• Преподавателю
  • История
  • Урок истории 7 класс РАБОТА ПО БЛОКУ «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода». Урок с использованием ИКТ. Используемый диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки всемирной истории – Средние века - Разработчик

Урок истории 7 класс РАБОТА ПО БЛОКУ «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода». Урок с использованием ИКТ. Используемый диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки всемирной истории – Средние века - Разработчик

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории 7 класс

РАБОТА ПО БЛОКУ «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода».

Урок с использованием ИКТ.

Используемый диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Уроки всемирной истории - Средние века - Разработчик ООО «Кирилл и Мефодий»,

Тема урока «Столкновение двух культур. Складывание латиноамериканского общества»

Цели: 1 Рассмотреть порядок управления в Латинской Америке; охарактеризовать социальную структуру латиноамериканского общества.

2 Обобщить знания учащихся о великих первооткрывателях, о значении географических открытий.

3 Воспитать уважение к «малым народам», традициям, обычаям, культуре.

Оборудование: Схема управления испанскими колониями в Латинской Америке, ИКТ, репродукции картин, портреты первооткрывателей.

Ход урока

I Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II Повторение ранее изученного материала.

1 Вводное слово учителя. Объявление темы и целей урока

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Латинскую Америку . Наша задача раскрыть тему блока «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода».Эпиграфом к уроку я выбрала слова:

Толерантность это добродетель, которая способствует замене культуры войны культурой мира.

Из декларации ЮНЭСКО.

Ребята, к этому эпиграфу мы вернемся в конце урока, и вы должны будете мне прокомментировать слова философа, тема урока такова «Столкновение двух культур. Складывание латиноамериканского общества»

Эти народы…. были ли они толерантными? Какие последствия имело столкновение двух культур?

А что такое толерантность?

2. Проверка домашнего задания беседа с учащимися

3Урок истории 7 класс РАБОТА ПО БЛОКУ «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода». Урок с использованием ИКТ. Используемый диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки всемирной истории – Средние века - Разработчик уч-ся получают карточки самостоятельной работы.1 уч-ся к доске к иллюстрациям ответ по Колумбу 1 уч-ся работа по определениям, и 2 по датам 1479г.,1492г.

Главные причины вызвавшие в XV веке экспедиции на новые земли.

Посмотрите на слайды и скажите какие достижения европейцев помогли им в открытиях новых земель?

Слайд урока 27 №13,14каравелла,15приборы астролябии,

22портрет ,28карта

сообщение ученика

Примерно 500 лет назад Великие географические открытия привели европейцев в Новый Свет, произошло прямое столкновение двух миров - мира индейцев с миром испанцев и португальцев. Вспомним как это было(сообщение уч-ся о Христофоре Колумбе.)

Америка позже других частей света стала известна европей­цам. Ученые доказывают, что еще в III в. до н. э. на берегах Аме­рики побывали кельты. Но обычно первооткрывателем Америки считается Христофор Колумб.

Это было почти 500 лет назад. В это время европейцы вели большую торговлю с Индией. В Индии европейские купцы покупали пряности (перец, корицу и т. п.) Урок истории 7 класс РАБОТА ПО БЛОКУ «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода». Урок с использованием ИКТ. Используемый диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки всемирной истории – Средние века - Разработчик

которые в Европе высоко ценились.

Торговые пути проходили по суше от Средиземного моря через полуостров Малая Азия к Персидскому заливу. Турки (по их вла­дениям проходили торговые пути) перестали пропускать европей­ских купцов через свои земли. Нужно искать морской путь в Ин­дию. На поиски новых путей отправился смелый и опытный море­плаватель Христофор Колумб (вывешивается портрет). Он родился в Генуе в 1446 г. в семье ткача-суконщика; молодость провел в плавании по Средиземному морю и Атлантическому океану у берегов Европы. Его интересовали дальние страны, он мечтал о путешествиях.

Колумб был уверен, что Земля шарообразная. А коль это так, то путь в Индию может лежать не только на восток, через Малую Азию, но и на запад. За Атлантическим океаном, думал Колумб, лежит Азия. Ему казалось, что размеры земного шара гораздо меньше, чем на самом деле, и опасность пересечь океан не так уж велика. Свой план достичь Индию западным путем Колумб представил португальскому королю. Король отказал Колумбу в.сна­ряжении рискованной экспедиции. Тогда Колумб обратился к ко­ролю Испании. Он упорно доказывал, что план его верен и что он откроет новый путь в богатую Индию. Убеждения и доказатель­ства подействовали. Колумб получил три небольших корабля. Но появилось новое осложнение: матросы не желали плыть по неведомому океану. С трудом было набрано 90 человек. Наступил

день отплытия.

