Тематическое планирование к программе по истории (5 класс, ФГОС)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата


Учебные действия

Планируемые результаты

Примечание

п

ф

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.

Введение.

1

02.09


Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

Научатся: исторической хронологии (счет лет «до н. э.» и «н. э.»).

Работать с исторической картой. Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально ­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную,

общественную и др.

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации.


Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 ч.)

2.

Древнейшие люди

1

05.09


5В - 03.09


Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, соби­рательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать дости­жения первобытного человека, его приспо­собление к природе.

Комментировать и формулировать понятия:

первобытные люди, орудие труда, соби­рательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе.

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе


Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы


3.

Родовые общины охотников и собирателей

1

09.09


Исследовать на исторической карте географию расселения первобытных людей. Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины.

Характеризовать новые способы охоты.

Исследовать на исторической карте

географию расселения первобытных людей. Называть и оха­рактеризовать новые изобретения человека для охоты. Выделять признаки родовой общины. Характеризовать новые способы охоты.

Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей. Называть и оха­рактеризовать новые изобретения человека для охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины.

Характеризовать новые способы охоты.

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации


4.

Возникновение искусства и религиозных верований.


1

12.09


5В - 10.09


Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Охарактеризовать первобытные верования людей

Научатся: рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. Работать с текстом учебника. Охарактеризовать первобытные верования людей

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную,

общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы


5.

Возникновение земледелия и скотоводства

1

16.09


Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально­хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и ско­товодства. Выделить и прокомментировать промыслы и освоенные древним человеком ремесла.

Научатся: Охарактеризовать изменения в социально­хозяйственной жиз­ни людей с появлением земледелия и ско­товодства. Выделить и

прокомментировать промыслы и освоенные древним человеком ремесла.

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;


• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы


6.

Появление неравенства и знати.

1

19.09


5В - 17.09


Раскрывать смысл понятий: ремесло, ре­месленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Находить на карте районы, где

предположительно впер­вые появилась металлургия. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин.

Научатся раскрывать смысл понятий: ремесло, ре­месленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Находить на карте районы, где

предположительно впер­вые появилась металлургия. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы


7.

Счёт лет в истории

1

22.09


Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Уметь определять историческое время по ленте времени.

Научатся решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Уметь определять историческое время по ленте времени.

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации


8.

Повторение

разделу 1

«Жизнь

первобытных

людей».


1

26.09


5В - 23.09


Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. Самостоятельно отвечать на поставленные вопросы и давать понятия определениям.

Научатся решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. Самостоятельно отвечать на поставленные вопросы и давать понятия определениям.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Приобретут способность решать исторические задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.


Раздел II. Древний Восток (20 ч.)

9.

Государство на берегах Нила

1

30.09


Самостоятельно подготовить темати­ческое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью

исторической карты и её легенды. Устанавливать причинно­следственные связи природы и занятий древних египтян.

Научатся самостоятельно подготовить темати­ческое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью

исторической карты и её легенды. Устанавливать причинно-­следственные связи природы и занятий древних египтян.

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.


Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации


10

Как жили земледельцы и ремесленники

1

03.10


5В - 01.10


Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментировать по­нятия и

самостоятельно формулировать их. Оценивать достижения культуры.

Научатся находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментировать по­нятия и самостоятельно формулировать их. Оценивать достижения культуры.

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета.


11

Жизнь египетского вельможи.

1

07.10




Учиться работать в малой группе над об­щим заданием. Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

Научатся работать в малой группе над об­щим заданием. Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Приобретут понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


12

Военные походы фараонов

1

14.10




Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персо­нажа в инсценировке. Подготовить сообще­ние о военных походах Тутмоса III.

Научатся работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персо­нажа в инсценировке. Подготовить сообще­ние о военных походах Тутмоса III.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


13

Религия древних египтян.

1

17.10


5В - 15.10


Характеризовать религию древних египтян.

Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески

разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа

Научатся характеризовать религию древних египтян.

Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески

разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета.


14

Искусство древних египтян.

1

21.10


Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнееги­петских фараонов. Подготовить презентации по самостоятельно выбранной теме Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.

Научатся искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнееги­петских фараонов. Подготовить презентации по самостоятельно выбранной теме Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении истории.


15

Письменность и знания древних египтян.

1

24.10


5В - 22.10


Составлять короткое сообщение о древне­египетских иероглифах. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.

Научатся составлять короткое сообщение о древне­египетских иероглифах. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении истории.


16

Повторение по теме «Древний Египет».


