- Преподавателю
- История
- Урок истории 7 класс РАБОТА ПО БЛОКУ «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода». Урок с использованием ИКТ. Используемый диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки всемирной истории – Средние века - Разработчик
Урок истории 7 класс РАБОТА ПО БЛОКУ «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода». Урок с использованием ИКТ. Используемый диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки всемирной истории – Средние века - Разработчик
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Эсеналиева И.Б. |
Дата | 01.09.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок истории 7 класс
РАБОТА ПО БЛОКУ «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода».
Урок с использованием ИКТ.
Используемый диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
Уроки всемирной истории - Средние века - Разработчик ООО «Кирилл и Мефодий»,
Тема урока «Столкновение двух культур. Складывание латиноамериканского общества»
Цели: 1 Рассмотреть порядок управления в Латинской Америке; охарактеризовать социальную структуру латиноамериканского общества.
2 Обобщить знания учащихся о великих первооткрывателях, о значении географических открытий.
3 Воспитать уважение к «малым народам», традициям, обычаям, культуре.
Оборудование: Схема управления испанскими колониями в Латинской Америке, ИКТ, репродукции картин, портреты первооткрывателей.
Ход урока
I Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
II Повторение ранее изученного материала.
1 Вводное слово учителя. Объявление темы и целей урока
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Латинскую Америку . Наша задача раскрыть тему блока «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода».Эпиграфом к уроку я выбрала слова:
Толерантность это добродетель, которая способствует замене культуры войны культурой мира.
Из декларации ЮНЭСКО.
Ребята, к этому эпиграфу мы вернемся в конце урока, и вы должны будете мне прокомментировать слова философа, тема урока такова «Столкновение двух культур. Складывание латиноамериканского общества»
Эти народы…. были ли они толерантными? Какие последствия имело столкновение двух культур?
А что такое толерантность?
2. Проверка домашнего задания беседа с учащимися
3 уч-ся получают карточки самостоятельной работы.1 уч-ся к доске к иллюстрациям ответ по Колумбу 1 уч-ся работа по определениям, и 2 по датам 1479г.,1492г.
Главные причины вызвавшие в XV веке экспедиции на новые земли.
Посмотрите на слайды и скажите какие достижения европейцев помогли им в открытиях новых земель?
Слайд урока 27 №13,14каравелла,15приборы астролябии,
22портрет ,28карта
сообщение ученика
Примерно 500 лет назад Великие географические открытия привели европейцев в Новый Свет, произошло прямое столкновение двух миров - мира индейцев с миром испанцев и португальцев. Вспомним как это было(сообщение уч-ся о Христофоре Колумбе.)
Америка позже других частей света стала известна европейцам. Ученые доказывают, что еще в III в. до н. э. на берегах Америки побывали кельты. Но обычно первооткрывателем Америки считается Христофор Колумб.
Это было почти 500 лет назад. В это время европейцы вели большую торговлю с Индией. В Индии европейские купцы покупали пряности (перец, корицу и т. п.)
которые в Европе высоко ценились.
Торговые пути проходили по суше от Средиземного моря через полуостров Малая Азия к Персидскому заливу. Турки (по их владениям проходили торговые пути) перестали пропускать европейских купцов через свои земли. Нужно искать морской путь в Индию. На поиски новых путей отправился смелый и опытный мореплаватель Христофор Колумб (вывешивается портрет). Он родился в Генуе в 1446 г. в семье ткача-суконщика; молодость провел в плавании по Средиземному морю и Атлантическому океану у берегов Европы. Его интересовали дальние страны, он мечтал о путешествиях.
