Итоговый тест по истории Древнего Рима 2 варианта

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест 36. Итоговый тест по курсу «История Древнего мира»

Вариант 1

А1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле:

1) более 2 млн лет назад

2) 40 тысяч лет назад

3) 10 тысяч лет назад

4) в 4 тысячелетии до н. э.

А2. Укажите причину появления религиозных верований.

  1. правители государств придумали религию для укрепления своей власти

2) людям нравилось придумывать загадочные истории

3) человек узнал причины всех природных явлений

4) люди боялись природных явлений

А3. В соседской общине в отличие от родовой:

  1. люди были равны между собой

2) люди вели совместное хозяйство

3) лучшие земли доставались старейшинам и вождям

4) существовало разделение труда между женщинами и мужчинами

А4. Земледелие и скотоводство сыграли в жизни людей огромную роль, потому что:

1) заставили людей приручить кошку и собаку

2) привели к появлению религиозных верований

3) позволили человеку меньше зависеть от природы

4) позволили людям полностью отказаться от охоты и собирательства

А5. Какое государство располагалось в Западной Азии?

1) Италия 3) Ассирия

2) Египет 4) Индия

А6. Укажите имя правителя, о котором идет речь.

Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь... <...> Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон-Ра, победоносный.

1) Тутмос 3) Хаммурапи

2) Кир Великий 4) Ашшурбанапал

А7. В Древнем Египте и Междуречье бог Солнца был одним из главных богов, потому что:

1) земледелие было главным занятием жителей этих стран

2) в Египте и Междуречье было мало солнечных дней

3) жители этих стран не умели добывать огонь

4) жители этих стран любили загорать

А8. Среди финикийцев было много грамотных людей, потому что в этой стране:

1) был принят закон об обязательном образовании

2) религиозные верования были запрещены

3) существовало простое письмо

4) люди писали иероглифами

А9. В Италии, как и в Греции:

1) полноводные, судоходные реки

2) много полезных ископаемых

3) высокие, обрывистые горы

4) обширные пастбища

А10. К истории странствований Одиссея относится крылатое выражение:

1) между Сциллой и Харибдой

2) авгиевы конюшни

3) валтасаров пир

4) нить Ариадны

А11. Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса:

  1. роспуском ареопага

  2. поражением в Троянской войне

  3. отменой законов Драконта

  4. существованием долгового рабства

А12. Какую работу в Афинском государстве поручали рабам?

  1. расписывать вазы

  2. быть гребцами на триере

  3. рыть оросительные каналы

  4. подносить топливо к печи

А13. На должности судей, смотрителей рынка в Афинах назначали:

1) по жребию

2) голосованием

3) чужеземцев

4) по знатности происхождения

А14. Прочтите отрывок из документа и укажите дату событий, о которых идет речь.

На десятом году после этой битвы персы снова явились в Элладу с огромным войском с целью поработить ее. Когда над головою всех повисла великая опасность, лакедемоняне, опираясь на превосходство своих сил, стали во главе общеэллинского ополчения, а афиняне, при наступлении персов, решили покинуть свой город, собрали свое имущество, сели на корабли и таким образом сделались морским народом.

1) 1200 г. до н. э. 3) 338 г. до н.э.

2) 480 г. до н. э. 4) 218г. до н. э.

А15. В чем отличие древнегреческого театра от современного?

1) в современном театре играют актеры

2) в древнегреческом театре играли только мужчины

3) посещение древнегреческого театра было бесплатным

4) в древнегреческом театре постановки шли с раннего утра до полной темноты

А16. Во II в. до н. э. Рим установил господство над:

1) Индией 3) Парфией

2) Средиземноморьем 4) Египтом

А17. В IV в. до н. э. в Римском государстве, в отличие от Афинского:

1) платили за службу

2) сенат обладал большой властью

3) установилась неограниченная власть императоров

4) верховная власть принадлежала Народному собранию

А18. Согласно закону Тиберия Гракха:

1) вся земля становилась собственностью государства

2) рабы платили владельцу за пользование землей

3) запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве

4) излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи

А19. Гражданские войны в Риме - это войны между

1) жителями государства 3) ареопагом й стратегом

2) гражданами и рабами 4) Римом и Карфагеном

А20. Рассказы об Иисусе Христе привлекали людей обещанием:

1) скорого конца света

2) сделать всех богатыми в земной жизни

3) установлением на земле царства добра и справедливости

4) перевоплощением после смерти и возвращением назад в теле другого существа

А21. Место для новой столицы император Константин выбрал:

1) в Палестине

2) в дельте Нила

3) на берегу пролива Босфор

4) на севере Италии, в городе Равенна

А22. На Марсовом поле проходили:

1) гладиаторские бои 3) гонки колесниц

2) состязания в беге 4) военные смотры

В1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

Занятия

А) плуг

Б) гарпун

В) гончарный круг

  1. рыболовство

  2. ремесло

  3. собирательство

  4. земледелие

Ответ:

А

Б

В


В2. Какие события относятся к истории Греции и Рима? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. восстание Спартака

2) появление первой монеты

3) разделение людей на касты

4) назначение Перикла стратегом

5) создание библиотеки глиняных книг

Ответ:_________________________

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) взятие Трои В) битва при Каннах

Б) захват Ниневии Г) взятие Рима готами

Ответ:

В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь.

