Обобщающий урок по истории Древнего мира на тему: Древняя Греция

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории в 5 классе

Тема урока: «Древняя Греция»

Цель урока - закрепить и углубить знания учащихся о Древней Греции.

Задачи урока:

Образовательные - обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древняя Греция».

Развивающие - развивать умение анализировать и обобщать знания, творчески их применять, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваться к мнению других).

Воспитательные - способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности.

Оборудование: учебник, презентация, проектор, компьютер, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Актуализация темы урока.

Объяснение условий игры.

2. Приветствие команд.

3. Конкурс «Географический».

1 команда:

Где располагалась Древняя Греция? (Юг Балканского п-ва, острова Эгейского моря).

На какие части делилась Древняя Греция? (Северная, Средняя и Южная Греция).

Покажите самый большой остров Греции. (о. Крит).

2 команда:

Какими морями омывается Греция? (Эгейское, Ионическое, Средиземное).

Назовите самую высокую гору Древней Греции? (гора Олимп).

Покажите главный город и культурный центр Аттики. (Афины).

4. Конкурс «Боги и Герои». (Работа учащихся на рабочих листах). Возле порядкового номера поставить букву, соответствующую имени бога или героя. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл.

Б - Боги; Г - Герои.

Диктант:

  1. Тесей - ответ Г.

  2. Зевс - ответ Б.

  3. Одиссей - ответ Г.

  4. Ахилл - ответ Г.

  5. Аид - ответ Б.

  6. Дионис - ответ Б.

  7. Леонид - ответ Г.

  8. Посейдон - ответ Б.

  9. Геракл - ответ Г.

  10. Арес - ответ Б.

Учащиеся сдают рабочие листы.

5. Конкурс «Греческие боги».

Команды должны по изображению богов Древней Греции назвать его имя и сферу покровительства.

Афина - богиня-воительница.

Афродита - богиня любви и красоты.

Артемида - богиня охоты и природы.

Аполлон - бог солнца.

Гефест - бог-кузнец.

Гера - верховная богиня, покровительница брака.

6. Конкурс «Мифы Древней Греции».

Командам предлагается по предмету пересказать мифы:

- Миф о Тесее и Минотавре (клубок ниток).

- Миф об Ахилле (стрела).

- Миф о Дионисе (кисть винограда).

- Миф о «яблоке раздора» (яблоко).

7. Конкурс капитанов.

Историческая игра цветик-восьмицветик.

(капитаны отрывают листочки, на которых отмечены даты, должны назвать события, личности, соответствующие данным датам, и страны, где они произошли.)

1450 г. до н.э. - гибель Минойской цивилизации.

1240-1230 гг. до н.э. - Троянская война.

776 г. до н.э. - первые Олимпийские игры.

594 г. до н.э. - реформы Солона.

490 г. до н.э. - Марафонская битва.

480 г. до н.э. - Саламинское сражение.

479 г. до н.э. - битва при Платеях.

443 г. до н.э. - избрание первым стратегом Перикла.

8. Конкурс «Вооружение персов и греков».

(необходимо выбрать из представленных вооруженных воинов, воинов относящихся к персидской и греческой армиям).

1 команда - персидская армия.

2 команда - греческая армия.

9. Конкурс - объясни выражения (представители команд выбирают карточки с выражениями и объясняют их смысл).

« Марафонский бег» (Марафонское сражение, 42 км., от Марафона до Афин).

«Троянский конь» (Коварный удар, несущий с собой гибель для тех, кто его получает).

10. Конкурс «Чудеса Древней Греции».

1-й Команде нужно было рассказать о Парфеноне.

2-й Команде нужно было рассказать о Театре Диониса.

11. Конкурс «Управление в Афинах и Спарте».

1 команда: «Управление в Древней Греции».

«В _____________________ участвовали только граждане, только мужчины начиная с 20-летнего возраста. Для решения государственных дел они собирались 3-4 раза в месяц на пологом холме… Они же выбирали поднятием рук 10 стратегов сроком на год. Должность ____________________________ была самой важной в Афинах. Он руководил войском и флотом, ведал отношениями Афин с другими государствами. Любой гражданин мог выступить в Собрании со своим предложением. Однако голосовали не сразу: предложение должен был обсудить ___________________. Лишь на одном из следующих Собраний гражданам сообщали результаты обсуждений. Причем независимо от того, одобрил ______________________ или нет, его ставили на голосование».

СОВЕТ ПЯТИСОТ, НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ, ЦАРЬ, ПЕРВЫЙ СТРАТЕГ, СОВЕТ СТАРЕЙШИН.

2 команда: «Управление в Спарте».

«Главным занятием спартанцев было военное дело. Спарта напоминала военный лагерь, где никто не мог жить так, как он хотел. Спартанцам запрещалось заниматься торговлей и ремеслом, всякий ручной труд презирался. _____________________________ обладал властью, следил за соблюдением законов. ___________________________ ведало объявлением войны и заключением мира. Войсками командовали - _________________. В VI до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции».

СОВЕТ ПЯТИСОТ, НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ, ЦАРЬ, ПЕРВЫЙ СТРАТЕГ, СОВЕТ СТАРЕЙШИН.

12. Подведение итогов. Объявление результатов игры.


ПЕРСИДСКАЯ АРМИЯ

Обобщающий урок по истории Древнего мира на тему: Древняя ГрецияОбобщающий урок по истории Древнего мира на тему: Древняя ГрецияОбобщающий урок по истории Древнего мира на тему: Древняя ГрецияОбобщающий урок по истории Древнего мира на тему: Древняя Греция





ГРЕЧЕСКАЯ АРМИЯ

Обобщающий урок по истории Древнего мира на тему: Древняя ГрецияОбобщающий урок по истории Древнего мира на тему: Древняя ГрецияОбобщающий урок по истории Древнего мира на тему: Древняя Греция

Обобщающий урок по истории Древнего мира на тему: Древняя Греция

«Управление в Древней Греции».

«В _____________________ участвовали только граждане, только мужчины начиная с 20-летнего возраста. Для решения государственных дел они собирались 3-4 раза в месяц на пологом холме… Они же выбирали поднятием рук 10 стратегов сроком на год. Должность ____________________________ была самой важной в Афинах. Он руководил войском и флотом, ведал отношениями Афин с другими государствами. Любой гражданин мог выступить в Собрании со своим предложением. Однако голосовали не сразу: предложение должен был обсудить ___________________. Лишь на одном из следующих Собраний гражданам сообщали результаты обсуждений. Причем независимо от того, одобрил ______________________ или нет, его ставили на голосование».

СОВЕТ ПЯТИСОТ, НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ, ЦАРЬ, ПЕРВЫЙ СТРАТЕГ, СОВЕТ СТАРЕЙШИН.

__________________________________________________________________


«Управление в Древней Спарте»

«Главным занятием спартанцев было военное дело. Спарта напоминала военный лагерь, где никто не мог жить так, как он хотел. Спартанцам запрещалось заниматься торговлей и ремеслом, всякий ручной труд презирался. _____________________________ обладал властью, следил за соблюдением законов. ___________________________ ведало объявлением войны и заключением мира. Войсками командовали - _________________. В VI до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции».

СОВЕТ ПЯТИСОТ, НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ, ЦАРЬ, ПЕРВЫЙ СТРАТЕГ, СОВЕТ СТАРЕЙШИН.


© 2010-2022