Методическая разработка урока. Персидская держава «царя царей»

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фамилия, имя, отчество Шеферова Галина Васильевна

Место работы МОУ Сеченовская средняя школа

Должность учитель истории и обществознания

Класс 5класс

Тема урока Персидская держава «царя царей»

Тип урока урок открытия новых знаний

Цели урока

1. Образовательная: познакомить с историей создания Персидской державы и ее государственно-административным устройством;

2. Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; работать в группах;

3.Воспитательная: воспитывать в детях стремление к постоянному получению знаний, добросовестному и увлечённому отношению к учёбе.

Необходимое оборудование: карта «Персидская держава в VI в. до н. э.», проектор;

Дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Планируемые результаты урока:

Личностные: обрести мотивацию к изучению новой темы; приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества;

Предметные: знать: основные достижения стран Передней Азии; основное понятие по изучаемой теме: держава; уметь: находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках; применять основные термины и понятия по изучаемой теме;

Метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям; формулировать свою точку; работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы, систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения - составление схемы в тетради, ответы в ходе групповой работы, ответы на вопрос урока.

Литература и Интернет-ресурсы

1. Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая; под ред. А.А. Искандерова. - М.: Просвещение, 2015

2. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс. - ВАКО, 2016

3. Энциклопедия для детей. Т. 1, Всеобщая история. - М.: Аванта +, 1996. Петруленков В.М. Современный урок в условиях реализации требований ФГОС. 1-11 классы. - М.; ВАКО, 2015

Интернет-ресурсы

ru.wikipedia.org/wiki/Держава_Ахеменидов

План проведения учебного занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихсяЭтап урока

Время

Деятельность учителя, применяемые технологии, методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

1.Организационный

1 м.

Проверяет готовность к уроку. Приветствует. Эмоционально настраивает класс.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

2. Вводно-мотивационный

3 м.

Организует формулирование темы урока и постановку цели, формулировку темы урока, проблемных заданий.

- Используя карту в учебнике на с. 91, сформулируйте тему нашего урока;

- Что мы сегодня узнаем на уроке? (Работа с каждым словом в названии темы).

Формулируют тему - «Персидская держава «царя царей».

Постановка целей, исходя из темы: персидская - познакомимся с новым народом. Держава - большая и сильная страна - как она образовалась, что способствовало завоеваниям персов. «Царя царей» - узнаем правителя державы.

3. Актуализация знаний

5 м

Сегодня на уроке мы с вами продолжим наше путешествие и познакомимся с одним из самых интересных государств Древнего мира с очень красивым названием - Персия.

-Вспомните, в чём причины быстрого возвышения Ассирии?
- Какими методами Ассирия создавала свою державу?
- Почему Ассирийская держава не смогла просуществовать долго?

Факт 1. Государства, созданные с помощью оружия, не могут долго существовать.
Факт 2. Персидская держава просуществовала 200 лет.

- Какое наблюдаем противоречие? В чём проблема? Какой возникает вопрос?



Отвечают на вопросы.

Постановка проблемы. Почему персам в отличие от ассирийцев удалось создать долговечную мировую державу?
Поиск решения проблемы: 1) причины победы персов; 2) особенности управления Персидской державой

4. Изучение нового материала

25 м

Рассказывает об объединении великих царств Западной Азии, организует работу с картой.

- В середине I тысячелетия до н. э. вся Передняя Азия и Египет оказались объединены в составе одного государства. Это было Персидское царство - одна из самых больших держав Древнего мира.

- Используя карту, скажите, какие государства вошли в состав Персидской державы?

Заполнение таблицы (пр. 1). Предлагает учащимся по рядам изучить легенды, чтобы потом ответить на вопросы и закончить таблицу.

  1. О происхождении царя Кира - стр. 92 учебника.

  2. О пире Валтасара - стр. 93 учебника.

