АМО к уроку истории

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения

Название метода

«Поздороваемся ладошками»

    Количество участников

    Весь класс

      Цели задачи использования метода

      Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад


        Продолжительность проведения

        2 мин

          Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

          -

            Предварительная подготовка (если требуется)

            -

              Подробная технология проведения

              Учитель предлагает начать урок с упражнения «Поздороваемся» ладошками!»

              Пожелаем друг другу здоровья. Повернуться к друг другу, посмотреть в глаза, улыбнуться. Развернуть ладони к друг другу, но не прикасаться. Соединить пальцы со словами:

              Желаю (большой)

              Успеха (указательный)

              Большого (средний)

              Во всем (мизинец)

              Здравствуй! (всей ладонью)

              Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения

              Название метода

              "Попробуй сравнить", "Составь логическую цепочку", "Историческое лото"

              2

              Количество участников

              Весь класс

              3

              Цели задачи использования метода

              Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока

              4

              Продолжительность проведения

              8 мин

              5

              Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

              6

              Предварительная подготовка (если требуется)

              Текст учебника

              7

              Подробная технология проведения

              "Попробуй сравнить" Учитель предлагает рассмотреть карту, прочесть в учебнике беседу Антошки с археологами и сравнить факты: 1 факт: в ледниковую эпоху "человек разумный" мог погибнуть. 2 факт: в ледниковый период " человек разумный" выжил и расселился по планете ( работа у доски с картой)." Составь логическую цепочку" Учитель предлагает составить логическую цепочку рассуждений: как согласно данным науки, на Земле появился вид современных людей. Необходимо заполнить схему, используя сведения учебника. "Историческое лото" Учащиеся работают в группах. Прорабатывают лексическое значение для исторических понятий. собрав лото правильно учащиеся смогут узнать понятие "родовая община"

              Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения

              Название метода

              «Фруктовый сад»

              2

              Количество участников

              Весь класс

              3

              Цели задачи использования метода

              Определение ожиданий и опасений учащихся

              4

              Продолжительность проведения


              1. мин

              5

              Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

              Плакат, ножницы, краски

              6

              Предварительная подготовка (если требуется)

              На плакате нарисовать яблоню и лимон, из бумаги вырезать яблоки и лимоны

              7

              Подробная технология проведения

              Обучающимся выдаются вырезанные из бумаги яблоки и лимоны. Дети на яблоках записывают свои ожидания, а на лимонах свои опасения. По желанию зачитывают вслух свои ответы

              Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения

              Название метода

              « Оживи карту»

              2

              Количество участников

              Весь класс

              3

              Цели задачи использования метода

              Передача информации

              4

              Продолжительность проведения


              1. мин

              5

              Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

              Контурные карты

              6

              Предварительная подготовка (если требуется)

              Цветные карандаши

              7

              Подробная технология проведения

              Учитель предлагает поработать с контурной картой «Эпоха первобытного мира» и узнать какие особенности этой эпохи позволили людям расселиться на планете (записать условные обозначения в легенду карты). Необходимый уровень: раскрасить разными цветами направления расселения различных рас единого человечества: европеоиды-синим, негроиден-черным, монголоиды-желтым, австролоиды- зеленым. Подписать эти стрелки в условных обозначениях. Повышенный уровень: Обозначить на карте особенности ледниковой эпохи, позволившие людям расселиться по планете (Запиши условные обозначения в легенду карты)

              Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения

              Название метода

              "Кинолента"

              2

              Количество участников

              Весь класс

              3

              Цели задачи использования метода

              Проработка учебного материала

              4

              Продолжительность проведения

              10 мин

              5

              Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

              видеоролик

              6

              Предварительная подготовка (если требуется)

              Листы бумаги А-4

              7

              Подробная технология проведения

              "кинолента" Учитель предлагает просмотреть видеосюжет о первобытных людях, а учащиеся должны на доску прикрепить листы с ответами какие качества и умения помогли людям выжить после ледниковой эпохи. После этого учитель предлагает сделать вывод по проблеме урока


              Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения

              Название метода

              «Тряпичная кукла и солдат»

              2

              Количество участников

              Весь класс

              3

              Цели задачи использования метода

              Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.

              4

              Продолжительность проведения

              2 мин

              5

              Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

              -

              6

              Предварительная подготовка (если требуется)

              -

              7

              Подробная технология проведения

              Учитель предлагает: «Все встаньте, ноги вместе, руки «по швам», полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так... (показ позы).

              А теперь наклонитесь вперед, ноги на ширине плеч, слегка согните колени и расставьте руки, чтобы они болтались, как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла (показ позы).

              Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку, абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева (10 секунд).

              Теперь станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной.

              Снова станьте солдатом... (10 секунд).

              Теперь опять тряпичной куклой...

              Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения

              Название метода

              «Крылатое выражение»

              2

              Количество участников

              Весь класс

              3

              Цели задачи использования метода

              Рефлексия

              4

              Продолжительность проведения

              5 мин

              5

              Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

              Бумага, цветные карандаши

              6

              Предварительная подготовка (если требуется)

              Подготовить лист самооценки

              7

              Подробная технология проведения

              В начале урока ребятам раздаются листы оценивания. Самооценивание проводится на разных этапах урока по мере выполнения заданий учениками (с помощью цветных карандашей). В графе оценивания ребята рисуют кружочек той цветовой гаммы, которая соответствует их усвоению знаний (красный - всё понял, зелёный - нашёл изъяны, синий - есть над чем поработать). В листе оценивания предусмотрена графа для оценки учителя. По итогам работы выводится средний балл. Оценивая свою работу на уроке учащиеся комментируют оценку с помощью крылатого выражения: «Хлопал ушами», «Шевелил мозгами» или «Краем уха».


              © 2010-2022