Проект Не будем Иванами, не помнящими родства (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» СЕЛА ПРОХОРЫ СПАССКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)







Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)









РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ПРАВА

СИВЕР АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ




СПАССКИЙ РАЙОН


2012 ГОД


МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО,

БУДЕТ ВРЕМЯ, СОСТАВЛЮ.

РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО,

ЕГО ДЕТЯМ ОСТАВЛЮ.

ЧТОБ СВЕТИЛО И ГРЕЛО,

А НА НЁМ ЧЕЛОВЕКИ -

ТЕ, ЧТО БЫЛИ КОГДА-ТО

И ПРОПАЛИ НАВЕКИ.

БУДЕТ ВРЕМЯ, НА КАРТЕ

ПЕРЕМЕЧУ КРЕСТАМИ

ТО, ЧТО ОТЧИМИ ЛЮДИ

НАЗЫВАЮТ МЕСТАМИ.

Я ПОД КРОНОЙ КОРЕНЬЯ

ЗАПЛЕТУ В ХОРОВОДЕ -

ПЛЕМЕНА, ПОКОЛЕНЬЯ.

НАШЕ МЕСТО В НАРОДЕ,

ЧТОБ ВОВЕК НЕ ЗАБЫЛОСЬ,

СКОЛЬКО ВЕТОК СГУБИЛОСЬ

И КОМУ С КЕМ ЛЮБИЛОСЬ -

СКОЛЬКО ДЕТОК РОДИЛОСЬ.

Панченко Алексей

Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)





АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)На Руси, как древней, так и современной, т.е. России 20 века вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную: сын знал не только отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Генеалогическое древо рода всегда висело на самом видном месте в знатных домах и являлось предметом особой гордости за свой род. Каждый знатный род имел свой родовой герб.

В последнее время приходится видеть катастрофический упадок знаний по этому вопросу, в результате чего обозначилась социальная проблема: оторванность человека от корней и незнание своего генеалогического древа.

Данную проблему можно восполнить, занимаясь изучением данной темы.

Создание и возобновление своей родословной может помочь укреплению общих семейных отношений, или вовсе наладить их с теми из родных, с кем не пришлось быть знакомыми ранее.

Родословная - история семьи, рассказ о своей семье, своем роде, своих предках. Семья - главная человеческая ценность. В семейном климате, её порядках устоях и традициях закладываются основы воспитания будущих поколений. Поколений, для которых семья станет в будущем отправной точкой в большую жизнь.

Среди суеты и забот мы никогда не должны забывать не только о своих родных - людям, которым мы обязаны жизнью, но также и о далёких предках. Свою родословную мы не только должны знать, но и бережно хранить, чтобы впоследствии мы смогли передать эти сведения дальше, своим детям и внукам.

Собирая и бережно храня информацию о своих близких людях, можно навсегда сохранить историю своего рода, своей семьи.

Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Собрать исторический материал о своих родственниках за последние 3-4 поколения и составить генеалогическое древо своего рода, используя для этого систематизированный по предложенной схеме материал, включая найденные фотографии, иллюстрации и компьютерную графику.


ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Развить чувства собственной историчности и сопричастности к своему роду.

Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Восстановить связь времен между поколениями своего рода.

Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Приблизиться к постижению глубинного смысла жизни своего рода и себя как части этого рода.

Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Создать собственную родословную.

Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)


ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Кто я?

Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Кто мои предки?

Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Есть ли традиции в моей семье?

Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Есть ли в моей семье семейные реликвии?

Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Каковы истоки моей фамилии?

Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)





Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


№ п/п


Этапы



Ответственные


Сроки выполнения



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


  1. Создание инициативной группы участников проекта

Автор и руководитель проекта

Сентябрь - октябрь, 2010 г.

  1. Разработка плана мероприятий.

Все участники проекта

Сентябрь - октябрь, 2010 г.

  1. Распределение обязанностей среди участников проекта и их обучение.

Автор и руководитель проекта

Сентябрь - октябрь, 2010 г.

  1. Изучение материалов по составлению родословной семьи, составление рекомендаций.

Информационный отдел

Аналитический отдел



Сентябрь - октябрь, 2010 г.

  1. Разработка плана мероприятий.

Все участники проекта

Сентябрь - октябрь, 2010 г.

2.



ОСНОВНОЙ ЭТАП

  1. Формирование материальной базы.

