Рабочая программа по истории 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Сергеевская средняя общеобразовательная школа

Первомайского района

Рассмотрено на педсовете Утверждаю

Протокол № 1 Директор школы: /ДудкинаН.В./

От «31 » 08.2015 г. Приказ № 23-О

От «31 » 08.2015 г

Рабочая программа


По (предмет) истории

Класс 5

Количество часов - 68 часов по 2 часа в неделю

Уровень (базовый, углубленный, коррекция)

Планирование составлено на основе:

  1. Государственного стандарта второго поколения общего основного образования по истории (для 5- 9классов);

  2. Примерной программы основного общего образования по истории (для 5 -9 классов);

  3. Образовательной программы История Древнего мира. 5 класс.- В.И.Уколова, Л.П.Маринович, М.: Просвещение, 2012

Учитель: Радаева Елена Петровна, учитель высшей кв.категории



2. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

  2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2012. - 342с. (Стандарты второго поколения);

  3. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: - М.: Просвещение, 2012. - 94 с. - (Стандарты второго поколения);

4. Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников В.И.Уколова, Л.П.Маринович, М.: Просвещение, 2012

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:


  1. Учебник истории Древнего мира. 5 класс.- В.И.Уколова, Л.П.Маринович, М.: Просвещение, 2012

  2. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. - М.: Просвещение, 2012.

В.И.Уколова, Л.П.Маринович.

3. Поурочные разработки к учебнику « Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс.

Книга для учителя.

4. СD диск История Древнего мира. 5 класс. 1С: Школа.2012. Уколова В. И.

Цель изучения предмета «История Древнего мира»:

- освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а так­же их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления форми­рования качеств личности и в совокупности определяет ре­зультат общего образования.

Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориенти­ров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персона­лиях Античности;

  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключе­вых понятий предмета «История Древнего мира»;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному на­следию, религии различных народов с использованием педа­гогического и культурного потенциала греко-римской мифо­логии, легенд и мифов других народов;

  • формирование способности к самовыражению, само­реализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути со­временных общественных явлений, в общении с другими людь­ми в условиях современного поликультурного общества.

  • Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уваже­нии других людей, народов и культур.

Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 338 часов, в 5-9 классах по 2 часа в неделю.

Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, на практике изучаются синхронно-параллельно. При планировании учебного процесса преподаватель может сам определить оптимальную для конкретной педагогической ситуации последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов, место включения регионального материала. В ряде случаев целесообразно объединенное изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.).

Общая характеристика предмета «История Древнего мира».

Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.

Рабочая программа предполагает использование цивилизационно - гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенностей её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории страны. Наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы в процессе обучения

Характеристика класса с учетом особенностей и уровнем учебных способностей класса

При составлении рабочей программы были учтены особенности и уровень учебных способностей класса, что соответствует поставленным целям и задачам.

В 5 классе обучается 17 учащихся, из них 1 ученик по адаптированной программе.

Учащийся испытывает трудности в изучении предмета истории (слабо владеет навыками чтения, передачи информации, затрудняется в поиске главных ключевых событий, запоминания и изложения текста). Поэтому предполагается использование дифференцированного подхода в процессе обучения.

Подбор учебного материала осуществляется в соответствии с индивидуальными возможностями ученика (адаптированной образовательной программой) и ориентирован на изучение истории на базовом уровне.

Описание места учебного предмета «История Древнего мира» в учебном плане

Школьный предмет «История Древнего мира» должен ввести обучающегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общи­ми понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответствен­ная задача, которую должен решить учитель в процессе учебно­го сотрудничества с учащимися 5 класса.

В соответствии с базисным учебным планом предмет «История Древнего мира» относится к учебным предметам, обяза­тельным для изучения на ступени основного общего образования.

Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (из расчета два учебных часа в неделю).

В соответствии с БУП программа предполагает:

-обоб­щающие уроки по разделам;

-повторению всего изученного за курс «История Древнего мира» материала, что способствует

формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников;

- осуществление контроля над УУД учащихся в различных формах (самостоятельные работы, тестовые задания).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса по истории.

Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей - социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в со­циуме и быть востребованными в жизни.

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историче­ском пути человечества как необходимой основы для миро­понимания и познания современного общества, истории соб­ственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат историче­ского знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историче­ское пространство, действия и поступки личностей во време­ни и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскры­вая её социальную принадлежность и познавательную цен­ность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Планируемые результаты изучения предмета «История»

История Древнего мира

Цель изучения :

-освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а так же их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.