3Урок истории 7 класс РАБОТА ПО БЛОКУ «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода». Урок с использованием ИКТ. Используемый диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки всемирной истории – Средние века - Разработчик августа 1492 г. корабли вышли из бухты.

«Море было спокойно и пустынно, дул попутный ветер. Так шли больше месяца. 15 сентября Колумб и его спутники увидели зеленую полосу. Но их радость скоро сменилась огорчением. Это была не долгожданная земля, а Саргассово море - гигантское

скопление водорослей.

18-20 сентября моряки увидели стаи птиц, летевших на запад. «Наконец-то,- подумали моряки,- земля близко». Но и на этот раз путников ждало разочарование. Экипаж начал волноваться. Чтобы не пугать людей дальностью пройденного расстояния, Ко­лумб преуменьшил в судовом журнале пройденный путь.

11 октября в десять часов вечера Колумб, жадно всматривав­шийся в ночную мглу, увидел мерцавший вдалеке свет, а 12 ок­тября 1492 г. под утро, еще при лунном свете, один из матросов переднего корабля крикнул: «Земля».

На кораблях убрали паруса. Утром путешественники увидели небольшой низменный остров, заросший пальмами. Вдоль берега по песку бежали голые люди с кожей медно-красного цвета. Ко­лумб надел на латы алое платье и с королевским флагом в руках сошел на берег Нового Света. Это был остров Уотлинг из группы Багамских островов. Местные жители называли его Гуанахани, а Колумб назвал Сан-Сальвадором. Так была открыта Америка».

(Из «Хрестоматии» Н. А. Гвоздецкого и др.)

Колумб был счастлив. Он был уверен, что мечта его осуществи­лась и он открыл путь в Индию.

Жителей островов Колумб назвал индейцами. Они были высо­кого роста и ходили голыми, тела их были ярко разрисованы, а через ноздри продеты укращения - золотые палочки. В поисках золота Колумб и его спутники открыли еще несколько островов. Мореплаватели обменивались товарами с индейцами. Испанцы за яркие тряпки, осколки стекла, гвозди, кожаные ремни брали у ин­дейцев золото, птиц, плоды тропических лесов. На острове Куба Колумб и его спутники впервые увидели табак, картофель и ку­курузу, которые в Европе в то время еще не были известны. На острове Гаити Колумб оставил сорок человек гарнизона, а сам с остальными спутниками отправился в Европу. 15 марта 1493 г. мореплаватели вернулись на родину.

Урок истории 7 класс РАБОТА ПО БЛОКУ «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода». Урок с использованием ИКТ. Используемый диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки всемирной истории – Средние века - Разработчик

Слайд урок 27 № 24 Встреча испанцев и индейцев

Словарная работа

КУрок истории 7 класс РАБОТА ПО БЛОКУ «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода». Урок с использованием ИКТ. Используемый диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки всемирной истории – Средние века - Разработчиконкистадоры-Участники Конкисты, т.е. завоевательных походов европейцев в Новый Свет в 15-16 веках морских в Вест-Индию, Филиппины, Америку. Сухопутных в глубь материков.

Экспансия-Расширение, распространение, захват новых территорий.

Конкиста-Завоевание испанцами Америки, Мексики, Центральной и Южной Америки. Термин Конкиста произошел от термина Реконкиста период освобождения Испании от власти мавров.

Колонии-поселения на захваченных территориях.

-Через несколько десятилетий после открытия Колумбом Америки пали столицы двух больших государств Америки 1521г.- Теночтитлан гос-во ацтеков, а 1533г. Куско гос-во инков. Как же они выглядели? Что такое традиционное общество и что для него характерно?

Эрнандо Кортес

Франсиско Писарро что объединяет эти личности?

СУрок истории 7 класс РАБОТА ПО БЛОКУ «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода». Урок с использованием ИКТ. Используемый диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки всемирной истории – Средние века - Разработчиклайд урока 25 № 23,24,25 Теночтитлан

Слайд урока 25 № 41 Кортес

Сообщение о племени Ацтеков.

