Рабочая программа по ИСТОРИИ 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная область

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ





Рабочая программа по ИСТОРИИ 7 классУчебный предмет



ИСТОРИЯ





МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа

_____________________________________________________________________

ул. Клубная, д. 11, п. Приморский Агаповский район Челябинская область, 457416

E-mail: primorsk_07@ mail.ru, 74326s9.edusite.ru

Тел. 8-961-579-3818, 89028976220



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________ О.В. Шишлонова

Приказ №___________

от « » сентября 2015 г






Рабочая учебная программа


учителя


ШИШЛОНОВОЙ Ольги Александровны



История

Основное общее образование, 7 класс

(общеобразовательный уровень)




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______ Т.М. Шакирова

« » сентября 2015 г.

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________

Протокол заседания №

« » августа 2015 г.

2015/16 учебный год

Структура документа



1. Пояснительная записка

1.1. Статус документа

1.2. Общая характеристика учебного предмета

2. Тематический план

3. Национально-региональный компонент

4. Контрольные работы

5. Календарно-тематическое планирование по предмету

6. Перечень компонентов учебно-методического комплекса

7. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу, и уровню

подготовки выпускников

8. Система оценивания результатов обучения

9. Характеристика контрольно-измерительных материалов

10. Приложение

1. Пояснительная записка


  1. Статус документа

Настоящая программа по истории для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089);

  • «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2015/2016чебный год» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997);

  • «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404):

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на2015/2016 учебный год»;

  • приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 06 июня 2011г. № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2015-2016 учебный год»;

  • образовательной программы школы:

  • учебного плана школы;

  • Программы по истории для общеобразовательных учреждений.

  • Методического письма «О преподавании учебного предмета «истории» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2015/2016 учебном году (Приложение 7 к Письму Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011 г. №103/4275)


  1. Общая характеристика учебного предмета

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования в гимназии имеет следующие особенности:

- знакомство со спецификой культур изучаемых стран используется для формирования толерантного отношения обучающихся к другим народам, адекватного восприятия поликультурной картины мира;

- при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности учащихся.

Цели: учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.

Задачи:

- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся гимназии.

Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой, в том, что она составлена в соответствии со структурой учебника, предполагает проведение повторительно-обобщающих уроков по четвертям.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю - 32 часа и на историю России - 38 часа.

В Рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности гимназистов). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение.

Учебники рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год:

Всеобщая история. История нового времени 1500-1800г.г. -2013г.

А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина изд. Просвещение

История России конец 16 -18 век -2012г.,

А.А.Данилов, .Л.Г. Косулина изд. Просвещение

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: в разработках уроков используются различные методики проведения уроков с учетом возрастных особенностей учащихся; большое внимание уделено системе работы по формированию сложных понятий, самостоятельной работе учащихся; контрольные задания, разноуровневые тесты, разнообразные кроссворды помогают оперативно осуществлять проверку знаний учащихся; материал подобран таким образом, чтобы учитель мог дифференцированно выбрать соответствующие задания с учетом уровня подготовленности учащихся.


  1. Тематический план

Основные темы

Количество часов


ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

32

Часть 1.

Европа и мир в начале Нового времени

19


Тема 1. Эпоха Великих географических открытий

2


Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени

4


Тема 3. Художественная культура

3


Тема 4. Реформация и контрреформация

6


Тема 5. Ранние буржуазные революции

4

Часть 2.

Европа и мир в начале Нового времени

8


Тема 1. Эпоха Великих географических открытий

2


Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени

1


Тема 3. Художественная культура

2


Тема 4. Реформация и контрреформация

3

Часть 3.

Традиционные общества

5


Тема 1. Колониальный период

1


Тема 2. Традиционные общества

4


ИСТОРИЯ РОССИИ

38

1

Россия на рубеже 16-17 вв.

2

2

Россия в 17 веке

9

3

Россия в первой четверти 18 века

11

4

Россия 1725-1762 гг

4

5

Россия с 1762 по 1800 гг.

12

ВСЕГО

70


3. Национально-региональный компонент

НРК в общем объеме часов представлен 4 уроками (10,4%от уроков по теме ИСТОРИЯ РОССИИ), распределен по разделам соответствующей тематики, показывая особенности изучаемых факторов и явлений в УРФО, Челябинской области, Магнитогорске.


№ урока

Содержание НРК

42

Родной край в 17 веке

61

Е. Пугачев на Урале

62

Заводы горного Урала

70

Родной край в 18 веке



4. Контрольные работы


Контрольные работы в виде зачетных работ и тестирования проводятся по итогам изучения блока тем.


