• Преподавателю
  • История
  • Методическая разработка по истории на тему «ВКЛАД ГОРОДА ВОИНСКОЙ СЛАВЫ В ГЕРОИЧЕСКУЮ ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКОЙ ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ» (7-8 класс)

Методическая разработка по истории на тему «ВКЛАД ГОРОДА ВОИНСКОЙ СЛАВЫ В ГЕРОИЧЕСКУЮ ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКОЙ ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ» (7-8 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

40

МБОУ ЕЛЬНИНСКАЯ С.Ш .№1 ИМ.М.И. ГЛИНКИ



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

истории для 7(8) класса, посвящённого Городу воинской славы Ельне:

«ВКЛАД ГОРОДА ВОИНСКОЙ СЛАВЫ В ГЕРОИЧЕСКУЮ ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКОЙ ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ»









АВТОР: УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ОРЛОВА М.В



Ельня, 2016г.







ПРИЛОЖЕНИЕ.

ТЕКСТ ДЛЯ ГРУППЫ 1 .

Смоленское отделение

Всероссийского общества

Охраны памятников истории и культуры

М. Воробьёв, В. Усов

ПОДВИГАМ ЖИТЬ В ВЕКАХ

Первогвардейцам.

…18 сентября 1941 года народный комиссар обороны СССР И.В. Сталин и начальник Генерального штаба Красной Армии Маршал Советского Союза Б.М. Шапошников подписал приказ, положивший начало созданию советской гвардии………

Этот исторический приказ появился неделю спустя после окончания Смоленского сражения. Одной из самых горячих точек которого была Ельня.

После захвата этого города 19 июля сорок первого года прорвавшимися танковыми и моторизованными частями противника образовался выступ, вклинившийся в оборону наших войск на глубину до 26 километров и в ширину до 30 километров. Его гитлеровцы рассматривали как трамплин для завершающего броска на Москву. На это счёт у них был свой резон. Ельня - самый близкий к столице город, который они заняли. Преодолев в течение первого месяца войны от границы до этого места расстояние более 800 километров, фашисты считали вполне реальным пройти в короткий срок оставшиеся до Москвы 300 с лишним километров по прямой.

Но их расчёты не оправдались. Воины Красной Армии стойкой мужественной обороной остановили оголтелого врага, активными действиями заставили его зарыться в землю. В те июльские и августовские дни в жестоких боях под Ельней наши бойцы, командиры и политработники проявили образцы массового героизма, беззаветной отваги и растущего воинского мастерства.

В конце августа 1941 года соединения 24-й и частично 43-й армии Резервного фронта (командующий фронтом генерал амии Г.К. Жуков ) перешли в решительное контрнаступление. Охватывая Ельню с севера и юга , советские войска взяли в клещи крупную вражескую группировку.

И хотя замкнуть кольцо вокруг этой группировки западнее города не удалось(главным образом из-за недостатка танков), противник вынужден был бежать через узкую горловину мешка под гнём советской артиллерии и «катюш», бросая технику, 6 сентября наши части освободили город, а через день Ельнинский выступ был начисто ими срезан. За период боёв под Ельней немецко-фашистские войска потеряли 45-47 тысяч солдат и офицеров. Здесь в районе Ельни были разбиты 5 дивизий противника. Столь крупного поражения в начальный период войны вермахт ещё не испытывал.

Генерал армии Г.К. Жуков тогда докладывал в Ставку: « В результате этой операции во всех войсках поднялось настроение и уверенность в победе . Сейчас части увереннее встречают контратаки противника, бьют его огнём и дружно в свою очередь переходят в контратаки…..»

ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ 1.