  3. История Креза, подробно описанная Геродотом (раздаточный материал)

I. К востоку от Лидии простиралось великое царство - Мидия. Ее территория была обширна, но жившие здесь племена не всегда подчинялись мидийскому царю. Одним из таких племен были персы, населявшие земли неподалеку от Персидского залива.

  1. Как звали мидийского царя?

  2. Как звали внука царя Астиага?

  3. Почему Астиаг приказал умертвить родного внука?

  4. Как удалось предводителю персов Киру II завоевать государство Мидию?

II. В западной части полуострова Малая Азия располагалось Лидийское царство. Песок там был золотоносный. Именно в Лидии в 7 веке до н. э. начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром. Богатство лидийского царя вошло в поговорку.

  1. Как звали лидийского царя?

  2. Какими качествами обладал Крез?

  3. Что значит счастливый человек для Солона?

  4. Когда Крез понял смысл слов Солона?

III. Затем пробил час Вавилонии. После гибели Ассирийской державы все Двуречье покорилось вавилонскому царю. Вавилон стал самым большим и знаменитым городом Западной Азии. Кир начал с ней войну и одержал победу над вавилонским царевичем.

  1. Как звали царевича, который правил в Вавилоне?

  2. Как вы поняли выражение «исчислено царство твое и взвешено и отдано персам»

  3. Какую военную хитрость придумал Кир, чтобы завоевать Вавилон?

  4. Какой народ в результате завоевания Вавилона получил независимость?

Промежуточный контроль: заполнить таблицу вопросы 3 и 4.

При Дарии I Персия еще больше раздвинула свои границы и достигла наивысшего могущества. Она объединяла множество стран и народов. Управлять страной стало трудно.

- Работая в парах с текстом п.3 и дополнительным материалом дайте характеристику Персидской державы при Дарии I. Ответ оформите в виде схемы.

Промежуточный контроль: слайд презентации «схема управления».

Показывают на карте крупные государства в Западной Азии.



- Египет, Мидия, Лидия, Вавилон.

Учащиеся заполняют первые два вопроса в таблице.





















Заполняют оставшиеся вопросы в таблице.



Работают с учебником с. 93-94. Составляют схему управления в Персидской державе при Дарии I.



Осуществляют контроль: проверяют правильность выполнения, осуществляют коррекцию.

5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала

5 м.

Посмотрите ещё раз на карту. Опишите географическое положение Персии.
Как было устроено Персидское государство? Какую роль играли цари? Почему персам удалось завоевать так много стран и народов?
Как персы относились к покорённым народам? Сравните управление ассирийской державой и Персидской державой. Чьи методы управления вам кажутся более справедливыми?

Отвечают на вопросы, осуществляют контроль, формулируют затруднения.

Примерный ответ: Персидские цари создали развитую структуру государства. Большое значение для поддержания порядка имели нравственные нормы.

6. Подведение итогов урока

3 м.

Почему Персию называют державой «царя царей»? В чем ее величие и слабость?

Перед вами 3 разноцветных карточки: - желтая означает: «Я работал активно!», синяя: «Я работал удовлетворительно!», а красная: «Я сегодня не работал!» Поставьте себе оценку этой карточкой.

Отвечают на вопросы.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

7. Организация изучения домашнего задания

3 м.

Параграф 19 прочитать.

На «5»: дать ответ на вопрос: «Слово сатрап с древне-персидского переводится как хранитель царства. Каково значение этого слова сегодня?» На «4»: описать от лица бессмертных поход персов. На «3»: ответить на вопросы в рубрике «Проверь себя».

Дети записывают задание.

Приложение 1.



Вопросы для сравнения

Мидия

Лидия

Вавилон

Египет

1.Столица государства

г. Экбатана

г. Сарды

г. Вавилон

г. Мемфис

2.Кто возглавлял страну во время завоевания персов?

Астиаг

Крез

Царевич Валтасар

Псамметих III

3.Когда страну завоевали персы?

550г. до н. э.

546г. до н. э.

538г. до н. э.

525г. до н. э.

4.Какой персидский царь завоевал страну?

Кир II

Кир II

Кир II

Камбис



© 2010-2022