Обобщающий урок в форме игры «Своя игра» Древняя Греция

Пояснительная записка. 1.Современная методика уделяет большое внимание формированию и развитию творческих способностей учащихся. 2.Учитель должен не только дать школьникам исторические знания, но сделать так, чтобы его уроки были интересные. 3.Я считаю, что в 5 классе необходимо уделять большое внимание игре, так как у 5-ков есть потребность в ней. 4.В ходе игры учебная цель предстает в виде игровой задачи: « Простой вопрос», «Кто сказал?», «Сделай вывод», «Знаешь ли ты?», «Угадай» и т.д....
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Обобщающий урок в форме игры «Своя игра»

Древняя Греция



Автор: Здор Алла Ивановна

преподаватель СОШ № 11

города Кропоткина

Краснодарского края

Пояснительная записка.


  1. Современная методика уделяет большое внимание формированию и развитию творческих способностей учащихся.

  2. Учитель должен не только дать школьникам исторические знания, но сделать так, чтобы его уроки были интересные.

  3. Я считаю, что в 5 классе необходимо уделять большое внимание игре, так как у 5-ков есть потребность в ней.

  4. В ходе игры учебная цель предстает в виде игровой задачи: « Простой вопрос», «Кто сказал?», «Сделай вывод», «Знаешь ли ты?», «Угадай» и т.д.

  5. В качестве примера приведу разработку урока в 5 классе по теме «Древняя Греция».


Урок проводится по теме: «Древняя Греция»

Цель урока: повторить и закрепить изученный материал

Необходимо иметь: настенную карту, иллюстрации и раздаточный материал.

Начинается урок со вступительного слова учителя. Затем учащиеся делятся на 2 команды. Чтобы определить какая команда будет первой начинать игру, ребятам заранее дается домашнее задание (в течение 3-5 минут провести экскурсию «Древняя Спарта» и 2. «Афины» (работа с картой). Команда, которая лучше проведет экскурсию, начинает игру. На доске таблица с названием тем и количеством баллов, которые можно заработать, если правильно ответить на вопрос. В конце урока жюри подсчитывает количество баллов, заработанных каждой командой.

Победители награждаются.





I. Тема « Дата» ( 1 балл)

Ребятам необходимо назвать, что произошло в том или ином году


  1. около 1200 г. до н.э.

16. 776 г. до н.э.

29. 594 г. до н.э.

34. 490 г. до н.э.

52. 480 г. до н.э.

67. 443 г. до н.э.

83. 338 г. до н.э.

100. 334-325г. до н.э.


  1. Тема « Термин» ( 2 балла)


Ребята объясняют значение слов

2. архонт 59. междоусобные войны

10. ареопаг 62. илот

14. дем 75. оратор

28. демос 89. стратег

31. керамика 91. полис

40. лабиринт 94. пифос

46. миф 97. фаланга

54. метек


  1. Тема « Простой вопрос» ( 3балла)

Ребята отвечают на вопрос.

17. Что Солон образно назвал в стихах рабыней, получившей свободу?

23. Где , по мнению древних, находились Ворота в Азии?

30. Его имя совпадает со сказочным животным. По словам греков, его законы были «писаны не чернилами, а кровью». Кто он?

39. Почему войско персов не могло быть организовано подобно фаланге македонян?

42. Из какого литературного произведения взят этот отрывок:

В мире много сил великих

Но сильнее человека

Нет в природе ничего.

57. Кто такие переселенцы? Чем их права отличались от прав граждан?

87. Объясните принцип действия осадной башни.

4. Тема « Кто сказал?» ( 4 балла)

Ребята определяют, кто произнес ( кому приписываются) приведенные слова.

19. « Отступи чуть в сторону и не заслоняй мне солнце».

25. « Наш владыка требует земли и воды».

32. « Судьба Эллады в твоих руках»

44. « Если бы я не был ….., то хотел бы быть Диогеном».

51. « О, ты, горькая вода Гелеспонта! Вот тебе от нашего владыки! Запомни хорошенько, царь перейдет тебя, желаешь ли ты того или нет!»

53. « Мы наложили иго рабства как на виновных перед нами, так и на невиновных».

65. « Я не краду победу!»

70. « Стыдись, Александр - ты наш царь и полководец но не бог!»

72. « Вперед, сыны Эллады! Спасайте Родину, спасайте жен, детей своих!»

78. « К науке геометрии нет царской дороги».

92. « Я буду состязаться на Олимпийских играх, но если моими соперниками будут цари».

5. Тема «Сделай вывод». ( 5 баллов)

Ребята должны высказать свою точку зрения по тому или иному вопросу.

8. Древние греки так говорили о виноградном вине: «Первая чаша несет здоровье, вторая - удовольствие, третья - сон, и после нее надо идти домой. Четвертая чаша приносит грубость, пятая - крик, шестая - беспорядок на улицах, седьмая - подбитый глаз, восьмая - повестку в суд.

Сделайте на основании этих слов вывод: каким было отношение древних греков к вину?

Можно ли, по мнению греков пить вино?

15. Древние греки, как и многие древние народы, верили в существование царства мертвых. В поэме Гомера «Одиссея» рассказывается, что Одиссей во время своих странствий посетил подземное царство бога Аида и увидел там убитого под Троей Ахиллеса. Тот обратился к Одиссею с такими словами:

Не утешай меня в том, что я мертв, Одиссей благородный

Я б на земле предпочел батраком за ничтожную плату

У бедняка, мужика безнадельного, вечно работать,

Нежели быть здесь царем мертвецов, простившихся с жизнью.

Сделайте на основе этих слов вывод: было ли отличие в восприятии царства мертвых древними греками и египтянами.