Финансовый отдел

Октябрь, 2010 г.

  1. Написание собственной автобиографии.

Участники проекта

Ноябрь, 2010 г.

  1. Составление списка всех известных родственников. Составление генеалогического древа в форме схемы, таблицы, рисунка-дерева.

Участники проекта



Ноябрь, 2010 г.

  1. Изучение документов семейного архива.

Участники проекта

Декабрь, 2010 г.

  1. Сбор информации о родителях. Запись и оформление этих сведений на отдельном листе. Подборка фотографий

Участники проекта


Январь-февраль, 2011 г.

  1. Сбор информации о бабушках и дедушках по материнской линии и по отцовской линии. Запись и оформление этих сведений на отдельном листе. Подборка фотографий.

Участники проекта



Январь-февраль, 2011 г.


  1. Изучение и описание традиций каждой семьи.

Участники проекта

Март, 2011г.

  1. Изучение и описание семейных реликвий.

Участники проекта

Март, 2011 г.

  1. Составление герба семьи и его описание.

Участники проекта

Апрель, 2011 г.

3.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП



  1. Издание буклета с рекомендациями по составлению родословной семьи.

Информационный отдел

Аналитический отдел

Финансовый отдел

Руководитель проекта

Май, 2011 г.


  1. Создание и оформление альбома с летописью своей семьи.

Участники проекта

Май, 2011 г.


  1. Анализ проектной деятельности

Автор проекта

Аналитический отдел

Руководитель проекта

Май, 2011 г.











СМЕТА РАСХОДОВ ПРОЕКТА

№ п/п


Наименование


Количество


Цена

(руб.)


Стоимость

Бумага для офисной техники

1

135,00

135,00

    Картридж для цветного принтера

    1

    1200,00

    1200,00

      Картридж для чёрно-белого принтера

      1

      800,00

      800, 00

        Фломастеры

        1

        100,00

        100,00

          Фотопечать

          50

          6, 00

          300,00

            Папка с файлами

            1

            150,00

            150,00

              Итого

              2685,00

              ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)изучение истории своей семьи

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)познакомиться с правилами построения генеалогических древ и семейных гербов.

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)составление своей родословной

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)вызвать интерес к продолжению данного проекта у учащихся 5 класса

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)размещение информации в сети интернет на сайте школы № 2 о деятельности по проекту с целью популяризации данного проекта.

              СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА


              • Группа учащихся 5 А класса (20 человек), родители, классный руководитель.

              Руководитель проекта - классный руководитель 5 А класса, Уральская Л.Б.

              Общий количественный состав участников проекта - 41 человек.


              Введение в генеалогию

              Генеалогия - это хобби, искусство и наука исследования семейной истории, с помощью которой Вы можете узнать, кем были Ваши предки, и дойти до истоков Вашей семьи. Для того чтобы проследить свою родословную и семейную историю, следуйте нижеуказанным советам, и Вы откроете для себя становящееся все более популярным увлечение генеалогией.

              Вы хотите найти родственников и узнать судьбу пропавших членов семьи, узнать историю своего рода и происхождение фамилии, составить генеалогическое древо, написать родословную, вам очень этого хочется, но вы не знаете с чего начать?

              Во-первых, вам необходимо приобрести большой блокнот или тетрадь, в которую вы будете записывать всю найденную информацию, причем лучше разделить ее на две части: исследования по линии матери и по линии отца. Так же вам понадобится папка, в которой вы сможете хранить найденные обрывки истории: старые фотографии, документы, письма и пр.

              Во-вторых, приготовьтесь к тому, что поиск займет у вас большое количество времени и сил, а вскоре вы столкнетесь и с материальными затратами. Но если вы всерьез решили изучить историю своего рода, вас это не должно пугать. Поверьте, этого стоит не только результат, но и сам процесс поисков.

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)

              История семьи начинается дома

              Золотое правило при изучении семейной истории - пытаться искать в обратном направлении, отталкиваясь от уже известной информации. Как таковая, Ваша родословная берет свое начало уже в Вашем доме, и Вы можете быть удивлены, как много вам уже известно или как много Вы можете узнать, не выходя за пределы Вашей семьи.

              С чего лучше начать? Начните с себя

              Начните с записи фактов о Вас самих: вашей автобиографии, данных родителях, родителях Ваших родителей и так далее; запишите все, что вспомните.

