Урок: Счет лет в истории

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК № 8 от 28.09

Тема: Счет лет в истории

Цель: способствовать формированию представления о счете лет в истории, развитию умения вести счет лет до н.э., используя линию времени.

Тип и вид урока: изучение и первичное закрепление новых знаний, учебный практикум.

Планируемые результаты (предметные): способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Личностные результаты: понимание культурного многообразия мира, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и других видов деятельности.

Метапредметные результаты: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, владение умением работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе на электронных носителях.

Основное содержание темы, понятия и термины: Счет лет в истории. Измерение времени по годам. Как в древности считали года? Счет лет, которым мы пользуемся. Рождество Христово. «Линия времени». Наша эра. До нашей эры. Счет лет до нашей эры. Столетие (век). Тысячелетие.

Образовательные ресурсы: Учебник. «Линия времени». Диск «История. Древний мир. Средние века. 5-6 классы». Задачи на счет лет.

Организационная структура уро

1этап. Организационный момент.

Формируемые УУД: быстрое включение в деловой ритм

2этап. Постановка учебной задачи.

Форма - фронтальная. Метод - словесный. Методический прием - слово учителя

«Подумайте, сколько лет, полных веков и полных тысячелетий продолжается наша эра»

Формируемые УУД: регулятивные - понимают учебную задачу, познавательные - осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач.

3этап. Усвоение новых знаний и способов действий.

Форма - фронтальная. Метод - словесный, проблемный. Методический прием - рассказ учителя, беседа.

Учитель рассказывает об измерении времени по годам. Ставит проблему: как в древности считали года? Привлекая учащихся, решает ее. Рассказывает о возникновении счета лет, которым мы пользуемся. Знакомит с «линией времени», учит с ней работать.

Формируемые УУД: регулятивные - в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи, проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные - умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, строят логическую цепь рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, воспроизводят по памяти информацию. Коммуникативные - слушают и понимают речь других.

4этап. Закрепление знаний и способов действий.

Форма - парная. Метод - словесный, практический. Методический прием - решение задач, работа с «линией времени».

Учитель организует работу с задачами на счет лет в истории, с компакт-диском.

Задачи:

- царь начал править в 23 г. до н.э., а умер в 12 г. н.э. Сколько лет он правил?

- событие произошло в 124 г. до н.э. Сколько лет назад это было?

- Какой век был раньше и на сколько раньше - 65 г. до н.э. или 40 г. н.э. Объясните, как вы считали.

- если захоронение было сделано в 80 г. до н.э. и в прошлом году археологи его обнаружили, то сколько лет оно пролежало в земле?

- в 2013г. были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 984 года - первое и 1002 года - второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько?

Формируемые УУД: познавательные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

5этап. Информация о домашнем задании.

Форма - фронтальная. Метод - словесный. Методический прием - сообщение учителя.

Учитель комментирует задание.

Формируемые УУД: регулятивные - принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания.

Стр.29-35, решить задачу.


© 2010-2022