№ урока

Форма контроля

15

Контрольная работа «Мир в начале Нового времени» Тестирование

32

Контрольная работа «Эпоха раннего времени» Творческая работа

43

Контрольная работа «17 век в историческом развитии России»

54

Контрольная работа «Россия в первой четверти 18 века» Тестирование

70

Контрольная работа «Россия в 1762-1800 гг.»


Плановый срок проведения контрольных работ:

1 четверть - 1

2 четверть - 1

3 четверть- 2

4 четверть - 1



5. Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе


Пояснительная записка

к календарно-тематическому плану


Рабочая программа составлена основе Примерной программы основного общего образования по истории.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. и истории России с конца XVI по XIII вв. учащимися 7 класса.

Настоящий календарно-тематический план учитывает универсальную направленность 7 классов, в которых будет осуществляться учебный процесс.

7А,Б класс - Класс среднего уровня, необходимо уделить внимание осмыслению основных понятий курса, отработке общеучебных и специальных умений и навыков.

На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по историии с учетом универсальной направленности классов реализуется базисный уровень в 7А и 7Б классах.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, обществознания и географии.


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

ВСЕГО

Количество уроков

17

16

21

16

70

НРК

1

1

2

1

5

Контрольные работы

-

-

1

3

4

Коррекция учебного материала


№ уроков

Объединение (дата)

КР (дата)

Другие варианты (дата)









































































Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Содержание урока

Материалы, пособия

Дом.

задание

1 полугодие - 33 часа

1 четверть - 17 часов

История Нового времени - 32 часа

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени.


1


Изучения нового

Хронологические рамки и основные проблемы Новой истории. Периодизация Новой истории и различные подходы к ней. Происхождение и содержание понятия «новая история». Аграрные цивилизации. Индустриальная цивилизация.
Европа на исходе Средневековья. Европейская средневековая цивилизация к концу XV в. Влияние природно-климатических условий на хозяйственную деятельность. Совершенствование техники, развитие товарного хозяйства в Европе. Предпосылки возникновения цивилизации Нового времени в Европе. Политическая карта Европы

Карты по истории

зарубежных стран изучаемого периода.

Электронное учебное пособие.



Доп. Лит.

Часть 1. Европа и Мир в начале нового времени. (15 ч.)

Тема 1. Эпоха Великих географических открытий (2ч)

Технические открытия и выход к мировому океану.

1


Комбинированный

Технические изобретения, благодаря которым стали возможны дальние морские путешествия.

Дидактический материал, карта

§ 1

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1


Комбинированный


Начало складывания колониальной системы. Политические и экономические предпосылки великих географических открытий. Технические изобретения, благодаря которым стали возможны дальние морские путешествия. Организационная подготовка морских плаваний. Генрих (Энрике) Море-плаватель. Плавания португальцев вокруг Африки.
Плавания X. Колумба и открытие Нового Света. Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание Ф. Магеллана. Открытие Тихого океана. Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. Завоевание испанцами и португальцами Нового Света. Европейцы в Северной Америке. Выход западноевропейской христианской цивилизации за пределы Европы, начало синтеза культур и цивилизаций в Новом Свете. Европейцы в странах Азии и Африки.

Электронное учебное пособие, карта

§2

Тема 2. Европа: От Средневековья к Новому времени (4 ч)

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. абсолютизм в Европе.


1


Комбинированный


Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламент. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Армия на службе короля. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков I Стюарт. Людовик XIV Бурбон.

Дидактический материал, карта

§3

Дух предпринимательства преобразует экономику.


1


Комбинированный


Политика меркантилизма и ее последствия. Развитие техники и новая организация труда, распространение мануфактур, их типология. «Революция» цен и кризис средневековых социально-экономических отношений. Разрушение натурального хозяйства. Развитие товарно-денежных отношений. Мировая торговля, возрастание значения банков и бирж.

Дидактический материал, карта

§4

Новые ценности преобразуют общество

1


Комбинированный


Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Дидактический материал

§5

Европейское население и основные черты повседневной жизни.

1


Комбинированный


Главные беды - эпидемии, голод и войны.


§6

Тема 3. Художественная культура и наука Европы Эпохи Возрождения 3 ч

Высокое Возрождение.

1


Комбинированный


Истоки и предпосылки Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Гуманизм и церковь. Принципы гуманизма в искусстве итальянского Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль). Возрождение в других странах Европы.

