Рабочая программа по истории 10 класс

Раздел История
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «История» составлена с учетом:

  1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 06.05.2014, №273-ФЗ от 29.12.2012)

  2. Закон Республики Башкортостан от 01 июля 2013г. № 696-З «Об образовании в Республике Башкортостан», принят государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 27 июня 2013г.;

  3. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования ( приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством Образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 - 2016 учебный год (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014г. № 253);

  5. Программы общеобразовательных учреждений «История России. 10-11 классы», М.: «Просвещение», 2009 г .(История России с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс, профильный уровень (А.Н. Сахаров, С.И. Козленко; к учебникам А.Н. Сахарова, В.И. Буганова «История России с древнейших времен до конца 17в.» и В.И. Буганова, Н.П. Зырянова, А.Н. Сахарова «История России. Конец XVII - XIX в») и авторской программы по истории для 10 класса Н.В. Загладина к учебнику Н. В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история.10 класс» - М.: «ТИД»Русское слово - РС», 2010.

  6. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень -М.: Просвещение, 2011. Буганов В.И. История России, конец XVII - XIX век. 10 класс: : учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень -М.: Просвещение, 2011. Загладин Н.В., Симония Н.А.Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX век.: учебник для общеобразовательных учреждений -М.: ООО "Русское слово - учебник", 2014.

  7. Учебный план МАОУ «СОШ №4» на 2015-2016 учебный год (приказ от 01 сентября 2015г. № 241);

  8. Годовой календарный график на 2015 - 2016 учебный год (приказ от 01 сентября 2015г. № 251).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

На ступени среднего общего образования в рамках преподавания интегрированного курса «История России и мира ХХ- начала ХХI в.» предполагается синхронное изучение материала по истории России и Всеобщей истории. Отдельные темы изучаются интегрированно из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.Основным объектом изучения является специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные (политико-правовые, экономические, социокультурные) особенности.

Цель изучения истории на ступени среднего общего образования на профильном уровне:

формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Задачи :

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

- развитие у учащихся исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

- формирование историко-познавательной, информационно-коммуникативной и социально-мировоззренческой компетенции обучающихся.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «История»

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение учащегося к учебному предмету как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность - одна из задач образования, в том числе исторического.

Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание исторического образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ученика играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у обучающегося развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к учебному труду в частности.

Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание обучающегося себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Место учебного предмета «История»

Согласно учебному плану и годовому календарному графику МАОУ «СОШ №4» на 2015-2016 учебный год на изучение истории в 10 А классе отводится 102 учебных часа в год, 3 часа в неделю.



Разделы

рабочей программы

История России

Всеобщая история


102 ч

История России

68 часа

Всеобщая история

34 часа



Введение

2 ч





Тема 1. Предыстория народов России. Начало Руси.

9 ч

Раздел 1. История как наука

2 ч



Тема 2. Русь XI-XIIвв.

11 ч

Раздел 2 Человечество на заре своей истории

2 ч



Тема 3.Русь XIII-XV вв.

7

Раздел 3 Цивилизации Древнего мира

8 ч



Тема 4.Россия в XVI в.

6 ч

Раздел 4 Средневековье

8 ч



Тема 5. Россия в XVII в.

12 ч

Раздел 5 Новое время: эпоха модернизации.

14 ч



Тема 6. Россия в конце XVII-XVIII в.

14 ч





Тема 7 Россия в первой половине XIX в.

14 ч





Тема 8.Росия во второй половине XIX в.

18 ч





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДАННОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

В результате изучения истории на профильном уровне учащийся 10 А класса МАОУ «СОШ №4» должен:

знать/понимать

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

  • принципы и способы периодизации всемирной истории;

  • важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

  • особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

  • историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

  • классифицировать исторические источники по типу информации;

  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

  • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

  • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

  • представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

  • учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Календарно - тематическое планированиеТема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения план

Дата проведения факт

примечание

Раздел 1. История как наука

2

1 ви

Введение. Краткая характеристика курса. Основы исторической науки.

1

01.09

2 ви

История и проблемы ее познания. Этапы исторического развития.

1

03.09

Раздел 2. Человечество на заре своей истории.

2

3 ви

Проблема происхождения человека. Человек осваивает планету.

1

07.09

4 ви

Этапы развития человеческого сообщества. Социальные отношения в первобытную эпоху.

1

08.09

Раздел 3. Цивилизации Древнего мира.

8

5 ви

Предпосылки возникновения и формирования первых государств. Первые государства древнего мира.

1

10.09

6 ви

Новый этап духовной жизни.

1

14.09

7 ви

Города-государства Греции. Древний Рим.

1

15.09

8 ви

Борьба за господство над Средиземноморьем.

1

17.09

9 ви

Становление Римской империи и культурное наследие античной цивилизации.

1

21.09

10 ви

Возникновение и распространение христианства.

1

22.09

11 ви

Закат Римской империи.

