- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока истории в 5 классе
Технологическая карта урока истории в 5 классе
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Парешнева О.П. |
Дата | 15.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока истории в 5 классе
по теме «Рабство в Древнем Риме»
Место урока в курсе истории Древнего мира - завершает изучение темы «Рим - сильнейшая держава Средиземноморья».
Уровень урока - открытый урок в рамках ШМО учителей гуманитарного цикла.
Дата проведения: 12 апреля 2014 г.
Цель урока - способствовать формированию представлений о рабском труде как основе хозяйства Римского государства, о влиянии института рабства на социальную жизнь римлян.
Тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний.
Вид урока - урок-экскурсия.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
Личностные: ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а такте на основе уважительного отношения к труду; развитие опыта участия в социально значимом труде, освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.
Понятия и термины: источники рабства, рабы - «говорящие орудия», сферы применения рабского труда, гладиаторы, имение амфитеатр.
Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь №2, электронное приложение к учебнику, учебные картины («Труд и жизнь рабов в имении», «В римском амфитеатре»), диск «История. Древний мир. Средние века. 5-6 классы».
Этапы урока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма
контроля
Виды деятельности
УУД
Организационный
момент
Фронтальная Словесный.
Слово учителя
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Быстрое включение в деловой ритм
Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный.
Беседа.
Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу
Слушают учителя, формулируют учебную задачу урока
Регулятивные: формулируют учебную задачу, планируют учебные действия
Беседа
Усвоение новых знаний и способов действий.
Завоевания - главный источник рабства
Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический.
Работа с текстом, беседа
Предлагает прочитать п.1 параграфа 49 и назвать источники рабства в Риме
Проводят поиск необходимой информации в тексте
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбора вида чтения)
Беседа по вопросам
Сферы применения рабского труда
Групповая.
Словесный, творческий, наглядный, проблемный.
Работа с текстом, картиной, рассказ, инсценировка
- Прочитайте п.2,3 параграфа 49. Подготовьте рассказы по темам: «Рабы в имении землевладельца», «Рабы в богатом доме».
Организует работу с рисунками (изображены тюрьма, рабы в кандалах, в лохмотьях):
- Кто обрабатывал землю в странах Древнего Востока и Древней Греции?
- Почему труд рабов в Риме стоил дешево?
- Какой в Риме был главный источник рабства?
На основе учебного текста и картины составляют рассказ, готовят инсценировку, представляют «воображаемую экскурсию».
Анализируют изображения на рисунках. Сравнивают рабочую силу в странах Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима.
Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: умеют работать в группе, контролируют деятельность партнера.
Рассказ, инсценировка
Римские ученые о рабах (документ)
Коллективная. Словесный, проблемный.
Работа с документом, беседа
Формулирует задания для работы с документом (вопросы к параграфу 49 «Познакомьтесь с документом»)
Анализируют документ. Характеризуют рабство, условия и жизнь рабов.
Познавательные: осуществляют анализ, приводят доказательства; строят логическую цепь рассуждений
Беседа по вопросам
Гладиаторы на арене амфитеатра
Фронтальная.
Словесный, наглядный.
Рассказ, работа с картиной, беседа
Рассказывает о гладиаторских боях, используя картину
Составляют рассказ по картине, высказывают свое отношение к гладиаторским боям
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания
Рассказ по картине
Закрепление знаний
Коллективная.
Словесный, проблемный.
Беседа
- Объясните смысл высказывания: «Раб должен трудиться или спать».
- Римляне любили повторять: «Господин имеет над рабом право жизни и смерти».
Как вы объясните смысл этого высказывания?
Анализируют высказывания. Объясняют их смысл.
Познавательные: строят логическую цепь рассуждений, используют доказательства.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.
Беседа по вопросам
Домашнее задание
Фронтальная.
Словесный.
Сообщение учителя
Комментирует задание.
Задания 64, 65, 66 в рабочей тетради.
Воспринимают задание, уточняют
Регулятивные: принимают учебную задачу
Задания в рабочей тетради