Разработка урока по истории на тему Социальная структура Древнего Египта

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планированиеМиронов Виталий Викторович

КГУ ОСШ № 24

Предмет: История Древнего мира

Класс: 6

Тема урока:

Социальная структура Древнего Египта.

Цель:(SMART, из среднесрочного планирования)

1. Понимать причины появления неравенства в Египте, знать социальную структуру египетского общества и обязанности сословий.

2. Применять полученные знания для выявления причин классовой эксплуатации

3. Анализировать свое отношение к представителям египетских сословий и давать оценку историческим событиям.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Все знают и понимают: причины появления неравенства в Египте, знать социальную структуру египетского общества и обязанности сословий.

Большинство могут: применять полученные знания для выявления причин классовой эксплуатации

Некоторые способны: анализировать свое отношение к представителям египетских сословий и давать оценку историческим событиям.

Критерии успеха:

Я знаю и понимаю причины появления неравенства в Египте, знать социальную структуру египетского общества и обязанности сословий.

Я могу применять полученные знания для выявления причин классовой эксплуатации, анализировать свое отношение к представителям египетских сословий и давать оценку историческим событиям.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

История Древнего мира 6 класс

Ход урока/заметки учителя:Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

Организационный момент

Вызов:

1. Создание коллаборативной среды стратегия возьмемся за руки

2. Стратегия: «Пазлы» распределение на группы.

Говорят друг другу пожелания.

Распределяются по группам.



Разрезанные картинки.

Актуализация опорных знаний





Стратегия «ДА или НЕТ»

Предлагаю учащимся вопросы низкого порядка, на которые нужно дать однозначный ответ: «да» или «нет»:

1. В древности Египет называли «черной землей» (Да)

2. В Египте протекает самая большая и доинная река в мире - Евфрат (Нет Нил)

3. В 5-м тысячелетие до н.э. в Египте появились малые государства. (Нет 4-м тыс.до н.э.)

4. Образование централизованного государства Египет произошло около 3000 году до н.э. (Да)

5. С 15 в. до н.э. правителей Египта стали называть царями (Нет фараонами)

6. Первого правителя объединившего Египет в одно государство называют Менесом (Да)

7. Первой столицей Египта был город Фивы. (Нет - Мемфис)

8. Во 2-м тысячелетие до н.э. в Египте окончательно сформировался рабовладельческий строй. (Да)

9. В Древнем Египте фараоны назывались богами, их называли сынами Солнца. (Да)

10. После смерти фараона престол занимал его сын (Да)

После работы обмениваются с соседом вопросниками и проверяют по критериям.






Взаимопроверка по критериям

Критерии взаимооценивания: 10-9 правильных ответов- «5», от 7-8 правильных ответа- «4», от 4-6 - «3» и от 0-3 - «2».











Суммативное оценивание по критериям


Учебник, тетрадь




Лист А3

Маркеры

Учебник


Приобретение и применение знаний

Озвучиваю тему урока: «Социальная структура Древнего Египта».

- Что бы вы хотели сегодня узнать на уроке?

ИР. Самостоятельная работа учеников с учебником «Увеличение имущественного и социального неравенства». (стр. 34)

В группе обсудить и сделать вывод

- Каковы причины появления неравенства в Египте?

ГР. Стратегия «Кластер».

- Дайте характеристику сословий египетского общества.

- Постройте модель общества, в котором вы хотели бы жить?

1 гр. Вельможи (стр. 34-35)

2 гр. Земледельцы (стр. 37-38)

3 гр. Ремесленники (стр. 38-39)

4 гр. Каменщики (стр. 39-40)

Презентация флипчартов - выступление спикеров по стратегии «Карусель


ГР «Воронка идей»

- Постройте модель общества, в котором вы хотели бы жить?

Мнения учеников о том, чего они хотят узнать. Определяют цели урока.

Причины: Развитие хозяйства, ремесла, торговли, а также завоевательные войны увеличили имущественное расслоение. Все это привело к появлению группы богатых и бедных людей.

Отвечают на поставленный вопрос развернуто, изображая основные положения на флипчарте.




Предлагают идеи по преобразованию общества


Большой палец.




«Две звезды и пожелание». Выделяют два аспекта, которые им понравились и пишут одно пожелание, которое улучшит проанализированную ими работу.

Большой палец



Учебник, тетрадь


Лист А3

Маркеры

Учебник

Стикеры


Рефлексия

Незаконченная фраза

Я узнал…

Мне больше всего удалось…

Я чувствовал…

Я думал…

Я приобрел…

Я получил от этого урока…

За это я могу себя похвалить…

Мне показалось важным…

Было трудно…

Я научился…

Урок заставил задуматься…

Урок навел меня на размышление…

Над этим мне надо еще поработать…

Я выбрал эти задания, потому что…


Д/з

§ 6 Заполнить таблицуСословия

Чем занимались






© 2010-2022