- Преподавателю
- История
- АМО к уроку истории
АМО к уроку истории
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Усикова С.В. |
Дата | 26.08.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения
Название метода
«Поздороваемся ладошками»
Количество участников
Весь класс
Цели задачи использования метода
Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад
Продолжительность проведения
2 мин
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
-
Предварительная подготовка (если требуется)
-
Подробная технология проведения
Учитель предлагает начать урок с упражнения «Поздороваемся» ладошками!»
Пожелаем друг другу здоровья. Повернуться к друг другу, посмотреть в глаза, улыбнуться. Развернуть ладони к друг другу, но не прикасаться. Соединить пальцы со словами:
Желаю (большой)
Успеха (указательный)
Большого (средний)
Во всем (мизинец)
Здравствуй! (всей ладонью)
Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения
Название метода
"Попробуй сравнить", "Составь логическую цепочку", "Историческое лото"
2
Количество участников
Весь класс
3
Цели задачи использования метода
Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока
4
Продолжительность проведения
8 мин
5
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
6
Предварительная подготовка (если требуется)
Текст учебника
7
Подробная технология проведения
"Попробуй сравнить" Учитель предлагает рассмотреть карту, прочесть в учебнике беседу Антошки с археологами и сравнить факты: 1 факт: в ледниковую эпоху "человек разумный" мог погибнуть. 2 факт: в ледниковый период " человек разумный" выжил и расселился по планете ( работа у доски с картой)." Составь логическую цепочку" Учитель предлагает составить логическую цепочку рассуждений: как согласно данным науки, на Земле появился вид современных людей. Необходимо заполнить схему, используя сведения учебника. "Историческое лото" Учащиеся работают в группах. Прорабатывают лексическое значение для исторических понятий. собрав лото правильно учащиеся смогут узнать понятие "родовая община"
Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения
Название метода
«Фруктовый сад»
2
Количество участников
Весь класс
3
Цели задачи использования метода
Определение ожиданий и опасений учащихся
4
Продолжительность проведения
-
мин
5
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Плакат, ножницы, краски
6
Предварительная подготовка (если требуется)
На плакате нарисовать яблоню и лимон, из бумаги вырезать яблоки и лимоны
7
Подробная технология проведения
Обучающимся выдаются вырезанные из бумаги яблоки и лимоны. Дети на яблоках записывают свои ожидания, а на лимонах свои опасения. По желанию зачитывают вслух свои ответы
Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения
Название метода
« Оживи карту»
2
Количество участников
Весь класс
3
Цели задачи использования метода
Передача информации
4
Продолжительность проведения
-
мин
5
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Контурные карты
6
Предварительная подготовка (если требуется)
Цветные карандаши
7
Подробная технология проведения
Учитель предлагает поработать с контурной картой «Эпоха первобытного мира» и узнать какие особенности этой эпохи позволили людям расселиться на планете (записать условные обозначения в легенду карты). Необходимый уровень: раскрасить разными цветами направления расселения различных рас единого человечества: европеоиды-синим, негроиден-черным, монголоиды-желтым, австролоиды- зеленым. Подписать эти стрелки в условных обозначениях. Повышенный уровень: Обозначить на карте особенности ледниковой эпохи, позволившие людям расселиться по планете (Запиши условные обозначения в легенду карты)
Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения
Название метода
"Кинолента"
2
Количество участников
Весь класс
3
Цели задачи использования метода
Проработка учебного материала
4
Продолжительность проведения
10 мин
5
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
видеоролик
6
Предварительная подготовка (если требуется)
Листы бумаги А-4
7
Подробная технология проведения
"кинолента" Учитель предлагает просмотреть видеосюжет о первобытных людях, а учащиеся должны на доску прикрепить листы с ответами какие качества и умения помогли людям выжить после ледниковой эпохи. После этого учитель предлагает сделать вывод по проблеме урока
Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения
Название метода
«Тряпичная кукла и солдат»
2
Количество участников
Весь класс
3
Цели задачи использования метода
Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.
4
Продолжительность проведения
2 мин
5
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
-
6
Предварительная подготовка (если требуется)
-
7
Подробная технология проведения
Учитель предлагает: «Все встаньте, ноги вместе, руки «по швам», полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так... (показ позы).
А теперь наклонитесь вперед, ноги на ширине плеч, слегка согните колени и расставьте руки, чтобы они болтались, как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла (показ позы).
Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку, абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева (10 секунд).
Теперь станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной.
Снова станьте солдатом... (10 секунд).
Теперь опять тряпичной куклой...
Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения
Название метода
«Крылатое выражение»
2
Количество участников
Весь класс
3
Цели задачи использования метода
Рефлексия
4
Продолжительность проведения
5 мин
5
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Бумага, цветные карандаши
6
Предварительная подготовка (если требуется)
Подготовить лист самооценки
7
Подробная технология проведения
В начале урока ребятам раздаются листы оценивания. Самооценивание проводится на разных этапах урока по мере выполнения заданий учениками (с помощью цветных карандашей). В графе оценивания ребята рисуют кружочек той цветовой гаммы, которая соответствует их усвоению знаний (красный - всё понял, зелёный - нашёл изъяны, синий - есть над чем поработать). В листе оценивания предусмотрена графа для оценки учителя. По итогам работы выводится средний балл. Оценивая свою работу на уроке учащиеся комментируют оценку с помощью крылатого выражения: «Хлопал ушами», «Шевелил мозгами» или «Краем уха».