План-конспект урока Возникновение общества потребления

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Возникновение общества потребления


ФИО (полностью)

Пронина Наталия Валерьевна

Место работы

ГБОУ Школа №939

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

история

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Возникновение «общества потребления»

Базовый учебник

Шубин А.В. Новейшая история


  1. Цель: Охарактеризовать экономическую, политическую и социальную обстановку в послевоенном мировом сообществе.

Планируемые результаты:

Личностные осознание своей идентичности как гражданина страны… этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности на основе знания истории и основ культурного наследия человечества Новейшего времени; освоение гуманистических и демократических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека через знакомство с политической историей стран Запада в ХХ - начале XXI в., процессами развития и трансформации политических идеологий и общественных движений (либерализма, консерватизма, социал-демократии, социализма), особенностями тоталитарного политического режима; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе путём создания учебных ситуаций ценностного и нравственного выбора (дискуссий и обсуждений) при изучении таких исторических ситуаций, как возникновение и распространение фашизма в Европе, Первая и Вторая мировые войны и т. п.; понимание культурного многообразия современного мира; уважение мировоззрения, истории, культуры, религии, традиций и ценностей своего и других народов на основе изучения различных стилевых направлений культуры ХХ - начала XXI в.

Метапредметные способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый планы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы СМИ и размещённые на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (со- общение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоению основ взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные овладение целостными представлениями об историческом пути народов мира в Новейшее время, понимание основ формирования постиндустриального (информационного) общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений Новейшего времени, их связи с современностью; владение умениями получать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, в том числе СМИ, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов, а также переломных периодов всеобщей истории ХХ - начала XXI в.; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира, созданных в Новейшее время.

  1. Тип урока Урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся индивидуально-групповая (ответы на вопросы; работа с историческими источниками, историческими понятиями; участие в ролевой игре по теме урока; выполнение тестовых заданий).

  3. Необходимое техническое ПК, проектор, интерактивная доска

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Организует беседу с учениками по определению цели и задач деятельности на уроке

Приветствуют учителя. Совместно с учителем определяют тему урока цели и задачи деятельности на уроке.

2 мин

2

Актуализация и мотивация учебной деятельности

Постановка проблемного вопроса

Мотивирует учеников на активную познавательную деятельность; вместе с учениками формулирует проблему урока и способы её решения

Формулируют проблемные вопросы, выдвигают

гипотезы

3мин

3

Изучение нового материала

Предлагает изучить теоретический материал, используя ЭОР, учебник.

Отвечает на возникающие у учащихся вопросы

1,Великобритания fcior.edu.ru/card/21543/velikobritaniya-vo-vtoroy-polovine-xx-v.html

2)Франция fcior.edu.ru/card/21393/franciya-vo-vtoroy-polovine-hh-v.html

3)Германия fcior.edu.ru/card/21579/germaniya-vo-vtoroy-polovine-hh-v.html

Работают в группах Германия, Франция, Великобритания)с ЭОР, учебником, оформляют записи в тетради

12мин

4

Работа с источниками.

Словарная работа


  1. «Общество потребления»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9478e9-0a01-01b2-0156-c69cc6cd1cde/%5BIS9NI_6-1%5D_%5BTD_07%5D.html


  1. Социальное государство

  2. Совет Европы

Чтение и анализ источников

7 мин

5

Обмен полученными знаниями между группами, обсуждение проблемных вопросов

Организует обмен информацией между группами, направляет характер дискуссии, подводит к выводам.

Каждая группа представляет результаты работы на уроке, информация анализируется, выявляются взаимосвязи.

Спорные вопросы обсуждаются совместно.

15мин

7

Самопроверка

Координирует деятельность учеников

1,Великобритания fcior.edu.ru/card/21543/velikobritaniya-vo-vtoroy-polovine-xx-v.html

2)Франция fcior.edu.ru/card/21393/franciya-vo-vtoroy-polovine-hh-v.html

3)Германия fcior.edu.ru/card/21579/germaniya-vo-vtoroy-polovine-hh-v.html

4) Подборка интерактивных заданий files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a959da7-0a01-01b2-016c-426b489e92ed/index_listing.html

Ответы на вопросы

6 мин

8

Итог урока. Домашнее задание

Подводит итог урока, организует рефлексию учебной деятельности на уроке, оценивает результаты работы учеников на уроке.

Обсуждают результаты работы на уроке, проводят рефлексию учебной деятельности на уроке, записывают домашнее задание в дневник.

2 мин






Приложение к плану-конспекту урока

Возникновение «общества потребления»


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Словарная статья о названии стадии развития общества

Словарная статья

Словарная статья

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9478e9-0a01-01b2-0156-c69cc6cd1cde/%5BIS9NI_6-1%5D_%5BTD_07%5D.html

2.

Подборка интерактивных заданий к параграфу «Возникновение общества потребления»

Подборка интерактивных заданий

Подборка интерактивных заданий

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a959da7-0a01-01b2-016c-426b489e92ed/index_listing.html

3.

Великобритания во второй половине XX в.

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Модуль с интерактивными заданиями

fcior.edu.ru/card/21543/velikobritaniya-vo-vtoroy-polovine-xx-v.html

4.

Германия во второй половине XX в.

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Модуль с интерактивными заданиями

fcior.edu.ru/card/21579/germaniya-vo-vtoroy-polovine-hh-v.html

5.

Франция во второй половине XX в.

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Модуль с интерактивными заданиями

fcior.edu.ru/card/21393/franciya-vo-vtoroy-polovine-hh-v.html


© 2010-2022