              Следующий шаг - ваши родственники

              Благодаря информации от Ваших родственников Вы сможете больше узнать о своей семье, но в этом случае Вам необходимо запастись терпением и чувством такта. Интересные случаи из семейной истории могут искажаться с течением времени, но их стоит записать для проверки в будущем. Обязательно запланируйте беседу с родственниками, особенно с пожилыми, поскольку они могут знать то, чего Вы не найдете ни в одной базе данных. Записывайте любую информацию, чтобы Вы всегда смогли обратиться к ней в будущем. Общение с родственниками зачастую оказывается очень интересным и полезным.

              Начните расспрашивать родителей, бабушек и дедушек. Обычно на полученной информации основывается все дальнейшее исследование. Навестите близких и дальних родственников и друзей семьи. Часто люди, окружавшие человека в его жизни, знают о нем очень много.

              Чтобы лучше понимать, какую информацию собирать, советую обратиться к генеалогической карточке, можно спрашивать прямо по пунктам, просто пропуская те, по которым ничего не известно или они не соответствуют биографии человека.

              Составьте примерное древо с известными вам членами семьи. Наглядность очень помогает в понимании структуры ответвлений по поколениям. Т.е. так вы не запутаетесь в том, кто кому кем приходится. Дайте каждому из родственников порядковый номер, что бы было удобнее пользоваться материалами.

              Соберите все имеющиеся в семье документы и сведения о Ваших предках. Посмотрите старые бумаги и фотографии, сделайте копии необходимых документов, где указаны время и место рождения предков. Место рождения поможет продолжить поиски даже в том случае, если дата рождения является приблизительной. Разложите фотографии и документы по двум папкам: материнская линия, отцовская линия.

              Обычно наиболее важную информацию дают представители старшего поколения (дедушки и бабушки), однако ее достоверность может быть разной. Проанализируйте полученные сведения по материнской и отцовской линиям.

              Как добиться успеха?

              Успех Ваших начинаний зависит от сохранности записей, от того, насколько распространенной была Ваша фамилия, от социального статуса Ваших предков, уровня их грамотности и возможных ошибок в написании их фамилий. Однако успех также зависит и от Вашей настойчивости, способности быть открытым к восприятию нового и одновременно не принимать все на веру, быть методичным и рассматривать проблему с разных точек зрения. Несмотря на то, что временами Вам придется сталкиваться с трудностями во время поиска, возможно, Вы обнаружите, что процесс генеалогических исследований окажется не менее захватывающим, чем сами открытия.

              Документы и фотографии

              В большинстве семей хранятся старые документы и фотографии, которые могут быть ценны для семейного историка. Примерами документов, которые могут внести существенный вклад в Ваши исследования, являются:

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)свидетельства о рождении,

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)заключении брака или смерти, некрологи,

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)семейная летопись,

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)школьные аттестаты, свидетельства об окончании университета, школьные и университетские грамоты,

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)записи о прохождении воинской службы,

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)деловые бумаги,

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)иммиграционные документы, проездные документы,

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)дневники,

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)записные книги с адресами и днями рождения,

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)письма, открытки,

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)вырезки из газет,

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)мемуары.

              Просмотрите старые семейные фотографии, и Вы увидите, сколько на них знакомых лиц. Покажите эти фотографии вашим пожилым родственникам, чтобы оживить в их памяти старые воспоминания. Попросите их попытаться вспомнить как можно больше людей на фотографиях, чтобы сберечь и сохранить эти знания.

              Любые сведения, которые можно собрать внутри семьи, могут помочь заложить основу, на которой дальше будет выстраиваться семейная история.


              Родословная состоит из пяти основных документов: Родословная книга, Родословная роща, Поколенная роспись, Календарь памятных дат, Родословный ларец.

              Родословная книга состоит из Главных листов родственников, которые объединены в разделы по родам;

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)





              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)



              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)




              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Родословная роща - наглядное изображение вашего генеалогического древа, ближайших родов в виде их родословных древ и связей между вашим родом и ближайшими к нему родами. Родословное древо составляется для каждого рода свое, и храниться в специальном кармане Родословной книги

              в разделе этого рода;

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Поколенная роспись - перепись всех ваших родственников с кратким их жизнеописанием. Поколенная роспись также составляется для каждого рода своя и также хранится в специальном кармашке в соответствующем разделе Родословной книги.