В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо.

Ответ:

В5. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) колоны

Б) преторианцы

В) гладиаторы

1)победители Олимпийских игр

2) личная стража римского императора

3) земледельцы, арендовавшие землю на несколько лет

4) специально подготовленные и обученные рабы-воины, выступавшие на публике

Ответ:

А

Б

В


С7. Сравните древнегреческие и современные Олимпийские игры. Ответ оформите в виде таблицы.

Общее



Различия

Олимпийские игры

в Древней Греции

Современные Олимпийские игры


С9. Прочтите отрывок из сочинения греческого ученого Аристотеля и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Долгое время знать и народ вели между собой борьбу. Ведь в то время... бедные были в порабощении у богатых, как сами, так и дети их и жены... На таких именно арендных условиях обрабатывали они поля богачей; ведь вся земля была в руках у немногих. Если же они не вносили условленной платы, они становились кабальными, как сами, так и их дети. До Солона все предоставляли деньги в займы под залог личной свободы. Солон был первым заступником народа. Тяжело и горько было большинству граждан быть в порабощении. Да и не только это, народ тяготился и всем остальным, так как, можно сказать, ни в чем не имел участия. .

  1. О каком событии пишет автор? В каком году оно произошло?

  2. Укажите не менее двух причин, которые вызвали недовольство народа.

Тест 36. Итоговый тест по курсу «История Древнего мира»

Вариант 2

А1. Прародиной человечества является:

1) Азия

2) Австралия

3) Европа

4) Восточная Африка

А2. Религиозные верования появились, потому что:

1) появилась письменность

2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

4) люди не могли понять причины многих природных явлений

А3. В соседской общине в отличие от родовой:

1) жили кровные родственники

2) люди изготавливали орудия труда

3) общинники совместно добывали пищу

4) общинники делились на знатных и незнатных

А4. Изобретение плуга привело к:

1) увеличению урожаев

2) исчезновению скотоводства

3) исчезновению зависимости человека от природы

4) распространению земледелия только на мягких землях

А5. На юге Азии располагалась:

1) Индия 2) Греция

3) Персия 4) Финикия

А6. Прочтите отрывок из документа и определите имя правителя, написавшего о себе эти слова.

Я - заботливый, покорный великим богам... могучий царь... вынудивший к послушанию четыре страны света, любимец богини Иштар. <...> Чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове, чтобы в Вавилоне... судить суд страны, выносить решения страны и притесненному оказать справедливость, я начертал свои драгоценные слова на своем памятнике и установил перед своим, царя справедливости, изображением.

I) Тутмос 3) Хаммурапи

2) Кир Великий 4) Ашшурбанапал

А7. Труд земледельцев на Древнем Востоке был очень тяжелым, т. к.:

1) все земледельцы были рабами

2) в этих странах отсутствовали полноводные реки

3) религия запрещала заниматься сельским хозяйством

4) в этих странах было мало пригодных для земледелия полей

А8. Утверждение царевича Гаутамы о том, что сначала он был обезьяной, затем слоном, торговцем и только потом царевичем, свидетельствует:

1) о долголетии индийцев

2) о вере индийцев в переселение душ

3) о возникновении государства в Индии

4) о разнообразии животного мира Индии

А9. В Италии в отличие от Греции:

1) был теплый климат

2) росли виноград и оливы

3) было много плодородных земель

4) отсутствовали полезные ископаемые

А10. К истории Троянской войны относится крылатое выражение:

1) яблоко раздора

2) жребий брошен

3) иерихонская труба

4) запретный плод сладок

А11. Причиной создания законов Солона было:

1) восстание демоса

2) стихийное бедствие

3) начало Троянской войны

4) знакомство Солона с Хаммурапи

А12. Какую работу в гончарных мастерских поручали рабам?

1) беседовать с покупателем

2) покрывать вазы росписью

3) придавать форму сосуду

4) месить глину

А13. В работе Афинского Народного собрания участвовали:

1) переселенцы 2) граждане

3) женщины 4) рабы

А14. Прочтите отрывок из документа и укажите имя человека, о котором идет речь.

Когда он создавал Афину и Зевса, перед ним не было земного оригинала, которым он мог воспользоваться. Но в его душе жил тот прообраз красоты, который и воплощен им в материи.

  1. Фидий 3) Гомер

2) Эсхил 4) Геродот

А15. В чем состояло значение Греко-персидских войн?