Общие задачи изучения предмета «История Древнего мира» следующие:

- формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

-овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

-воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

- формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

-способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;

-способность организовать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;

-способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

-способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

-способность оценивать и корректировать свое поведение в социальной среде.

Предполагается, что в результате изучения истории в ос­новной школе учащиеся должны овладеть следующими зна­ниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей исто­рии;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последова­тельность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических со­бытий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориен­тироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изо­бразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнитель­ной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ре­сурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, па­мятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источ­ника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие яв­ления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений; \

  • выделять характерные, существенные признаки истори­ческих событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях историче­ских событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отноше­ние к наиболее значительным событиям и личностям в исто­рии и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего на­рода и других народов в общении с людьми в школе и вне­школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и куль­туры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;

  • способность анализировать графическую, статистиче­скую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;

  • способность выстраивать ответ в соответствии с задани­ем, целью (сжато, полно, выборочно).

  • способность развёрну­то излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответ­ствии с возрастными возможностями;

  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации ин­формации в соответствии с целью;

  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публич­но выступать с докладом, защитой презентации;

  • способность организовывать свою деятельность и соот­носить её с целью группы, коллектива;

  • способность слышать, слушать и учитывать мнение дру­гого в процессе учебного сотрудничества;

  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

  • способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.

Приоритетное значение имеет степень освоения различны­ми видами действий с информацией учебника и дополнитель­ными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.


Содержание учебного предмета.

5 класс Всеобщая история (68 часов)

Раздел 1. Первая историческая эпоха

Вводная тема

Что изучает история: проблема предназначения исторической науки. Источники знаний о прошлом (виды, проблема датировок и понимания). Счет лет в истории: понятие об эре как точке отсчета и правила ориентировки в историческом времени. Деление всемирной истории на периоды (первобытный мир, Древний мир и т.д.). История Отечества - часть всемирной истории. Исторические факты, научные реконструкции и оценки исторических знаний.

Тема 1. Первобытный мир

Научный и религиозный взгляд на происхождение человека. Появление вида «человек умелый» (более 2 млн. лет назад) и его развитие к современному виду людей - «человек разумный». Расселение древнейшего человека (прародина, направление расселения и образование рас). Историческая карта как источник исторических сведений (чтение карты и извлечение информации). Приспособление людей к изменению климата в ледниковую эпоху. Родоплеменные отношения: взаимозависимость людей и управление внутри родовой общины и в племени. Значение религиозных верований и искусства для первобытных людей. Развитие орудий труда и занятий первобытного человека: от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству (около 10 тыс. лет назад), зарождение ремесла (гончарное, ткачество, металлообработка) и торговли.

Переход от первобытного общества на ступень цивилизации (около 5 тыс. лет назад): образование соседских общин и расслоение, возникновение городов и государств (признаки понятия), изобретение письменности.

Обобщение и контроль (1 час)

Раздел 2. Цивилизации Древнего Востока

Тема 2. Древний Египет

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Египта (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Образование Древнеегипетского государства (около 3000 г. до н.э.). Власть и положение фараона. Слои древнеегипетского общества, различие их занятий, прав, быта. Особенности древней религии Египта (боги и люди в зеркале мифов и легенд, роль жрецов, представление о загробном мире). Культурное наследие Древнего Египта: иероглифическая письменность, пирамида Хеопса, научные знания, календарь. Бронзовый век в Египте, расцвет могущества Древнеегипетского государства.

Обобщение и контроль (1 час)

Тема 3. Древние цивилизации Азии

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Отличительные особенности Междуречья и второе значение понятия «цивилизация» (культурная общность). Законы Хаммурапи. Образование древних народов и государств Западной Азии (Передней Азии). Начало «железного века» в Западной Азии (около X в. до н.э.) и проблема нравственных ценностей. Завоевания Ассирии. Значение Персидской державы. Культурное наследие Западной Азии и зарождение древних религий: научные знания жрецов Междуречья (60-ричная система счета), алфавит, Библия и религия древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), архитектурные памятники Вавилона.

