• Преподавателю
  • История
  • Повышение уровня обученности, мотивации учащихся к предмету через применение творческих заданий на уроках истории

Повышение уровня обученности, мотивации учащихся к предмету через применение творческих заданий на уроках истории

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Повышение уровня обученности, мотивации учащихся к изучению предмета при использовании творческих заданий на уроках истории».


Автор: учитель истории и обществознания МОУ «Изегольская ООШ» (первая квалификационная категория) Серышева Светлана Николаевна


«Ученик - это не кувшин, который надо наполнить знаниями, а факел, который надо зажечь».


Задача современной школы в условиях требований ФГОС - научить ребёнка ориентироваться в информационном обществе, самостоятельно добывать, анализировать и систематизировать информацию.

Как сделать учебу результативной в любом классе? Для этого нужен мотив.

Мотив - это говоря простым языком отношение человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. Ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов.

У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации.

Несформированность учебной мотивации является одной из причин слабой успеваемости учащихся. Задача учителя - создать у школьников устойчивую мотивацию к предмету, тем самым повысить качество обученности.

Для повышения мотивации учащихся применяются следующие методы и приемы: смена видов деятельности в ходе урока, привлечение учащихся к аналитической и оценочной деятельности, создание проблемных ситуаций, ситуаций успеха, использование заданий для развития творческих способностей учеников, использование игровых моментов, наглядного материала.

Мотив не может возникнуть сам по себе - необходим внешний толчок (стимул). К числу стимулов познавательного интереса можно отнести:

Использование творческих заданий на уроках истории и обществознания.

Уроки истории и обществознания обладают большими возможностями для формирования образовательной компетентности, универсальных учебных действий, развития активности мыслительной деятельности учащихся. Развитие таких качеств возможно с помощью творческих заданий.

На уроках истории применяю игры простые, доступные и понятные для учащихся.

Использую следующие виды творческих заданий для уроков истории в 5-9 классах

  • Решение и составление исторических кроссвордов;

  • Заполнение «дырявых» текстов, то есть текстов с пропущенными словами. Для выполнения данного задания можно использовать слова для справок.

  • «Найди лишнее». Это задание можно выполнять с терминами, именами, датами.

  • Вопросы «Да - нет». Вопросы, требующие однозначных ответов «да-нет».

  • Игра «Снежный ком»;

  • Игра «Только одна битва» и другие.

Предлагаю некоторые варианты творческих заданий.

Приложение 1

Воспитание детей в Спарте

Одним из греческих полисов была Спарта. Она находилась в Лаконике. На рубеже 9-8 веков до н.э. спартанский законодатель Ликург создал новый свод законов. По законам Ликурга все дети принадлежали государству и только оно имело право их воспитывать. Хотите узнать больше о жизни детей в Спарте? Прочтите отрывок из сочинений греческого историка Плутарха о жизни мальчиков - спартанцев. Но при переписке слова в предложениях перепутались. Если вы проявите усердие, то сумеете восстановить текст Плутарха.

Желаем удачи!


1. Своего, отец, к, приносил, старейшинам, ребенка.

2. Ребенок, и здоровым, старейшины, если, крепким, разрешали, оказывался,

его, отцу, воспитывать.

3. Кидали, же, пропасть, ребенок, и уродлив, если, слаб, его, в.

4. Собирали, которым, на, семь, отряды, лет, всех, мальчиков, исполнилось, и

делили.

5. Условиях, и ели, жили, они, на, вместе, равных.

6. Тот, среди, и смелостью, других, начальником, в, отличался, кто, отряда,

понятливостью, состязаниях, становился, военных.

7. Обойтись, чтению, лишь, в мере, в, этого, нельзя, и письму, той, какой,

было, они, учились, без.

8. Сводилось, чтобы, к, воспитание, слушаться, их, борьбе, лишения,

беспрекословно, тому, и, побеждать, переносить, в, стойко.

9. Они, 12 лет, плащу, по, получали, исполнялось, одному, им, на, когда, год.