              Календарь памятных дат - это лично ваш календарь: дни рождения, свадьбы крестины и т.д.

              Календарь хранится в отдельной папке. Календарь за текущий месяц можно повесить на стену.

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)




              В Родословном ларце хранятся эти документы и реликвии, близкие нашему сердцу: медали, дипломы, фото.

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)



              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)


              ПРИЛОЖЕНИЕ 1

              Примерный план написания автобиографии


              1. Самое первое, что нужно написать в автобиографии, это фамилия, имя, отчество, возраст, дата и место рождения.


              1. На втором месте напишу о своей семье, в которой воспитываюсь. Фамилия Имя Отчество родителей, кто ещё находится в семье, чем занимаются члены семьи (профессия или род занятий), указать условия проживания.


              1. Следующим пунктом опишу свой жизненный путь. В каком году поступила в школу, а также вид школы (обычная, вечерняя или другая), успеваемость при учебе в школе, отношения ко мне одноклассников, учителей.


              1. Мои увлечения и интересы, любимые занятия, любимые предметы , почему мне это интересно и что мне хотелось бы изменить, чтобы быть довольным своей учёбой.


              1. Мои привычки, достоинства и недостатки. Что мне нужно делать, чтобы избавиться от своих недостатков.



              1. Состояние моего здоровья, какими заболеваниями приходилось болеть. Чем занимаюсь для должного поддержания и укрепления здоровья.



              1. Дата написания автобиографии, подпись.

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)




              ПРИЛОЖЕНИЕ 2

              Составление списка известных родственников.



              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)





              ПРИЛОЖЕНИЕ 3

              ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА

              1.Фамилия (для замужних женщин указать девичью).

              2.Имя, отчество (если изменялись, указать, какие были раньше).

              3.Дата и место рождения.

              4.Дата и место смерти (если похоронен в другом месте, указать местоположение могилы).

              5.Национальность.

              6.Фамилия, имя, отчество отца.

              7.Фамилия, имя, отчество матери.

              8.Место или места жительства, с указанием дат.

              9.Имена и даты рождения братьев и сестёр.

              10.Образование, что окончил.

              11.Место (места) работы или службы, должности.

              12.Участие в войнах, каких, где.

              13.Награды, звания.

              14.ФИО жены (мужа).

              15.ФИО детей, их даты рождения.

              16.Вероисповедание, принадлежность к сословию

              17.Хобби (увлечение).

              18.Источники информации: документы, фотографии, письма, воспоминания, интервью и прочее с указанием дат.

              19.Дата заполнения.

              Полученные данные являются основой для составления родословной. Классическая родословная состоит из легенды происхождения рода и перечисления всех членов рода по коленам.



              ПРИЛОЖЕНИЕ 3

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Примерные вопросы для беседы с родственниками.

              Для сбора более подробных сведений не следует пренебрегать беседами с родственниками. Именно из устных данных, из воспоминаний можно узнать много примечательных фактов из жизни конкретных людей, мотивы и время переездов, смены работы, истинное отношение к религии, сведения о материальном положении, физическом состоянии, внешности, привычках, а также семейные предания и легенды.

              Для бесед с родственниками приготовьте вопросник, с помощью которого легко направлять разговор, не потерять нить беседы.


              1. Ф.И.О., год рождения.

              2. Место рождения.

              3. Кто родители, даты их жизни.

              4. Кто дед и бабушка со стороны отца и матери?

              5. Кто прадед и прабабушка?

              6. Может ли назвать пращуров?

              7. Давно ли живете в данном месте, если нет, то откуда?

              8. Существуют ли семейные легенды?

              9. Сколько в вашей семье было детей?

              10. Кто ваши братья и сестры?

              11. Сколько братьев и сестер у родителей, кто они?

              12. Двоюродные братья и сестры.

              13. Каков социальный статус семьи?

              14. Крещены вы или нет, когда?

              15. Кто крестные?

              16. Где вы учились, сколько?

              17. Когда женились, сколько детей?

              18. Кто жена? (Ф.И.О.).

              19. Откуда родом?

              20. Родители и родственники жены.

              21. Социальный статус семьи жены.

              22. Есть ли в роду названные братья и сестры?

              23. Есть ли у вас внуки?

              24. Где похоронены дед, прадед?

