Рабочая программа по истории России (11 класс)

Рабочая программа по истории для 11 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне и программы Левандовского А.А, Щетинова Ю.А., Морозова В.С. История России. XX – начало XXI века (М.: Просвещение, 2005). Данная программа обеспечивает изучение курса истории учащимися 11 класса на базовом уровне.
Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета


ИСТОРИЯ РОССИИ 11 класс

предмет, класс и т. п.

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 11 класса разработана на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений;

- примерной программы среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне и программы Левандовского А.А, Щетинова Ю.А., Морозова В.С. История России. XX - начало XXI века (М.: Просвещение, 2005).

Данная программа ориентирована на учебник:

Левандовский А.А. История России. XX - начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень / А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко; под ред. С.П.Карпова М.: Просвещение, 2014.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории учащимися 11 класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующей цели:

Систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся.

Задачи курса:

1. Обобщить знания на теоретическом уровне;

2. Сформировать представление о мировом историческом процессе в его единстве и многообразии;

3. Сформировать у учащихся историческое мышление, понимание причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

4. Создать условия для того, чтобы учащиеся осознали место России в истории человечества, взаимосвязь истории страны с мировой историей, вклад России в мировую культуру;

5. Воспитать у учащихся гуманистическое видение мира, неприятие всех проявлений дискриминации, уважение к другим культурам;

6. Сформировать у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств.

.


Основное содержание курса 70 часов


Введение. Основные тенденции глобального развития и место России в мировом сообществе. Особенности периода новейшей истории.

Тема 1. Россия в начале XX века. 7 ч.

Новые тенденции в развитии общества. Страны Запада: характерные черты общества и экономического развития. Научно-технический прогресс. Центры и периферии индустриального общества. Процесс модернизации в России и его особенности. Социальная структура общества на Западе, в России и на Востоке. Идейные течения, образование первых политических партий в России.

Первая российская революция. Предпосылки, причины и этапы революции. Нарастание конфронтации между властью и обществом. Русско-японская война. Радикализация общественного движения. Формы революционной борьбы. Выступления рабочих, крестьян и интеллигенции. Деятельность Советов. Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября. Природа нового политического строя. Образование системы политических партий. Революционные партии: социал-демократы и социалисты-революционеры. Либеральные партии: кадеты и октябристы. Организации правых. Начало российского парламентаризма: I Государственная Дума.

Российское общество и реформы. Программа правительства П.А.Столыпина. Начало аграрной реформы. Окончание первой российской революции. Третьеиюньский режим. Основные направления аграрной реформы. Создание частновладельческих крестьянских хозяйств. Непоследовательность реформаторского курса.

Россия в системе мирового рынка и международных союзов. Особенности развития российской экономики. Роль государства в хозяйственной жизни страны. Экономический подъём в России. Россия на фоне индустриальных стран Запада. Основные направления внешней политики России. Отношения с Китаем и Японией. Россия в системе военно-политических союзов.

Тема 2. Мировая война и революционные потрясения. 11 ч.

Первая мировая война. Геополитическая обстановка накануне войны. Причины войны. Планы России, её союзников и противников. Начало Первой мировой войны. Основные театры военных действий. Военные действия в 1914 году. Роль Восточного фронта в Первой мировой войне. Военные кампании 1915-1917 годов. Социально-экономическая и внутриполитическая ситуация в России и других воюющих странах. Окончание Первой мировой войны.

Российская революция 1917 года. Революционные события февраля-марта 1917 года: падение монархии, отречение Николая II. Образование Временного правительства. Формирование Советов. «Послефевральский» политический режим. Создание правительственной коалиции, политические кризисы. «Апрельские тезисы» В.И.Ленина. Курс большевиков на социалистическую революцию. Поход Л.Г.Корнилова на столицу, «корниловщина». Большевизация Советов. Октябрь 1917 года: приход большевиков к власти. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты. Установление новой власти на местах. Политические преобразования в Советской России. Система центральных и местных органов управления Советского государства. Образование коалиционного большевистско-левоэсеровского правительства. Судьба Учредительного собрания. Различные точки зрения на революционные события 1917 года.

Гражданская война в России. Причины и особенности Гражданской войны, её временные рамки. Война «внутри демократии». Брестский мир. Борьба за Советы весной 1918 года. Комуч и восстание Чехословацкого корпуса. Строительство Красной Армии. Л.Д.Троцкий. Распад большевистско-левоэсеровского блока. Формирование однопартийной системы в Советском государстве. Принятие Конституции РСФСР. Борьба между «красными» и «белыми». Расширение белого движения и иностранной интервенции. Победы Красной Армии над войсками А.В. Колчака и

А.И.Деникин. Связь гражданской войны с социальной и экономической политики большевиков. Политика «военного коммунизма» и её результаты. Крестьянские восстания. Завершение гражданской войны в европейской части страны. Причины победы большевиков в гражданской войне.

От Российской республики Советов к СССР. Российская революция и национальный вопрос. Создание РСФСР. Национальные государства в годы Гражданской войны. Объединение советских республик и образование СССР в 1922 году. Конституция ССССР 1924 года.

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе. Итоги Первой мировой войны. Мирные предложения. Условия перемирия с Германией и её союзниками. Противоречия между странами-победительницами по поводу принципов послевоенного урегулирования. Версальский мирный договор и его последствия. Мирные договоры с союзниками Германии. Проблема России на переговорах о мире. Распад империй и образование новых государств в Европе. Революционные процессы в Европе. Создание новых национальных государств.

Тема 3. Мир в межвоенный период. 3 ч.

Мировой экономический кризис. Экономическое развитие стран Запада в 1920-е годы. Предпосылки экономического кризиса. Великая депрессия в США. Ф.Д.Рузвельт. Основные мероприятия «Нового курса». Выход США из кризиса. Проявление кризисных явлений в разных странах мира. Выход из кризиса, предложенный левыми силами. Политика Народного фронта во Франции.