10. Который, для, голыми, спали, из, себя, руками, они, тростника, на,

ломали, подстилках.

11. Кратко, о, если, спрашивали, отвечать, подростков, чём-либо, и

четко, следовало.

12. Отряд, воином, его, 20 лет, в небольшой, мужчин, в, становился,

юноша, принимали.

13. Полноправным, он, 30 лет, в, гражданином, считался.


Приложение 2

Проверь себя!

Проверьте, знаете ли вы, что означают слова в левом столбике.

1.Акрополь а) люди, пользующиеся правами, установленными

законам и несущие обязанности перед государством;

2.Демос б) выборные военачальники в Афинах;

3.Амфора в) человек, умеющий красиво и убедительно говорить;

4.Граждане г) система управления в Афинах, при которой все

граждане могли участвовать в управлении полисом;

5.Илоты д) сказания о богах и героях;

6.Фаланга е) главная рыночная площадь Афин;

7.Стратеги ж) место для бесед и отдыха греков, представляющее

собой несколько рядов колонн, поддерживающих крышу;

8.Оратор з) высшее должностное лицо в Афинах;

9.Агора и) поселение людей-выходцев из другой страны;

10.Демократия к) холм с крутыми и обрывистыми склонами;

11. Портик л) рабы в Спарте;

12.Архонт м) плотно сомкнутый строй пехоты в несколько шеренг;

13. Триера н) простой народ в Афинах;

14.Мифы о) сосуд с двумя ручками;

15. Колония п) корабль с трехъярусным расположением гребцов по

каждому борту;

1-___, 2-___, 3-___, 4-____, 5-____, 6-____, 7-____, 8-____,

9-_____, 10-____, 11-____, 12-_____, 13-_____, 14-_____, 15-_____.

Приложение 3.

Текст с ошибками.

1. Когда мы гуляли по Афинам, было сразу понятно, что этот красивый город посвящён Посейдону, богу поземного царства.

2. Всё в нём дышало красотой: и храмы, в которых готовили пищу для солдат, и огромное количество статуй Зевса в акрополе, кариатиды, которые вежливо согласились проводить нас до палестры, где обучались вышивке афинские девушки.

3. В Афинах живёт огромное количество философов - это те отважные спортсмены, которые решили победить в Олимпийских играх.

4. С одним из них нам довелось познакомиться. То был великий Гиппократ, основатель таблицы умножения, автор известной трагедии «Персы».

5. Именно он нам посоветовал посетить храм Ники Аптерос, богини счастья, статуи которой афиняне отрубили ноги, что бы она от них не убежала.

6. Побывали мы и в храме Эрехтейон, построенном в честь великого Зевса. Видели там и бассейн с солёной водой, подарок богини Геры афинянам.

7. В Афинах одним из самых красивых зрелищ считаются театральные представления. Длятся они недолго, потому афиняне даже не берут с собой еду. Все песнопения и действия посвящены богу виноделия Апполону. А одно из представлений так и называется - трагедия - песнь в честь Апполона.

8. Сколько же красивых женщин на сцене, и все актрисы, мужчин почти нет. Афиняне хорошо относятся к хору, хор - это группа зрителей, которая продаёт билеты.

9. Греки никогда не пускают в театр бедных, ведь билет стоит огромных денег. Да и купить билет бывает подчас сложно.

10. Но мне больше всего понравились Олимпийские игры, устроенные в честь бога войны Ареса. Именно поэтому во время игр боевые действия и разбой на дорогах ужесточались - это была своеобразная тренировка. Занять первое место в играх опасно для жизни - этим можно прогневить бога войны Ареса. Да и у себя в городе можно нажить неприятностей - могут обложить новыми налогами. Поэтому основные участники игр - женщины. Часто они играют в мяч командами по 5 человек - это у них называется пентатлон.

11. А в общем Афины мне понравились. Да пошлёт им громовержец Зевс побольше хлеба с их обильных полей.


© 2010-2022