Электронное учебное пособие

§ 7-8

Гуманистические традиции в искусстве Западной Европы.

1


Комбинированный


Значение Возрождения для формирования принципов европейской цивилизации Нового времени.

Электронное учебное пособие

§9

Рождение новой европейской науки



1


Комбинированный


Развитие новой науки вXVI-XVIIвв. И ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Н. Коперника. Д. Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Г. Галилея. Создание И. Ньютоном новой картины мира. У.Гарвей о строении человеческого организма. Ф.Бэкон и Р. Декарт - основоположники философии Нового времени. Учение Д. Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Дидактический материал

§10

Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе 4 ч

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1


Изучения нового


Предпосылки Реформации. Сущность учения М. Лютера, принципы лютеранской церкви.

Электронное учебное пособие.

§11

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

1


Комбинированный


Протестантская Реформация в странах Европы. Крестьянская война в Германии. Учение Т. Мюнцера. Движение анабаптистов.
Вероучение Ж. Кальвина и Реформация в Швейцарии. Организация кальвинистской церкви. Распространение кальвинизма в Европе.

Электронное учебное пособие, карта

§12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1


Комбинированный


Королевская Реформация в Англии. Протестантизм как элемент западноевропейской цивилизации.

Дидактический материал, карта

§13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции


1

15.10.10

Комбинированный


Предпосылки Контрреформации. Деятельность иезуитов, И. Лойола. Причины религиозных войн. Религиозные войны в Германии и Франции. Варфоломеевская ночь. Значение Аугсбургского мира и Нантского эдикта для формирования новой религиозно-политической системы в Западной Европе.

Дидактический материал, карта

§14

Мир в начале Нового времени

Контрольная работа №1

Тестирование



Тема 5. Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). (4 ч.)

16

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия


1


Изучения нового


Положение Нидерландов в составе владений испанских Габсбургов. Реформация в Нидерландах и усиление противоречий с испанской монархией. Испано-нидерландская война как социальная революция, ее буржуазный характер. Создание республики Соединенных Провинций Нидерландов. Роль протестантского вероучения и протестантской морали в формировании основ нового государства.

Электронное учебное пособие, карта

§15

17

Парламент против короля. Революция в Англии.

1





§16

2 четверть - 16 часов

18

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1


Комбинированный


Пуритане и англиканская церковь: усиление недовольства результатами «королевской реформации». «Великая ремонстрация» и ограничение власти короля. Гражданские войны и их итоги. О. Кромвель как политик и военный деятель. Казнь короля и провозглашение республики в Англии. Переплетение социально-политических и религиозных противоречий в Английской революции. Внутренняя и внешняя политика Англии в период протектората О. Кромвеля.
Реставрация Стюартов и их политика. Угроза восстановления католицизма в Англии при Якове II. «Славная революция» 1688 г. и установление в Англии конституционной монархии.

Дидактический материал, карта

§17

19

Международные отношения в XVI-XVII вв.

1


Комбинированный


Политическая ситуация в Европе после Реформации и Контрреформации. Система союзов европейских государств, баланс сил между ними. Тридцатилетняя война - последняя религиозная война в Европе. Вестфальский мир и изменение соотношения сил в Европе. Международные отношения в XVIII в. Роль России в европейских международных отношениях.

Дидактический материал, карта

§18

Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (8 ч.)

Тема 1.Западноевропейская культура XVIII (2 ч.)

20

Век Просвещения.

1


Комбинированный


Развитие научных взглядов и кризис средневековой картины мира. Революция в естествознании. Складывание мировоззрения Нового времени. Научные открытия и появление механической картины мира. Рационализм.
Общественная мысль эпохи Просвещения. Энциклопедия и энциклопедисты. Теория общественного договора, идеи правового государства, разделения властей. Экономические идеи Просвещения. А. Смит.

Электронное учебное пособие, карта

§19

21

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1


Комбинированный



Электронное учебное пособие

§20

Тема 2. Промышленный переворот в Англии (1 ч)

22

Промышленный переворот в Англии

1


Комбинированный


Экономические и политические предпосылки промышленного переворота в Англии. Технические изобретения и создание первых машин. Прялка «Дженни», паровая машина Дж. Уатта. Начало использования энергии пара. Появление фабрик и замена ручного труда машинным. Социальные и экономические последствия промышленного переворота. Формирование новых классов и возникновение противоречий между ними. Зарождение индустриального общества.