1

28.09

12

Повторительно-обобщающий урок по теме "Цивилизации Древнего мира"

29.09

Раздел 4. Средневековье

8

13 ви

Мир в эпоху Средневековья.

1

01.10

14 ви

Исламская цивилизация

1

05.10

15 и

Феодальное общество Западной Европы.

1

06.10

16 ви

Становление христианской средневековой цивилизации. Раскол Христианства на западное и восточное.

1

08.10

17 ви

Образование централизованных государств в Западной Европе.

1

19.10

18

Международные отношения в Средние века.

1

20.10

19 ви

Кризис традиционного общества в странах Западной Европы.

1

22.10

20 ви

Повторительно - обобщающий урок по теме "Мир в эпоху Средневековья."

1

26.10

История России. История России с древнейших времен до конца XVI века.


21 ир

Введение. Место России в европейской и мировой истории.

1

27.10

Тема 1.Предистория народов России. Начало Руси.

8

22 ир

Появление человека на территории Восточной Европы.

1

29.10

23 ир

Появление славян. Великое переселение народов и Восточная Европа.

1

02.11

24 ир

Славяне V-VII веках.

1

03.11

25 ир

Восточнославянские племена в VIII-IXвв. Предпосылки образования Древнерусского государства.

1

05.11

26 ир

Появление государства у восточных славян.

1

09.11

27 ир

Русь в X- началеXIвв.

1

10.11

28 ир

Правление Владимира Святославича.

1

12.11

29 ир

Крещение Руси как русский и европейский феномен

1

16.11

Тема 2. Русь в XI-XI Iвв.

9

30 ир

Междоусобица на Руси после смерти Владимира.

1

17.11

31 ир

Расцвет Руси при Ярославе Мудром.

1

19.11

32 ир

Развитие культуры, образования при Ярославе Мудром. Появление и развитие русской письменной культуры.

1

30.11

33 ир

Русское общество в XI в.

1

01.12

34 ир

Новая усобица на Руси между сыновьями и внуками Ярослава.

1

03.12

35 ир

Приход к власти Владимира Мономаха.

1

07.12

36 ир

Политическая раздробленность Руси. Борьба центробежных и центростремительных сил.

1

08.12

37 ир

Северо-Восточная Русь XII- началаXIII вв.

1

10.12

38 ир

Культура Руси X- начала XIIIвв.

1

14.12

Тема 3. Русь в XIII-XVвв.

6

39 ир

Монголо-татарское вторжение на Русь. Натиск с северо-запада.

1

15.12

40 ир

Ордынское владычество на Руси. Народные восстания

1

17.12

41 ир

Возрождение хозяйства и культуры. Собирания Руси. Политическое соперничество.

1

21.12

42 ир

Противостояние Руси. Битва на Куликовском поле.

1

22.12

43 ир

Образование единого Русского государства.

1

24.12

44 ир

Русская культура и быт в XIV-XIвв.

1

28.12

Тема 4. Россия в XVIвв.

5

45 ир

Правление Василия III

1

29.12

46 ир

Россия при Иване Грозном. Внутренняя и внешняя политика.

1

31.12

47 ир

Опричнина. Ливонская война.

1

11.01

48 ир

Правление Федора Ивановича. Воцарение Бориса Годунова.

1

12.01

49 ир

Культура и быт. Конца XV-XVI вв.

1

14.01

Всеобщая истории я. Раздел 5. Новое время: эпоха модернизации.

14

50 ви

Характеристика эпохи. "Новое время" в современной исторической науке.

1

18.01

51 ви

Великие географические открытия и начало борьбы за колонии между европейскими державами.

1

19.01

52 ви

Социально-экономическое развитие в странах Западной Европы. В XV- середине XVII в

1

21.01

53 ви

Западная Европа: общественно-политическое и духовное развитие XV- серединаXVII

1

25.01

54 ви

Абсолютистские монархии в Западной Европе.

1

26.01

55 ви

Буржуазные революции и эпоха Просвещения.

1

28.01

56 ви

Война за независимость в Северной Америки.

1

01.02

57 ви

Великая французская революция.

1

02.02

58 ви

Промышленный переворот и его значение.

1

04.02

59 ви

Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в первой половине XIX в.

1

08.02

22.02

60 ви

Модернизационные процессы в странах Европы и Америки в первой половине XIX века.

1

09.02

22.02

61 ви

Государства Азии в Новое время.

1

11.02

62 ви

Международные отношения в новое время.

1

15.02

63 ви

Повторительно-обобщающий урок по теме "Запад и Восток в эпоху Нового времени: социально-экономическое и общественно-политическое развитие".

1

16.02

История России. Раздел 5. Россия в XVII веке.

9

64 ир

Смутное время.

1

18.02

65ир

Народный отпор интервентам. Окончание Смуты.

1

22.02

66 ир

Первые Романовы

1

29.02

67 ир

"Священство" и "царство"

1

01.03

68 ир

Хозяйство и сословия. Освоение Сибири.

