Технологическая карта урока истории в 5 классе

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока истории в 5 классе

по теме «Рабство в Древнем Риме»

Место урока в курсе истории Древнего мира - завершает изучение темы «Рим - сильнейшая держава Средиземноморья».

Уровень урока - открытый урок в рамках ШМО учителей гуманитарного цикла.

Дата проведения: 12 апреля 2014 г.

Цель урока - способствовать формированию представлений о рабском труде как основе хозяйства Римского государства, о влиянии института рабства на социальную жизнь римлян.

Тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний.

Вид урока - урок-экскурсия.

Планируемые результаты:

Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Личностные: ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а такте на основе уважительного отношения к труду; развитие опыта участия в социально значимом труде, освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Понятия и термины: источники рабства, рабы - «говорящие орудия», сферы применения рабского труда, гладиаторы, имение амфитеатр.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь №2, электронное приложение к учебнику, учебные картины («Труд и жизнь рабов в имении», «В римском амфитеатре»), диск «История. Древний мир. Средние века. 5-6 классы».

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

контроля

Виды деятельности

УУД

Организационный

момент

Фронтальная Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа.

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу урока

Регулятивные: формулируют учебную задачу, планируют учебные действия

Беседа

Усвоение новых знаний и способов действий.

Завоевания - главный источник рабства

Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический.

Работа с текстом, беседа

Предлагает прочитать п.1 параграфа 49 и назвать источники рабства в Риме

Проводят поиск необходимой информации в тексте

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбора вида чтения)

Беседа по вопросам

Сферы применения рабского труда

Групповая.

Словесный, творческий, наглядный, проблемный.

Работа с текстом, картиной, рассказ, инсценировка

- Прочитайте п.2,3 параграфа 49. Подготовьте рассказы по темам: «Рабы в имении землевладельца», «Рабы в богатом доме».

Организует работу с рисунками (изображены тюрьма, рабы в кандалах, в лохмотьях):

- Кто обрабатывал землю в странах Древнего Востока и Древней Греции?

- Почему труд рабов в Риме стоил дешево?

- Какой в Риме был главный источник рабства?

На основе учебного текста и картины составляют рассказ, готовят инсценировку, представляют «воображаемую экскурсию».

Анализируют изображения на рисунках. Сравнивают рабочую силу в странах Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима.

Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: умеют работать в группе, контролируют деятельность партнера.

Рассказ, инсценировка

Римские ученые о рабах (документ)

Коллективная. Словесный, проблемный.

Работа с документом, беседа

Формулирует задания для работы с документом (вопросы к параграфу 49 «Познакомьтесь с документом»)

Анализируют документ. Характеризуют рабство, условия и жизнь рабов.

Познавательные: осуществляют анализ, приводят доказательства; строят логическую цепь рассуждений

Беседа по вопросам

Гладиаторы на арене амфитеатра

Фронтальная.

Словесный, наглядный.

Рассказ, работа с картиной, беседа

Рассказывает о гладиаторских боях, используя картину

Составляют рассказ по картине, высказывают свое отношение к гладиаторским боям

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Рассказ по картине

Закрепление знаний

Коллективная.

Словесный, проблемный.

Беседа

- Объясните смысл высказывания: «Раб должен трудиться или спать».

- Римляне любили повторять: «Господин имеет над рабом право жизни и смерти».

Как вы объясните смысл этого высказывания?

Анализируют высказывания. Объясняют их смысл.

Познавательные: строят логическую цепь рассуждений, используют доказательства.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.

Беседа по вопросам

Домашнее задание

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя

Комментирует задание.

Задания 64, 65, 66 в рабочей тетради.

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

Задания в рабочей тетради



© 2010-2022