1.Как немецкие войска надеялись использовать Ельнинский выступ? (предполагаемый ответ: как плацдарм для продвижения к столице по прямой в короткий срок)

2. Что конкретно помешало наибыстрейшему продвижению немцев к Москве во время Ельнинской операции по ликвидации выступа. Составь кластер. , перенеси данные на доску





Методическая разработка по истории на тему «ВКЛАД ГОРОДА ВОИНСКОЙ СЛАВЫ В ГЕРОИЧЕСКУЮ ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКОЙ ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ»(7-8 класс)

ГЕНЕРАЛ АРМИИ Г.К.ЖУКОВ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ УЧЕНИКОВ : ПО ТЕКСТУ 1. ЗАПОЛНЕННЫЙ КЛАСТЕР

Текст для группы 2.

КОНТРУДАР ПОД ЕЛЬНЕЙ

(30 АВГУСТА - 10 СЕНТЯБРЯ 1941 ГОДА)

Войска Резервного фронта под командованием Г.К. Жукова провели Ельнинскую наступательную операцию, в результате которой был ликвидирован так называемый Ельнинский выступ (площадь шириной и глубиной 25 км. -- участок в районе… глубоко вдававшийся в нашу оборону, создававший угрозу флангам и тылу советских войск на вяземском направлении...) Это была первая фронтовая наступательная операция советских войск в ходе войны. Всего за период боёв в районе г. Ельня противник потерял около 50 тысяч человек. Была снята угроза левому крылу Западного фронта со стороны Ельнинского выступа.

10 сентября войска Западного, Резервного и Брянского фронтов по приказу Ставки Верховного Главнокомандования (ВГК) перешли к обороне.

В результате Смоленского сражения 1941 г (10 июля-30 сентября) советское командование выиграло время для подготовки обороны Москвы и накопления резервов. Ликвидация Ельнинского выступа - часть Смоленского сражения. Маленький город - положил начало Великой победы, хотя впереди ещё тяжёлые годы войны.

18 сентября 1941 года части и соединения. Проявившие массовый героизм, мужество и высокое воинское мастерство в контрнаступлении под Ельней стали гвардейскими 100-я, 127-я. 153-я и 161-я стрелковые дивизии соответственно 1-й, 2-й, 3-й и 4-й гвардейскими стрелковыми дивизиями.

Два года Ельня находилась под немецко-фашистской оккупацией. 30 августа1943 года танкисты 2-го гвардейского корпуса и воины частей 10-й гвардейской армии освободили город. Наиболее отличившимся двум стрелковым дивизиям , трём танковым бригадам и отдельному полку было присвоено наименование «Ельнинские».

Методическая разработка по истории на тему «ВКЛАД ГОРОДА ВОИНСКОЙ СЛАВЫ В ГЕРОИЧЕСКУЮ ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКОЙ ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ»(7-8 класс)

30 августа 1941 года, после интенсивной артподготовки, 24-я армия начали бои за Ельню. Каждое подразделение стояло насмерть на своем рубеже, даже раненые не уходили с позиций. Массовый героизм и отвага проявлялись везде, на каждом участке.

ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ2

  1. Когда состоялось Смоленское сражение?

  2. Назовите дату контрнаступления под Ельней?

  3. Что такое «Ельнинский выступ?

  4. Когда родилась Советская гвардия?

  5. Какой урон нанесли части Красной Армии немецким захватчикам во время Ельнинской операции?

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ УЕНИКОВ К ТЕКСТУ 2

1) 1941 г. (10 июля-30 сентября) - состоялось Смоленское сражение.

2) 1941 г. ( 30 августа - 10 сентября) - ликвидация Ельнинского выступа.

3) Ельнинский выступ-участок в районе….. шириной и глубиной 25 км.,

4)Советская Гвардия родилась 18 сентября 1941г.

5) - Всего за период боёв в районе г. Ельня противник потерял около 50 тысяч человек.

- Была снята угроза левому крылу Западного фронта со стороны Ельнинского выступа

- Советское командование выиграло время для подготовки обороны Москвы.

Значение ликвидации Ельнинского выступа, шириной 25 км.



Текст для группы 3.

Реактивные гвардейские миномёты.

