- Преподавателю
- История
- Тематическая контрольная работа по истории: «Страны Азии, Африки и Америки в Средневековье»? 6 класс по ФГОС
Тематическая контрольная работа по истории: «Страны Азии, Африки и Америки в Средневековье»? 6 класс по ФГОС
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Бочкарева Е.М. |
Дата | 19.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тематическая контрольная работа по истории: «Страны Азии, Африки и Америки в Средневековье»
Вариант 1.
Задание 1. (Базовый уровень)
-
Китай и Индия являются родиной: А) шёлка В) бумаги Б) шахмат Г) чая Д) пороха
-
Раджи - это:
-
1) дворяне в Японии
-
2) князья в Индии
-
3) императоры в Китае
-
3. Династии Тан и Сун правили в:
-
1) Китае
-
2) Индии
-
3) Японии
-
4. Выпишите верное утверждение:
-
1) индиец по желанию мог перейти из одной касты в другую;
-
2) браки между людьми разных каст разрешались;
-
3) принадлежность к определённой касте была наследственной.
-
5. В чём особенность управления Японии по сравнению с Китаем:
-
1) императоры считались богами, но не обладали реальной властью;
-
2) император вообще не нуждался в помощи чиновников в управлении страной;
-
3) власть императора не передавалась по наследству.
-
6. Почему правители мусульманских государств смогли завоевать Северную Индию:
-
1)индийские правители не имели собственного войска;
-
2) правители индийских княжеств не смогли объединиться в борьбе против завоевателей
-
3) религиозные взгляды индийцев не позволяли им отражать нападение врагов.
-
7. Одетые так, чтобы любой мог издалека узнать их, они не могли жить в деревне вместе с другими. С ними никто не разговаривал. Каждый старался уйти с их дороги, чтобы не видеть их. Это
-
А) неприкасаемые б) прокаженные в) неприкосновенные.
-
8. Отметьте три верных утверждения, применимых к средневековым Индии, Китаю, Японии:
-
1) в борьбе с монголами в XIII веке Китаю удалось сохранить независимость;
-
2) образованный китаец мог занять государственную должность;
-
3) положение человека в Китае было менее связано с его происхождением , чем в Индии;
-
4) в Индии сын прачки, получив образование, мог стать правителем страны;
-
5) на культуру и обычаи Японии оказал большое влияние буддизм.
-
Задание 2 (задание повышенной сложности):
-
Установите соответствия между названиями народов и их характеристиками:
-
Отметьте правильный ответ:
-
Правителей индийских государств называли: а) брахманы; б) раджи; в) самураи;
-
Империя Сун выплачивала дань своим соседям: а) серебром и шёлком; б) золотом и слоновой костью; в) солью и порохом;
-
Империя Чингисхана прекратила существование: а) в конце XI века; б) в конце XV века; в) в конце XIV века;
-
Представители, какой африканской страны присутствовали на Ферраро - Флорентийском соборе: а) Марокко; б) Эфиопии; в) Ганы;
-
Наиболее совершенной иероглифической письменностью обладали: а) ацтеки; б) майя; в) инки.
-
Задание 3 (задания высокой сложности): прочитайте отрывок из рассказа А. П. Торопцева и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию из текста, а также знания из курса истории.
-
С какой целью монголы отправились в Японию?
-
Почему монголы оказались на необитаемом острове, не сумев спасти свои корабли?
-
Для чего японский император решил перевезти монгольских воинов в свою страну?
-
Чему японские воины могли поучиться у монголов?
-
Чем закончилась попытка монголов захватить богатства Японии?
-
-