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Индии, занятия жителей, возникновение государства. Особенности цивилизации Древней Индии (варны, представление о перерождении души, отношения государства и общины). Культурное наследие Древней Индии: Будда и буддизм (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), боги и люди в зеркале мифов и поэм, десятичная система счета.

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Китая, занятия жителей и зарождение государства. Особенности их цивилизации (роль орошаемого земледелия и государства). Культурное наследие Древнего Китая: Конфуций и конфуцианство (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), Великая китайская стена, иероглифическая письменность, бумага и др.

Общие черты цивилизаций Древнего Востока.

Обобщение и контроль (1 час)

Раздел 3. Первая цивилизация Запада

Тема 4. Зарождение цивилизации Древняя Греция

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции: Крит и Микены, предание о Троянской войне, «темные века», возникновение полисов - городов-государств, отличительные особенности их общественного устройства и управления. Отличия демократических Афин и аристократической Спарты. Формирование народа греков-эллинов. Греческие колонии (причины образования и культурная роль).

Культурное наследие Древней Греции: Поэмы Гомера, легенды о людях и богах, отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), значение Олимпийских игр (с 776 г. до н.э.), древнегреческий алфавит, система образования и воспитания.

Обобщение и контроль (1 час)

Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации.

Греко-персидские войны: причины, основные события (Марафонская битва 490 г. до н.э., Ферпопильская и Саламинская битвы 480 г. до н.э.), качества, проявленные греками-эллинами, итоги войн.

Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйстве и общественной жизни классической Греции. Расцвет афинской демократии во времена Перикла.

Культурное наследие Древней Греции: особенности древнегреческого искусства (храм Парфенон), возникновение и роль театра, достижения науки, главные философские идеи Сократа, Платона и Аристотеля.

Принципиальные отличия цивилизации Древней Греции от цивилизаций Древнего Востока.

Обобщение и контроль

Раздел 4. Империи эллинов и римлян

Тема 6. Эллинизм - встреча Запада и Востока.

Подчинение Греции Македонии (причины и последствия). Личность Александра Македонского (черты характера, устремления) и его завоевательные походы: причины, основные события. Распад империи Александра Македонского на эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, объединившей народы Востока и Запада.

Тема 7. Цивилизация Древнего Рима.

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Рима. Особенности римского полиса: деление на патрициев и плебеев, замена царской власти на республику (власть Сената, народное собрание, выборные должности), воинственные легенды и верования. Римские завоевания: Италия, Карфаген, Средиземноморье (причины превращения Рима в мировую державу). Культурное наследие Древнего Рима: латинский алфавит, римские цифры, римские законы. Кризис римской республики, восстания рабов (Спартак), гражданские войны. Личность и диктатура Г.Ю. Цезаря, падение республики.

Обобщение и контроль (1 час)

Тема 8. Античная греко-римская цивилизация.

Римская империя: роль Октавиана Августа, расширение территории, общественное устройство, роль рабовладельческих хозяйств. Соседи Римской империи (германцы, предки славян и другие). Культурное наследие античной цивилизации: распространение единой античной культуры, латинского языка среди жителей Средиземноморья.

Возникновение христианства в I в.: евангельский рассказ об Иисусе Христе, отличительные особенности христианства (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе).

Внутренний кризис Римской империи и усиление императорской власти при Диоклетиане. Распространение христианства: причины, гонения властей, поддержка Константином (313 г.) и объявление официальной религией, оформление христианской церкви и Нового Завета. Раздел Римской империи на Западную и Восточную (395 г.). Великое переселение народов и падение Западной Римской империи (410 и 476 гг.).

Обобщение и контроль

Межпредметные связи в рамках единой образовательной системы «Школа России»

Естествознание. 5 класс: номенклатура географических названий, представление о географических открытиях древних, закономерности развития жизни и появление человека на Земле

Распределение учебного материала по истории (по разделам) в 5 классе (68час)


Разделы изучаемых тем

Количество часов

1

Жизнь первобытных людей

8

2

Древний Восток

40

3

Древний Рим

20






Календарно-тематический план по истории древнего мира (5 класс)

Количество уроков в год 68 часов. В неделю - 2 часа.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п/п

Название разделов, тем уроков

Кол-во

часов

Основные виды

учебной

деятельности

Дата

1.

Что такое история? Ключи к познанию прошлого

1

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать актуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

2.

Счет лет в истории

1

3.

Древнейшие люди

1

4.

Появление «Человека разумного»

1

5.

