- Преподавателю
- История
- Контрольная работа по истории Казахстан в 7 классе
Контрольная работа по истории Казахстан в 7 классе
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Варакина С.Н. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОДОВАЯ КОНТРРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА В 7 КЛАССЕ
Цель: проверка уровня усвоения государственной программы по предмету (2013 год); контроль за степенью сформированности навыков функциональной грамотности.
Задания контрольной работы по истории Казахстана составлены на основе требований ГОСО по предмету к уровню знаний и умений учащихся 7 класса, а также Государственной программы развития функциональной грамотности школьников. Предлагаются несколько типов заданий на 2 варианта на основе таксономии Блума, что подразумевает использования не только знаний, но и навыков понимания, применения, анализа, синтеза. В первом задании предлагаются тесты закрытого типа, что помогает проверить возможности школьников при их подготовке к ЕНТ и ВОУД, знание исторических фактов, терминов, дат. Второй тип заданий «Соотнеси» проверяет усвоение исторических фактов на уровне применения. В третьем задании анализ карты проверяет умение анализировать различные источники информации, умение делать вывод. В 4 задании предполагается проверка знания детьми исторических деятелей изучаемого периода, их вклада в развитие Казахстана.
После теста предложен ключ ответов, что помогает учителю провести соответствующую подготовительную работу к контрольной работе и облегчает проверку.
При оценивании работы предполагается, что 1 и 2 задание оценивается 1 баллом за каждый правильный ответ, третье - 3 балла за полный ответ, четвертое - 2 балла, если ребенок пояснил свой выбор, то есть показал навыки анализа и синтеза.
При составлении заданий использовались материалы интернета, учебник по истории Казахстана для 7 класса ( автор Н.С. Бакина, Н.Т. Жанакова).
I. Выбери правильный ответ:
1. Ставка тюркского кагана находилась в исконно тюркских землях на:
А) Алтае В) Сырдарье С) Балхаше.
2. Купольные сооружения над колодцами вдоль караванных путей у тюрков назывались: А) балбал В) дын С) сардоба
3. Ислам стал государственной религией у караханидов в:
А) 1054 году В) 960 году С) 1212 году.
4. Узнай архитектурный памятник по описанию: «Постройка относится к XI - XII веку. Мавзолей представляет собой белоснежное квадратное сооружение с купольным перекрытием. Поверхность стен и углов колонн покрыта резными терракотовыми плитками с орнаментами геометрического и растительного характера»:
А) Бабаджи-хатун В) Ходжи Ахмета Йяссауи С) Айша-Биби
5. В районе Каракумов в 1710 году хан Тауке собрал курултай, главная цель которого была: А) составление «Жеты-Жаргы» В) организация сопротивления джунгарам С) Создание суда биев.
II. Соотнеси пары:
1
1465-1466 годы
1
Памятник кыпчакского языка начала XIV века
2
«Отрарская катастрофа»
2
Руническое письмо
3
«Кодекс Куманикус»
3
138 год до н.э.
4
Надписи Бильге-кагана и Культегина
4
Провозглашение Казахского ханства во главе с Кереем
5
Великий шелковый путь
5
1219 год
III. На карте обозначено историческое событие, определи его. Поясни, что помогло тебе это сделать. Определи его хронологические рамки.
IV. Из группы исторических деятелей выдели лишнего и определи почему он лишний?
1 2 3 4
Ответы:
I. 1- А 2- С 3-В 4- С 5- В
II. 1- 4, 2-5, 3-1, 4-2, 5- 3
III. Монгольское завоевание Казахстана. Хронологические рамки: XIII-XIV века. Помогает: направление движения войск Чингисхана, разделение на улусы, , показ границы Золотой Орды.
IV. Лишнее 3, так как это портрет Чингисхана, правителя и военачальника. Остальные портреты - деятелей культуры ( М. Кашгари, А. Аль-Фараби, Ю. Баласагуни).