Конспект урока по истории Отечества на тему Семибоярщина ( 8 кл. школа VIII вида)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционная школа VIII вида

Тема: Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

Тип урока: комбинированный урок

Цель: Дать учащимся сведения о бедственном положении России в период боярского правления - Семибоярщины; рассказать о борьбе за Москву и освобождении страны от иностранного господства.

Задачи:

учебная - познакомить учащихся с периодом Семибоярщины в России; рассказать об освобождении страны от иностранных захватчиков;

коррекционная - развивать элементы логического мышления, смысловую память; умение строить распространенное предложение, делать выводы, использую полученную информацию;

воспитательная - прививать интерес к изучению родной истории, воспитывать патриотизм.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Рапорт дежурного.

Психологический настрой на урок.

  1. Повторение изученного.

Беседа по вопросам.

- Каким было положение русских земель в 17 веке

- Что происходило в стране в это время?

  1. Объявление и запись темы урока на доске и в тетради « Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.»

  2. Изучение нового материала

  1. Рассказ учителя о Семибоярщине.

- Запись словарного слова

Семибоярщина - период правления семи знатных бояр

-Вспомнить кто такие бояре.

  1. Работа с учебником.

- Чтение учащимися рассказа о сборе народного ополчения.

- Беседа по вопросам по прочитанному тексту

- Что поняли русские люди?

- Что такое ополчение?

Кто собирал средства и войско для борьбы за независимость страны ?

  1. Физкультминутка

Один из учащихся показывает упражнения, остальные выполняют.

  1. Работа с датой

1612 год- Освобождение Российского государства от польских и шведских захватчиков.

- записать дату в тетрадь

Ответить на вопросы:

- К какому веку относится данная дата?

- Это начало, середина или конец века?

- Сколько лет прошло после изучаемого события?

  1. Рассказ учителя о памятнике Минину и Пожарскому, установленному в Москве.

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

В 1818 году в Москве на Красной площади был установлен памятник двум славным сынам русского народа. Надпись на памятнике гласит « Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия.»

  1. Первичное закрепление изученного материала

Составление таблицы «Последствия Смутного времени»

Отрицательные последствия

1.Экономическое и хозяйственное разорение

2. Резкая убыль населения

3. Появление многочисленных групп разбойных людей

Положительные последствия

1.Рост патриотизма

2. Единство народа в рамках одного государства

3. Ощущение единства государства

- Разгадать ребусы и объяснить значения полученных слов.

( Семибоярщина, ополчение, патриотизм)5

8

9

1

4

2

7

6

3

ч

и

е

о

л

п

н

е

о



3

10

8

9

1

4

12

5

2

11

7

6

м

и

р

щ

с

и

а

б

е

н

я

о

Для более сильных учащихся можно давать аналогичное задание, пропуская некоторые буквы

( бояре, захватчики)

  1. Подведение итогов урока

  1. Фронтальный опрос учащихся

- Что такое Семибоярщина?

- В чем заключалось предательство бояр?

- Кто организовал и возглавил народное ополчение?

- В каком году Россия была освобождена от иностранных захватчиков?

  1. Рефлексия

- Ребята, вам понравился сегодняшний урок?

Выберите наиболее подходящий смайлик, характеризующий ваше настроение.

Конспект урока по истории Отечества на тему Семибоярщина ( 8 кл. школа VIII вида)



  1. Оценивание учащихся

  2. Домашнее задание: отвечать на вопросы 1-4 с. 83.

© 2010-2022