- Преподавателю
- История
- Урок Испания (7 класс)
Урок Испания (7 класс)
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абенова Ю.С. |
Дата | 25.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по всемирной истории
7 класс
Тема: Испания
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: традиционный.
Цель урока: Формирование знаний о образовании испанского государства.
Образовательная: Рассмотреть арабский период в истории Испании; Изучить политику реконкисты и как следствие объединение испанского государства.
Развивающая: развитие навыков самостоятельной работы, умение анализировать исторические факты.
Воспитывающая: Интерес к всемирной истории.
Основные понятия: Мавры, реконкиста, инквизиция.
Методы обучения: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)
Средства обучения: учебник, наглядный материал.
Ход урока.Приветствие.
30 секунд
2.Подготовка к восприятию: Тема нашего урока - Испания. Нам с вами необходимо рассмотреть развитие государства в период с 11 по 15 века. Это время объединения испанских земель и формирования собственно государства Испания. Нам с вами необходимо рассмотреть арабский период в истории Испании, понять, что такое реконкиста и какую роль она сыграла в объединении Испанского государства.
1 минута
3.Проверка домашнего задания: (Проверочная работа)
15 минут
4.Изучение нового материала:
Географическое положение:
Испания находится на юго-западе Европы - Пиренейский полуостров, с юго-востока - омывающийся водами средиземного моря, и северо-запада водами Активатского моря.
Работа с картой
Рассказ учителя: После падения Римской империи Испанией 300 лет правили вестготы (западные готы). Затем их сменили арабы. Они пришли на Пиренейский полуостров в восьмом веке. Испания стала частью Арабского халифата (государства арабов). А после его распада там появилось самостоятельное арабское государство - Кордовский эмират. Арабов и берберов (население северной Африки), которые жили в Испании, христиане называли маврами - ведь они пришли из Северной Африки- Мавритании. Их власть над жителями Пиренейского полуострова просуществовала с 756 по 1031 год. Андалусия - мусульманские владения в Испании - считалась процветающей частью Европы.
Давайте либо подтвердим это утверждение, либо опровергнем его.
Работа с учебником. (стр. 75). Найдите в тексте факты, характеризующие мусульманскую Испанию.
Работа с текстом
(беседа)
Рассказ учителя: В Андалусии уживались арабы, вестготы, берберы, евреи.
Мавры первоначально не препятствовали населению исповедовать свою веру, но тех жителей, которые принимали ислам, освобождали от подушного налога. Христиане начали теснить мусульман к югу, начав Реконкисту. - это обратное отвоевывание христианами захваченных территорий. (запись в тетрадь)
Задание: на странице 76 «Пункт Реконкиста»: Найдите государства которые образовались в результате реконкисты.
Кастилия, Арагон, Наварра, Португальское королевство.
Во владении арабов стался лишь Гранадский эмират, расположенный на юге Пиренейского полуострова.
1479 год
Брак королевы Кастилии Изабеллы и арагонского короля Фердинанда
ИСПАНСКОЕ КОРОЛЕВСТВО
1492 год захват Гранаду - реконкиста завершилась
Испанское и Португальское королевства.
Запись в тетрадь
Творческое задание: Прочитав пункт параграфа «Инквизиция», представь, что ты журналист, опиши свои ощущения и отношение к инквизиции.
10 минут
5.Закрепление.
6.Подведени итогов.
7.Домашнее задание: параграф 16.