1) ослабло влияние Афин и Спарты

2) Афины превратились в великую морскую державу

3) персы захватили в свои руки всю торговлю в Эгейском море

4) в честь победы греков над персами открылись первые Олимпийские игры

А16. В VI в. до н. э. Рим установил господство над:

1) Италией

2) Средиземноморьем

3) Грецией

4) Египтом

А17. В I в. н. э. в Римском государстве, в отличие от Афинского:

1)к участию в Народном собрании допускались только граждане

2) существовала республиканская форма правления

3) власть принадлежала императорам

4) консулы обладали правом вето

А18. Согласно закону Тиберия Гракха:

1) У знати изымались все земли

2) земледельцы прикреплялись к земле

3) рабы, занятые в сельском хозяйстве, получали свободу

4) излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно

А19. Согласно христианскому учению, Царство Божие наступит для тех, кто:

1) страдал и был унижен

2) веровал в римских ботов

3) имел в земной жизни огромные богатства

4) воевал с врагами Римской империи

А20. Античностью называют:

1)государство

2) историю Древнего мира

3) римскую богиню плодородия

4) историю и культуру Греции и Рима

А21. Западная Римская империя пала в результате:

1) нашествия варваров

2) заговора республиканцев

3) поражения Рима в войне с Карфагеном

4) восстания рабов под предводительством Спартака

А22. Римский Форум предназначался для:

1) гладиаторских боев 3) гонок колесниц

2) народных собраний 4) военных смотров

В1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

Занятие

А) мотыга

Б)копье

В) ткацкий станок

  1. рыболовство

  2. ремесло

  3. охота

  4. земледелие

А

Б

В

Ответ:

В2. Какие события относятся к истории стран Древнего Востока? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. создание театра

  2. военные походы Тутмоса

  3. создание бумаги и шелка

  4. установление демократии

  5. основание Ольвии и Херсонеса

Ответ:

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) правление Хеопса

Б) правление Перикла

В) правление Хаммурапи

Г) правление Октавиана Августа

Ответ:

В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имя человека, о котором идет речь.

Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Множилось зло на земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить все живое. Пожалел Бог только доброго и богобоязненного человека. По велению Бога этот человек построил особый корабль, на который вошли его жена и дети и по ларе всякой живой твари. Все люди погибли, кроме тех, кто был на этом на корабле.

Ответ: _

В5. Установите соответствие между именем бога и его характеристикой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Характеристика

Имя бога

А) владыка царства мертвых

1) Осирис

Б) бог войны

2) Зевс

В) бог грома и молний

3) Марс

4) Геракл

Ответ:

А

Б

В


С8. Сравните древнегреческий и современный театр. Ответ оформите в виде таблицы.

Общее



Различия

Театр в Древней Греции

Современный театр


С10. Прочтите отрывок из сочинения римского историка Плутарха и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Между Тесеем и <...> много общего, происхождение обоих темно, поэтому они считаются потомками богов. Оба славнейшие воины: в том убедились все мы. Вместе с тем они физическую силу соединяли с умом. Один из них основал Рим, другой создал Афины, знаменитейшие города в мире; оба похищали женщин; ни один не избег несчастия в собственном доме и ненависти родственников, кроме того, оба они рассорились, говорят, перед смертью со своими согражданами

  1. Укажите имя, пропущенное в тексте.

  2. Объясните слова историка: «ни один не избег несчастия в собственном доме».

C 11. Прочтите отрывок из сочинения римского историка Светония и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Он принимал почести сверх всякой меры: бессменное консульство, пожизненную диктатуру, попечение о нравах, затем имя императора, прозвание отца отечества, статую среди царских статуй, возвышенное место в театре, он даже допустил в свою честь постановления, превосходящие человеческий предел: золотое кресло в сенате и суде, священную колесницу и носилки при цирковых процессиях, храмы, жертвенники, изваяния рядом с богами, место за угощением для богов... название месяца по его имени; и все эти почести он получал и раздавал по собственному произволу. <...> Но величайшую, смертельную ненависть навлек он на себя вот каким поступком. Сенаторов, явившихся в полном составе поднести ему многие высокопочтеннейшие постановления, он принял перед храмом Венеры Прародительницы сидя... <...> Более того, все чаще ходили слухи, будто он намерен переселиться в Александрию или в Илион и перевести туда все государственные средства, обескровив Италию воинскими наборами, а управление Римом поручив друзьям... <...> Это и заставило заговорщиков ускорить задуманные действия… <…> В заговоре против него участвовало более шестидесяти человек; во главе его стояли Гай Кассий, Марк Брут и Децим Брут …

1) Укажите имя государственного деятеля, о котором идёт речь в тексте.

2) Какая форма правления установилась в Риме с приходом к власти этого государственного деятеля? Приведите не менее трёх доказательств, подтверждающих ваш ответ.



Ответы:

№ теста

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

В1

В2

В3

В4

В5

36

1

2

4

3

3

3

1

1

3

2

1

4

4

1

2

2

2

2

4

1

3

3

4

412

14

АБВГ

Адам Ева

324

2

4

4

4

1

4

3

4

2

3

1

1

4

2

1

2

1

3

4

1

4

1

2

432

23

АВБГ

Ной

132


© 2010-2022