              25. Умер ли кто-нибудь от болезней и голода?

              26. Как относились к существующей власти?

              27. Есть ли в роду пострадавшие от советской власти?

              28. Кто из родственников участвовал в войнах? Каких? Кто погиб?

              29. Имеются ли в роду прозвища, с чем они связаны?

              30. Как любили проводить свободное время в семье?

              31. Какие представления о жизни и счастье доминировали в семье?

              32. Вспомните интересные моменты из жизни семьи.

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)ПРИЛОЖЕНИЕ 4

              Какие документы использовать при составлении родословной.

              Ищите информацию сначала дома - в документах семейного архива, дневниках, письмах, записных книжках, на оборотах фотографий и в альбомах с фотографиями, в вырезках из газет. Изучение этих неофициальных документов и даже простое знакомство с ними заставит вас по новому взглянуть на своих родителей, бабушек и дедушек, откроет перед вами мир их чувств и отношений, неудач и успехов. Обращайте внимание на имена, даты, место жительства, родственные связи. Они представляют собой ключевые моменты, важные для родословной семьи.

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Свидетельство о рождении даст знание о времени и месте рождения, имена и отчества родителей, их фамилию.

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Свидетельство о браке даст сведения о времени и месте заключения брака, девичьей фамилии матери, датах рождения супругов (это особенно важно при отсутствии свидетельства о рождении).

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Свидетельство о расторжении брака - о дате расторжения брака (в загсе, а не суде), месте его регистрации, послебрачных фамилиях супругов.

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Свидетельство о смерти сообщит о времени, месте и ее причине.

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Паспорт помимо некоторых указанных здесь сведений укажет места жительства владельца документа, сведения о супруге, детях (их именах и датах рождения). Еще паспорт имеет одну или несколько фотографий владельца, может содержать иные сведения (о группе крови, об обмене денег).

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Трудовая книжка даст сведения о всех местах работы и занимаемых должностях, образовании...

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Данные о профессии, образовании, званиях и наградах предков могут содержаться в свидетельствах, аттестатах, удостоверениях, грамотах, дипломах, орденских книжках. Для мужчин (и части женщин) универсальным документом является военный билет, который содержит все эти сведения (и даже указание роста, веса, размера головы и обуви).

              Перечисленных документов семейного архива будет достаточно для составления таблицы до 4-5 колена.

              ПРИЛОЖЕНИЕ 5

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)ТРАДИЦИИ, ОБРЯДЫ, ОБЫЧАИ СЕМЬИ

              1. Во что верили люди, как посещали церковь?

              2. Какие праздники отмечали?

              3. Был ли в деревне праздник, который отмечали особо?

              4. Опишите празднование рождества, троицы, пасхи, масленицы.

              5. Опишите гадания, крестьянские приметы на Рождество, Пасху, Ивана Купалу.

              6. Венчались ли Вы в церкви? Опишите обряд сватовства.

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)7. Бывали ли случаи, когда сватались два или три жениха в один день?

              8. Опишите, какие приметы были на сватовстве.

              9. Как встречали жениха в доме невесты?

              10. Что было перед свадьбой? Как проходили мальчишник, девичник?

              11. Где родители благословляли молодых (дома, во дворе, в воротах, на улице)?

              12. Существовали ли приметы перед отъездом молодых в церковь?

              13. Кто следил за соблюдением обрядов, приметами?

              14. Как называли молодые тестя, тещу, свекра, свекровь?

              15. Как проходил обряд венчания?

              16. Как встречали молодых в доме жениха?

              17. Как был украшен дом, в котором проходила свадьба?

              18. Что ели, пили на свадьбе?

              19. Какие песни пели на свадьбе?

              20. Были ли на свадьбе музыканты? На чем они играли?

              21. Выставляла ли невеста свои изделия на свадьбу?

              22. Как проходили вечерки и посиделки?

              23. Какие песни, частушки пели на вечерках?

              24. Где проходили вечерки?

              25. Как проходили сборы на вечерку? Как определяли место сбора?

              26. Что ели, пили на вечерках?

              27. Кто в семье был крестным первого ребенка? Были ли какие-то

              обычаи, как отмечали крестины?

              28. Были ли какие-нибудь обряды при переезде в новый дом?

              29. Какие поверия, суеверия и знахари были в вашей деревне?

              30. Верили ли в вашей деревне в домовых, леших, колдунов?