Тоталитарные режимы в Европе. Тоталитарная идеология. Природа тоталитаризма. Установление фашистского режима в Италии. Корпоративное государство в Италии: вариант тоталитарной диктатуры. Экономический и политический кризис в Германии. Приход к власти в Германии национал-социалистов. Гитлеровский режим. Нацистская партия. Милитаризация страны. Агрессивная внешняя политика. Тоталитарные и авторитарные режимы в других странах Европы. Нестабильность авторитарного т тоталитарного путей преодоления кризиса.

Модернизация в странах Востока. Страны Востока после окончания Первой мировой войны. Распад Османской империи и рождение новой Турции. Внутренняя политика Кемаля Ататюрка. Национально-освободительное движение в Индии и его особенности. Идеология гандизма. Революционные события в Китае. Сунь Ятсен. Гоминьдан после смерти Сунь Ятсена. Гражданская война в Китае.

Тема 4. Социалистический эксперимент в СССР. 7 ч.

Советская страна в годы нэпа. Кризис власти РКП(б) и политики «военного коммунизма». Нарастание крестьянских выступлений. Кронштадтское восстание. X съезд РКП(б). Переход к «новой экономической политике» (НЭПу). Расширение торговой сети и сети услуг. Изменение социальной структуры общества: рост численности пролетариата, появление нэповской буржуазии, увеличение числа государственных служащих. Культурная революция. Политическая борьба в большевистской партии после смерти В.И.Ленина. Усиление позиций И.В.Сталина в советском руководстве.

Пути большевистской модернизации. Особенности модернизации в СССР. Свёртывание НЭПа. Курс на индустриализацию и коллективизацию и его последствия. Форсированная индустриализация и её источники. Насильственная коллективизация. Массовые репрессии. Советская экономическая модель. Режим личной власти вождя. Изменения социальной структуры общества, деформация общественного сознания. Конституция 1936 года: несоответствие демократического характера конституции и социально-политических реалий советского общества.

СССР в системе международных отношений. Советская внешняя политика и проблема мировой революции. Генуэзская и Локарнская конференции. Полоса международного признания СССР. Лига Наций. Дальневосточная политика СССР. Советско-китайский конфликт на КВЖД. Советская помощь Китаю в борьбе с японской агрессией. Советско-японские вооружённые конфликты в районе озера Хасан и у реки Халхин-Гол. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Советская политика в условиях роста военной угрозы в Европе. Изменение внешнеполитического курса СССР после прихода к власти нацистов в Германии. Политика коллективной безопасности. Создание блока фашистских государств. Крах системы послевоенного урегулирования. Дипломатические маневры накануне Второй мировой войны. Мюнхенское соглашение 1938 года и политика «умиротворения» агрессоров. Захваты фашистской Германии и Италии в Европе. Неудача советско-англо-французских переговоров летом 1939 года. Разграничение сфер влияния в Европе.

Тема 5. Вторая мировая война. 10 ч.

Агрессия гитлеровской Германии. Причины войны. Периодизация. Нападение гитлеровской Германии на Польшу. Присоединение к СССР Западной Украины и Западной Белоруссии. «Странная война» на Западе. Оккупация Германией Дании и Норвегии. Разгром и капитуляция Франции. «Битва за Англию». Военные действия в Северной Африке. Агрессия Германии и Италии на Балканах.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по наращиванию военной мощи СССР. Внешняя политика СССР в условиях начала Второй мировой войны. Советско-финляндская война и её результаты. Расширение территории СССР в 1940 году: присоединение Бессарабии, Северной Буковины и Прибалтики.

Начало Великой Отечественной войны. Нападение Германии на СССР. Причины неудач Красной Армии летом и осенью 1941 года. Преобразование органов государственного и военного управления. Мобилизационные усилия первых месяцев войны. Оборона Москвы. Провал германского плана молниеносной войны. Контрнаступление Красной Армии под Москвой зимой 1941 - 1942 годов. Ситуация на фронте весной и летом 1942 года. Начало Сталинградской битвы. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане. Образование антигитлеровской коалиции.

Коренной перелом. Сталинградская битва. Окружение и разгром немецких армий под Сталинградом - начало коренного перелома. Наступление Красной Армии зимой 1942 - весной 1943 года: освобождение Кавказа, прорыв блокады Ленинграда, наступление на центральных участках фронта. Планы воюющих сторон на лето 1943 года. Битва на Курской дуге и её значение. Переход стратегической инициативы к Красной Армии. Освобождение левобережной Украины. Битва за Днепр. Массовый героизм советских солдат и офицеров - важнейший фактор победы. Сражения в Северной Африке и на Тихом океане в 1942 - 1943 гг. Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны. Война и советское общество. Перестройка советской экономики в условиях войны. Тыл в годы великой Отечественной войны. Изменение политики в отношении церкви. Положение на территориях, подвергшихся немецкой оккупации. Борьба с оккупационным режимом. Роль партизанского движения в борьбе с немецко-фашистской агрессией.

Победа антигитлеровской коалиции. Стратегическая обстановка к началу 1944 года. Наступательные операции советских войск зимой- весной 1944 года. Наступление советских войск в Белоруссии - операция «Багратион». Изгнание врага с территории СССР. Начало освобождения стран Центральной и Восточной Европы. Открытие второго фронта. Военные действия на Западе в 1944 году. Движение Сопротивления. Берлинская операция. Завершение войны в Европе. Окончание Великой Отечественной войны. Разгром Японии. Берлинская (Потсдамская) конференция. Историческое значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Итоги Второй мировой войны.

Тема 6. Биполярный мир и «холодная война». 3 ч.