Боевые действия советских войск нанесли врагу существенный урон, хотя это было время, когда неприятель еще полностью господствовал в воздухе и имел огромный перевес в технике. Наибольшие потери немецкие соединения несли от ударов нашей артиллерии, что оказывало сильное психологическое воздействие на солдат вермахта. Особенно разрушительно, как физически, так и морально, действовали реактивные гвардейские минометы. Так, батарея реактивных минометов под командованием капитана И.А. Флерова перемещалась по позициям дивизий, ведущих боевые действия в районе Ельни, нанося страшные удары по противнику. Однако немцы упорно рвались вперед. Во время очередной атаки вражеские танки неудержимой лавиной шли на наши позиции и почти вплотную приблизились к наблюдательному пункту батареи реактивных минометов. Когда капитан Флеров передал на батарею данные для залпа, радист, думая, что неверно понял команду, переспросил еще раз: Флеров вновь передал координаты позиций, находящихся совсем рядом со своим наблюдательным пунктом. Во время залпа, блиндаж встряхнуло, взрывной волной опрокинуло стереотрубу, земля посыпалась с потолка и завалила входную дверь. Артиллеристы, испытавшие на себе удар реактивных ракет и оглохшие от грохота, с трудом выбрались из блиндажа. Вокруг валялись обугленные трупы врагов, вся земля была покрыта воронками от взрывов, яркими кострами пылали танки. Вызвав огонь на себя, капитан Флеров не дал немецким танкам прорваться на наши позиции.

ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ 3:

  1. Кто командовал батареей реактивных миномётов?

  2. Какую роль играли реактивные миномёты, которые по своим техническим качествам превзошли немецкие и их у нас прозвали «Катюши»

  3. Почему капитан отдал приказ, фактически вызвал огонь на себя?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ к тексту 3

1)Батареей реактивных миномётов командовал капитан И.А. Флёров.

2) Наибольшие потери немецкие соединения несли от ударов нашей артиллерии, что оказывало сильное психологическое воздействие на солдат вермахта. Особенно разрушительно, как физически, так и морально, действовали реактивные гвардейские минометы.

3) Немцы упорно рвались вперед. Во время очередной атаки вражеские танки неудержимой лавиной шли на наши позиции и почти вплотную приблизились к наблюдательному пункту батареи

4) Вызвав огонь на себя, капитан Флеров не дал немецким танкам прорваться на наши позиции.Методическая разработка по истории на тему «ВКЛАД ГОРОДА ВОИНСКОЙ СЛАВЫ В ГЕРОИЧЕСКУЮ ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКОЙ ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ»(7-8 класс)

Ф. Флёров и знаменитые «катюши».

Историческая справка

для учителя в помощь по проектной деятельности(ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ)

САШКО ПОД УШАКОВЫМ ЛИШИЛСЯ ПРАВОЙ РУКИ -

НО НЕ УШЕЛ С ПОЛЯ БОЯ - БРОСИЛСЯ В АТАКУ И ВОВЛЁК ОСТАЛЬНЫХ. ОСТАЛСЯ ЖИВ. САШКО-ПОЧЁТНЫЙ ГРАЖДАНИН ГОРОДА ЕЛЬНИ. ОН ТАК ЖЕ УЧАСТНИК РУКОПАШНОГО БОЯ НА КАРТИНЕ.

ПРО ТАКИХ ГОВОРИЛ ПОЭТ-ГВОЗДИ БЫ ДЕЛАТЬ ИЗ ЭТИХ ЛЮДЕЙ-НЕ БЫЛОБ КРЕПЧЕ В МИРЕ ГВОЗДЕЙ.

















ТИП УРОКА: предъявление новых знаний.

ТЕХНОЛОГИИ:

здоровье сберегающие, технология развития критического мышления, технология проблемно-диалогического обучения, проектная технология, информационные технологии.

ЦЕЛИ:

Формирование знаний и умений учащихся с опорой на использование современных технологий обучения.

