- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока по истории Казахстана на тему Завоевание монголами земель Казахстана
Технологическая карта урока по истории Казахстана на тему Завоевание монголами земель Казахстана
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Адильбаев А.Ж. |
Дата | 18.05.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока истории Казахстана 7 класс
Тема: Завоевание монголами земель Казахстана
Цель: обеспечить условия для усвоения материала о завоевании монголами Казахстана.
Ученики должны
Знать: Время создания Монгольской империи, имя правителя, общественное устройство, завоевания монголов.
Уметь: показать на карте территорию Монголии, давать оценку завоевательным походам монголов, характеризовать последствия монгольских походов для Казахстана
Ключевые слова: Чингисхан, Тимучин, тумены, аймаки, нойоны, улусы, «Яса», курултай, Джучи, Чагатай, Угедей
Ключевые даты: 1115г, 1218г,1219г
Содержание деятельности
Контроль знаний по темам «Раннесредневековые государства. Великий шёлковый путь»
Вариант 1.
1. Ответь на вопросы
-
Время существования Тюркского государства.
-
Время существования Тюргешского государства.
-
Кого у тюрков звали татами?
-
Основатель государства караханидов.
-
Что такое ташнау?
-
Протяжённость ВШП
-
Знаменитый труд «Диуани луга тат-тюрк» написал…
Вариант 2
Ответь на вопросы
-
Время существования Западнотюркского каганата
-
Время существования Карлукского каганата.
-
Титул правителя огузов.
-
Время существования государства Караханидов.
-
Что такое ганч?
-
ВШП брал своё начало…
-
Автор «Кутадгу билик»
7мин
2.
Работа с картой. Повторение изученного
Найти и показать на карте Найманское, Жалаирское, Керейское, Монгольское ханства. Прочитай отрывок на стр.60 учебника «Расселение племён» и ответь на вопрос: Почему история кереев, найманов и жалаиров тесно связана с историей казахского народов?
3мин
3.
Работа в парах
1 вариант
Прочитай отрывок на стр. 103-104 «Создание Монгольской империи. Составь кластер на тему «Основатель монгольской империи», приготовь по кластеру рассказ и расскажи соседу
2. вариант
Прочитай отрывок на стр. 104 «Общественный строй Монгольской империи», заполни схему, приготовь по ней рассказ и перескажи соседу
ЧИНГИСХАН Везиры
? туменов
? тыс. воинов
1000
Военно-административные улусы
Нойоны- ?
Яса
Курултай
5 +2 мин
4
Заполнение таблицы.
Прочитай отрывок стр 104-105 «Завоевание монголами Казахстана» до слов «Покорив все соседние страны», заполни таблицу3 мин
5.
Конверт размышлений.
5 мин
6.
Просмотр учебной презентации.
После просмотра ответить на вопрос « Когда и почему пал Отрар?»
5 мин
7.
Чтение с подчёркиванием.
Прочитай отрывок стр 107 «Последствия завоевания», подчеркни слова, подтверждающие факт жестокости и катастрофичности вторжений монголов
4+1 мин
8.
Рассмотри схему на стр. 108. В состав каких монгольских улусов вошли земли Казахстана?
5мин
9.
Рефлексия
Вернись к ключевым датам и понятиям, объясни их.
4 мин
10.
Домашнее задание §21 прочитать, ответить на вопросы после параграфа, подготовить сообщение о Чингисхане.
1 мин
Спасибо за работу!
Технологическая карта урока истории Казахстана 7 класс
Тема: Развитие культуры Казахстана в XIV - XVвв.
Цель: обеспечить условия для усвоения материала о развитии материальной и духовной культуре Казахстана в 14-15 вв
Ученики должны
Знать: отличительные особенности материальной и духовной культуры, названия известных эпосов и образцов письменной литературы, виды религиозных верований, виды песен
Уметь: делать анализ материальных культурных достижений, делать краткую характеристику религиозным верованиям казахов 14-15 вв.
Ключевые слова: материальная культура, духовная культура, юрта, уйши, фольклор, ислам, шаманство
Содержание деятельностиПовторение изученного
Хронологический диктант с ошибками
552-602 - время существования Тюркского каганата
756 - 940 - ?
1155 - 1221 - ?
1219 - Осада монголами Жетысу
1236 - … - поход Бату на русские земли
1243г - образование государства Золотая орда
2 мин
2
Проверка домашнего задания
1. Объясни значение слов
Казах
Алаш
Жуз
Тамга
2. Расскажи, чем была вызвана необходимость образования жузов.
3 мин
3
Изучение новой темы
План
1. Материальная культура
2. Духовная культура
3. Музыкальное искусство
4. Религиозные верования
1) Конверт размышлений
- Что такое материальная культура?
- Как великий Шёлковый путь мог влиять на развитие материальной культуры?
2) Прочитай отрывок учебника стр. 152-153. ( со слов «Преобладающая роль …» до слов «Одежда ...») приготовь рассказ о видах жилищ на территории Казахстана в 14-15 вв. Почему возникала необходимость создания переносных жилищ?
3) Работа с рисунками
Рассмотри рисунки. Игра «Найди пару»
1
2
3
4
Тымак -
Камзол -
Касаба -
Шопан -
Прочитай отрывок учебника стр 153 и ответь на вопрос: из чего изготовляли одежду казахи?
4) Работа в паре
Прочитайте отрывок учебника стр 153-154 ( со слов «Одним… до слов «Духовная культура»). Подготовьте ответы на вопросы
1 вариант: Какова была основная еда кочевников? О чём писали путешественники в 13 веке?
2 вариант: Перечислите виды ремесленных изделий без которых не могли обойтись скотоводы и земледельцы.
5. Работа с таблицей.
Прочитай текст «Духовная культура», заполни таблицуфольклор
мифы
сказки
Эпические поэмы и сказания
Устная поэзия
Письменная литература
6. Изучение материала по методу 5 П «Музыкальное искусство»
1П - прочитай текст
2П - придумай 2 вопроса по содержанию
3П - подготовь пересказ текста
4П - перескажи соседу
5П - проверь соседа
7. Работа по вариантам
Прочитайте текст «Религиозные верования» и приготовь рассказ.
1 вариант - распространение ислама
2 вариант - обряды шаманства
1мин
4 мин
5мин
4мин
10 мин
5 мин
6 мин
4
Рефлексия: ответь на вопросы самопроверки стр 157-158
2мин
5
Домашнее задание: приготовь сообщение на тему:
· Развитие духовной культуры Казахстана в XIII - XVвв
· Устное народное творчество на территории Казахстана в XIII - XVвв
· Формирование религии на территории Казахстана в XIII - XVвв
3 мин
Спасибо за работу!