Начало противостояния. Политические последствия Второй мировой войны. Противоречия между союзниками по Антигитлеровской коалиции. Начало «холодной войны». Установления в странах Восточной Европы просоветских режимов. Создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). Включение стран Западной Европы в орбиту влияния США. Создание Организации Североатлантического договора (НАТО) и Организации Варшавского договора (ОВД). Гонка вооружений. Начало ядерного противостояния. Первое столкновение Востока и Запада: война в Корее и её результаты.

Мир на грани ядерной войны. Смена ориентиров советской внешней политики после смерти И.В.Сталина. Поиск диалога со странами Запада. Встреча руководителей СССР, США, Англии и Франции в Женеве в 1955 году. Установление дипломатических отношений с ФРГ. Обострение международной обстановки. Возведение Берлинской стены. Карибский кризис. Борьба за влияние в «третьем мире». Война во Вьетнаме.

От разрядки к новому противостоянию. Начало разрядки международной напряжённости. Достижение советским блоком военного паритета с Западом. Договор об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1). Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Размещение советских ядерных ракет в Восточной Европе. Начало войны в Афганистане. Окончание разрядки. Нарастание конфронтации между СССР и странами Запада, возобновление гонки ядерных вооружений. Обострение идеологической борьбы на международной арене.

Тема 7. СССР и социалистические страны Европы. 8 ч.

СССР: от Сталина к началу десталинизации. Экономические последствия войны. Переход промышленности на выпуск гражданской продукции. Восстановление экономики. Отмена карточной системы и денежная реформа. Сталинская диктатура: ужесточение политического режима. Усиление идеологического давления на общество. Новый виток репрессий в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Смерть И.В.Сталина. Приход к власти нового руководства во главе с Н.С.Хрущёвым. Освоение целины: успехи и неудачи. Улучшение жизни колхозников. Наступление на подсобные хозяйства. Социальная политика: рост заработной платы, массовое жилищное строительство. XX съезд КПСС, критика сталинизма. Начало процесса реабилитации. Новая программа партии - утопические планы построения коммунизма. Десталинизация. Противоречивость политики Н.С.Хрущёва. Рост недовольства политическим и экономическим курсом Н.С.Хрущёва среди части партийного и государственного руководства и населения. Снятие Н.С.Хрущёва с партийных и государственных постов. Итоги реформ.

Кризис развитого социализма. Приход к власти Л.И.Брежнева. Нарастание консервативных тенденций в политической жизни. Власть номенклатуры. Конституция 1977 года. Закрепление роли коммунистической партии в жизни советского общества. Экономическая реформа 1965 года. Попытки внедрения принципов хозрасчёта, самофинансирования и самоокупаемости. Продолжение экстенсивного развития, убыточность большинства колхозов и совхозов. Концепция «развитого социализма». Кризис догматизированной идеологии. Правозащитное движение. Критика советской политической системы диссидентами. Углубление кризиса «развитого социализма.

Социализм в Восточной Европе. Господство коммунистических партий в политической, экономической и духовной сферах жизни стран Восточной Европы. Методы и средства строительства социализма. Конфликт И.Б.Тито - И.В.Сталин. Югославский вариант социализма. Проблема разделённой Германии. События 1956 года в Польше. Восстание в Венгрии. Участие советских войск в венгерских событиях. «Пражская весна» 1968 года., ввод войск стран ОВД в Чехословакию. «Доктрина Брежнева». Кризис 1980 - 1981гг. в Польше Создание профсоюза «Солидарность».

Тема 8. Запад и «третий мир» во второй половине XX века. 3 ч.

Общественно-политическое развитие Запада в 40 - 60-х годах. Возрастание экономической и политической роли США после Второй мировой войны. Превращение США в сверхдержаву - лидера западного мира. Внешняя и внутренняя политика США. Политическая жизнь Западной Европы. Политические партии и движения. Формирование экономической политики в рамках концепции «государства благосостояния». Успехи и неудачи политики «государства благосостояния». Изменения социальной структуры общества.

Научно-техническая революция и общество в 70 - 80-х годах. Новый этап НТР и его последствия. Социально-экономические и политические процессы в странах Запада. Влияние массовых общественных движений на внутреннюю и внешнюю политику западных стран. Кризис «государства благосостояния». Восстановление позиций консерватизма и консервативных партий. Неоконсервативная модель экономического развития.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки. Деколонизация и выбор пути развития странами Азии и Африки. Прозападная модернизация в Южной Азии. Образование Индии и Пакистана. Превращение Индии в сильнейшую экономическую и военную державу региона. Япония - экономический лидер Азии. Феномен «новых индустриальных стран». Влияние ислама в странах Азии и Африки. Исламская революция в Иране. Идеи социализма в «третьем мире». КНР: от «культурной революции» к рыночным реформам. Социализм во Вьетнаме и Северной Корее. Трансформация идей социализма в странах Азии и Африки. Ближневосточный конфликт. Особенности развития Латинской Америки. Политические и экономические проблемы региона. Кубинский социализм. Политическая нестабильность в Латинской Америке: Чили, Никарагуа. Современное положение в странах Латинской Америки.

Тема 9. Россия в современном мире. 9 ч.

СССР в период «перестройки». М.С.Горбачёв. Осознание властью необходимости экономических реформ. Курс на «ускорение». Экономические преобразования. Провозглашение политики «перестройки» и гласности. Развитие процесса десталинизации общества. XIX Всесоюзная партийная конференция и её решения. I съезд народных депутатов СССР. Межрегиональная депутатская группа. Национальная политика. Возникновение национальных движений. «Новое мышление» и советская внешняя политика середины 1980-х - начала 1990-х годов. Возобновление советско-американского диалога. Улучшение отношений с Западной Европой. Вывод советских войск из Афганистана. Кризис власти. Борьба реформаторских и консервативных сил в партийном и государственном руководстве. Массовое движение за отмену монополии КПСС на власть. Межнациональные отношения и конфликты. Начало «парада суверенитетов». Противостояние советского и российского руководства. Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Отношения между союзными республиками и Центром. Августовский политический кризис 1991 года, крах ГКЧП. Победа демократических сил. Крушение КПСС. Провозглашение независимости союзными республиками. Распад СССР. Образование Содружества Независимых Государств (СНГ).