1

28.10


Составлять кроссворды и вы­полнять к ним задания

(индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Анализировать достижения в земледелии. Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца

Научатся составлять кроссворды и вы­полнять к ним задания

(индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Анализировать достижения в земледелии. Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


17

Древнее Двуречье

1

31.10


5В - 29.10


Характеризовать природно­климатические условия Древнего Двуречья. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.

Научатся характеризовать природно­климатические условия Древнего Двуречья. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках


18

Вавилонский

царь

1

04.11




Выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока.

Характеризовать свод законов Хаммурапи. Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.

Научатся выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока.

Характеризовать свод законов Хаммурапи. Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.


19

Финикийские мореплаватели

1

07.11

5В - 05.11



Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.

Научатся рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


20

Библейские сказания

1

11.11



Изучать по карте и тексту учебника терри­торию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга с древности и до наших дней.

Научатся изучать по карте и тексту учебника терри­торию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга с древности и до наших дней.

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках


21

Древнееврейское царство.

1

14.11


5В - 12.11


Решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное. Уметь

формулировать оценку поступка (Самсона, Давида). Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи.

Научатся решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное. Уметь

формулировать оценку поступка (Самсона, Давида). Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


22

Ассирийская держава.

1

25.11


Работать в малых группах по дифференци­рованным заданиям на понимание и осмысление нового материала. Перечислять дости­жения ассирийцев в изобразительном искусстве,

металлургии, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы

Научатся работать в малых группах по дифференци­рованным заданиям на понимание и осмысление нового материала. Перечислять дости­жения ассирийцев в изобразительном искусстве,

металлургии, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.


23

Персидская держава «царя царей».

1

28.11


5В - 26.11


Работать с

исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Рассказывать кратко легенды о персидских царях.

Научатся работать с

исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Рассказывать кратко легенды о персидских царях.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


24

Природа и люди Древней Индии.


1

02.12


Рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру.

Научатся рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру.

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках


25

Индийские

касты.

1

05.12


5В - 03.12


Составлять простой план пунктов пара­графа по выбору. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы - хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения древних индийцев

Научатся составлять простой план пунктов пара­графа по выбору. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы - хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения древних индийцев

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

09.12


Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости

Научатся вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.


27

Первый властелин единого Китая

1

12.12


5В - 10.12


Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять свое­образие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях. Составлять кроссворды по тематике урока.


Научатся рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять свое­образие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях. Составлять кроссворды по тематике урока.


Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


28

Повторение по разделу 2. «Древний Восток»

1

16.12


Выполнять задания на понимание, осмыс­ление изученного. Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их территории. Перечислять наиболее известные сооружения на территории Вавилона, Палестины, Древнего Египта, Китая. Называть материал для письма в Египте, Двуречье, Китае, Индии

Научатся выполнять задания на понимание, осмыс­ление изученного. Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их территории. Перечислять наиболее известные сооружения на территории Вавилона, Палестины, Древнего Египта, Китая. Называть материал для письма в Египте, Двуречье, Китае, Индии

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках


Раздел III. Древняя Греция (22 ч.)

29

Греки и критяне.

1

19.12


5В - 17.12


Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Работать с картой, заданиями ра­бочей тетради. Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный кон­текст

Научатся определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Работать с картой, заданиями ра­бочей тетради. Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный кон­текст

Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей.

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.


30

Микены и Троя.

1

23.12


Показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Работать в малых группах по дифференцированны м заданиям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. Определить, какое событие произошло раньше других и на­сколько по сравнению с другими.

Научатся показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Работать в малых группах по дифференцированны м заданиям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. Определить, какое событие произошло раньше других и на­сколько по сравнению с другими.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне Формирование положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


31

Поэма Гомера «Илиада».

1

26.12


5В - 24.12


Рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Характеризовать образы основных героев «Илиады». Самостоятельно выполнять задания рабочей тетради по теме урока.

Научатся рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Характеризовать образы основных героев «Илиады». Самостоятельно выполнять задания рабочей тетради по теме урока.

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.


32

Поэма Гомера «Одиссея».


30.12


В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно.

Научатся в группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно.

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


33

Религия древних греков.

1

13.01


5В - 31.12


Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнить пантеон богов египтян и греков. Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков.

Научатся объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнить пантеон богов египтян и греков. Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

16.01


5В - 13.01


Находить на карте и устно комментиро­вать положение Аттики, занятия её населения. Выделять признаки греческого полиса.

Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества грече­ского алфавита по сравнению с финикийским.

Научатся находить на карте и устно комментиро­вать положение Аттики, занятия её населения. Выделять признаки греческого полиса.

Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества грече­ского алфавита по сравнению с финикийским.

Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


35

Зарождение демократии в Афинах

1

20.01


5В - 14.01


Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», её роль

в улучшении жизни основной массы наро­да. Сравнивать законы Драконта и Солона. Уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Научатся показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», её роль

в улучшении жизни основной массы наро­да. Сравнивать законы Драконта и Солона. Уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Давать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


36

Древняя Спарта.

1

23.01

5В - 20.01


Показывать на карте и рассказывать о ме­стоположении Спарты.

Характеризовать основные группы населения и их положение Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев.

Научатся показывать на карте и рассказывать о ме­стоположении Спарты.

Характеризовать основные группы населения и их положение Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев.


Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета.


37

Греческие колонии на берегах

Средиземного и Чёрного морей.

1

27.01


5В - 21.01


Объяснять причины греческой колони­зации, её географию. Выделять общее, что связывало греческие колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации.

Научатся объяснять причины греческой колони­зации, её географию. Выделять общее, что связывало греческие колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации. Комментировать наряд грека.

Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


38

Олимпийские игры в древности

1

30.01


5В- 27.01


Составлять развёрнутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени

Научатся составлять развёрнутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. Использовать мультимедиаресурсы для подготовки со - общения на уроке. Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


39

Победа греков над персами в Марафонской

1

03.02


5В - 28.01


Выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении. Рассказывать о под­виге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне.

Научатся выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении. Рассказывать о под­виге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне. Использовать информацию ви­деофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о Марафонской битве.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


40

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

06.02


5В - 03.02


Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу.


Научатся называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу.


Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей.

Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении


41

В гаванях афинского порта Пирей.

1

10.02


5В - 04.02


Сравнивать военную и торговую гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать поло­жение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах.

Научатся сравнивать военную и торговую гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать поло­жение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.


42

В городе богини Афины.

1

13.02


5В - 10.02


Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Составлять план.

Научатся рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Составлять план

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении


43

В афинских школах и гимнасиях.

1

17.02


5В - 11.02


Сравнивать типы школ и систему обучения в них. Объяснять назначение каждой из школ. Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли. Выполнять практическую работу с текстом по

дифференцированным заданиям.

Научатся сравнивать типы школ и систему обучения в них. Последовательно рассказывать о каждой из школ. Объяснять назначение каждой из школ. Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли. Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным

заданиям.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


44

В театре Диониса

1

20.02


5В - 17.02


Объяснять причины особой любви греков к представлениям. Называть отличи­тельные признаки комедии и трагедии.

Научатся объяснять причины особой любви греков к представлениям. Называть отличи­тельные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона».

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


45

Афинская демократия при Перикле.

1

02.03


5В - 18.02


Самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору. Поиск информации в Интернете об единомышленника, друзьях Перикла. Группировать информацию о демократических преобразованиях во время руководства полисом Перикла.

Научатся самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору. Называть за­слуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Поиск информации в Интернете об единомышленниках, друзьях Перикла. Группировать информацию о демократических преобразованиях во время руководства полисом Перикла.

Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей.

Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении


46

Повторение по теме «Греция»

1

05.03


5В - 02.03


Выполнять задания на понимание, осмыс­ление изученного. Показывать на карте самые значимые города Греции.

Научатся выполнять задания напонимание, осмыс­ление изученного. Показывать на карте самые значимые города Греции.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.


47

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

09.03


5В - 03.03


Показывать на карте и объяснять место­нахождение Македонии. Характеризовать по­литические методы Филиппа Македонского. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Объяснять причины потери независимости Грецией.

Научатся показывать на карте и объяснять место­нахождение Македонии. Характеризовать по­литические методы Филиппа Македонского. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Объяснять причины потери независимости Грецией. Разъяснять причины, по которым Демосфен не был услышан в Греции

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


48

Поход Александра Македонского на Восток.

1

12.03


5В - 09.03


Используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток.

Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствова­ла победам А. Македонского. Оценивать поступки А. Македонского, его противников.

Научатся используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток.

Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствова­ла победам А. Македонского. Оценивать поступки А. Македонского, его противников.

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Выполнять учебные действия в устной, письменной речи.


49

В Александрии Египетской.

1

16.03


5В - 10.03


Называть причины распада державы А. Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Рассказывать об Александрии - цен­тре эллинистического мира.

Научатся называть причины распада державы А. Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Рассказывать об Александрии - цен­тре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины

Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей.

Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении.


50

Повторение по разделу 3 «Древняя Греция».

1

19.03


5В - 16.03


Называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать основных богов и героев

древнегреческой

мифологии.

Научатся: называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать основных богов и героев

древнегреческой

мифологии.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


Раздел IV. Древний Рим (18 ч.)

51

Древнейший

Рим.

1

23.03


5В - 17.03


Сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима.

Научатся сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


52

Завоевание Римом Италии.