Дидактический материал, карта

§21

Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США (2 ч)

23

Английские колонии в Северной Америке

1


Комбинированный


Английские колонии в Северной Америке: географическое положение и природные условия. Религиозный и национальный состав европейских переселенцев. Белые переселенцы и индейцы - взаимодействие и конфликты. Экономические противоречия между Англией и ее колониями. Движение за отмену гербового сбора. «Бостонское чаепитие». Идеи Просвещения в Северной Америке.

Электронное учебное пособие, карта

§22

24

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1


Комбинированный


Первый Континентальный конгресс и начало Войны за независимость. Основные этапы и события Войны за независимость. Дж. Вашингтон. Декларация независимости США. Т. Джефферсон. Конституция 1787 г., «Билль о правах». Формирование политических основ американского общества. Окончание Войны за независимость США. Война за независимость как буржуазная революция.

Дидактический материал, карта

§23

Тема 4. Великая французская революция XVIIIв. (3ч)

25

Причины и начало Великой французской революции.

1


Комбинированный


Кризис французского абсолютизма. Влияние идей Просвещения на общественное сознание во Франции. Французское общество и королевская власть накануне революции. Причины созыва Генеральных штатов. Мероприятия Национального и Учредительного собраний. Начало Великой француз-ской революции. Взятие Бастилии. Антифеодальное законодательство Учредительного собрания. Декларация прав человека и гражданина и ее значение. Основные политические течения во время революции. Виднейшие деятели революции: Мирабо, Лафайет, Робеспьер, Марат, Дантон. Установление конституционной монархии во Франции. Королевская власть и революция.

Дидактический материал, карта

§24

26

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

03.12.10

Комбинированный


Законодательное собрание. Политика жирондистов. Начало революционных войн Франции, их причины и ход. Установление республики во Франции. Казнь короля и ее воздействие на ситуацию во Франции и вокруг нее. Законодательство Конвента. Свержение власти жирондистов и установление якобинской диктатуры. Якобинская политика террора и ее последствия. Термидорианский переворот. Причины краха якобинской диктатуры. Военные успехи республики. Влияние Великой французской революции на другие страны. Характер и итоги революции.

Дидактический материал, карта

§25

27

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

05.12.10

Комбинированный


Внутренняя и внешняя политика термидорианцев. Буржуазия, народные низы и власть в период термидорианского Конвента. «Заговор равных» Г. Бабефа. Переворот 18 брюмера. Консульство Наполеона Бонапарта. Особенности развития буржуазных отношений и формирования гражданского общества во Франции в конце XVIII в.

Дидактический материал, карта

§26

Часть 3. Традиционные общества в раннее Новое время (5ч)

Тема 1. Колониальный период Латинской Америки (1 ч)

28

Начало европейской колонизации.

1

10.12.10

Комбинированный


Мир испанцев, мир индейцев.

Дидактический материал, карта


Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4ч)

29

Традиционные общества Востока. Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих моголов в Индии.

1


Комбинированный


Цивилизационные особенности Востока.


§27

30

Государства Востока. Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления Токугавы.

1


Комбинированный


Взаимовлияние Востока и Запада. Начало европейской экспансии на Восток, колониализм.


§28

31

Начало европейской колонизации. Повторительно-обобщающий урок по теме: Мир в эпоху раннего Нового времени.

1


Обобщения


Дидактический материал, карта

§ 29-30

32

Мир в эпоху раннего Нового времени.

Контрольная работа №2

Творческая работа



История России (38ч.)

Тема 1. Россия на рубеже 16 - 17 вв. (2 ч)

33

Введение. Историческое развитие Российской империи в XVI-XVIII вв. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1


Изучения нового


Историческое развитие Российской империи в XVI-XVIII вв. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права.

Карты, в том числе и в электронном виде.

§1


2 полугодие - 37 часов



3 четверть - 21 час


34

. Смута в Российском государстве

2


Комбинированный


Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Дидактический материал, карта

§2

Тема 2. Россия в XVII веке (9ч.)

35

Экономическое развитие России в XVII веке

1


Комбинированный


Ликвидация последствий Смуты. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Дидактический материал, карта

§3

36

Сословия российского общества.

1


Комбинированный


Сословия российского общества. Прикрепление городского населения к посадам.

Компьютерная презентация

§4

37

Политическое развитие России

1


Комбинированный


Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система.

Дидактический материал

§5

38

Власть и церковь. Церковный раскол

1


Комбинированный


Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум.

Компьютерная презентация

§6

39

«Бунташный век». Народные движения .

1


Комбинированный


Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина.