Крах социализма в Восточной Европе. Общие черты экономического и политического кризиса стран «реального социализма». Оппозиционные движения в странах Восточной Европы. Влияние «перестройки» на внутриполитическое развитие этих стран. «Бархатные революции» конца 1980-х годов в странах Восточной Европы. Распад «Восточного блока» и преодоление биполярности мира. Экономические и политические последствия распада социалистической системы. Национальные конфликты. Рыночные реформы.

Становление новой России и Чувашии. Провозглашение курса на создание в России гражданского общества и правового государства. Б.Н.Ельцин. Выбор пути экономических преобразований. Е.Т.Гайдар. Либерализация цен и её последствия. Начало приватизации, её издержки. Развитие частного предпринимательства. Формирование основ рыночной экономики. Два подхода к перспективам преобразований. Конфликт двух ветвей власти - исполнительной и законодательной. Политический кризис осени 1993 года. Основные политические силы. Выборы в Государственную Думу и принятие новой Конституции 12 декабря 1993 года.

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике. Основные положения Конституции Российской Федерации. Курс на стабилизацию. Проблема отношений между федеральным центром, республиками и регионами. Два варианта разрешения противоречий между Центром и регионами: Татарстан и Чечня. Чеченская проблема. Политическая жизнь в стране после 1993 года. Развитие многопартийности в России, её особенности. Выборы в Государственную думу 1995 года и президентские выборы 1996 года. Изменение в расстановке политических сил. Финансовый кризис 1998 года и его последствия. Изменения в социальной структуре. Парламентские выборы 1999 года и президентские выборы 2000 года: новая расстановка политических сил. В.В.Путин. Стабилизация экономического и политического положения страны. Экономические преобразования. Формирование новой властной вертикали.

Мир на пороге XXI века. Современная мировая цивилизация: пути развития. Россия в системе международных экономических отношений. Интеграционные процессы в Европе и других регионах. Проблема национализма, сепаратизма и экстремизма в современном мире. Политическая ситуация в мире. Расширение блока НАТО. Отношения России с НАТО. Участие России в международной борьбе с терроризмом. Проблемы ядерной безопасности и ликвидации локальных войн и конфликтов. Международные организации и движения. Роль ООН в современном мире.

Тема 10. Духовная жизнь. 3 ч.

Развитие научной мысли. Теория относительности и новая физическая картина мира. Теоретические и экспериментальные достижения физики микромира. Развитие космологии. Познание тайн живой природы: физиология, генетика, психология. Учение о ноосфере.

Научно-технический прогресс. Развитие транспорта. Автомобилестроение. Ядерное оружие и атомная энергетика. Радио. Телевидение. Компьютерные и информационные технологии. Интернет и мобильная спутниковая телефонная связь.

Основные тенденции развития мировой художественной культуры. Возникновение культуры авангардизма. Её особенности и крупнейшие представители. Отражение жизни общества в реалистическом искусстве. Плюралистическая художественная культура конца XX века. Музыка. Архитектура. Массовая культура.

Российская культура «серебряного века». «Серебряный век». Проблемы культуры на рубеже XIX - XXвеков. Основные течения и направления русского искусства и литературы. Новаторство и традиции русской культуры. Стиль модерн в архитектуре. Русский модернизм и авангард. Влияние достижений культуры России на мировые художественные процессы XX века.

Культура России: от соцреализма к свободе творчества. Революция и культура. Усиление партийного контроля над духовной жизнью общества и её идеологизация. Отражение событий революции гражданской войны в литературе. Социалистический реализм как официальное художественное направление. Советский кинематограф 1920-1930-х годов. Великая Отечественная война и художественная интеллигенция. Художественная культура второй половины XX века. Влияние десталинизации на духовную жизнь советского общества. Отражение советской действительности в произведениях литературы, искусства и кинематографе. Противоречивость духовной жизни советского общества. Официально-охранительная и неофициальная тенденции в советской культуре. Основные тенденции развития постсоветской культуры. Музыкальное искусство. Архитектура.

Итоговое повторение 1 ч.

Резерв 2 ч.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать:

- Основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- Периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;

- Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- Историческую обусловленность современных общественных процессов;

- Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

Уметь:

- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- Определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на своё представление об их исторической обусловленности,

- Критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;

- Уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;

- Осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



Учебно-тематический план




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКол-во

часов

Тема уроков

Тип урока

Формирование ЗУН

Вид контроля, самостоятельной деятельности

ЦОР

ЭОР

1.

1

Введение

Вводный

Называть и характеризовать основные этапы отечественной истории XX в., раскрывать критерии (основания) периодизации

Фронтальный опрос


Тема 1. Россия и мир в начале XX в.

2.

1

Социально-экономическое развитие страны в конце XIX - начале XX в.

Изучение нового материала

Знать достижения и трудности модернизации России; Уметь Анализировать экономическое развитие страны, определять проблемы, составлять диаграмму, высказывать свое мнение, аргументировать его.

Беседа, диаграмма «Социальная структура российского общества

Социально-экономическое развитие России в начале XX века - Карта

3

1

Внутренняя внешняя политика самодержавия

Комбинированный

Характеризовать основные направления внешней политики Николая II. Характеризовать причины войны, планы сторон. Рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту. Излагать условия Портсмутского мира и разъяснять его значение на основе анализа информации учебника и исторических документов. Раскрывать воздействие войны на общественную жизнь России

Таблица «Социалистические и либеральные партии»

4.

1

Российское общество: партии и организации

Изучение нового материала

Знать перспективы российского самодержавия в эпоху модернизации. Систематизировать информацию о партиях в таблицу, производя сравнительный анализ.