Испанским конкистодором завоевателем индейцев-ацтеков был Эрнан Кортес

КОРТЕС, Эрнан (1485-2.12.1547)

Испанский конкистадор, завоеватель государства индейцев-ацтеков. Происходил из старинной родовитой семьи, с 14 лет учился в университете Саламанки. В Америке Кортес находился с 1504 г., служил у Д. Веласкеса на о. Санто-Доминго и сопровождал во время завоевания Кубы в 1511 г. На Кубе он получил земли, часть завоеванных сокровищ, рабов, значительно увеличив свое состояние. В 1519 г. Кортес возглавил экспедицию, отправленную Веласкесом на завоевание материковых земель на запад от Кубы. В марте Кортес с 6 кораблями и 300 человек команды подошел к о. Косумель, прошел вдоль северного и западного берегов Юкатана, останавливался в устье р. Табаско. У местных жителей вызывали страх необычные для них корабли, пушки и всадники на лошадях. 18 февраля 1519 г. Кортес высадился возле о. Сан-Хуан-де-Улоа. Местные обитатели, индейцы-тотонаки, оказали испанцам поддержку. На новых землях Кортес основал г. Вилья-Рика-де-Вера-Крус (совр. Веракрус).

РУрок истории 7 класс РАБОТА ПО БЛОКУ «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода». Урок с использованием ИКТ. Используемый диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки всемирной истории – Средние века - Разработчикассорившись с Веласкесом, Кортес покинул Кубу, высадился на побережье Центральной Америки (21 апреля 1519 г.) и вскоре встретился с посланцами ацтеков. Его прибытие совпало с древним ацтекским поверьем о возвращении бога Кетцалькоатля, и в ноябре верховный правитель ацтеков Монтесума приветствовал его как бога в Теночтитлане, столице ацтеков. Вскоре у ацтеков появились сомнения в миссии Кортеса, и он, взяв Монтесуму в плен, заставил его вести переговоры со своим народом.

В апреле 1520 г. на побережье Мексики высадился большой отряд испанцев во главе с П. де Нарваэсом, которого Веласкес послал против Кортеса. Кортес вышел из Теночтитлана, ночью напал на лагерь Нарваэса, взял его в плен, и переманил его солдат на свою сторону. Оставшийся в Теночтитлане П. де Альварадо самовольно перебил знатных ацтеков, собравшихся с его разрешения на торжества в честь бога Уитцилопчтли. Восставшие индейцы и подошедший им на помощь Кортес были вынуждены оставить город (30 июня 1520 г.), потеряв большое число живой силы (только испанцев около 1000 человек), артиллерию и большую часть лошадей. В этих событиях погиб освобожденный из плена Монтесума (по одной версии скончался от полученных от индейцев ран, по другой - убит по приказанию Кортеса). Индейцы попытались уничтожить отряд Кортеса на равнине Отумбо, но испанцы прорвались с помощью подоспевших союзников.

СУрок истории 7 класс РАБОТА ПО БЛОКУ «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода». Урок с использованием ИКТ. Используемый диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки всемирной истории – Средние века - Разработчик помощью индейцев-союзников испанцы подчинили соседние земли, истребляя непокорных и привлекая на службу подчинявшиеся племена. Кортес также получил подкрепление из испанцев. К концу апреля 1521 г. у него было около 1000 испанских воинов, пушки и лошади, на его стороне было более 20 тыс. индейцев. Индейские носильщики, помимо других грузов, доставили к берегам озера, на котором стоял Теночтитлан, детали разобранных легких судов, построенных в Тлашкале. Осада города началась 10 мая 1521 г. и длилась три месяца. 13 августа город был взят и разрушен.

В 1524-1526 гг. Кортес возглавил поход в Гондурас. Во время его путешествия в Испанию в декабре 1527 г. от императора Карла V он получил титул маркиза делла Валле, обширные земли в Мексике и разрешение на новые открытия. В Веракрус Кортес вернулся 15 июля 1530 г. В дальнейшем он предпринял ряд экспедиций (в том числе в 1536 г. дошел до Нижней Калифорнии). В 1540 г. Кортес вернулся. Участвовал в боевых действиях в Алжире, умер в имении возле Севильи. По завещанию, его останки в 1562 г. были перевезены в Мексику.