Рождение религии и искусства

1

6.

Древние земледельцы и скотоводы

1

7.

От неолита к медному веку. Первые очаги цивилизаций

1

8.

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Жизнь первобытных людей»

1

9.

Междуречье: рождение цивилизации

1

Определять цель, проблему в деятельности.

10.

Культура Шумера

1

Общеклассные дискуссии: географические и климатические особенности Древнего Египта и Древнего Двуречья, Древней Индии и Китая, хозяйственные занятия местного населения, владение понятийным аппаратом по темам, умение правильно показывать на карте исторические объекты, сравнивать географическую среду изучаемых стран, распознавать интересы различных общественных групп.

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне

Проверочная работа (индивидуальная)

11

Древний Вавилон.

1

12.

Страна на берегу Нила и её жители

1

13

Мир пирамид . Могущество Древнего Египта.

1

14

Верования (религия) древних египтян

1

15

Обобщающий урок по теме «Древний Египет»

1

16

Восточное Средиземноморье. Финикия - страна мореплавателей.

1

17

Древняя Палестина.

1

18

Библейские пророки.

1

19

Ассирийская держава

1

20

Нововавилонское царство

1

21

Древняя Персия - «страна стран»

1

22

Контрольно-обобщающий урок по теме «Древнее Двуречье»

1

23.

Ранние цивилизации Древней Индии

1

24.

Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия.

1

25.

Первые китайские государства

1

26.

Древняя мудрость и изобретения китайцев

1

27.

Обобщающий урок по разделу «Древний Восток»

1

28.

Природа и население Древней Греции

1

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ.

Общеклассные дискуссии: географические и климатические особенности Древней Греции; умения правильно показывать на карте местоположение ключевых городов Древней Греции и основные военные действия раздела; умение на элементарном уровне различать афинскую и современную демократии; знать ключевые понятия по теме; знание причины и ход основных военных действий раздела; уметние на основе учебника, карты и иллюстративного материала давать характеристику событиям и их участникам; формирование у детей умения делать выводы в конце каждого вопроса. Сплочение класса посредством коллективной работы по ряду ключевых вопросов.

Проверочная работа (индивидуальная)

29.

Боги греков

1

30.

Герои греков

1

31.

Первые государства на Крите. Держава Миноса

1

32.

Ахейская Греция. Тиринф, Пилос, Микены

1

33.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1

34.

Возникновение полиса. Великая греческая колонизация

1

35.

Рождение демократии в Афинах

1

36.

Олигархическая Спарта

1

37.

Начало греко-персидских войн. Битва при Марафоне

1

38.

Нашествие персидских войск на Элладу.

Саламинское сражение

1

39.

Афины при Перикле

1

40.

Афинский Акрополь. Греческая архитектура и скульптура.

1

41.

Театр. Трагедии и комедии

1

42

Олимпийские игры

1

43.

Как учили детей в древней Греции. Философия. Наука. Образование

1

44.

Повседневная жизнь греков

1

45

Города Греции подчиняются Македонии

1

46.

Александр Македонский и завоевание Востока

1

47.

Восток и Греция после Александра Македонского

1

48.

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Древняя Греция»

1

49.

Предшественники римлян

1

Устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне.

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

Общеклассные дискуссии: умение оперировать терминами по разделу; знать географические и климатические особенности изучаемого региона; умение формулировать несложные выводы в конце каждого ответа; уметь выделять главное из ответа учителя и одноклассников; знание положение зависимого населения в древнем Риме; знание основных исторических личностей по разделу; знание основного содержания периода правления первого императора Рима и связанных с этим изменений в государственном устройстве республики. Знание основных достижения римской цивилизации и возникновения христианской религии. Умение анализировать правления императоров и вычленять в них общее и особенное.

Защита проектов по выбранным темам

Проверочная работа (индивидуальная)

50.

Рим эпохи царей.

1

51.

Ранняя республика.

1

52.

Римская семья, нравы и религия

1

53.

Рим завоевывает Италию

1

54.

Пунические войны.

1

55.

Рим превращается в мировую державу

1

56.

Земельные реформы братьев Гракхов

1

57.

Рабство в эпоху Поздней республики

1

58.

Гибель республики.

1

59.

Диктатура Цезаря

1

60.

Рим становится империей

1

61.

Преемники Августа

1

62.

Возникновение христианства.

1

63.

«Золотой век» Римской империи

1

64.