Таблица «Русско-японская война»

5.

1

Революция: начало, подъем, отступление

Комбинированный

Раскрывать причины и характер российской революции 1905-1907 гг. Рассказывать об основных событиях революции 1905-1907 гг. и их участниках.

Объяснять значение понятий Государственная дума, кадеты, октябристы, черносотенцы.

Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма в России. Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебнике, формулировать и аргументировать свою оценку

Беседа, таблица «Первая русская революция 1905-1907 гг.», работа с картой

6.

1

Становление российского парламентаризма

Изучение нового материала

7.

1

Третьеиюньская политическая система

Комбинированный

Объяснять смысл понятий и терминов отруб, хутор, переселенческая политика. Излагать основные положения аграрной реформы П. А. Столыпина, давать оценку ее итогов и значения.

Схема «Высшие органы власти». Таблица «Парламентаризм в России»

8.

1

Наведение порядка и реформы

Обобщение и систематизация знаний

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в начале ХХ в. Высказывать суждения о значении наследия начала ХХ в. для современного общества.

Тест


Тема 2. Мировая война и революционные потрясения

9.

1

Первая мировая война

Изучение нового материала

Раскрывать причины участия России в Первой мировой войне. Рассказывать о ходе военных действий на Восточном фронте, используя историческую карту. Характеризовать положение людей на фронте и в тылу на основе анализа различных источников. Раскрывать экономические и социальные последствия войны для российского общества

Работа с картой

"Территориальный раздел мира накануне I мировой войны"

Россия в Первой мировой войне

10

1

Россия в первой мировой войне

Применения знаний и умений

Таблица «Первая мировая война»

11.

1

Русская культура конца XIX - начала XX в.

Изучение нового материала

Знать развитие системы образования, научные достижения российских ученых, характеризовать тенденции развития художественной культуры

Сообщения, беседа

12.

1

По пути демократии

Изучение нового материала

Применения знаний и умений

Объяснять причины и сущность событий Февраля 1917 г. Анализировать различные версии и оценки событий Февраля 1917 г., высказывать и аргументировать свою оценку. Характеризовать первые мероприятия Временного правительства и его взаимоотношения с Петроградским советом Объяснять причины и сущность событий Октября 1917 г. Раскрывать причины прихода большевиков к власти. Анализировать различные версии и оценки событий Октября 1917 г., высказывать и аргументировать свою оценку. Раскрывать характер и значение решений II съезда Советов, используя тексты декретов и других документов советской власти. Составлять характеристику (исторический портрет) В.И.Ленина и Л.Д.Троцкого, используя материал учебника и дополнительную информацию

Беседа

13.

1

От демократии к диктатуре

Комбинированный

Беседа, тезисный план

14

1

Большевики берут власть

Комбинированный

Работа с историческим источником

Декрет о земле Декрет о мире

15

1

Первые месяцы большевистского правления

Комбинированный

Таблица «Политика большевиков в конце 1917 - начале 1918.

16.

1

Гражданская война в России

Изучение нового материала

Раскрывать причины Гражданской войны. Характеризовать социальные и политические силы, противостоявшие большевикам в первый период Гражданской войны. Объяснять эволюцию взглядов большевиков на проблему создания профессиональной Красной Армии. Рассказывать, используя карту, о наиболее значительных военных событиях Гражданской войны. Давать характеристику белого и красного движений (цели, участники, методы борьбы). Проводить поиск информации о событиях 1918-1920 гг. в крае, городе, представлять ее в устном сообщении (презентации). Составлять характеристику (исторический портрет) А.В.Колчака и А.И.Деникина, используя материал учебника и дополнительную информацию

Таблица «Основные этапы гражданской войны», работа с картой, тезисный план

Начало Гражданской войны в России Окончание Гражданской войны

17.

1

Образование СССР

Изучение нового материала

Объяснять, в чем заключались предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения. Характеризовать принципы, в соответствии с которыми произошло образование СССР. Раскрывать существенные черты национальной политики в 1920-е гг.

Схема « Высшие органы государственной власти СССР по Конституции 1924 г.»

18.

1

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе

Комбинированный

Раскрывать значение понятий и терминов Версальская система, Лига Наций, репарации. Давать характеристику основным направлениям и важнейшим событиям внешней политики Советского государства в 1920-е гг. Характеризовать итоги Генуэзской конференции и значение Рапалльского договора. Раскрывать цели, содержание и методы деятельности Коминтерна в 1920-е гг.

Работа с картой

"Конструкторы мирового порядка между мировыми войнами" -Фотогалерея

19


Обобщающий урок по теме «Мировая война и революционные потрясения»

Обобщение и систематизация знаний

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Сравнивать Великую российскую революцию 1917-1921 гг. с революционными событиями в странах Запада, выявлять черты сходства и различия. Высказывать суждения о социально-нравственном опыте периода 1917-1921 гг. для современного общества.

Тест


Тема 3. Мир в межвоенный период

20.

1

Мировой экономический кризис

Изучение нового материала

Раскрывать значение понятий и терминов мировой кризис, нацизм, тоталитаризм, авторитаризм, Народный фронт. Объяснять, как происходил выбор между демократией и авторитаризмом в отдельных европейских странах. Представлять характеристики политических лидеров 1920-1930 гг., высказывать суждения об их роли в истории стран, Европы, мира. Систематизировать материал, сравнивать задачи и пути модернизации в отдельных странах, ход революций и освободительной войны

Составление схемы, тезисный план

21.

1

Тоталитарные режимы в Европе

Комбинированный

Беседа

"Разрушители мирового порядка между мировыми войнами" -Фотогалерея

22.

1

Модернизация в странах Востока

Комбинированный

Фронтальный опрос


Тема 4. «Социалистический эксперимент в СССР»

23.