Мир индейцев и мир испанцев были столь различны и дале­ки друг от друга, что оказались несовместимы. Каждый из этих миров отрицал другой. Установили свой порядок более силь­ные - европейцы. Испанцы и португальцы принялись уничто­жать то, что казалось им чужим, диким, что, по их представле­ниям об устройстве общества, они не хотели и не могли принять. Колонизация, в ходе которой погибла древняя культура индейцев, продолжалась до середины XVII в. И тем не менее, завоеватели вынуждены были примириться с сохранением некоторых элемен­тов культуры индейцев, а индейцы в конечном счете восприняли некоторые черты испанской культуры и христианство. Эта встре­ча таких различных культур положила начало зарождению лати­ноамериканского общества.

Ребята для чего нужны были колонии?

Слайд урока 25 № 42, 43

. Короли Испании и Порту­галии считали, что колонии в Новом Свете для того и существу­ют, чтобы снабжать метрополии золотом, серебром и производи­мыми на плантациях продуктами. Чтобы подавить возможную конкуренцию со стороны колоний, власти мешали развитию местной промышленности и строительству мануфактур, запрещали выращивать виноград, сливы, олив­ки, разводить шелковичных червей.

В колониях Нового Света разрешалось производить только то, что не выращивалось в Испании и Португалии: табак, кофе, са­харный тростник, маис.

Колонии не имели права торговать с другими странами, а вну­тренний рынок из-за бедности основной массы населения был крайне узок. Многочисленные поборы в пользу короля, церкви, владельцев латифундий не оставляли средств для покупки самых необходимых товаров. Только в последней четверти XVIII в. ис­панские и португальские колонии получили право торговать меж­ду собой, были даже уменьшены торговые пошлины.

-Как вы думаете ,какие страны господствовали в Латинской Америке? Испания и Португалия

-Почему королевская администрация всячески мешала развитию мануфактурного производства в Латинской Америке? (боялась конкуренции с метрополией)

Работа с тетрадями на печатной основе.№1,2,5

- Какая система управления страной была в Испании? (абсолютная монархия)

Ребята выполняют работу по схеме Управление испанскими колониями в Латинской Америке

Работа с тетрадями на печатной основе.№1,2,5,3

Урок истории 7 класс РАБОТА ПО БЛОКУ «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода». Урок с использованием ИКТ. Используемый диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки всемирной истории – Средние века - Разработчик

Урок истории 7 класс РАБОТА ПО БЛОКУ «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода». Урок с использованием ИКТ. Используемый диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки всемирной истории – Средние века - Разработчик

ГубернаторыУрок истории 7 класс РАБОТА ПО БЛОКУ «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода». Урок с использованием ИКТ. Используемый диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки всемирной истории – Средние века - Разработчик

Урок истории 7 класс РАБОТА ПО БЛОКУ «Латинская Америка от великого географического открытия до колониального периода». Урок с использованием ИКТ. Используемый диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки всемирной истории – Средние века - Разработчик

Коррехидоры

Алькальды,Касики



1 уч-ся у доски работает по схеме.

Слайд урока 25 № 44

- Что такое инквизиция? Миссионеры?

Католическая церковь и инквизиция в колониях.

Слайд урока 27 № 20 Рабы

Как вы думаете, чей труд был наиболее эффективен в Латинской Америке?

Черные невольники.

слайд урока 25 №47,46

Креолы- Коренное белое население потомки испанцев и португальцев родившихся уже в колониях

Метисы-потомки от смешанного брака белых и индейцев

Мулаты-потомки от смешанного брака белых и негров

Самбо- потомки от смешанного брака негров и индейцев

На доске располагаем иерархическую лестницу представителей колониального общества16-18в.стр.56 тетрадь.

«Свобода для всех!»

Вывод урока Слайд урока 25 № 48.

IV Закрепление изученного материала

Ребята столкновение, каких культур мы рассмотрели на уроке?

Могли ли отношения складываться дружно?

Отношения не могли складываться дружно слишком велик был разрыв в развитии. В Европе уже зарождалось новое общество с его духом предпринимательства, стремлением к личному успеху, желанием подчинить своим интересам весь окружающий мир .И эта Европа пришла в соприкосновение с континентом , где существовали древние, традиционные общества.

Работа по эпографу.

Скажите, учит ли нас история быть терпимее к другим нациям, хоть они и малые народы?

Примеры приведенные на уроке показали нам что помимо толерантного отношения есть и интолерантные т.е. нетерпимость и нежелание понять культуру другого народа.

Но всеже есть и толерантные люди встававшие за рабов Туссен Лувертюр и Бартоломе де Лас КасасД.З. напишите сочинение на тему... «Каким я вижу мир завтрашнего дня.»

V Подведение итогов урока выставление оценок.


© 2010-2022