21. Вот что рассказывали древние писатели о спартанских женщинах. Узнав о том, что их сыновья убиты в бою, спартанки тут же шли на поле сражения. Они осматривали, с какой стороны тела были ранены павшие воины, а дальше поступали по-разному. В одних случаях женщины, преисполненные не только печали, но и гордости, держались с большим достоинством: они хоронили своих сыновей с почетом в гробницах предков; в других случаях спартанки, рыдая от стыда, спешили покинуть поле сражения, предоставляя хоронить мертвых воинов в общей могиле.

Сделайте на основании этих слов вывод: чем можно объяснить столь разное поведение спартанских женщин?

66. Афинский стратег Перикл, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот еще одним педагогом стало больше».

Сделайте на основании этих слов выводы: что означали слова Перикла?

81. Древний писатель рассказывает, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в играх.

Сделайте на основании этих слов вывод: чем это можно объяснить?

6. Тема: « Угадай». ( 6 баллов)

Ребятам нужно догадаться о чем идет речь.

33. Оно стало поводом раздора между тремя богинями, кто и из-за чего поссорились?

60. Она тайно принесла ему эти вещи. И они помогли ему выйти из лабиринта. Кто, кому и что принес?

7. Тема: «Художник». ( 7баллов)

55. Ребята, художник хотел изобразить знаменитые в древности спортивные состязания. Но он перепутал два похожих географических названия, отчего рисунок получился фантастическим.

  1. О каких состязаниях идет речь?

  2. Какую ошибку допустил художник?

  3. Что в рисунке соответствует исторической правде?

8. Тема : « В театре Диониса». ( 8 баллов)

Ребята отвечают на вопросы связанные с греческим театром.

13. Почему в греческом театре представления начинались с восходом и прекращались с заходом солнца?

26. По-гречески «трагедия» означает «песнь козлов», а слово «комедия» происходит от слова «комос» - веселое шествие.

Чем объясняются эти названия?

38. Греки говорили, что Софокл в своих трагедиях показал людям, какими они должны быть.

Относится ли это высказывание к Антигоне?

73. Аристофан так писал о роли театра: « Как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых - поэты»

Что он имел в виду? Чему учил театр?

88. В чем отличие греческого театра от театра наших дней?

Есть ли между ними сходство?

9. Тема: «Боги и богини Греции». ( 9 баллов)

Ребятам показываются иллюстрации богов и богинь Греции, они должны их назвать.

3. Гермес 36. Артемида 69. Афина 99. Гефест

7. Дионис 43. Зевс 77. Аполлон

11. Афродита 48. Гера 82. Деметра

24. Арес 64. Посейдон 95. Аид

10. Тема: « Знаешь ли ты их?». ( 10 баллов)

Ребятам показываются иллюстрации древнегреческих бюстов, статуй, фрагменты древней мозаики, они должны назвать кто на них изображен.

11. Тема: « Знаменитые греки». ( 11 баллов)

В Греции жили и творили многие знаменитые греки.

Чем прославился каждый из них? Что сказал?

5. Аристофан 74. Мирон

9. Анаксагор 79. Поликлет

41. Аристарх Самосский 86. Софокл

47. Геродот 93. Фидий

50. Евклид 98. Эратосфен

63. Исократ

12. Тема: « Иллюстрации по страницам древних мифов».

( 12 баллов)

Ребята должны вспомнить древнегреческий миф и ответить на вопросы.

6.

Вспомните древнегреческий миф. Как звали героя, державшего яблоки? Как звали великана? В чем были его обязанности?

12.

Вспомните древнегреческий миф.

Вот его начало: « Юную деву похитил бог, внушающий ужас всему живому ….».

Как зовут эту деву и похитившего ее бога?

20.

Вспомните древнегреческий миф.

Вот его начало: « Жестокий царь не отпускал с острова искусного мастера и его сына ….».

Какова была дальнейшая судьба их обоих?

37

Вспомните древнегреческий миф.

Вот его начало: « Смелый юноша прибыл на остров Крит ….».

Что произошло дальше?

58.

Вспомните древнегреческий миф.

Вот его начало: « Много добра сделал людям герой этого мифа ….».

Как и кем он был наказан?

За что наказан?

Кто освободил его?

61.

Вспомните древнегреческий миф.

Какое крылатое выражение связано с изображенным на рисунке животным?

76.

Вспомните древнегреческий миф.

Объясните действия изображенной на рисунке богини?

Какое крылатое выражение связано с этими действиями?

Как имя богини?

Как зовут ее сына?

84.

Вспомните древнегреческий миф.

Вот его начало: « По всей Греции почитали этого могучего героя ….». Как звали героя? Какой его подвиг изображен на рисунке?

90.

Вспомните древнегреческий миф.

Как зовут мать и дочь?

96.

Вспомните древнегреческий миф.

Знаменитый полководец совершил поступок, память о котором сохранилась в крылатом выражении. О каком выражении идет речь?

13. Тема: « Хронология». ( 13 баллов)

27. Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события:

а) битва при Платеях;

б) реформы Селона;

в) Марафонское сражение;

г) бой в Фермопильском ущелье;

д) первые Олимпийские игры;

е) Саламинское сражение;

ж) законы Дракона.

45. Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события:

а) победа в долине Инда и неповиновения армии;

б) сражение при Гранике;

в) битва при Гавгамелах;

г) битва при Херонее;

д) битва при Иссе;

е) подготовка к походу на Запад;

ж) осада и взятие Тира.

Затем, жюри подсчитывает количество баллов, заработанных каждой командой. Победители награждаются.






© 2010-2022