Колумб был уверен, что Земля шарообразная. А коль это так, то путь в Индию может лежать не только на восток, через Малую Азию, но и на запад. За Атлантическим океаном, думал Колумб, лежит Азия. Ему казалось, что размеры земного шара гораздо меньше, чем на самом деле, и опасность пересечь океан не так уж велика. Свой план достичь Индию западным путем Колумб представил португальскому королю. Король отказал Колумбу в.снаряжении рискованной экспедиции. Тогда Колумб обратился к королю Испании. Он упорно доказывал, что план его верен и что он откроет новый путь в богатую Индию. Убеждения и доказательства подействовали. Колумб получил три небольших корабля. Но появилось новое осложнение: матросы не желали плыть по неведомому океану. С трудом было набрано 90 человек. Наступил
день отплытия.
3 августа 1492 г. корабли вышли из бухты.
«Море было спокойно и пустынно, дул попутный ветер. Так шли больше месяца. 15 сентября Колумб и его спутники увидели зеленую полосу. Но их радость скоро сменилась огорчением. Это была не долгожданная земля, а Саргассово море - гигантское
скопление водорослей.
18-20 сентября моряки увидели стаи птиц, летевших на запад. «Наконец-то,- подумали моряки,- земля близко». Но и на этот раз путников ждало разочарование. Экипаж начал волноваться. Чтобы не пугать людей дальностью пройденного расстояния, Колумб преуменьшил в судовом журнале пройденный путь.
11 октября в десять часов вечера Колумб, жадно всматривавшийся в ночную мглу, увидел мерцавший вдалеке свет, а 12 октября 1492 г. под утро, еще при лунном свете, один из матросов переднего корабля крикнул: «Земля».
На кораблях убрали паруса. Утром путешественники увидели небольшой низменный остров, заросший пальмами. Вдоль берега по песку бежали голые люди с кожей медно-красного цвета. Колумб надел на латы алое платье и с королевским флагом в руках сошел на берег Нового Света. Это был остров Уотлинг из группы Багамских островов. Местные жители называли его Гуанахани, а Колумб назвал Сан-Сальвадором. Так была открыта Америка».
(Из «Хрестоматии» Н. А. Гвоздецкого и др.)
Колумб был счастлив. Он был уверен, что мечта его осуществилась и он открыл путь в Индию.
Жителей островов Колумб назвал индейцами. Они были высокого роста и ходили голыми, тела их были ярко разрисованы, а через ноздри продеты укращения - золотые палочки. В поисках золота Колумб и его спутники открыли еще несколько островов. Мореплаватели обменивались товарами с индейцами. Испанцы за яркие тряпки, осколки стекла, гвозди, кожаные ремни брали у индейцев золото, птиц, плоды тропических лесов. На острове Куба Колумб и его спутники впервые увидели табак, картофель и кукурузу, которые в Европе в то время еще не были известны. На острове Гаити Колумб оставил сорок человек гарнизона, а сам с остальными спутниками отправился в Европу. 15 марта 1493 г. мореплаватели вернулись на родину.
Слайд урок 27 № 24 Встреча испанцев и индейцев
Словарная работа
Конкистадоры-Участники Конкисты, т.е. завоевательных походов европейцев в Новый Свет в 15-16 веках морских в Вест-Индию, Филиппины, Америку. Сухопутных в глубь материков.
Экспансия-Расширение, распространение, захват новых территорий.
Конкиста-Завоевание испанцами Америки, Мексики, Центральной и Южной Америки. Термин Конкиста произошел от термина Реконкиста период освобождения Испании от власти мавров.
Колонии-поселения на захваченных территориях.
-Через несколько десятилетий после открытия Колумбом Америки пали столицы двух больших государств Америки 1521г.- Теночтитлан гос-во ацтеков, а 1533г. Куско гос-во инков. Как же они выглядели? Что такое традиционное общество и что для него характерно?
Эрнандо Кортес
Франсиско Писарро что объединяет эти личности?
Слайд урока 25 № 23,24,25 Теночтитлан
Слайд урока 25 № 41 Кортес
Сообщение о племени Ацтеков.