1

Социально-экономическое развитие страны в годы НЭПа

Изучение нового материала

Объяснять причины перехода к нэпу.

Сравнивать задачи и мероприятия политики военного коммунизма и нэпа.

Характеризовать сущность и значение новой экономической политики.

Рассказывать о жизни общества в годы нэпа, используя различные источники.

Высказывать суждения о причинах свертывания нэпа

Таблица «Экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны и в годы НЭПа»

24.

1

Кардинальные изменения в экономике

Изучение нового материала

Объяснять, в чем состояли причины, характер и итоги индустриализации в СССР.

Рассказывать о ходе индустриализации в стране и своем городе, районе (привлекая материалы краеведческих музеев, воспоминания участников и т.д.).

Сравнивать первую и вторую пятилетки, выявлять черты сходства и различия

Работа с картой, таблица «индустриализация и коллективизация

25.

1

Общественно-политическая жизнь. Культура

Комбинированный

Беседа, таблица «Борьба за власть»

"Оформление политической системы СССР в 1930-х гг."

26.

1

«Страна победившего социализма»

Комбинированный

Объяснять, в чем состояли причины, характер и итоги коллективизации в СССР.

Рассказывать о ходе коллективизации в стране и своем городе, районе (привлекая материалы краеведческих музеев, воспоминания участников и т. д.).

Характеризовать особенности колхозного строя в конце 1930-х гг.

Тезисный план

Советский Союз в годы первых пятилеток -карта

27.

1

На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е гг.

Изучение нового материала

Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики Советского государства в 1930-е гг.

Проводить анализ источников по истории международных отношений 1930-х гг. и использовать их для характеристики позиции СССР.

Приводить и сравнивать излагаемые в учебнике и научно-популярной литературе оценки Мюнхенского соглашения, советско-англо-французских переговоров и советско-германского пакта о ненападении, высказывать и аргументировать свою точку зрения

Беседа, работа с картой

Договор о ненападении между Германией и СССР ("Пакт Молотова - Риббентропа")

28.

1

СССР в системе международных отношений

Применения знаний и умений

Фронтальный опрос

29.

1

Обобщающий урок по теме

Обобщение знаний

Тест


Тема 5. «Вторая мировая война»

30.

1

Агрессия гитлеровской Германии

Изучение нового материала

Характеризовать причины, участников, основные этапы Второй мировой войны. Оценивать роль движения Сопротивления на захваченных территориях

Работа с картой

"Начальный период Второй мировой войны" карта

31.

1

Накануне грозных испытаний

Комбинированный

Показывать на карте территориальные приобретения СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г. Объяснять, в чем состояли причины и последствия советско-финляндской войны. Характеризовать советско-германские отношения накануне Великой Отечественной войны

Беседа, таблица «Расширение границ СССР 1939-1940 гг.»

Расширение СССР в 1939 - 1940 гг.- Карта

32.

1

Боевые действия на фронтах ВОВ

Комбинированный

Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Рассказывать о крупнейших сражениях 1944-1945 гг., используя карту. Представлять биографические справки, очерки об участниках войны, совершивших героические поступки в изучаемый период. Объяснять значение понятия блицкриг

Таблица «Великая Отечественная война»

Боевые действия в 1941-1942 гг - Карта

33.

1

Коренной перелом в ходе войны

Комбинированный

Рассказывать о крупнейших сражениях с 19 ноября 1942 г. по конец 1943 г., используя карту. Объяснять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и победы в Курской битве. Сравнивать Сталинградское сражение и Курскую битву. Представлять биографические справки, очерки об участниках войны, совершивших героические поступки в изучаемый период. Характеризовать решения Тегеранской конференции

Беседа, работа с картой.

Коренной перелом во Второй Мировой войне анимированная карта

34.

1

Борьба за линией фронта

Комбинированный

Находить на карте территории, охваченные партизанским движением, Высказывать свое мнение о том, что толкает человека на путь предательства.

Беседа

35.

1

Советский тыл в годы войны

Комбинированный

Объяснять причины победы СССР в Великой Отечественной войне и в войне с Японией. Представлять биографические справки, очерки об участниках войны, совершивших героические поступки в изучаемый период. Характеризовать решения Ялтинской и Потсдамской конференций, итоги Второй мировой войны

Беседа

36.

1

Наука, культура и тыл в годы войны

Изучение нового материала

Раскрывать роль науки, культуры и тыла в годы ВОВ 1941 - 1945 гг.

Интернет-урок

37.

1

СССР и союзники. Итоги войны

Комбинированный

Характеризовать итоги ВМВ

Беседа, тезисный план

Капитуляция Германии Нюрнбергский процесс - Видеофрагменты

38.

1

Обобщающий урок по теме «Вторая мировая война»

Обобщение и систематизация знаний

Называть хронологические рамки, основные периоды и даты крупнейших сражений Великой Отечественной войны. Характеризовать вклад Советского Союза в победу над нацистской Германией и ее союзниками. Высказывать суждения о социально-нравственном опыте периода Великой Отечественной войны для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР 1941-1945 гг. по образцу ЕГЭ

Работа в группах

"Человечество во Второй мировой войне"

"Вторая Мировая война: СССР и союзники"

39.

1

Контрольная работа по теме «Вторая мировая война»

Контроль знаний

Тест

"Вторая мировая война" - тест

Тема 6. «Биполярный мир и «холодная война»

40.

1

Начало «холодной войны»

Изучение нового материала

Раскрывать причины и признаки холодной войны.

Работать с текстовыми источниками, исторической картой, схемой; самостоятельно находить информацию, делать выводы; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами

Беседа

Европа после Второй мировой войны-карта

"Состав НАТО и ОВД" интерактивное задание

41.

1

Мир на грани ядерной войны

Комбинированный

Работа с картой

"Локальные войны и международные кризисы"

42.

