- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории Отечества на тему Семибоярщина ( 8 кл. школа VIII вида)
Конспект урока по истории Отечества на тему Семибоярщина ( 8 кл. школа VIII вида)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бусева А.Д. |
Дата | 17.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Коррекционная школа VIII вида
Тема: Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.
Тип урока: комбинированный урок
Цель: Дать учащимся сведения о бедственном положении России в период боярского правления - Семибоярщины; рассказать о борьбе за Москву и освобождении страны от иностранного господства.
Задачи:
учебная - познакомить учащихся с периодом Семибоярщины в России; рассказать об освобождении страны от иностранных захватчиков;
коррекционная - развивать элементы логического мышления, смысловую память; умение строить распространенное предложение, делать выводы, использую полученную информацию;
воспитательная - прививать интерес к изучению родной истории, воспитывать патриотизм.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Рапорт дежурного.
Психологический настрой на урок.
-
Повторение изученного.
Беседа по вопросам.
- Каким было положение русских земель в 17 веке
- Что происходило в стране в это время?
-
Объявление и запись темы урока на доске и в тетради « Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.»
-
Изучение нового материала
-
Рассказ учителя о Семибоярщине.
- Запись словарного слова
Семибоярщина - период правления семи знатных бояр
-Вспомнить кто такие бояре.
-
Работа с учебником.
- Чтение учащимися рассказа о сборе народного ополчения.
- Беседа по вопросам по прочитанному тексту
- Что поняли русские люди?
- Что такое ополчение?
Кто собирал средства и войско для борьбы за независимость страны ?
-
Физкультминутка
Один из учащихся показывает упражнения, остальные выполняют.
-
Работа с датой
1612 год- Освобождение Российского государства от польских и шведских захватчиков.
- записать дату в тетрадь
Ответить на вопросы:
- К какому веку относится данная дата?
- Это начало, середина или конец века?
- Сколько лет прошло после изучаемого события?
-
Рассказ учителя о памятнике Минину и Пожарскому, установленному в Москве.
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
В 1818 году в Москве на Красной площади был установлен памятник двум славным сынам русского народа. Надпись на памятнике гласит « Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия.»
-
Первичное закрепление изученного материала
Составление таблицы «Последствия Смутного времени»
- Отрицательные последствия
1.Экономическое и хозяйственное разорение
2. Резкая убыль населения
3. Появление многочисленных групп разбойных людей
Положительные последствия
1.Рост патриотизма
2. Единство народа в рамках одного государства
3. Ощущение единства государства
- Разгадать ребусы и объяснить значения полученных слов.
( Семибоярщина, ополчение, патриотизм)5
8
9
1
4
2
7
6
3
ч
и
е
о
л
п
н
е
о
3
10
8
9
1
4
12
5
2
11
7
6
м
и
р
щ
с
и
а
б
е
н
я
о
Для более сильных учащихся можно давать аналогичное задание, пропуская некоторые буквы
( бояре, захватчики)
-
Подведение итогов урока
-
Фронтальный опрос учащихся
- Что такое Семибоярщина?
- В чем заключалось предательство бояр?
- Кто организовал и возглавил народное ополчение?
- В каком году Россия была освобождена от иностранных захватчиков?
-
Рефлексия
- Ребята, вам понравился сегодняшний урок?
Выберите наиболее подходящий смайлик, характеризующий ваше настроение.
-
Оценивание учащихся
-
Домашнее задание: отвечать на вопросы 1-4 с. 83.