- Преподавателю
- История
- Технологическая карта по предмету История
Технологическая карта по предмету История
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Третьякова З.А. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Класс: 5 Предмет: История
Составил: Третьякова З.А
Тема урока
Обобщающее повторение «Древний Египет»
Планируемый результат
Предметные: закрепляют и учатся применять полученные знания по теме « Древний Египет»
Научатся: определять общие черты ,выделять признаки для сравнения, решать исторические кроссворды.
Самостоятельная работа по карте
Метапредметные
Познавательные: самостоятельно выделяют цели,
анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий , сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках.
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем ориентиры действий
Личностные
Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. Умеют правильно оценивать свои и чужие действия, ответы
Основные термины и понятия
Природные условия, население; земледельцы, ремесленники, рабы (их роль в хозяйственной жизни), государство (предпосылки возникновения), фараон, жрецы,, чиновники, религия,, храмы , пирамиды , иероглифы , научные знания
Проблема урока
Повторить основные события истории древнейшего государства на земле - Египет.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Что делают?
УУД
Что делать? (сделать?)
1.Организационный
Координатор, технический оператор- Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку.
Опережающие задание: самостоятельно делятся на 3 команды, выбирают капитана. Выполнение дом .задания- подготовить проект на тему: «Путешествие в долину царей»
Приветствуют учителя. Группируются по командам
Организация сотрудничества при решении определенной задачи ,формирование чувства ответственности за общее дело
2. Этап актуализации знаний. Мотивация учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся.
Уточняет тематические рамки . организует формулировку темы и постановку целей урока учащимися
Обсуждают тему урока и цели урока ,пытаясь самостоятельно их формулировать
Личностные стремятся быть лучшими, сориентироваться на участие в игре
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирует познавательную цель
3.Обобщение и систематизация Историческая игра:
1.На основе рисунков «Основные занятия египтян» составить рассказ на тему:» Один день из жизни египтянина»
2.Конкурс экскурсоводов Памятники культуры
3.Работа по карточкам -«Жители Египта»
4 Исторические загадки.
5.Военые походы( работа по карте)
6. Домашние заготовки. Проект « Путешествие в долину царей» знаний
Организует работу в группах, объясняет ход выполнения задания ,при необходимости направляет учащихся. Жюри оценивает работу групп
Работают в группах, выполняют задания конкурса
Опираясь на свои знания и другие источники информации
Предметные: закрепляют и учатся применять полученные знания по теме «Древний Египет»
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечно результата. Определяют последовательность действий
Познавательные :ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы необходимые для сотрудничества
Личностные: умеют правильно оценивать свои и чужие действия и ответы
4. Организует работу в группах, объясняет ход выполнения задания ,при необходимости направляет учащихся. Жюри оценивает работу в групп Итоги урока .
Рефлексия
Организует процесс рефлексии (Теперь каждая из команд оценят урок и свою работу на уроке)
Оценивают урок и свою личную работу на уроке
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Личностные: понимают значение изучаемого материала