- Преподавателю
- История
- Разработка открытого урока по теме Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства во второй половине 15 века
Разработка открытого урока по теме Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства во второй половине 15 века
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова Н.С. |
Дата | 14.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства во второй половине 15 века.
Цель: Раскрыть исторические условия появления независимого Казахского ханства.
Задачи:
- Сформировать у учащихся знания о периоде становления страны как суверенного государства, охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику первых казахских ханов Керея и Жанибека, определить историческое значение создания национального государства на территории Казахстана;
- научить выявлять главное, сопоставлять, анализировать, прорабатывать материал, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, продолжить формирование навыка работы в группе;
- прививать интерес к предмету, чувство патриотизма за достижения своего народа, понимания значения независимости для полноценного развития нации и государства, любовь к Родине.
Ожидаемый результат: Учащиеся знают понятия ключевые понятия темы, имеют представления о создании казахского ханства с его внешним и внутренним миром. Самостоятельно оценивают собственную деятельность, формируются навыки самоконтроля и саморегуляции.
Вводная часть
Цель:
Создание психологического комфорта через положительный эмоциональный настрой на совместную работу.
С ребятами определить цель урока:
обобщение, повторение, закрепление и выявления пробелов.
Разминка «Приветствие в разных странах».
Все встают друг против друга. Создаются две группы.
1.В Тайланде - складывают ладони друг к другу и наклоняют голову.
2.Россия - рукопожатие одной правой рукой;
3.В Тонге люди приветствуют друг друга следующим образом: вначале они топают ногой, затем качают головой, и в конце начинают щелкать пальцами.
4. В Замбезии при приветствии люди приседают и хлопают в ладоши.
5. Очень красивый ритуал приветствия в северных странах Африки. Когда они здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к губам. Эти жесты можно перевести, как «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя».
6.Казахстан - ??? рукопожатие двумя руками;
При приветствии почувствуют объединение и настрой к активной деятельности учащихся. Таким образом, идет повышение мотивации учащихся и переключение на свой лад приближенной к теме.
На последнем 6 приветствии учитель обращается к группам :
«А как же приветствуют у нас в Казахстане?»
«Ну как ребята, Вы готовы приступить к работе в нашей многонациональной стране?».
2 мин
Опрос пройденного материала
Ребята, какое знаменательное событие отмечала наша страна в прошлом году? ( 550-летие образования Казахского ханства)
- А какое событие отмечается в этом году? (25-летие Независимости РК)
- вопросы по цепочке
- вопросы учителя
- учащиеся задают друг другу вопросы, составленные дома;
- вопросы учителя:
-Когда было образовано Казахское ханство по сведениям Мухаммеда Дулати? (1465-1466 года)
- По каким причинам Керей и Жанибек откочевали из ханства Абулхаира?
- Какой хан принял Керея и Жанибека? (хан Могулистана Есен Буга)
- По каим причинам Есен Буга принял султанов?
- На какой территории обосновались Керей и Жанибек и создали Казахское ханство? (западное Жетысу, поймы рек Чу и Талас, ставка Козыбасы)
-Сколько человек собрались под властью Керея и Жанибека? (около 200 тыс.человек)
3 мин
С ребятами определить тему и цель урока
-
Определяют тему урока (по картинкам - презентация)
-
Определяют цели урока
- Посмотрите внимательно на иллюстрации, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Каковы цели нашего урока?
Повторим…
Изучим….
Узнаем….
Проверим…..
2 мин
Основная часть
Ключевые идеи:
Сформировать у учащихся понимание процесса обучения, структурирования учебного материала, и оценивания результатов своей деятельности на уроке.
Активизировать познавательные способности учащихся, по средством стратегии критического мышления.
Практическая часть:
1.Объяснение работы, критерии оценивания, обобщение - метод «5 шляп»
2.Работа над заданиями. После каждого задания - взаимопроверка. Промежуточный вывод.
Индивидуальная работа. Взаимопроверка в паре.
Индивидуальная работа. Взаимопроверка в паре.
Индивидуальная работа. Взаимопроверка в паре.
Работа в паре. Взаимопроверка в группе.
Работа в паре. Совместная проверка. Вывод.