1

03.03

69 ир

"Бунташный век". Московский восстания. Восстание под предводительством С. Разина.

1

07.03

70 ир

Внешняя политика России.

1

10.03

71 ир

Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны

1

14.03

72 ир

Культура и быт.

1

15.03

Тема 6. Россия в конце XVII-XVIIIвв.

10

73 ир

Начало славных дел Петра.

1

17.03

74 ир

Северная война и преобразования.

1

21.03

75 ир

Реформы Петра Великого.

1

22.03

76 ир

Эпоха Дворцовых переворотов.

1

24.03

77 ир

Эпоха Екатерины II

1

28.03

78 ир

Народные движения. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

1

29.03

79 ир

Победы на суше и на морях.

1

31.03

80 ир

Русская церковь в XVIIIв.

1

04.04

81 ир

Хозяйственное развитие России в XVIII в. Сословия и социальные группы.

1

05.04

82 ир

Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в.

1

11.04

Тема 7. Россия в первой половине XIX в.

10

83 ир

Россия в начале XIXвека.

1

12.04

84 ир

Павел I на троне.

1

14.04

85 ир

Александр I и его "молодые друзья"

1

18.04

86 ир

Внешняя политика России в начале XIX века.

1

19.04

87 ир

Отечественная война 1812 года

1

21.04

88 ир

Александр I и декабристы.1

1

25.04

89 ир

Правление Николая I. Внутренняя политика.

1

26.04

90 ир

Правление Николая I Внешняя политика

1

28.04

91 ир

Образование и наука.

03.05

92 ир

Русская православная церковь

1

05.05

Тема 8. Россия во второй половине XIX в.

10

93 ир

Эпоха освобождения. Реформы 60-70-х годов. XIXвека.

1

10.05

94 ир

Внешняя политика России в 60-70-х г. XIX века.

1

12.05

95 ир

Развитие хозяйства в пореформенной России

1

16.05

96 ир

Драма после освобождения.

1

17.05

97 ир

На рубеже XIX- XXвв. Александр III

1

19.05

98 ир

Россия в первые годы правления Николая II

1

23.05

99 ир

Культура России XIXв

1

24.05

100 ир

Русская православная церковь в XIXв.

1

26.05

101 ир

Обобщение пройденного материала по теме "Россия во второй половине XIX в".

1

30.05

102 ир

Итоговое обобщение и повторение.

1

31.05



Перечень учебно - методического обеспечения и

материально - технического обеспечения образовательного процесса

Литература и средства обучения

Для обучающихся :

1. Загладин Н. В. Всемирная история, учебник для общеобразовательных учреждений, «Русское слово», 2014 г.

2. В.И. Буганов, А.Н. Сахаров. История России с древнейших времен до конца XVII века. Учебник для 10 класса: профильный уровень. М., «Просвещение», 2011 год.

3.В.И. Буганов, А.Н. Сахаров, П.Н. Зырянов. История России. Конец XVII-XIX век. Учебник для 10 класса: профильный уровень. М., «Просвещение», 2011 год.

3. Энциклопедия для детей. История России и ее ближайших соседей. Т. 5 (в 3-х частях), М., Аванта +, 2004.

4. Школьная энциклопедия. История России, в 3-х томах, М., «Олма-Пресс Образование», 2003.

5. Школьная энциклопедия. Новейшая история, М., «Олма-Пресс Образование», 2003.

6. И.Г. Трещеткина. Всемирная история в таблицах и схемах. С.-Петербург, 2007.

7. История в таблицах и схемах. С.-Петербург, 2007.

Для учителя:

1.Программы общеобразовательных учреждений «История России. 10-11 классы», М.: «Просвещение», 2009 г .(История России с древнейших времен до конца 19 в. 10 класс, профильный уровень (А.Н. Сахаров, С.И. Козленко; к учебникам А.Н. Сахарова, В.И. Буганова «История России с древнейших времен до конца 17в.» и В.И. Буганова, Н.П. Зырянова, А.Н. Сахарова «История России. Конец 17 - 19 в»)

2. Программа по истории для 10 класса Н.В. Загладина к учебнику Н. В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история.10 класс» - М.: «ТИД»Русское слово - РС», 2010.

3. В.И. Буганов, А.Н. Сахаров. История России с древнейших времен до конца XVII века. Учебник для 10 класса: профильный уровень. -М.: Просвещение, 2011.

4.В.И. Буганов, А.Н. Сахаров, П.Н. Зырянов. История России. Конец XVII-XIX век. Учебник для 10 класса: профильный уровень. -М.: Просвещение, 2011.

5. Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».

6. Серов Б.Н., Лагно А.Р. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века. М., ВАКО, 2009.

Электронные образовательные ресурсы:

  • Мультимедиа учебник «Всеобщая история».

  • Мультимедийный учебно-методический комплекс - супертьютер по курсу «История Отечества».

Средства Интернета

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

pish.ru - сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

1september.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»

vvvvw.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

it-n.ru - российская версия международного проекта Сеть творческих учителей










© 2010-2022