1

От разрядки к новому противостоянию

Комбинированный

Беседа


Тема 7. «СССР и социалистические страны Европы»

43.

1

Восстановление и развитие народного хозяйства

Изучение нового материала

Характеризовать общие черты и особенности развития СССР и стран Запада в 1945-1964 гг.

Сравнивать социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР в предвоенный и послевоенный периоды, в 1945-1953 и 1953-1964 гг., выявлять черты сходства и различия. Высказывать суждения о социально-нравственном опыте двух первых послевоенных десятилетий для современного общества.

Тезисный план «Достижения народа»

"Политическое развитие СССР. Национальная политика"

44.

1

Власть и общество

Комбинированный

Беседа

45.

1

Изменения в политике и культуре

Комбинированный

Фронтальный опрос

46.

1

Преобразования в экономике

Комбинированный

Сообщения

47.

1

Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг.

Изучение нового материала

Объяснять, в чем заключались альтернативы развития советского общества в середине 1960-х гг.

Составлять характеристику (исторический портрет) Л. И. Брежнева, используя материал учебника и дополнительную информацию. и

Беседа, план Экономические проблемы

Экономическое развитие СССР в 1964-1985 гг.

48.

1

Общественно -политическая жизнь. Культура

Комбинорованный

Давать характеристику Конституции СССР 1977 г., сравнивать ее с предыдущими советскими конституциям. Анализировать тенденции развития культуры

Сообщения

49.

1

Социализм в Восточной Европе

Комбинированный

Объяснять, в чем выражалась разрядка международной напряженности в 1970-е гг., благодаря чему она была достигнута. Раскрывать значение достижения военно-стратегического паритета между СССР и США для международных отношений. Объяснять, в чем выразилось и чем было вызвано обострение международной напряженности в конце 1970-х гг. Характеризовать взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира». Участвовать в обсуждении вопроса о вводе советских войск в Афганистан в 1979 г.

"Лидеры Восточного блока"

Разрушение Берлинской стены

50


Обобщающий урок по теме «СССР и социалистические страны Европы»

Обобщение знаний

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

тест

04.03

Тема 8. Запад и «третий мир» во второй половине XX в.

51.

1

Общественно - политическое развитие Запада в 40-60-х годах

Изучение нового материала

Характеризовать особенности политического и экономического развития стран Запада. Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и США, давать им оценку. Работать со схемой, исторической картой; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами; давать определение понятиям темы; рассказывать о возможностях, предоставленных человечеству научно-технической революцией

Беседа

"Признаки "общества всеобщего благоденствия"

52.

1

Научно-техническая революция и общество в 70-80-х годах

Применения знаний и умений

Таблица «Изобретения и открытия XXвека»

"Причины кризиса "общества всеобщего благоденствия" и его последствия"

53.

1

Страны Азии, Африки и Латинской Америки

Изучение нового материала

Сравнивать пути развития стран Латинской Америки, Азии и Африки. Работать с историческими источниками, исторической картой, схемой; самостоятельно находить информацию, делать выводы; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами; формулировать исторические альтернативы развития для стран третьего мира; определять ступень развития цивилизации

Фронтальный опрос

"Лидеры борьбы за освобождение от колониальной зависимости"

"Проблемы модернизации в Японии, Китае и Индии"

Тема 9. «Россия в современном мире»

54.

1

Перестройка и её итоги

Изучение нового материала

Проводить поиск информации об изменениях в сфере экономики в годы перестройки, представлять ее в устном сообщении (эссе, реферате). Собирать и анализировать воспоминания членов семьи, людей старшего поколения о жизни в годы перестройки; представлять их в виде устной или письменной презентации. Объяснять причины неудач в реформировании экономики

Эссе «Перестройка: факты и мнения»

"Предпосылки и начало "перестройки"

55.

1

Распад СССР

Комбинированный

Систематизировать материал учебника о национальных отношениях в 1990-е гг. (задачи национальной политики; причины противоречий между Центром и регионами; межнациональные конфликты). Объяснять причины оживления массовых национальных движений в России в начале 1990-х гг. Характеризовать результаты федеративного строительства в 1990-е гг.

Беседа, работа с картой, перечисление факторов, способствовавших распаду СССР.

56.

1

Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны»

Комбинированный

Характеризовать направления и ключевые события внешней политики СССР в годы перестройки.

Систематизировать материал о результатах осуществления политики нового политического мышления. Излагать приводимые в учебнике оценки политики «нового мышления», высказывать и аргументировать свое суждение

Беседа

"Политики, завершившие "холодную" войну"

57

1

Начало кардинальных перемен в стране

Изучение нового материала

Определять положительные и отрицательные результаты перехода к рыночной экономике. Структурировать учебный материал в виде схемы. Высказывать и аргументировать свое мнение.

Схема «Государственная власть в России по Конституции 1993 г.»

58

1

Российское общество в первые годы реформ

Комбинированный

Характеризовать ключевые события политической истории России в XXI в. Представлять характеристику крупнейших политических партий и деятелей современной России. Рассказывать о государственных символах России.

Беседа, работа с Конституцией РФ

59.

1

Ситуация в стране в конце XX в.

Изучение нового материала

Анализировать и обобщать информацию различных источников об экономическом и социальном развитии России в XXI в. Систематизировать материалы печати и телевидения об актуальных проблемах и событиях в жизни современного российского общества, представлять их в виде обзора, реферата. Проводить обзор текущей информации телевидения и прессы о внешнеполитической деятельности руководителей страны

Беседа, спектр политических партий в конце XX века

60.

1

Россия сегодня

Комбинированный

Давать оценку социальной политике Российского государства, высказывать свое мнение.

Беседа. Таблица «Внутренняя политика России в начале XXI века»

61.

1

Внешняя политика России

Применения знаний и умений

Знать новые концепции внешней политики России. Характеризовать отношения России и НАТО. Прослеживать процесс интеграции стран СНГ, работать с картой.