Испанским конкистодором завоевателем индейцев-ацтеков был Эрнан Кортес
КОРТЕС, Эрнан (1485-2.12.1547)
Испанский конкистадор, завоеватель государства индейцев-ацтеков. Происходил из старинной родовитой семьи, с 14 лет учился в университете Саламанки. В Америке Кортес находился с 1504 г., служил у Д. Веласкеса на о. Санто-Доминго и сопровождал во время завоевания Кубы в 1511 г. На Кубе он получил земли, часть завоеванных сокровищ, рабов, значительно увеличив свое состояние. В 1519 г. Кортес возглавил экспедицию, отправленную Веласкесом на завоевание материковых земель на запад от Кубы. В марте Кортес с 6 кораблями и 300 человек команды подошел к о. Косумель, прошел вдоль северного и западного берегов Юкатана, останавливался в устье р. Табаско. У местных жителей вызывали страх необычные для них корабли, пушки и всадники на лошадях. 18 февраля 1519 г. Кортес высадился возле о. Сан-Хуан-де-Улоа. Местные обитатели, индейцы-тотонаки, оказали испанцам поддержку. На новых землях Кортес основал г. Вилья-Рика-де-Вера-Крус (совр. Веракрус).
Рассорившись с Веласкесом, Кортес покинул Кубу, высадился на побережье Центральной Америки (21 апреля 1519 г.) и вскоре встретился с посланцами ацтеков. Его прибытие совпало с древним ацтекским поверьем о возвращении бога Кетцалькоатля, и в ноябре верховный правитель ацтеков Монтесума приветствовал его как бога в Теночтитлане, столице ацтеков. Вскоре у ацтеков появились сомнения в миссии Кортеса, и он, взяв Монтесуму в плен, заставил его вести переговоры со своим народом.
В апреле 1520 г. на побережье Мексики высадился большой отряд испанцев во главе с П. де Нарваэсом, которого Веласкес послал против Кортеса. Кортес вышел из Теночтитлана, ночью напал на лагерь Нарваэса, взял его в плен, и переманил его солдат на свою сторону. Оставшийся в Теночтитлане П. де Альварадо самовольно перебил знатных ацтеков, собравшихся с его разрешения на торжества в честь бога Уитцилопчтли. Восставшие индейцы и подошедший им на помощь Кортес были вынуждены оставить город (30 июня 1520 г.), потеряв большое число живой силы (только испанцев около 1000 человек), артиллерию и большую часть лошадей. В этих событиях погиб освобожденный из плена Монтесума (по одной версии скончался от полученных от индейцев ран, по другой - убит по приказанию Кортеса). Индейцы попытались уничтожить отряд Кортеса на равнине Отумбо, но испанцы прорвались с помощью подоспевших союзников.
С помощью индейцев-союзников испанцы подчинили соседние земли, истребляя непокорных и привлекая на службу подчинявшиеся племена. Кортес также получил подкрепление из испанцев. К концу апреля 1521 г. у него было около 1000 испанских воинов, пушки и лошади, на его стороне было более 20 тыс. индейцев. Индейские носильщики, помимо других грузов, доставили к берегам озера, на котором стоял Теночтитлан, детали разобранных легких судов, построенных в Тлашкале. Осада города началась 10 мая 1521 г. и длилась три месяца. 13 августа город был взят и разрушен.
В 1524-1526 гг. Кортес возглавил поход в Гондурас. Во время его путешествия в Испанию в декабре 1527 г. от императора Карла V он получил титул маркиза делла Валле, обширные земли в Мексике и разрешение на новые открытия. В Веракрус Кортес вернулся 15 июля 1530 г. В дальнейшем он предпринял ряд экспедиций (в том числе в 1536 г. дошел до Нижней Калифорнии). В 1540 г. Кортес вернулся. Участвовал в боевых действиях в Алжире, умер в имении возле Севильи. По завещанию, его останки в 1562 г. были перевезены в Мексику.