Римляне в повседневной жизни

1

65.

Империя в III - IV вв.

1

66.

Падение Западной Римской империи.

1

67.

Итогово-обобщающий урок по теме «Древний Рим»

1

68.

Времен связующая нить

1



Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса

Основная литература для учителя:

  1. В.И.Уколова, Л.П.Маринович. Поурочные разработки к учебнику « Всеобщая история.

  2. История Древнего мира». 5 класс. Книга для учителя.

Дополнительная литература для учителя:

  1. История Отечества в терминах и понятиях: Учебный словарь-справочник. / Ред.-сост. Блохин В.Ф. - Смоленск, 1999.

  2. В.П. Бутромеев. Всемирная история в лицах. Новое время.- М.: Олма-Пресс, 2000.-319 стр.

  3. История Отечества: люди, идеи, решения. М., 1991.

  4. История первобытного общества. Эпоха классообразования. М., 1988.

  5. История первобытного общества. Эпоха родовой общины. М., 1986.

  6. История России. М., 1995. Т.1.

  7. Мультимедийный «Курс по истории Древнего мира», Компания «Марис Мультимедиа» и «Новый Диск» , 2003

  8. Реформы второй половины ХVIII - ХХ в.: подготовка, проведение, результаты. М., 1989.

  9. Шилюк Н.Ф. История древнего мира: древний Восток: Курс лекций. Ч.1. - Екатеринбург, 1997.

Основная литература для ученика:

1. 400 знаменитых имен и пособий по всеобщей и отечественной истории (для школьника). М.: Дрофа, 2000.

2. Зуев М.Н. История. Краткий справочник школьника, 5-11 кл. М.: Дрофа, 1997.

3. Энциклопедический словарь юного историка. (Отечественная история). / Сост. В.Б.Перхавко. - М.: Педагогика 1999.

4. Энциклопедия для детей. Том 1. Всемирная история.-4-е изд., и перераб. / Глав. ред. М. Аксенова. -М.: Аванта+, 2004.- 688 с.: ил.

5. Энциклопедия для детей. Том 13. Страны. Народы. Цивилизации / : Глав. ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 2002.-704 с.: ил

6. Энциклопедия для детей. Том 27. Великие люди мира / Ред. Коллегия: М. Аксенова, О. Елисеева, Ю. Антонова и др.-М.: «Мир энциклопедия», 2005.-640 с.: ил.

Технические средства обучения и оборудование кабинета.

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Принтер, сканер.

Мультимедийные средства обучения.

  • Аудиоприложение (CD MP3)

  • Обучающие компьютерные программы.

Настенные исторические карты

  1. Древние государства мира.

  2. Рост территории государств в древности.

  3. Древний Восток. Египет и Передняя Азия.

  4. Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. до н. э. - III в. н. э.).

  5. Древняя Греция (до середины Vb. до н. э.).

  6. Древняя Греция (Vb. до н.э.).

  7. Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э.

  8. Древняя Италия.

  9. Рост Римского государства в период республики и им­перии.

  10. Рост Римского государства в III в. до н. э. - II в. н. э.

  11. Римская республика в III-I вв. до н. э.

  12. Римская империя в I-III вв. н. э.

  13. Римская империя в IV-V вв. Падение Западной Римской империи.

Список образовательных цифровых и Интернет-ресурсов по истории Древнего мира

Интернет -ресурсы

1. Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»:

rusedu.ru/subcat 32.html

На сайте можно найти информацию по следующим темам: Древний Египет, Китай, Индия, Персия, Древняя Греция.

2. Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»:

school-collection.edu.ru/

На сайте можно найти информацию по следующим темам: Возникновение христианства; Гражданские войны в Риме. Юлий Цезарь; Жители Древнего Рима; Завоевание Римом Италии.

3. Прочие ресурсы по истории Древнего мира по различным темам:

• История Древнего Египта:

http: //maat.org, ru/about/lectures.shtml http: //kemet.ru

• Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира»:

http: //www, earth- history.com/

• Мировая художественная культура. Древний мир: от пер­вобытности до Рима:

mhk.spb.ru/

• Античная мифология:

mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm

• Античное христианство: http: //www, verigi .ru/?book=13 verigi.ru/?book=94 http: //www, verigi. ru/?book=71

Электронные ресурсы

Атлас Древнего мира. - М.: Новый ДИСК.



© 2010-2022