Формирование умения по выявлению проблемных ситуаций обучающимися и поиска ими путей решения проблемных задач самостоятельно.

-формирование умений работать с текстом и документами, формулировать выводы

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-познакомить учащихся с героическими страницами из истории города Ельня Смоленской области

-решать проблемную задачу путём проблемно-диалогической технологии: Ельня - небольшой город Смоленской области. Возможно ли влияние небольших сражений, таких как под Ельней, на итоги Великой Отечественной войны

Развивающие:

- учить определять познавательную цель урока, планировать учебную деятельность на уроке, оценивать качество усвоения материала, развивать логическое мышление (выделять главное, сравнивать, описывать явления и предметы), развивать навыки устной и письменной речи.

Воспитательные:

- способствовать формированию уважительного отношения к истории родного города, к поколению-героев-освободителей. Воспитание патриотизма.

Метопредметные УУД.

-Коммуникативные:

распределять роли в группе, принимать мнение другого.

-Познавательные:

продолжить формировать умение извлекать информацию.

-Регулятивные:

отработать умения ставить цели, определять задачи, прогнозировать.

Личностные:

продолжить формировать уважительное отношение к духовным традиционным ценностям, к истории своего народа.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Усвоение исторических знаний, расширение элементов социального опыта, опыта творческой деятельности, освоение приёмов установления причинно-следственных связей.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: История России. История Смоленщины.

ФОРМЫ УРОКА:

фронтальная, индивидуальная, групповая, интерактивный метод.

РЕСУРСЫ: Город воинской славы России - ЕЛЬНЯ veteranland.ru/index_sect3_20.html Ельнинская наступательная операция 1941 года

rkka.ru/oper/elnya/main.htm.

Фотографии, предоставленные жителями Ельни: Ф. Евграфовым, С . Золотухиным, В. Ведякиным, М. Орловой, Н. Хохловой.

Использовались песня Ю. Шевчука « Пропавший без вести».

Газета « Современная Смолянка»: статья « Ельня - по праву Город воинской славы» 21.10.07.

Газета « Знамя»: статья «Великая Россия и Президент страны по достоинству оценили воинский подвиг Ельни» за 14 ноября 2007

Смоленское отделение Всероссийского общества Охраны памятников истории и культуры М. Воробьёв, В. Усов ПОДВИГАМ ЖИТЬ В ВЕКАХ. Московский рабочий, 1985.

Основные этапы:

ПЕРВЫЙ ЭТАП - Мотивационный - целеполагание-вызов

ВТОРОЙ ЭТАП - Осмысление

ТРЕТИЙ ЭТАП - Рефлексия.

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП - Домашнее задание с применением проектной технологии. В музее города ЕЛЬНИ найти картину «Бой под Ушаковым» и узнать о ней как можно больше подробностей, составить план и оформить учебный проект и презентацию к нему по проблеме: какое отношение к этой картине имеет полит боец Ленинградского ополчения ЛЕКСАНДР САШКО - рядовой 100-й стрелковой дивизии-гвардейской..

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАДидактическая структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты



Предметные




УУД




Основные части урока:

1этап урока:

.



















.




2 часть урока. Поиск информации и осмысление.




















.




3 ЭТАП -РЕФЛЕКСИЯ

.





4этап. Домашнее задание.

Ученики рассаживаются на три группы по желанию, выбирают в своей группе «Нового учителя» для себя. Обучающие вспоминают и формулируют ответ на вопрос учителя.


Участвуют в беседе.

(Приём «новый учитель».) Ученик, выбранный на эту должность,

распределяет, кому отвечать на вопросы учителя, распределяет обязанности и т.д.


Формируют познавательные задачи, определяя проблемные вопросы, ориентируясь на то, что хочу знать и как мне это поможет сейчас, в жизни



Ученики, прослушав учителя предлагают варианты проблемной задачи

Выслушиваются все варианты.