Мир индейцев и мир испанцев были столь различны и далеки друг от друга, что оказались несовместимы. Каждый из этих миров отрицал другой. Установили свой порядок более сильные - европейцы. Испанцы и португальцы принялись уничтожать то, что казалось им чужим, диким, что, по их представлениям об устройстве общества, они не хотели и не могли принять. Колонизация, в ходе которой погибла древняя культура индейцев, продолжалась до середины XVII в. И тем не менее, завоеватели вынуждены были примириться с сохранением некоторых элементов культуры индейцев, а индейцы в конечном счете восприняли некоторые черты испанской культуры и христианство. Эта встреча таких различных культур положила начало зарождению латиноамериканского общества.
Ребята для чего нужны были колонии?
Слайд урока 25 № 42, 43
. Короли Испании и Португалии считали, что колонии в Новом Свете для того и существуют, чтобы снабжать метрополии золотом, серебром и производимыми на плантациях продуктами. Чтобы подавить возможную конкуренцию со стороны колоний, власти мешали развитию местной промышленности и строительству мануфактур, запрещали выращивать виноград, сливы, оливки, разводить шелковичных червей.
В колониях Нового Света разрешалось производить только то, что не выращивалось в Испании и Португалии: табак, кофе, сахарный тростник, маис.
Колонии не имели права торговать с другими странами, а внутренний рынок из-за бедности основной массы населения был крайне узок. Многочисленные поборы в пользу короля, церкви, владельцев латифундий не оставляли средств для покупки самых необходимых товаров. Только в последней четверти XVIII в. испанские и португальские колонии получили право торговать между собой, были даже уменьшены торговые пошлины.
-Как вы думаете ,какие страны господствовали в Латинской Америке? Испания и Португалия
-Почему королевская администрация всячески мешала развитию мануфактурного производства в Латинской Америке? (боялась конкуренции с метрополией)
Работа с тетрадями на печатной основе.№1,2,5
- Какая система управления страной была в Испании? (абсолютная монархия)
Ребята выполняют работу по схеме Управление испанскими колониями в Латинской Америке
Работа с тетрадями на печатной основе.№1,2,5,3
Губернаторы
Коррехидоры
Алькальды,Касики
1 уч-ся у доски работает по схеме.
Слайд урока 25 № 44
- Что такое инквизиция? Миссионеры?
Католическая церковь и инквизиция в колониях.
Слайд урока 27 № 20 Рабы
Как вы думаете, чей труд был наиболее эффективен в Латинской Америке?
Черные невольники.
слайд урока 25 №47,46
Креолы- Коренное белое население потомки испанцев и португальцев родившихся уже в колониях
Метисы-потомки от смешанного брака белых и индейцев
Мулаты-потомки от смешанного брака белых и негров
Самбо- потомки от смешанного брака негров и индейцев
На доске располагаем иерархическую лестницу представителей колониального общества16-18в.стр.56 тетрадь.
«Свобода для всех!»
Вывод урока Слайд урока 25 № 48.
IV Закрепление изученного материала
Ребята столкновение, каких культур мы рассмотрели на уроке?
Могли ли отношения складываться дружно?
Отношения не могли складываться дружно слишком велик был разрыв в развитии. В Европе уже зарождалось новое общество с его духом предпринимательства, стремлением к личному успеху, желанием подчинить своим интересам весь окружающий мир .И эта Европа пришла в соприкосновение с континентом , где существовали древние, традиционные общества.
Работа по эпографу.
Скажите, учит ли нас история быть терпимее к другим нациям, хоть они и малые народы?
Примеры приведенные на уроке показали нам что помимо толерантного отношения есть и интолерантные т.е. нетерпимость и нежелание понять культуру другого народа.
Но всеже есть и толерантные люди встававшие за рабов Туссен Лувертюр и Бартоломе де Лас КасасД.З. напишите сочинение на тему... «Каким я вижу мир завтрашнего дня.»
V Подведение итогов урока выставление оценок.