Урок-импровизация по истории на тему Рыцарский замок ( 6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рыцарский замок

О том, как дополнительная литература по истории Средних веков на последнем уроке (в пятницу!) пошла… нарасхват!

Хочу поделиться той «нечаянной радостью», которая возникла от урока-импровизации, урока-игры.

Была среда , последний урок. Шестой класс должен был изучать тему«Рыцарский замок» (параграф 11 по учебнику «Средние века» Агибаловой Е.В.и Донского Г.М.)

___И вот дети, войдя на перемене в класс, начали рисовать мелом на доске - цветочки, сердечки, потом средневековое оружие…

Этим они мне и подали идею неожиданной «режиссуры урока»…

Звенит звонок. Дети привычно разбрелись по партам.

___ «Ну что, рисовать будем?» спросила я их. Они тут же повеселели. И не сговариваясь дали положительный ответ, прозвучавший на удивление дружно.

Тогда я попросила их сначала найти в новом параграфе из всех выделенных курсивом слов такое, в котором есть первая буква их собственной фамилии (в особо сложных случаях - вторая). У кого слова оказались одинаковыми, объединились в команды.

Потом все договаривались друг с другом о названии. Так появились команды «Рыцарь», «Донжон», «Девиз», «Знамя», «Замок». В каждой - по три-четыре человека.

Разделив доску на пять колонок, я каждой из команд предоставила цветные мелки и полностью одну из колонок. Условие следующее: во-первых, нужно было нарисовать рыцарский замок(или его часть), на котором, во-вторых, был бы непременно изображён соответствующий герб.

Звучат вопросы:

___- А как рисовать? Как на обложке учебника?

___Я, молча, пожимаю плечами. И глазами показываю на полку в шкафу с книжками по средним векам.

Дети бросаются искать «подсказки». Листаются, перелистываются альбомы, пособия, учебники. Возникают споры, какие иллюстрации лучше. Не проходит и двух минут, как одни команды, вооружаясь мелками, уже кидаются к доске, решив повторить удачно найденный рисунок. Тогда как другие - продолжали методично выдумывать нечто коллективное «своё», опираясь на обобщённые впечатления от материалов учебника и дополнительной литературы.

Понемногу в колонках стали появляться средневековые очертания…

Когда настала очередь рисовать герб, мнения опять же разделились. Одна из команд решила изобразить гордый профиль короля. Другая - выбрала хищного зверя. А кто-то решил разместить на гербе только первые буквы имен участников команды.

Чья же работа получилась лучше и красивее? Это я предоставила выяснять самим детям. Для чего я раздала бумажки. И объяснила:

_ У всех команд есть по 10 баллов. Напишите сколько отдаете каждой команде соседей за работу (свой рисунок не оценивается). (Правда в двух листочках это условие оказалось нарушенным).

Считали тоже сами дети. В каждой команде были выдвинуты двое самых быстрых и беспристрастных. Они стали «считальщиками».

Урок-импровизация по истории на тему Рыцарский замок ( 6 класс)

Урок-импровизация по истории на тему Рыцарский замок ( 6 класс)

Победило сразу две команды. Их счёт при самой придирчивой проверке оказался одинаковым…

Вот такой получилась импровизация на последнем уроке в пятницу. Оставившая после себя глубокое чувство удовлетворения. С которым, надеюсь, мне удалось поделиться с учителями-практиками, как и я интересующимися социо-игровой педагогикой.

Урок-импровизация по истории на тему Рыцарский замок ( 6 класс)

.

Урок - импровизация

в 6 классе

на тему:

«В РЫЦАРСКОМ ЗАМКЕ»

Урок-импровизация по истории на тему Рыцарский замок ( 6 класс)

Провела учитель истории Байрамукова Х.С.

2013 уч.год

© 2010-2022