Ученики формулируют и записывают проблемную задачу в тетрадь



Получают раздаточный материал, анализируют, распределяют задания, готовят объяснения.(ПРИЛОЖЕНИЕ К РАЗРАБОТКЕ с текстами для трёх групп)

Класс следит за устным ответом ученика на поставленные

учителем вопросы к тексту, которые нужны, что бы направлять развитие познавательной деятельности, поддерживают мотивацию к поиску ответа на проблемную задачу

цель - дополнить, исправить, задать вопрос и оценить ответ.


Работая в группах. ищут ответы и готовят

выступающих.

прослушивая всех участников от групп ведут поиск и отбор фактов для ответа на проблемную задачу.


Обучающие продолжают слушать выступления.


.





.


Обучающие заносят в тетрадь сведения и составляют решение проблемной задачи.

Просмотр ПРЕЗЕНТАЦИИ или отдельных её слайдов ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРВИЧНЫХ ЗНАНИЙ .На листочках с попс-формулой показывают, как видят решение проблемной задачи.




1.Организует побуждающую беседу, активизирует на сотрудничество, показывая слайды из истории нашего города. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ-СЛАЙДЫ-1-3)


2.Учитель задаёт новый вопрос и предполагаемые варианты ответов записывает на доске.


3..Новое задание, учитель продолжает формировать мотивационное поле


УЧИТЕЛЬ

обращается к классу с просьбой сформулировать вопросы, для нашего урока, обозначив проблемные задачи.







Учитель помогает ученикам обозначить проблемную задачу, которая станет целью поиска для ребят.

Учитель создаёт условия для самостоятельного выдвижения проблемной ситуации учениками, корректирует предложения.






Учитель организует класс для работы с текстом по группам .

Учитель контролирует ход работы учащихся Проводит физкультминутку со словами, мотивируя на сотрудничество:

Раздаёт

тексты по группам ТЕКСТ СОДЕРЖИТ ВОПРОСЫ.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЙ К ТЕКСТУ- НАПРАВИТЬ ПОЗНАНИ Е НА ПОИСК ТОЙ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРАЯ ПОСПОСОБСТВУЕТ СДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ПРОБЛЕМЕ И ПОМОЖЕТ НА ЭТАПЕ РЕФЛЕКСИИ СОСТАВИТЬ МОНОЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ, ПРИЧЁМ ВАЖНА ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ ДОБУДУТ ВО ВСЕГ ТРЁХ ГРУППАХ.








Учитель активизирует класс.




.





УЧИТЕЛЬ предлагает свои мысли оформить правильно По возможности продолжает показывать слайды ПРЕЗЕНТАЦИИ..

Учитель:

1.ВОПРОС.

Обратите внимание на эти фотографии и предположите тему урока или о чём будет наш урок?



2.ВОПРОС.

Подберите слова-ассоциации, которые у вас вызывает слово ЕЛЬНЯ (существительные, глаголы, прилагательные.)


3.ВОПРОС.

Придумайте простые предложения с вашими словами, которые написаны на доске.



УЧИТЕЛЬ:

Наш урок я хочу посвятить жителям города Ельни, ветеранам , воинам-освободителям и конечно тем, кто так хотел вернуться с войны , но не смог. Огромное им спасибо за их мужество и стойкость, за преданность Родине. «Никто не забыт, ничто не забыто»

Подвиг в Великой Отечественной войне нашего народа увековечен в памятниках, стихах и конечно отмечен наградами. Отмечены целые города.