              31. Какие травы, коренья использовались для лечения болезней людей, животных?

              32. Когда эти травы собирались?

              33. Были ли какие-либо приговоры, когда шли на сбор трав?

              34. Как собирались в дальнюю дорогу?

              35. Какие молитвы читали в дороге?


              ПРИЛОЖЕНИЕ 6

              Наследство наше означает герб.


              Оно - как воздух, как вода и хлеб.


              И как огонь, нам в жизни очень нужен -


              Герб укрепляет в вере наши души.


              Составление семейного герба:

              Согласно правилам, описание герба должно быть кратким и чётко отображать все основные моменты, так, чтобы слушающий или читающий это описание мог представить себе, как выглядит данный герб, даже не видя его.

              Фамильный герб - не красиво нарисованная картинка, а зашифрованное на языке символов послание обществу, будущим поколениям. Семейный герб показывает прошлое, рассказывает о настоящем и предсказывает будущее, ведь из герба можно узнать о ценностях семьи, ее приоритетах в жизни, которые уважались во все времена существования рода.

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)

              1. Определиться с изображением щита, который составляет основу герба, если он:

              - треугольный - варяжский, норманнский;

              - овальный - итальянский;

              - квадратный с округлостью внизу - испанский;

              - четырёхугольный с заострением внизу - французский;

              - фигурный - немецкий.


              1. Щит может быть разделён на несколько частей.

              Разделённые поля щита могут быть разной окраски.


              1. Вообще, приняты 7 основных цветов:

              Символика цветов на гербах:


              • Серебро - обозначает веру, чистоту, искренность, чистосердечность, благородство, откровенность и невинность.

              • Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Золото - справедливость, милосердие, смирение, богатство, знатность.

              • Зелень - изобилие, плодородие, радость, свобода, покой, мир, надежда.

              • Лазурь (голубой)- красота, величие, верность, доверие, безупречность, стремление вперёд, надежда, мечта.

              • Червлень (красный)- любовь, мужество, смелость, великодушие, кровь, пролитая за веру и Отечество.

              • Пурпур (бордовый)- символ достоинства, благочестия, умеренности, щедрости, верхнего господства.

              • Чернь (чёрный) - образованность, скромность, осторожность, постоянство в испытаниях, скорбь.

              4. После выбора цветов и деления щита на герб накладывается фигура или фигуры - изображения, животных (в том числе мифологических), растений (цветов, трав), физических объектов (гор, рек, облаков), орудий труда (молотов, плугов), оружия ( мечей, копий, луков), транспорта (телег, воздушных шаров), сооружений (крепостей, башен), и др. На современных гербах вполне допускается изображение фигур, которые рыцари вряд ли могли представить - самолетов, атомных ядер и.т.д. Изображаются на гербах и другие предметы. Например, зеркало обозначает осторожность и общественная власть, честность выполнения общественного долга, правдивость и чистота помыслов. Колос символизирует земледелие, богатство земли. Помещается в гербах городов и народов, занимающихся земледелием. Лестница - символ больших возможностей для развития, новых средств для повышенного благосостояния. Молот - упорный нелёгкий труд ремесленников и рабочих. Свиток - символ учёности, отношения к большой науке. Свеча - символ бескорыстного служения делу, созидания и освобождения. В христианстве огонь свечи - символ Христа. Погасшая свеча - смерть, лилия - процветание, корабль - благополучное достижение цели, раковина - странствия.

              Также в некоторых гербах присутствуют такие части, как венок, корона.

              1. Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)На гербах часто присутствует девиз:

              Следуя определению, девиз - это выразительное изречение, афоризм, боевой клич, имеющий прямое или аллегорическое отношение к гербовладельцу. Помещался он на узкой ленте над или под щитом. Если щит был круглым, то девиз мог быть написан вокруг него. В таком случае лента исключалась. Цвет ленты и букв девиза по правилам должен перекликаться с цветами самого герба.

              Если хотите - дополните герб изображением ленты с девизом - кратким афоризмом.

              ПРИЛОЖЕНИЕ 7

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ СЕМЕЙНОЙ КНИГИ

              1. Титульный лист. («Моя родословная», «Семейная книга» , «Семейная летопись» и т.п.


              1. Кому принадлежит, кем составлена, когда начата.


              1. Общая фотография семьи.


