Урок истории в 5 классе на тему Первый властелин единого Китая

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок №27 в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: Первый властелин единого Китая

Класс: 5 Б

Предмет: история

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: - достичь образовательных результатов:

-Личностный результат - сформировать представление об особенностях, характерных для Древнего Китая; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем мастерам, которые создали шедевры мировой культуры.

-Метапредметный результат - формировать у учащихся умение сравнивать исторические явления, работать с историческими документами, отвечать устно, подтверждая аргументами свою точку зрения, умение использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического расположения Древнего Китая;

- Предметный результат - получить целостное представление об историческом развитии Древнего Китая; определять на карте местоположения Древнего Китая, природные и климатические условия, сравнивать данные с ранее изученными государствами; познакомиться с бытом, религиозными воззрениями, открытиями и изобретениями древних китайцев;

Задачи урока:


  1. На основе работы с текстом учебника и презентации научиться работать с иллюстрациями, с картой.


  2. На основе анализа полученной из различных источников информации прийти к пониманию темы объединения Китая.


  3. В ходе коллективного обсуждения научиться понимать особенности и характерные черты Поднебесной империи.

Ресурсы: 1. Учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая

2. Карточки на сравнение для актуализации зунов - у каждого на столах

3.Карточки с буквами

4.Листы для работы в группе

5.Инструкция для работы в группе

6. Видеофильм о глиняной армии Цинь Шихуанди

7. Полоска шёлка для совместного коллажа

8.Интерактивная карта «Индия и Китай в древности»

9.Музыка для физминутки.


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


УУД


I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне




- Добрый день, ребята! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, человек, который улыбается живёт на 4 года дольше! А сейчас давайте поздороваемся по-китайски: Ни хао! Ни хао переводится: «ты хорошо», т. е. говорящий человек желает, чтобы всё у вас было хорошо!

Для приветствия нужно опустить руки вдоль тела и чуть-чуть наклонится вперёд и не забудьте сделать узкие глаза.

II. Актуализация знаний

Цель этапа: «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося

  1. Почему мы здоровались по-китайски?

Давайте вспомним, что уже мы знаем о б этой стране. Кто хочет поучаствовать в игре?

Из 6 букв составьте слово.

Как переводится название реки?

Обведите её на карте.

Какая ещё река есть в Китае?
Обведите её на карте.

  1. О каком китайском мыслителе мы говорили на прошлом уроке? Давайте по цепочке перечислим как должны были себя вести благочестивые китайцы, по мнению Конфуция.

  2. Последнее задание письменное для всех. Я даю вам на него 5 минут. У вас на партах листочки. В первой колонке записаны различные факты о дрених странах. Какие -то из них относятся к Древней Индии, а какие -то к Древнему Китаю. Нужно поставить плюс в той колонке, к которой по- вашему мнению, этот факт относится.

2) Выявление места и причины затруднения.

1. Вы справились с заданием?

2. С какой частью работы вы легко справились?

3. Где возникли затруднения?

4.Что необходимо для выполнения задания?


Улыбаются друг другу.

Здороваются по-китайски: ни-хао!




1.Ответы: мы изучали Китай.

Для игры выходят 6 человек.

Составляют слово: Хуанхэ.

Перевод - жёлтая река.

Работают с интерактивной картой.

2.О Конфуции. Перечисляют.

3.Работают самостоятельно по карточкам.

Ответы:
1.(Частично).

2. (С той, что касается древней Индии)

3. (В определении сведений для Древнего Китая:



4. (Во-первых, знания по темам Древняя Индия и Древний Китай, во-вторых, понимание и умение выполнять задания на соотнесение)

Нам необходимы дополнительные сведения о Китае.






Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)



Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)




Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)




3) Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Давайте попробуем определить тему урока.

Посчитайте сколько мелких государств было в Китае. А теперь Китай закрашен в один цвет. Почему? Китай объединился. Само государство может объединится? А кто его объединил. Так как же может звучать тема, если мы соединим правителя и единый Китай.

Какая цель у сегодняшнего урока.

Давайте запишем в тетрадь тему и попробуем сформулировать план.

Составляем план:

1.Объединение Китая.

2. Цинь Шихуан

3. (На карте выделяется значёк с нападением гуннов)

Завоевательные войны

4. ( на карте выделяется значёк шёлкового пути)Как вы думаете, что означает эта линия. Это путь. По нему ходили караваны с товарами, а основным товаром был шёлк. Как будет называться путь? Великий шёлковый путь.

Кто стоял во главе государства. Что можно рассказать о нем?

5.Выделяется Великая китайская стена.

6.Учитель показывает чай. Изобретения китайцев.


Ученики предлагают тему урока «Первый властелин единого Китая»

Цель: получить новые знания о Древнем Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме.

Задача: работать с историческими документами, отвечать устно, подтверждая аргументами свою точку зрения.

Записывают в тетрадь тему урока (выделяют цветной пастой).




III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний о Китае…


  1. Предлагаю вам разделиться на такое количество групп, сколько пунктов в плане, сначала каждый лично готовит на листе небольшой плакат по своей теме, затем вы выберите лучший и этот ученик презентует нам свою рабоиту..


  2. Работа по учебнику (5-7 мин.) по ходу ответов учитель добавляет, показывает слайды, видео


1 группа: Объединение Китая.

2 группа: Цинь Шихуан
3 группа: Завоевательные войны


4 группа: Великий шёлковый путь.

5 группа: Великая китайская стена

6 группа: Изобретения китайцев


Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)


IV. Первичное закрепление. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию


  1. В ходе выступления групп учитель на доске записывает все термины, понятия, даты на доске, а каждый ученик делает краткие записи в тетради и попутно сравнивает полученную информацию с таблицей (на парте у каждого). Ученик в таблице фиксирует карандашом, какие знания он приобретает, в каких моментах он знает недостаточно для положительного ответа.

Физминутка - китайский флешмоб
2. А вот теперь вернитесь к своим карточкам и ещё раз попробуйте их заполнить

Как вы считаете, мы достигли цели урока?


Записи в тетради:

221 г. до н.э. - объединение Китая.

Цинь Шихуан. Великая Китайская стена. Великий шелковый путь.


Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваиваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)


V. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


(слайд 22)

1) Интерес- что было интересно на уроке?

Творчество- какие творческие работы понравились?

Обучение- чему научились?


  • Что положительного дало древним китайцам объединение страны в единое государство?


  • Как изменилась жизнь простых китайцев при императоре Цинь Ши Хуане?


  • Главное- что сегодняшний урок принёс для меня?

Домашнее задание. Параграф 23 пересказ. По желанию - творческая работа по теме. Узнать расстояние от Голышманово до Китая.
2) Оцените работу всего класса и свою собственную, воспользовавшись цветовой схемой и таблицей. На доске чёрно -белый дракон, давайте его раскрасим. У вас на столах фишки разного цвета, намажьте лишь одну клеем и приклейте к дракону. Если урок вам понравился - приклейте фишку красного цвета, если нет -зелёного.



3) Учитель выставляет оценки, предлагает сравнить их с самооценкой, задать вопросы.


Сегодня все отлично поработали, молодцы.

Спасибо всем за урок.

В России живёт 30 000 тысяч китайцев и, возможно, вы встретите кого- нибудь из них, а может даже поедите в Китай. Вы уже умеете здороваться по-китайски. Давайте теперь попрощаемся по китайски.

Цай тиан.

Ответы:


  • Ребята дают оценку своим знаниям.



Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)























6


9


© 2010-2022