Разработка олимпиадных заданий по истории для 6 класса

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по истории для учащихся 6 класса

2014-2015

Дорогой друг!

Надеемся, задания олимпиады не покажутся тебе скучными или слишком трудными. Желаем успеха и творческих открытий!

1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

1.1. Александр Македонский, Фемистокл, Гай Юлий Цезарь, Мильтиад.

1.2. Пифагор, Геродот, Аристотель, Демокрит.

1.3. 490 г. до н.э., 480 г. до н.э., 479 г. до н.э., 475 г. до н.э.

1.4. Эрехтейон, Парфенон, Пропилеи, храм Ники Аптерос.

1.5. Тотемизм, анимизм, фетишизм, магия.

Ответ:

1.1._________________________

1.2._________________________

1.3._________________________

1.4._________________________

1.5._________________________

  1. Восстановите последовательность событий, внеся их правильный порядок в таблицу.

А) Раздел империи Карла Великого

Б) Проведение первых Олимпийских игр

В) Битва при Гастингсе

Г) Вторжение войск персидского царя Ксеркса в Элладу

Д) Битва при Пуатье

Ответ:

1

2

3

4

5


3. Установите соответствие между произведением и его автором. Внесите свой ответ в таблицу.

1) «Жизнеописание Карла Великого»

2) «Германия»

3) « Церковная история народов англов»

4) « Канон медицинской науки»

5) «История»

Ответ:

Авиценна

Эйнгард

Геродот

Тацит

Беда Достопочтенный




  1. Подберите из таблиц событие, соответствующее имени исторического деятеля:

  1. Геродот

А) Карфагенский полководец, один из величайших полководцев и государственных деятелей древности.

  1. Юлий Цезарь

Б) Афинский законодатель, его законы были настолько суровыми, что в Древней Греции возникло выражение:… «законы писаны не чернилами, а кровью».

  1. Тутмос III

В) Его называли «отцом истории». Именно он подробно описал знаменитые Греко - персидские войны. За свою жизнь он совершил много путешествий и рассказал в своей «Истории» об их нравах и обычаях.

  1. Навуходоносор II

Г) Огромные богатства он получил, захватив Галлию. Сенат запретил ему войти с войсками в Италию, однако он нарушил запрет, перейдя пограничную реку Рубикон. В гражданской войне он одержал победу и стал диктатором Рима.

  1. Дракон

Д) Фараон Древнего Египта, известный своими военными походами и завоеванием Сирии, Ливии, Палестины и Финикии.

  1. Эхнатон

Е) С именем этого правителя древнего Вавилона связано создание одного из сем чудес света.

  1. Ганнибал

Ж) Современники его называли «царем царей», а его империю - «страной стран». Рельеф этого правителя высечен на высокой отвесной скале, называемой Бехистун в Иране.

  1. Дарий I

З) С именем этого фараона связана попытка установить монотеизм в качестве государственной религии в Египте.

Ответ:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.









  1. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.

А. зависимости, система, феодалов, от, личной, отношений, одних, сеньоров, других, вассалов.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. осуществлял, государя, совокупность, на которых, сеньора, в качестве, владений, он, свою, власть.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Историк должен правильно писать исторические понятия и термины, географические названия. Впишите букву (буквы) вместо пропусков.

6.1. _ встрал _ п _ тек - ископаемая человекообразная обезьяна.

6.2. М _ м_ р _ альный -служащий для увековечения памяти о ком-либо или о чём-либо.

6.3. С _ р _ гистика - наука о печатях.

6.4. М _ г_ страт - орган городского управления

6.5. _ нд _ льг _ нция - грамота об отпущении грехов, выдаваемая от имени Папы Римского за деньги или за какие- либо заслуги перед церковью.

Ответ:

6.1. ___________________________________

6.2.____________________________________

6.3.____________________________________

6.4.____________________________________

6.5.____________________________________


  1. Для историка важно уметь читать документ, чтобы получить информацию о чем - то еще совершенно ему не известном. Перед вами несколько статей из Законов царя Хаммурапи, значительного правового документа Древней Месопотамии. Сделайте 4 любых вывода о жизни древневавилонского государства.


  1. «Если раб сказал своему господину: «Ты - не мой господин», то он должен уличить его в том, что он - его раб, а затем его господин может отрезать ему ухо».

  2. «Если сын человека ударил по щеке сына человека, равного ему, то он должен отвесить 1 мину серебра».

  3. «Если раб человека ударил по щеке сына человека, то ему должны отрезать ухо».

  4. «Если человек выступил в суде для свидетельства о преступлении и слово, которое он сказал, не доказал, а это дело - дело о жизни, то человек этот должен быть убит».

  5. «Если человек арендовал поле для обработки и не вырастил на поле зерна, то его следует уличить в невыполнении необходимой работы на поле, а затем он должен будет отдать хозяину поля зерно в соответствии с урожаем его соседей».

  6. «Если грабитель не был схвачен, то ограбленный человек может показать перед богом все свое пропавшее, а общинаи староста, на земле и территории которых было совершено ограбление, должны ему возместить все его пропавшее».

  7. «Если при этом была загублена жизнь, то община и староста должны отвесить 1 мину серебра его родичам».

  8. «Если человек срубил дерево в саду человека без ведома хозяина сада, то он должен отвесить 1/2 мины серебра».

  9. «Если человек отдал садовнику свой сад для возделывания, то садовник, пока он держит сад, должен из дохода отдавать хозяину сада 2/3, а он может взять 1/3».

  10. «Если лодочник соорудил человеку судно, но свою работу сделал ненадежно, и это судно рассохлось в том же году или оно имело другой недостаток, то лодочник должен это судно разобрать, а из собственных средств сделать прочное и отдать судовладельцу прочное судно».

Ответ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Объясните смысл «крылатых» выражений. Когда мы так говорим?

8.1. «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Перейти Рубикон»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. «Пиррова победа»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Портретная галерея. Перед вами портреты известных правителей. Распределите их по эпохам, в которых они правили. Ответ запишите в таблицу цифрами.

Ответ:

Древняя Греция

Древний Рим

Средние века



1) Разработка олимпиадных заданий по истории для 6 класса 2) Разработка олимпиадных заданий по истории для 6 класса 3) Разработка олимпиадных заданий по истории для 6 класса

4) Разработка олимпиадных заданий по истории для 6 класса 5) Разработка олимпиадных заданий по истории для 6 класса

6) Разработка олимпиадных заданий по истории для 6 класса 7) Разработка олимпиадных заданий по истории для 6 класса



  1. Первенство составления списка 7 семи чудес света Древнего мира приписывается Антипатру Сидонскому, который их на века воспел в своем стихотворении. Что из представленного на иллюстрациях не относится к древним чудесам света. Выберите несколько вариантов ответа. Ответ запишите в таблицу цифрами.

1)Разработка олимпиадных заданий по истории для 6 классаРазработка олимпиадных заданий по истории для 6 класса 2)

3) Разработка олимпиадных заданий по истории для 6 класса Разработка олимпиадных заданий по истории для 6 класса 4)

5)Разработка олимпиадных заданий по истории для 6 класса Разработка олимпиадных заданий по истории для 6 класса 6)

Ответ:








© 2010-2022