| Урок №27 в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Первый властелин единого Китая Класс: 5 Б Предмет: история Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: - достичь образовательных результатов: -Личностный результат - сформировать представление об особенностях, характерных для Древнего Китая; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем мастерам, которые создали шедевры мировой культуры. -Метапредметный результат - формировать у учащихся умение сравнивать исторические явления, работать с историческими документами, отвечать устно, подтверждая аргументами свою точку зрения, умение использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического расположения Древнего Китая; - Предметный результат - получить целостное представление об историческом развитии Древнего Китая; определять на карте местоположения Древнего Китая, природные и климатические условия, сравнивать данные с ранее изученными государствами; познакомиться с бытом, религиозными воззрениями, открытиями и изобретениями древних китайцев; Задачи урока: -
На основе работы с текстом учебника и презентации научиться работать с иллюстрациями, с картой.
-
На основе анализа полученной из различных источников информации прийти к пониманию темы объединения Китая.
-
В ходе коллективного обсуждения научиться понимать особенности и характерные черты Поднебесной империи.
Ресурсы: 1. Учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая 2. Карточки на сравнение для актуализации зунов - у каждого на столах 3.Карточки с буквами 4.Листы для работы в группе 5.Инструкция для работы в группе 6. Видеофильм о глиняной армии Цинь Шихуанди 7. Полоска шёлка для совместного коллажа 8.Интерактивная карта «Индия и Китай в древности» 9.Музыка для физминутки. Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| УУД
|
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
|
|
- Добрый день, ребята! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, человек, который улыбается живёт на 4 года дольше! А сейчас давайте поздороваемся по-китайски: Ни хао! Ни хао переводится: «ты хорошо», т. е. говорящий человек желает, чтобы всё у вас было хорошо!
Для приветствия нужно опустить руки вдоль тела и чуть-чуть наклонится вперёд и не забудьте сделать узкие глаза. II. Актуализация знаний Цель этапа: «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося -
Почему мы здоровались по-китайски? Давайте вспомним, что уже мы знаем о б этой стране. Кто хочет поучаствовать в игре? Из 6 букв составьте слово. Как переводится название реки? Обведите её на карте. Какая ещё река есть в Китае? Обведите её на карте. -
О каком китайском мыслителе мы говорили на прошлом уроке? Давайте по цепочке перечислим как должны были себя вести благочестивые китайцы, по мнению Конфуция. -
Последнее задание письменное для всех. Я даю вам на него 5 минут. У вас на партах листочки. В первой колонке записаны различные факты о дрених странах. Какие -то из них относятся к Древней Индии, а какие -то к Древнему Китаю. Нужно поставить плюс в той колонке, к которой по- вашему мнению, этот факт относится. 2) Выявление места и причины затруднения. 1. Вы справились с заданием? 2. С какой частью работы вы легко справились? 3. Где возникли затруднения? 4.Что необходимо для выполнения задания? | Улыбаются друг другу.
Здороваются по-китайски: ни-хао!
1.Ответы: мы изучали Китай. Для игры выходят 6 человек. Составляют слово: Хуанхэ. Перевод - жёлтая река. Работают с интерактивной картой. 2.О Конфуции. Перечисляют. 3.Работают самостоятельно по карточкам. Ответы: 1.(Частично). 2. (С той, что касается древней Индии) 3. (В определении сведений для Древнего Китая:
4. (Во-первых, знания по темам Древняя Индия и Древний Китай, во-вторых, понимание и умение выполнять задания на соотнесение)
Нам необходимы дополнительные сведения о Китае.
|
Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К)
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
|
|
3) Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
Давайте попробуем определить тему урока. Посчитайте сколько мелких государств было в Китае. А теперь Китай закрашен в один цвет. Почему? Китай объединился. Само государство может объединится? А кто его объединил. Так как же может звучать тема, если мы соединим правителя и единый Китай. Какая цель у сегодняшнего урока. Давайте запишем в тетрадь тему и попробуем сформулировать план. Составляем план: 1.Объединение Китая. 2. Цинь Шихуан 3. (На карте выделяется значёк с нападением гуннов) Завоевательные войны 4. ( на карте выделяется значёк шёлкового пути)Как вы думаете, что означает эта линия. Это путь. По нему ходили караваны с товарами, а основным товаром был шёлк. Как будет называться путь? Великий шёлковый путь. Кто стоял во главе государства. Что можно рассказать о нем? 5.Выделяется Великая китайская стена. 6.Учитель показывает чай. Изобретения китайцев. | Ученики предлагают тему урока «Первый властелин единого Китая» Цель: получить новые знания о Древнем Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме. Задача: работать с историческими документами, отвечать устно, подтверждая аргументами свою точку зрения.
Записывают в тетрадь тему урока (выделяют цветной пастой).
|
|
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний о Китае…
|
-
Предлагаю вам разделиться на такое количество групп, сколько пунктов в плане, сначала каждый лично готовит на листе небольшой плакат по своей теме, затем вы выберите лучший и этот ученик презентует нам свою рабоиту..
-
Работа по учебнику (5-7 мин.) по ходу ответов учитель добавляет, показывает слайды, видео
| 1 группа: Объединение Китая. 2 группа: Цинь Шихуан 3 группа: Завоевательные войны
4 группа: Великий шёлковый путь. 5 группа: Великая китайская стена 6 группа: Изобретения китайцев
| Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
|
IV. Первичное закрепление. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию
|
-
В ходе выступления групп учитель на доске записывает все термины, понятия, даты на доске, а каждый ученик делает краткие записи в тетради и попутно сравнивает полученную информацию с таблицей (на парте у каждого). Ученик в таблице фиксирует карандашом, какие знания он приобретает, в каких моментах он знает недостаточно для положительного ответа.
Физминутка - китайский флешмоб 2. А вот теперь вернитесь к своим карточкам и ещё раз попробуйте их заполнить Как вы считаете, мы достигли цели урока? | Записи в тетради:
221 г. до н.э. - объединение Китая. Цинь Шихуан. Великая Китайская стена. Великий шелковый путь. | Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваиваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
V. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
|
(слайд 22) 1) Интерес- что было интересно на уроке? Творчество- какие творческие работы понравились? Обучение- чему научились?
-
Что положительного дало древним китайцам объединение страны в единое государство?
-
Как изменилась жизнь простых китайцев при императоре Цинь Ши Хуане?
-
Главное- что сегодняшний урок принёс для меня?
Домашнее задание. Параграф 23 пересказ. По желанию - творческая работа по теме. Узнать расстояние от Голышманово до Китая. 2) Оцените работу всего класса и свою собственную, воспользовавшись цветовой схемой и таблицей. На доске чёрно -белый дракон, давайте его раскрасим. У вас на столах фишки разного цвета, намажьте лишь одну клеем и приклейте к дракону. Если урок вам понравился - приклейте фишку красного цвета, если нет -зелёного. 3) Учитель выставляет оценки, предлагает сравнить их с самооценкой, задать вопросы.
Сегодня все отлично поработали, молодцы.
Спасибо всем за урок. В России живёт 30 000 тысяч китайцев и, возможно, вы встретите кого- нибудь из них, а может даже поедите в Китай. Вы уже умеете здороваться по-китайски. Давайте теперь попрощаемся по китайски. Цай тиан. | Ответы:
| Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
|
|