              1. Стихотворение о семье, о роде и т.п.


              1. Главными страницами книги являются отличающиеся по цвету мужские и женские основные листы (где фиксируется Ф.И.О., даты жизни, место рождения, адрес, телефон; его отец и данные о нём; его мать и данные о ней). В основной лист так же вклеивается фотография того, на кого лист заполнен. Также можно использовать листы другого цвета для домашних питомцев.


              1. Книга состоит из 10 отделений (можно придумать свои разделы):

              1. Мой род (генеалогическое дерево в форме дерева, таблицы, схемы и т.д)

              2. Род моего отца. (Родители отца, его братья и сёстры, и всё, что о них известно)

              3. Род моей матери

              4. Род моего дедушки

              5. Род моей бабушки.

              6. Мои друзья.

              7. Домашние питомцы

              8. Семейные традиции каждого рода

              9. Семейные реликвии каждого рода.

              10. Календарь памятных дат (можно сделать отдельно по месяцам)

              11. Герб семьи


              1. Каждое отделение имеет свой заглавный лист. Заполненные листы раскладываются по поколениям. «Семейная книга» будет пополняться новыми записями на протяжении нескольких лет и станет главным документом в семейном архиве.

              Отделение 1

              МОЙ РОД


              Перечень фамилий, составляющих мою родословную


              _______________________________________________________________

              Отделение 2

              РОД МОЕГО ОТЦА


              Перечень фамилий составляющих родословную моего отца


              __________________________________________________________________

              Отделение 7

              ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ


              Перечень кличек домашних животных, упомянутых в данном отделении

              _______________________________________________________________

              Отделение 6

              МОИ ДРУЗЬЯ


              Перечень фамилий, упомянутых в данном отделении

              ____________________________________________________________________________________






              Кому в семье можно доверить составление Родословной?

              Вообще всегда предполагалось, что Родословную пишет старший по возрасту (например, бабушка), или главный член семьи (например, отец), или специально назначенный человек. С другой стороны, каждый член семьи рано или поздно станет главой семьи - и он должен иметь навыки написания родословной. Все это говорит в пользу того, что родословную должен вести каждый член семьи и начинать надо с детства, для того, чтобы занятие воспринималось как естественное и необходимое. Если Родословную пишут все, то тогда достаточно кропотливая и тяжелая работа превращается в легкое и приятное занятие - заполнение Главного листа на «себя любимого». Потом, размножив эти листы надо обменяться ими со своими родственниками. Таким образом, написание родословной превращается в ее составление. Человек наиболее активный в составлении своей Родословной книги будет подталкивать своих родственников к заполнению ими своих Главных листов. К тому же появляется повод для поездки к дальнему родственнику - обменяться Главными листами, а такое общее дело еще больше объединяет, сплачивает родственников.

              Проект Не будем Иванами,не помнящими родства(6 класс)Родословная, своего рода семейная реликвия, передаваемая из поколения в поколение. Она как связующая нить между отцом и сыном, дедом и внуком и т. д. Уже давно известно, чем больше мы знаем о своем прошлом, тем с большим вниманием присматриваемся к своему будущему. Мы не просто живем, мы продолжаем историю собственного рода и одновременно создаем свою. Сознание о том, что твой Родословный ларец поплывет дальше по реке жизни, ставит его вряд важнейших дел жизни. И человек начинает равнять свою жизнь по этому ларцу: что я туда положу, что передам будущему? И если мы будем жить в стране, в которой люди ответственно относятся к своим поступкам и жизни в целом, то в такой стране нам будет жить гораздо приятней. Еще хочу сказать пару слов о составлении родословной.

              Родословная показывает, что все мы братья и сестры. Когда березка одна стоит в поле, то ее легко может сломить ветер, а когда березок много, то получается величественная и крепкая роща. Так и мы, составляя родословную, объединяем людей, и чувствуем, что мы становимся частью чего-то большого и единого. Таким образом, всенародное увлечение составлением родословных, восприятие этого занятия россиянами как важнейшего в жизни поможет найти, восстановить прерванные лихолетьем 20 века связи. Такое простое и приятное увлечение научит нас по-доброму, по-родственному относиться друг к другу. Составление родовых книг - Главных книг семьи - окажет сильное влияние на формирование в обществе уважительного отношения к институту семьи, к непреходящим семейным ценностям.



              © 2010-2022