1

26.03


5В - 23.03


Исследовать территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Сравнивать территориальные при­обретения Рима во II и III вв. до н. э.


Научатся исследовать территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Сравнивать территориальные при­обретения Рима во II и III вв. до н. э.


Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении.


53

Устройство Римской республики.

1

30.03


5В - 24.03


Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Выделять и называть

преимущества легиона в отношении фаланги..

Научатся сравнивать устройство римской республики с греческим полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Выделять и называть

преимущества легиона в отношении фаланги. Представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента.

Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей.

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.


54

Вторая война Рима с

Карфагеном.

1

02.04


5В - 30.03


Называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфаген­ской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала.

Характеризовать цели, поступки Ганнибала.

Научатся называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфаген­ской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала.

Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами.

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках


55

Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

1

06.04


5В - 31.03


Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Рассказывать о падении

Македонского царства и его значении для эллинистического мира, для Рима.

Научатся работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Рассказывать о падении

Македонского царства и его значении для эллинистического мира, для Рима. Составлять простой план параграфа

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


56

Рабство в Древнем Риме.

1

09.04


5В - 06.04


Выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян.

Научатся выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


57

Земельный закон братьев Гракхов.

1

13.04


5В - 07.04


Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заставили Т. Гракха выступить в защиту бедняков. Работать в малых группах, систематизируя информацию. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян.

Научатся устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заставили Т. Гракха выступить в защиту бедняков. Работать в малых группах, систематизируя информацию. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян.

Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках


58

Восстание Спартака.

1

16.04


5В - 13.04


Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Разрабатывать кратко­срочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красс против Спартака».

Научатся прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Разрабатывать кратко­срочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красс против Спартака».

Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей.

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.


59

Единовластие Цезаря.

1

20.04




Составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, дик­татор, заговорщики, гибель. Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря.

Научатся составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, дик­татор, заговорщики, гибель. Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


60

Установление империи.

1

23.04


5В - 21.04


Определять причины поражения сторон­ников республики. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор). Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Характеризовать правление

Научатся определять причины поражения сторон­ников республики. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор). Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Характеризовать правление Октавиана Августа. Рассказывать о судьбах знаменитых греков.


Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


61

Соседи

Римской

империи.

1

27.04




Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Составлять задания, вопросы,

обмениваться ими.

Научатся показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Составлять задания, вопросы,

обмениваться ими. Рассказывать о племе­нах - соседях Римской империи и их взаимоотношениях.

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя


62

Рим при императоре Нероне.

1

30.04


5В - 28.04


Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме.

Научатся использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


63

Первые христиане и их учение.

1

04.05


Рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм хри­стиан. Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни.

Научатся рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм хри­стиан. Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни.

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями.

Проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.

Осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам).


64

Расцвет Римской империи во 2 в.

1

07.05


5В - 05.05


Сравнивать положение свободного зем­ледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во II в . Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Доказывать, что римляне строили на века. Сравнивать новизну в строительном деле Рима и современность.

Научатся сравнивать положение свободного зем­ледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во II в . Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Доказывать, что римляне строили на века. Сравнивать новизну в строительном деле Рима и современность.

Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания.


65

«Вечный город» и его жители.

1

11.05


Аргументированно доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Составить рассказ от лица простого римля­нина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме.

Научатся аргументированно доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Составить рассказ от лица простого римля­нина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Выполнять учебные действия в устной, письменной форме.


66-67

Разгром Рима

германцами и

падение

Западной

Римской

империи

2

14-18.05


5В - 12-18.05


Обозначать причины падения Западной Римской империи. Показать на карте театр действия.

Научатся обозначать причины падения Западной Римской империи. Показать на карте театр действия

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


68

Взятие Рима варварами.

1

21.05


5В - 19.05


Обозначать причины раздела империи на две части.

Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиции

общечеловеческих ценностей. Высказывать предположения о том, почему варварам уда­лось уничтожить Западную Римскую империю

Научатся обозначать причины раздела империи на две части.

Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиции

общечеловеческих ценностей. Высказывать предположения о том, почему варварам уда­лось уничтожить Западную Римскую империю

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.



Итоговое повторение (2 ч.)

69

Повторение по теме «Древний Рим»

1

25.05


Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст. Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни,

повседневности.

Научатся показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст. Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни,

повседневности. Решать кроссворды, проблемно-развиваю­щие задания, инсценировать сюжеты.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно.

Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме.


70

Итоговое повторение

1

28.05


5В - 26.05


Решать кроссворды, проблемно-развиваю­щие задания, инсценировать сюжеты.

Научатся работать с картой, систематизацией изученного материала.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.




© 2010-2022