Беседа, работа с картой

62.

1

Мир на пороге XXI в.

Комбинированный

Работать с текстовыми источниками, исторической картой, схемой; самостоятельно находить информацию, делать выводы; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами; выделять положительные и отрицательные последствия глобализации

Работа с источником.


Тема 10. «Духовная жизнь»

63.

1

Развитие научной мысли

Комбинированный

Характеризовать особенности политического и экономического развития стран Запада. Выявлять новые тенденции в развитии мировой художественной культуры Работать со схемой, исторической картой; Высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами; давать определение понятиям темы;

Составление таблицы

"Достижения ХХ в."

64.

1

Научно-технический прогресс

Комбинированный

Составление таблицы

65

1

Основные тенденции развития мировой культуры

Комбинированный

Составление таблицы

Изобразительное искусство 2-ой пол. XX в.

66.

1

Итоговое повторение

Обобщение знаний

Тест

67-70

2

Резерв


Перечень учебно-методических средств обучения


Методические пособия для учителя:

  1. Борзова, Л.П. Игры на уроке истории: пособие для учителя /Л.П.Борзова. - М.: ВЛАДОС, 2011.

  2. Борзак, Е. Олимпиады по истории 5-9 классы: пособие для учителя / Е.Борзак. - Волгоград: Корифей, 2013.

  3. Вяземский, Е.Е. Методические рекомендации учителям истории.: практ. пособие / Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелова. - М.: ВЛАДОС, 2011.

  4. Дричак, А. Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции / А.Дричак. - Волгоград: Экстремум, 2009.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Кириллов, В.В. История России. VI-XXI в.: справочник / В.В.Кириллов, Г.М.Кулагина. - М. : Эксмо-Пресс, 2012.

  2. Зуев М.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века: справ, пособие / М.Н.Зуев. - М.: Дрофа, 2009.

  3. Чернова, М.П. Справочник учителя истории 5-11 классов / М.П.Чернова. - М.: Экзамен, 2008.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. 100 великих сокровищ: энциклопедия для школьников / сост. Н.М.Ионина. - М.: Вече, 2011.

  2. Ушакова, О. Д. Повелители России: Цари и императоры: справочник школьника / О.Д.Ушакова. - М.: Литера, 2008.

Наглядно-демонстрационные пособия.

Таблицы по основным разделам «Истории России XX - начала XXI в.» (хронологические, сравнительные, обобщающие):

  • Среднегодовые цены 1913 г. в Москве;

  • Три кризиса правительственной власти;

  • Новая экономическая политика;

  • -Индустриализация;

  • -Коллективизация;

  • Первые пятилетки;

  • Национальная политика СССР в 30-е гг.;

  • Культурная революция в СССР;

- Международное положение и внешняя политика СССР (1921-1941 гг.);

  • Народное хозяйство СССР к началу Великой Отечественной войны;

  • Великая Отечественная война Советского Союза (22.06.1941 г. - 18.11.1942 г.);

  • Разгром немецко-фашистских войск под Москвой;

  • СССР в системе международных отношений в 1941-1945 гг.;

  • Главные события в истории СССР в 1945-1953 гг.;

  • Советское высшее руководство после смерти И. В. Сталина.

Схемы по основным разделам «Истории России XX - начала XXI века» (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории). История России в таблицах и схемах.

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России XX - начала XXI века.

Атлас «История России». 5-11 классы. «Атлас школьника».

Карты:

  • Российская империя в начале XX в.;

  • Экономическое развитие России в начале XX в.;

  • Русско-японская война 1904-1905 гг.;

  • Революция 1905-1907 гг. в России;

  • Российская империя в 1907-1914 гг. Аграрная реформа П.А.Столыпина;

  • Россия в годы Первой мировой войны;

  • Россия в 1917 г. Февраль - Октябрь;

  • Гражданская война и интервенция в России;

  • Образование СССР (1922-1940 гг.);

  • Международное положение и внешняя политика СССР (1921-1941 гг.);

  • Народное хозяйство СССР в 1926-1940 гг.;

  • Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом;

  • Тыл страны в годы войны;

  • Разгром немецко-фашистских войск под Курском;

  • Берлинская наступательная операция;

  • Война против Японии;

  • Народное хозяйство СССР в 1946-1965 гг.;

  • Основные исторические реалии периода 1953 - середины 60-х гг.;

  • Народное хозяйство СССР в 1966-1990 гг.;

  • Исторические реалии в СССР в середине 60-х - середине 80-х гг.;

  • Российская Федерация (1991-1998 гг.);

  • Российская Федерация и сопредельные государства.

Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по истории России:

  • интерактивное учебное пособие по истории России IX - начала XIX в. «Витязь на распутье» (CD);

  • Великие российские династии (CD);

  • Соловьев В. Золотая книга русской культуры (CD);

  • Ишимова А.О. История России в рассказах для детей (CD);

  • Нечволодов А. Сказания о русской земле (CD);

  • электронная энциклопедия «Имена России» (CD);

  • электронное пособие «История России в лицах» (CD);

  • История России. 9-11 кл. Полный школьный курс. Экзаменационные билеты. Словарь терминов (CD);

  • История России. 9-11 кл. (CD);

  • 1С: Познавательная коллекция. От Кремля до Рейхстага (CD);

  • 1С: Познавательная коллекция. Россия на рубеже III тысячелетия (CD);

  • 1С: Школа. История России. Часть 4. XX век (CD);

  • Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (CD);

  • Вопросы и ответы на экзаменационные билеты. История 9, 11 классы (Jewel); (CD);

  • Династия Романовых (Jewel); (CD);

  • Духовное наследие России (5 CD и 1 DVD);

  • Историческая энциклопедия. Классика энциклопедий (CD).


НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ.


Отметка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Отметка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Отметка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Отметка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Отметка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

29

© 2010-2022