфис)
8. Во 2-м тысячелетие до н.э. в Египте окончательно сформировался рабовладельческий строй. (Да)
9. В Древнем Египте фараоны назывались богами, их называли сынами Солнца. (Да)
10. После смерти фараона престол занимал его сын (Да)
После работы обмениваются с соседом вопросниками и проверяют по критериям.
Взаимопроверка по критериям
Критерии взаимооценивания: 10-9 правильных ответов- «5», от 7-8 правильных ответа- «4», от 4-6 - «3» и от 0-3 - «2».
Суммативное оценивание по критериям
Учебник, тетрадь
Лист А3
Маркеры
Учебник
Приобретение и применение знаний
Озвучиваю тему урока: «Социальная структура Древнего Египта».
- Что бы вы хотели сегодня узнать на уроке?
ИР. Самостоятельная работа учеников с учебником «Увеличение имущественного и социального неравенства». (стр. 34)
В группе обсудить и сделать вывод
- Каковы причины появления неравенства в Египте?
ГР. Стратегия «Кластер».
- Дайте характеристику сословий египетского общества.
- Постройте модель общества, в котором вы хотели бы жить?
1 гр. Вельможи (стр. 34-35)
2 гр. Земледельцы (стр. 37-38)
3 гр. Ремесленники (стр. 38-39)
4 гр. Каменщики (стр. 39-40)
Презентация флипчартов - выступление спикеров по стратегии «Карусель
ГР «Воронка идей»
- Постройте модель общества, в котором вы хотели бы жить?
Мнения учеников о том, чего они хотят узнать. Определяют цели урока.
Причины: Развитие хозяйства, ремесла, торговли, а также завоевательные войны увеличили имущественное расслоение. Все это привело к появлению группы богатых и бедных людей.
Отвечают на поставленный вопрос развернуто, изображая основные положения на флипчарте.
Предлагают идеи по преобразованию общества
Большой палец.
«Две звезды и пожелание». Выделяют два аспекта, которые им понравились и пишут одно пожелание, которое улучшит проанализированную ими работу.
Большой палец
Учебник, тетрадь
Лист А3
Маркеры
Учебник
Стикеры
Рефлексия
Незаконченная фраза
Я узнал…
Мне больше всего удалось…
Я чувствовал…
Я думал…
Я приобрел…
Я получил от этого урока…
За это я могу себя похвалить…
Мне показалось важным…
Было трудно…
Я научился…
Урок заставил задуматься…
Урок навел меня на размышление…
Над этим мне надо еще поработать…
Я выбрал эти задания, потому что…
Д/з
§ 6 Заполнить таблицуСословия
Чем занимались