Дидактический материал, карта

§7

40


Внешняя политика России в XVII веке.

1


Комбинированный


Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Карта, дидактический материал

§8

41

Культура России в XVII веке.

1


Комбинированный


Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Дидактический материал

§9

42

Родной край в XVII в.

НРК

1


Комбинированный


Особенности экономического и социального устройства Алтая


§10

Доп. Лит.

43

Повторительно-обобщающий урок. по теме: «XVII век в историческом развитии России»

1


Обобщения


Дидактический материал, карта


Контрольная работа №3




Тема 3. Россия в первой четверти XVIII вв. (11 ч.)

44-45

Россия на рубеже XVII-XVIII вв.

2


Изучения нового


Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Учебный видеофильм

§11

46

Начало царствования Петра I.

1


Комбинированный


Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Установление абсолютизма.

Дидактический материал, карта

§12

47-48

Внешняя политика Петра I.

2


Комбинированный


Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход.

Компьютерная презентация

§13

49-50

Преобразования

Петра I

2


Комбинированный


Провозглашение России империей. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Компьютерная презентация

§14

51-52

Народные движения в первой четверти XVIII в.

2


Комбинированный


Восстание К.Булавина.

Дидактический материал, карта

§15

53

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в.

2


Комбинированный


Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Учебный видеофильм

§16

54

Россия в первой четверти XVIII вв.

Контрольная работа №4

Тестирование



4 четверть - 16 часов

Тема 4. Россия в 1725 - 1762 гг. (4 ч.)

55-56

Дворцовые перевороты

2


Изучения нового


Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина.

Компьютерная презентация

§20 -21

57

Внутренняя политика в 1725-1762 годах


1


Комбинированный


Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Дидактический материал, карта

§22

58

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

1


Комбинированный


Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Дидактический материал, карта

§23


Тема 5. Россия в 1762 - 1800 гг. (12 ч.)


59-60

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II

2


Изучения нового


Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Компьютерная презентация

§24

61

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

НРК Пугачев на Урале

1


Комбинированный


Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев.

Дидактический материал, карта

§25

62

Экономическое развитие России 1762-1800 гг.

НРК Заводы горного Урала

1


Комбинированный


Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада.

Дидактический материал, карта

§26

63-64

Внешняя политика Екатерины II. Русское военное искусство.

2


Комбинированный


Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Дидактический материал, карта

§27

65-66

Россия при Павле I. Внешняя и внутренняя политика России в конце XVIII в.

2


Комбинированный


Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Россия и Великая французская революция.

Учебный видеофильм

§28

67-68

Культура России во II половине XVIII в.

2


Комбинированный


Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Дидактический материал

§29

69

Родной край в XVIII в.

НРК

1


Комбинированный

Родной край в XVIII в.

Дидактический материал, карта

§30

70

Повторительно-обобщающий урок. «Россия в 1762 - 1800 гг

1

Обобщение

Контрольная работа №5




Дидактический материал, карта





6. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:


  1. Учебник Юдовская А.Я Новая история, 1500 - 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2005.

  2. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс.- М.: ВАКО, 2006.

  3. Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2007.

  4. Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. - М.: Просвещение, 2006.

  5. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград:Учитель,2008.

  6. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды) /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград:Учитель,2009.

  7. Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2007.

7. Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся за курс 7 класса должны:

знать:

- основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVI в. по XIX в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

- уметь:

- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различных методов;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.

8. Критерии для оценивания устного ответа на уроках истории

Оценка «5» ставится, если ученик:


1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.



Оценка «4» ставится, если ученик:


1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:


1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3.Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4.Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:


1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

Критерии оценки качества выполнения самостоятельных работ

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предполагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащимися основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени

( можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

9. Характеристика контрольно-измерительных материалов

Зачетная работа состоит от 5 до 15 заданий различных видов, включает в себя тесты разных видов, диктанты, работу с картой и т.д.
Тесты предлагаются с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов.
Возможно использование различных заданий:
1) задания, требующие записать ответ в виде числа;
2) задания, требующие записать ответ в виде одного слова;
3) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;
4) задания на установление соответствия исторических фактов и их характеристик;
5) задания на установление правильной последовательности.

Тест «01» предполагает оценку верности предложенного утверждения с постановкой цифры «1» в случае верного и цифры «2» в случае неверного утверждения
Исторический диктант может быть словарным и текстовым. Словарный диктант предполагает написание не более 20-ти определений географических терминов. В текстовом формате возможна вставка пропущенных понятий или исправление ошибок.



© 2010-2022