Формирование коммуникативных навыков работы группы, культуры оценивания, реализации здоровье сберегающего аспекта урока
-
Дополните утверждение:
1. Султаны Керей и Жанибек потомки Чингисхана, поэтому …
2. Ханский трон занял старший из них - …., его советником стал …..
3. Во второй половине 15 века в Казахском ханстве значительно выросла численность населения, составившая …..
4. Здесь произошел …. подъем, восстанавливались …., оживилось ….., вырос ……
5. Первая задача Казахского ханства - восстановить ….
6. Вторая задача - подчинить …..
7. Третья задача - объединить …..
8. Казахские ханы на протяжении ….. вели войну за обладание присырдарьинскими городами с ……..
Вывод: Каково было внутреннее положение в Казахском ханстве в первые годы образования?
2.Заполнить схему «Борьба за присырдарьинские города» (между кем велась борьба за присырдарьинские города?)
«Борьба за присырдарьинские города»
3.Восстановить хронологию, соотнести: «Борьба за присырдарьинские города»
1.
1470 год
А.
Хан Шайбани захватил Аркок и Сыгнак
2.
1472 год
Б.
Хан Могулистана завоевал города Ташкент и Сайрам
3.
80-е годы 15 века
В.
Войска хана Керея вторглись в Туркестан, а хана Жаныбека - в Сузак
4.
1482-1485 годы
Г.
Шайбани во второй раз захватил Аркок и Сыгнак
- Чем закончилась война за присырдарьинские города?
4.Отметить на карте результаты договора между Казахским ханством и ханом Шайбани (города Казахского ханства - красным цветом, города хана Шайбани - синим цветом, города Могулистана - зеленым цветом)
Вывод: Каковы основные события внешней политики Казахского ханства во второй половине 15 века?
5.Конверт размышлений. Значение образования Казахского ханства. Прочитайте последний пункт, выделите карандашом основные пункты- значение образования Казахского ханства. Подумайте над их объяснением.
1 мин
5 мин
1 мин
3мин
3 мин
4 мин
1 мин
5 мин
Закрепление. Обобщение.
Работа в группах по методу «5 шляп»
Каждая группа обобщает материал согласно своей шляпы. Выступление одного участника от группы.
Формулируется общий вывод по теме.
8 мин
Оценивание
Учащиеся оценивают работы друг друга, выставляют оценки.
Работают по критериям оценивания, подсчитывают баллы, выставляют оценки.
3 мин
Рефлексия.
Домашнее задание.
Анкета-рефлексия.
Параграф 37. Составить вопросы для разминки.
Заполняют на стикерах анкету-рефлексию.
4 мин
Задания по теме «Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства во второй половине 15 века»
-
Перепутанные логические цепочки:
А) Султаны Керей и Жанибек потомки Чингисхана ----- трон занял Керей, советником стал Жанибек ----- старшинство по возрасту
Б) Хозяйственный подъем, оживление ремесленного производства, вырос торговый обмен ----- 15 век создание Казахского ханства в Жетысу ---- численность населения около 200 тыс.человек.
В) Восстановить порядок использования пастбищных угодий ---- объединить казахские племена ---- подчинить присырдарьинские города
Вывод: Каково было внутреннее положение в Казахском ханстве в первые годы образования?
-
Заполнить схему «Борьба за присырдарьинские города» (между кем велась борьба за присырдарьинские города?)
«Борьба за присырдарьинские города»
-
Составить хронологическую таблицу «Борьба за присырдарьинские города»
-
Отметить на карте результаты договора между Казахским ханством и ханом Шайбани (города Казахского ханства - красным цветом, города хана Шайбани - синим цветом, города Могулистана - зеленым цветом)
Вывод: Каковы основные события внешней политики Казахского ханства во второй половине 15 века?
-
Конверт размышлений. Значение образования Казахского ханства. Прочитайте последний пункт, запишите в тетрадь основные пункты- значение образования Казахского ханства. Подумайте над их объяснением.
Критерии оценивания :Перевод баллов в оценку:
«5» - 18 баллов и больше
«4»- 17-13 баллов
«3» - 12-9 баллов
Таблица взаимооценивания: