Разработка урока по теме Одежда кочевников. Конская упряжь и вооружение 6 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс

История Казахстана

Одежда кочевников. Конская упряжь и вооружение

Цели урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с элементами одежды, вооружением и конской упряжью, способствовать практическому применению полученных знаний, умений и навыков.

Развивающая: развитие интереса к народным традициям, развивать умение работать с учебником, анализировать, сравнивать.

Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, вызвать интерес к изучению истории и быта казахского народа.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал

Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Опрос Д/З

  3. Изучение новой темы

  4. Закрепеление

  5. Подведение итогов

  6. Организация Д/З

Опрос Д/З:

  1. Работа с новыми понятиями: казанат, ВШП, «звериный стиль», полихромный стиль, зернь, скань, инкрустация, рубасы.

Фронтальный опрос:

  1. Какое значение имело приручение дикой лошади?

  2. Какое было представление кочевников о мире?

  3. Что такое ВШП?

  4. Какие товары проходили по ВШП?

  5. Какое значение ВШП в жизни кочевников?

  6. Когда сформировался «звериный стиль»?

  7. Что он означает?

  8. Назовите центры древней металлургии в Казахстане

  9. Кто занимался вопросами управления в племенах?

  10. Какие вопросы решались на совете биев?

  11. Что такое военная демократия?

  12. Что такое руническое письмо?

  13. Назовите примеры рунической письменности

  14. Где хранятся древности сакского периода?

Работа по карточкам:

Карточка 1.

  1. Почему кочевники преимущественно разводили коней?

  2. Что такое «звериный стиль»?

Карточка 2.

  1. Что вы знаете про Великий шелковый путь?

  2. Назовите центры древней металлургии в Казахстане?

Карточка 3.

  1. Какова была система управления в первых государственных объединениях?

  2. Докажите, что в первых государственных объединениях существовало имущественное неравенство.

Изучение новой темы:

План:

  1. Одежда древних кочевников

  2. Конская упряжь

  3. Вооружение кочевников

Одежда древних кочевников

Объяснение материала учителем по плану:

  1. Взаимосвязь одежды с образом жизни кочевников

  2. Одежда из продуктов скотоводства кожа, шерсть, войлок, ткани.

А у всех ли была одинаковая одежда? Почему?

Выписываем в тетрадь основные виды одежды с. 181

Шалбары - штаны

Койлек - платье

Бешпенты, малахаи, етик - сапоги

Тымак - головной убор

Кулапара - капюшон

Саукеле - головной убор невесты

Показать эти виды одежды на изображениях в атласе и в презентации.

Конская упряжь

Как вы думаете, что можно отнести к конской упряжи? Изображение

Узда, удила, подпруги, конская сбруя, ремни, стремена, седло

Вооружение кочевников

Учащиеся читают материал параграфа на стр 182-184

И выделяют основное и отмечают по картинке

Закрепление: составление 5-7 вопросов по параграфу и работа в парах.

Разработка урока по теме Одежда кочевников. Конская упряжь и вооружение 6 классРазработка урока по теме Одежда кочевников. Конская упряжь и вооружение 6 класс


Карточка 1.

1. Почему кочевники преимущественно разводили коней?

2. Что такое «звериный стиль»?

Карточка 2.

1. Что вы знаете про Великий шелковый путь?

2. Назовите центры древней металлургии в Казахстане?

Карточка 3.

1. Какова была система управления в первых государственных объединениях?

2. Докажите, что в первых государственных объединениях существовало имущественное неравенство.

Карточка 1.

1. Почему кочевники преимущественно разводили коней?

2. Что такое «звериный стиль»?

Карточка 2.

1. Что вы знаете про Великий шелковый путь?

2. Назовите центры древней металлургии в Казахстане?

Карточка 3.

1. Какова была система управления в первых государственных объединениях?

2. Докажите, что в первых государственных объединениях существовало имущественное неравенство.

Карточка 1.

1. Почему кочевники преимущественно разводили коней?

2. Что такое «звериный стиль»?

Карточка 2.

1. Что вы знаете про Великий шелковый путь?

2. Назовите центры древней металлургии в Казахстане?

Карточка 3.

1. Какова была система управления в первых государственных объединениях?

2. Докажите, что в первых государственных объединениях существовало имущественное неравенство.

Разработка урока по теме Одежда кочевников. Конская упряжь и вооружение 6 классРазработка урока по теме Одежда кочевников. Конская упряжь и вооружение 6 классРазработка урока по теме Одежда кочевников. Конская упряжь и вооружение 6 класс

Разработка урока по теме Одежда кочевников. Конская упряжь и вооружение 6 классРазработка урока по теме Одежда кочевников. Конская упряжь и вооружение 6 классРазработка урока по теме Одежда кочевников. Конская упряжь и вооружение 6 класс

Разработка урока по теме Одежда кочевников. Конская упряжь и вооружение 6 классРазработка урока по теме Одежда кочевников. Конская упряжь и вооружение 6 класс

© 2010-2022