Почётное звание города-героя присваивалось в СССР городам, жители которых проявили «массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» Городам-героям вручались орден Ленина, медаль «Золотая звезда» и грамота Президиума Верховного Совета СССР. В городах устанавливались памятные обелиски, а на их знамёнах должны были изображаться орден и медаль. Всего городов-героев на территории бывшего СССР тринадцать. Из них четыре находятся на Украине - Киев, Одесса, Севастополь, Керчь. Два - в Белоруссии (Минск и Брест).В России семь городов-героев - Москва Санкт-Петербург (Ленинград)Волгоград (Сталинград), Новороссийск, Тула, Мурманск, Смоленск. Звание «Город воинской славы»» присваивается городам, «на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточённых сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм». В городе, получившем это звание, устанавливается специальная стела. 23 февраля, 9 мая и в День города устаиваются праздничные мероприятия и салюты». Сегодня в России 40 городов воинской славы. КАКИЕ ВОПРОСЫ СУДЯ ПО ТЕМЕ УРОКА ДЛЯ НАС АКТУАЛЬНЫ В ДАННЫЙ МОМЕНТ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ?

Какая нам нужна информация и где будем её искать?

ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ 1.

1.Как немецкие войска надеялись использовать Ельнинский выступ?)

2. Что конкретно помешало наибыстрейшему продвижению немцев к Москве во время Ельнинской операции по ликвидации выступа. Составь кластер. , перенеси данные на доску

ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ2

  1. Когда состоялось Смоленское сражение?

  2. Назовите дату контрнаступления под Ельней?

  3. Что такое «Ельнинский выступ?

  4. Когда родилась Советская гвардия?

  5. Какой урон нанесли части Красной Армии немецким захватчикам во время Ельнинской операции?







ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ 3:

  1. Кто командовал батареей реактивных миномётов?

  2. Какую роль играли реактивные миномёты, которые по своим техническим качествам превзошли немецкие и их у нас прозвали «Катюши»

  3. Почему капитан отдал приказ, фактически вызвал огонь на себя?






УЧИТЕЛЬ:

Предлагаю подумать, какую роль каждый сыграл сегодня на уроке, какую соломинку каждый внёс в общее дело, работая в группе

Что именно для себя выяснил, что узнал новое и чему научился.

Попс - формула поможет логично выстроить ответ на задачу нашего урока

П - Позиция: я считаю, что…

О - Обоснование: потому что…

П - Примеры…

С - Следовательно…таким образом..

Напоминаю : Проблемная задача;

Ельня - небольшой город Смоленской области. Возможно ли влияние небольших сражений, таких как под Ельней, на итоги Великой Отечественной войны?















.



-





.

.


.


.

































.

Примерные ответы:

1.Урок об истории нашего города.

2. Ельня в годы Великой Отечественной войны.

3. Ельня-Город воинской славы.


2.Примерные ответы:

Родина, малая родина, мать, ели, война, мой дом, мир, Гвардия, Слава, герои, памятники, танк, Десна, сквер Боевой славы, школа, друзья, музей, улица, Вечный огонь, митинг, салют.

3.Примерные ответы:

1.Город Ельня - древний город Смоленщины.

2. Ельня-город Гвардии.

3.Ельня-город воинской славы.

4. Ельня - моя родина и родина моих родителей.








Примерные

познавательные вопросы ,сформулированные учениками на основе мотивационного текста учителя

  1. За какие именно заслуги наш город получил это почётное звание?

  2. В чём подвиг города или его жителей?

  3. Какую роль город сыграл в период Великой Отечественной войны.

  4. Какие были сражения под Ельней или в самом городе?

  5. Кто командовал битвами?

Проблемная задача;

Ельня - небольшой город Смоленской области. Возможно ли влияние небольших сражений, таких как под Ельней, на итоги Великой Отечественной войны

Примерные ответы: Газеты, книги, интернет, музеи, рассказы ветеранов. Информация о военных операциях под Ельней.

Предполагаемый ответ:

как плацдарм для продвижения к столице по прямой в короткий срок

2.КЛАСТЕР.

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ К ТЕКСТУ 2

1)1941 г. (10 июля-30 сентября)-состоялось Смоленское сражение.

2)1941 г.(30 августа - 10 сентября) - ликвидация Ельнинского выступа.

