- Преподавателю
- История
- Урок: Счет лет в истории
Урок: Счет лет в истории
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гавриленко И.Н. |
Дата | 14.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК № 8 от 28.09
Тема: Счет лет в истории
Цель: способствовать формированию представления о счете лет в истории, развитию умения вести счет лет до н.э., используя линию времени.
Тип и вид урока: изучение и первичное закрепление новых знаний, учебный практикум.
Планируемые результаты (предметные): способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
Личностные результаты: понимание культурного многообразия мира, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и других видов деятельности.
Метапредметные результаты: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, владение умением работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе на электронных носителях.
Основное содержание темы, понятия и термины: Счет лет в истории. Измерение времени по годам. Как в древности считали года? Счет лет, которым мы пользуемся. Рождество Христово. «Линия времени». Наша эра. До нашей эры. Счет лет до нашей эры. Столетие (век). Тысячелетие.
Образовательные ресурсы: Учебник. «Линия времени». Диск «История. Древний мир. Средние века. 5-6 классы». Задачи на счет лет.
Организационная структура уро
1этап. Организационный момент.
Формируемые УУД: быстрое включение в деловой ритм
2этап. Постановка учебной задачи.
Форма - фронтальная. Метод - словесный. Методический прием - слово учителя
«Подумайте, сколько лет, полных веков и полных тысячелетий продолжается наша эра»
Формируемые УУД: регулятивные - понимают учебную задачу, познавательные - осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач.
3этап. Усвоение новых знаний и способов действий.
Форма - фронтальная. Метод - словесный, проблемный. Методический прием - рассказ учителя, беседа.
Учитель рассказывает об измерении времени по годам. Ставит проблему: как в древности считали года? Привлекая учащихся, решает ее. Рассказывает о возникновении счета лет, которым мы пользуемся. Знакомит с «линией времени», учит с ней работать.
Формируемые УУД: регулятивные - в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи, проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные - умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, строят логическую цепь рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, воспроизводят по памяти информацию. Коммуникативные - слушают и понимают речь других.
4этап. Закрепление знаний и способов действий.
Форма - парная. Метод - словесный, практический. Методический прием - решение задач, работа с «линией времени».
Учитель организует работу с задачами на счет лет в истории, с компакт-диском.
Задачи:
- царь начал править в 23 г. до н.э., а умер в 12 г. н.э. Сколько лет он правил?
- событие произошло в 124 г. до н.э. Сколько лет назад это было?
- Какой век был раньше и на сколько раньше - 65 г. до н.э. или 40 г. н.э. Объясните, как вы считали.
- если захоронение было сделано в 80 г. до н.э. и в прошлом году археологи его обнаружили, то сколько лет оно пролежало в земле?
- в 2013г. были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 984 года - первое и 1002 года - второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько?
Формируемые УУД: познавательные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи
5этап. Информация о домашнем задании.
Форма - фронтальная. Метод - словесный. Методический прием - сообщение учителя.
Учитель комментирует задание.
Формируемые УУД: регулятивные - принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания.
Стр.29-35, решить задачу.