- Преподавателю
- История
- Разработка урока в 5 классе с использованием оборудования IQ Board
Разработка урока в 5 классе с использованием оборудования IQ Board
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крайнова Е.Т. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ Хвощевская средняя общеобразовательная школа
Урок с применением программного обеспечения
IQ Board
Тема урока «Индийские касты»
История Древнего мира 5 класс
Выполнила
учитель
Крайнова Е.Т.
г.Богородск 2014
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, работа по группам
Методы проведения урока: эвристический, репродуктивный,
Тип урока: урок изучения нового материала.
Время проведения: 1 академический час (45 минут)
Урок разработан по учебнику А. А. Вигасин, Г. И. Годер. История Древнего мира. М.: Просвещение, 2008
При разработке урока и презентации использованы:
-
Арсланова О. В. История Древнего мира. 5 класс. Поурочные разработки к учебникам А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др.- М.: ВАКО.2006
Оборудование урока:
Карта Индия и Китай в древности.
Цель урока: Обеспечить усвоение учащимися понятия «касты»,
Задачи: выяснить отличие каст от классов, раскрыть причину неравенства каст -закрепленное в религии.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть и характеризовать
касты; смогут объяснить сущность и особенности каждой касты; овладеют принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы; научатся участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами, выполнять проблемные задания; применять навыки работы в группе.
Воспитательные цели: слушать других, уважительно относиться к точке зрения одноклассников, быть готовым изменить свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; выделять существенную информацию из текстов разных видов;
личностные: формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности; воспитание необходимости уважительного отношения к культуре другого народа в том числе религии
Учебное оборудование: мультимедийный проектор интерактивная доска Программное обеспечение IQ Board 5.1 , компьютер, рабочая тетрадь
Ход урока
I. Организационно-мотивационный этап.
Сообщение темы урока.Учащиеся называют примерные вопросы темы, формулируют цели изадачи урока.
Слайды 1,2
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Природа и люди Древ ней Индии».
1. Развернутый опрос Слайды3,4
1) Определите местоположение Индии, ее главных рек, самых высоких гор в мире
2) Рассказать о занятиях индийцев
3) Каких животных почитали и почему?
2. Дифференцированная работа по карточкам (письменно 3-4 человек).
а) Рабочая тетрадь. Выпуск 1. Задание 86, с. 72.
б) Вставьте пропущенные буквы:
Река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города, - И _д.
Труднопроходимые леса в Индии - д__________и.
Человеческий детеныш из книги Р. Киплинга - М________и.
Выращивали в Индии х__________к и с______________й т_____________к.
Животные, водившиеся в джунглях, - т_____ _ы, л____ ы, л__________ы.
III. Переход к изучению новой темы.
Мы познакомились с природными условиями Индии, с ее географическим положением, с занятиями ее жителей и их религиозными верованиями. По преданию, главный бог Брахма создал касты из своих частей тела. Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст.
Задача для учащихся: Выяснить, что такое касты?
IV. Изучение новой темы.
1 слайд (по щелчку)План
1. Миф о происхождении четырех каст
2. Характеристика каст
3. Будда- древнеиндийский мудрец
4. Культурные достижения древней Индии
2-3 слайд 1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать п. 1, § 21, с. 95-96 учебника Вигасина.
2. Беседа по прочитанному. Слайды 5,6
- Дайте определение понятию «касты» или что называется кастой? (Каста - это группа людей, которая обладает определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.)
- Чем касты отличаются от классов? (Классы - это большие (в численном отношении) группы людей, которые выделяются в обществе по имущественному признаку, то есть по тому, что они имеют.)
- Какие касты существовали у древних индийцев? (Касты жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг.)
- Откуда появились эти касты? (По легенде - из частей тела бога Брахмы.)
- У какого народа существовала подобная легенда? (У древних евреев (в Библии) легенда о происхождении Адама и Евы.)
- Из каких частей тела бога Брахмы были созданы эти касты? (Жрецы-брахманы - из его рта, воины - из его рук, земледельцы - из его бедер, слуги - из запыленных ступней его ног.)
- Может ли человек, принадлежавший к одной касте, со временем перейти в другую касту? (Нет, не может. Предание гласило, что чело-
век, от рождения находящийся в одной касте, в другую перейти не может. Ведь корова не может родить свинью...)
Рассказ учителя. О периодах жизни жрецов -брахманов.
Работа с классом. комментированное чтение. п. 4, § 21
4 слайд Задание. Заполнить таблицу
Считаете ли вы справедливым происхождение каст в Индии?
Мог ли человек перейти из одной касты в другую?
Будда-древнеиндийский мудрец
Сообщение учащихсяБудда-древнеиндийский мудрец
Со временем учение Будды распространилось по всей Индии. Сегодня буддизм является одной из трех мировых религий
Что общего с христианской религией?
7-11слайды 4. Культурные достижения Древней Индии. Сообщение учащегося.
Задание классу. Какой вклад внесли жители древней Индии в развитие мировой культуры? Какими культурными достижениям и индийцев пользуется весь мир ?
V. Закрепление изученного материала Отгадать кроссворд.
2. Листья какого дерева в Индии использовали для письма
3. По легенде эта каста появилась из рта и он знают как произносить молитвы
4. Самая низшая каста в Древней Индии, которых называли неприкасаемые
5. Изобретение древних индийцев, которым пользуется весь мир при счете
6.Древнеиндийский мудрец-основоположник одной из мировых религий
7.Представители этой касты служили в армии и управляли страной
Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось вам, что нет?
Д/з:§ 21, рабочая тетрадь № 88
6