Урок по теме Первые киевские князя

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Первые киевские князья».

Тип урока: урок открытия новых знаний. 4-й из 11 уроков в разделе «Русь Древняя»

Цель урока:

Ставится детьми: - изучения государственной деятельности первых правителей древнерусского государства и их жизни.

Ставиться мной: - создание условий для получения и осознания учащимися новой учебной информации о первых киевских князьях и их деятельности, достижение планируемых результатов.

Задачи урока:

  1. Образовательные (формирование познавательных УУД).

-Уметь использовать ранее полученную информацию;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-формировать навыки смыслового чтения как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- извлекать необходимую информацию из исторических источников;

-определять основную и второстепенную информацию;

-действие со знаково-символическими средствами;

-структурировать знания;

-делать выводы.

  1. Развивающие (формирование регулятивных УУД).

-Развивать творческую деятельность учащихся путём решения учебных проблем, сформулированных на уроке;

-развивать навыки планирования, прогнозирования, контроля и коррекции своей деятельности в соответствии с заданным эталоном через групповую и индивидуальную работу;

-развивать навыки оценивания: выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  1. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД).

-Воспитывать коммуникативную культуру, формировать нравственное самоопределение с опорой на общечеловеческие ценности при оценке деятельности государственных правителей;

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками : определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Термины и понятия: князь, уроки, погосты, реформа.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая,

Организация деятельности учащихся на уроке:

  1. Самостоятельно выходят на проблему и решают её.

  2. Самостоятельно определяют тему и цели урока.

  3. Работают в группе, решая поставленные задачи.

  4. Отвечают на поставленные вопросы.

  5. Рефлектируют

УМК:

  1. Учебник: История России: с древнейших времен до конца XVI века: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений /

  2. Атлас «История России с древнейших времен до XVI века». - М : Издательство ДИК; Дрофа , 2010

  3. Настенная карта «Русь в IX - X веках».

  4. Иллюстрации: портреты первых киевских князей: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Оборудование: ноутбуки.

Дидактические материалы: тестовые задания.

Этапы урока

Время прох. этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный момент

1

- Доброго всем дня! Мне очень приятно видеть ваши радостные лица. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Как это сделать? Очень просто - улыбнуться.

Учащиеся настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места.

Коммуникативные:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний.

5

Проводится проверка знаний по теме «Формирование древнерусского государства»

1.Работа у доски. Приём «Понятийное колесо»

В центре доски надпись «Древнерусское государство», от словосочетания стрелки в разные стороны.

Теперь ваша задача:

- напишите на доске ассоциации, связанные с Древнерусским государством.

2.Фронтальный опрос:

- Когда у восточных славян сформировалось государство?

-Как формируется государство?

- Назовите предпосылки создания государства на Руси.

3.Индивидуальная работа с карточками (для сильных учащихся) Приложение 1.

Ученики по очереди выходят к доске и заполняют «колесо».

Варианты ответов:

  • Кривичи,

  • Поляне

  • Киев

  • Новгород

  • Днепр

  • Славяне

  • Община

  • Вече

  • Князья

  • Дружина

Познавательные:

  1. умение использовать полученную ранее информацию,

  2. уметь представлять информацию в виде схем и т.д.

Регулятивные:

  1. умение оценивать качество и уровень усвоения пройденного материала;

Коммуникативные:

  1. умение полно и точно выражать свои мысли,

  2. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.

  1. Постановка учебной задачи.

5

Помогает поставить цели, для дальнейшего изучения Древней Руси используя проблемные вопросы:

- Я бы хотела продолжить наш урок с эпиграфом русской писательницы Натальи Кончаловской.

Слайд 1.Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

А преданья старины

Забывать мы не должны!

- Как вы помните, во время становления древнерусского государства в 9в., для охраны торговых судов купцы нанимали дружины во главе с князьями. А кто же был Главой Киевской Руси?

- А что мы знаем о первых древнерусских князьях?

-Так о чём же мы сегодня на уроке будем вести речь? Какие цели и задачи мы сейчас совместно поставим?

-Молодцы, ребята! Сегодня мы продолжаем знакомство и историей Древнерусского государства, нам предстоит изучить деятельность первых русских князей -Олега, Игоря, Ольги, Святослава.

Слайд 2.-А теперь откройте тетради запишите сегодняшнее число и тему урока «Первые киевские князья»

Ставят для себя цель:

познакомится с первыми правителями Древней Руси.

Ставят задачи для достижения цели:

  1. Прочитать текст учебника,

  2. найти необходимую информацию

  3. выписать найденную информацию

  4. познакомить одноклассников с новой информацией.

Познавательные:

1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

1. умение поставить цель и задачи для её достижения;

2. умение спланировать свою деятельность для выполнения задач.

Коммуникативные:

  1. умение полно и точно выражать свои мысли,

2. умение задавать вопросы.


  1. Изучение нового материала.




Организация физминутки.

12

Слайд 3. Составление «Паспорта правителя» Приложение 2

Учитель разбивает детей на нужное количество групп (4), дает краткую инструкцию о деятельности групп:

- ознакомитесь с содержанием рабочего листа;

- используя текст учебника, а также посмотрев материал видеофрагмента выполните задания (заполнит паспорт на правителя.)


Слайд4 Перед выступлением учащихся, учитель предлагает физминутку.

Учащиеся работают согласно составленному плану и поставленным задачам:

1.разбиваются на группы и выбирают правителя, о котором будут писать,

2.Заполняют «Паспорт» на отдельных листах ф. А4, пользуясь учебником и видеофрагментом.


Познавательные:

  1. умение извлекать необходимую информацию из исторических источников;

  2. навыки смыслового чтения;

  3. определять основную и второстепенную информацию;

  4. умение структурировать знания.

Регулятивные:

  1. умение планировать, прогнозировать, контролировать и корректировать свою деятельность в соответствии с заданным эталоном;

  2. развитие и творческую деятельность учащихся путём решения задач, сформулированных на уроке.

Коммуникативные:

  1. умение планировать учебное сотрудничество.

  1. Решение учебных задач.

10

Учитель вывешивает иллюстрации-портреты на доске.

Слайд 5. Задает вопросы о сходстве и различиях правления первых князей:

  1. Что было общего в деятельности первых русских князей?

  2. Какие изменения внесла в правление древнерусским государством княгиня Ольга? Каково их значение?

  3. Чем отличалось правление Святослава от деятельности других князей?

  4. Способствовала ли деятельность князя (княгини) росту авторитета государства или, наоборот, его падению?

Учитель предлагает ученикам оценить выступления своих одноклассников путем выставления «сердечек» с комментариями.

Учащиеся вывешивают паспорта под изображениями князей, рассказывают об этом правителе.

Анализируют новую информацию, сравнивают правителей самостоятельно, отвечают на вопросы учителя в индивидуальном порядке.

Оценивают выступления друг друга.

Познавательные:

  1. умение структурировать информацию;

  2. умение делать выводы.

Регулятивные:

  1. выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё нужно освоить;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Коммуникативные:

  1. умение полно и точно выражать свои мысли,

  2. умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

  1. умение оценивать поступки.

  1. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

2

Слайд 6. Задает домашнее задание с комментариями к нем.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

  1. Планирование собственной деятельности.

  1. Рефлексия.

5

Учащиеся выполняют тестовые задания. Приложение 3

Отслеживает уровень усвоенных знаний учеников.

Отвечают на вопросы теста, используя полученные знания.

Познавательные:

  1. уметь использовать полученную информацию;

Регулятивные:

  1. умение контролировать свою деятельность

Коммуникативные:

  1. навыки коммуникативной культуры.


© 2010-2022