3)Ельнинский выступ-участок в районе… глубоко вдававшийся в нашу оборону, создававший угрозу флангам и тылу советских войск на вяземском направлении... шириной и глубиной 25 км.,

4)Советская Гвардия родилась 18 сентября 1941г.

5) - Всего за период боёв в районе г. Ельня противник потерял около 50 тысяч человек. Была снята угроза левому крылу Западного фронта со стороны Ельнинского выступа

Советское командование выиграло время для подготовки обороны Москвы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ к тексту 3

1)Батареей реактивных миномётов командовал капитан И.А. Флёров.

2) Наибольшие потери немецкие соединения несли от ударов нашей артиллерии, что оказывало сильное психологическое воздействие на солдат вермахта. Особенно разрушительно, как физически, так и морально, действовали реактивные гвардейские минометы.3) Немцы упорно рвались вперед. Во время очередной атаки вражеские танки неудержимой лавиной шли на наши позиции и почти вплотную приблизились к наблюдательному пункту батареи4) Вызвав огонь на себя, капитан Флеров не дал немецким танкам прорваться на наши пози

ПРИМЕРНЫЙ РАССКАЗ УЧЕНИКА

П- Я считаю, что Ельня по заслугам оценена нашим президентом и названа Городом воинской славы

О- Потому что здесь родилась Советская Гвардия.

П- Проведена успешная операция-немцы окружены и попали в кольцо-Контрудар под руководством Г. Жукова уничтожил выступ-плацдарм для быстрого проникновения немцев к Москве.

С- следовательно план немцев сорван и Москва выиграла время для укрепления потому, что мы сражались за каждую пять земли маленьких городов и больших


























.

.





























,

Коммуникативные

УУД:

-планируют учебное сотрудничество,

-формулируют ответы,

-согласовывают действия, выделяют главное.

Регулятивные УУД

-корректируют,

-оценивают.

Познавательные УУД

-планируют работу и анализируют её ход.

Коммуникативные УУД:

- выражают точно свои мысли и выделяют главное, строят понятные для партнёра высказывания.

Регулятивные УУД:

-определяют последовательность действий.

Познавательные УУД:

-осмысливают, формулируют предложения.

Личностные УУД:

-нравственно и этически оценивают,

-выделяют главное

Коммуникативные УУД:

-выражают своё мнение, строят понятые для партнёра высказывания.

Регулятивные УУД:

анализируют материал.

Познавательные УУД

-осмысливают информацию, формулируют проблемные вопросы.






Коммуникативные УУД:

-умеют полно и точно выражать свои мысли, выделяют главное,

владеют монологической речью

Логические УУД:

-анализируют,

-умеют слушать других и дополняют






Коммуникативные УУД:

-умеют точно выражать свои мысли, выделяют главное, владеют монологической речью

-Регулятивные УУД:

-волевая само -регуляция, оценивают.

Познавательные УУД:

-извлекают информацию и осмысливают её и фомулируют проблемные вопросы

Коммуникативные УУД:

-формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

-принимают учебную задачу, корректируют рассказ .

Познавательные УУД:

-извлекают информацию и представляют результаты своей работы.


2.Коммуникативные

УУД:

-планируют учебное сотрудничество, строят речевые высказывания.

Применяют УУД для осуществления поиска информации и решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

-умеют полно и точно выражать свои мысли, ориентируются в информационном потоке.

Регулятивные УУД:

-проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу решения проблем





Коммуникативные УУД:

-умеют полно и точно выражать свои мысли, ориентируются в информационном потоке.

Регулятивные УУД:

-проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу решения проблем







Коммуникативные УУД:

-приходят к общему решению, выслушав гипотезы и повторив текст.

Регулятивные УУД:

выделяют и сохраняют учебные задачи.

Познавательные УУД:

-осмысление и РЕШЕНИЕ проблем.

Познавательные УУД:

-самостоятельно представляют результаты своей деятельности.

Самоанализ и выдвижение целей для подготовки к новому уроку.





















© 2010-2022