- Преподавателю
- История
- Разработка урока Судьба Браушвейгского семейства
Разработка урока Судьба Браушвейгского семейства
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Свердлова Т.А. |
Дата | 27.06.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
По истории России в условиях включения историко-культурного стандарта.
Авторы:
Свердлова Татьяна Александровна учитель истории и обществознания МБОУ «Верхне-Матигорская СОШ»;
урок № __ «Дворцовые перевороты. Судьба Браушвейгского семейства»
учебник: Е.В. Пчелов «История России XVII - XVIII века» для 7 класса, издательство ООО «Русское слово», 2014.
Цель урока: Формирование представления о периоде дворцовых переворотов и усиление власти в Российской империи.
Задачи:
- обучающие
-
ознакомить учащихся с новым знанием о периоде дворцовых переворотов, связанных с именем Елизаветы Петровны , расширить представления об укреплении позиций Российской империи во внутренней политике в отношении престолонаследия.
-
научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности;
-
сформировать умение применять полученные знания при решении повседневных жизненных задач.
-развивающие
-
развивать умение находить нужную информацию, работать с новым материалом и выбирать главное, необходимое для работы;
-
развивать умение сравнивать и систематизировать знания;
-
развивать умение самостоятельно делать выводы;
-
продолжать развивать навык составления конспекта и плана текста.
-воспитательные
-
выявить значение отстранения от власти Анны Леопольдовны;
-
продолжить развитие познавательного интереса к предмету;
-
воспитание интереса к включению своей малой Родины к судьбам страны;
-
способствовать формированию у учащихся чувства ответственности, взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальный опрос, самостоятельная работа (самостоятельное изучение нового материала), работа в группах, письменная работа на листах.
Необходимое техническое оборудование: компьютерное рабочее место учителя (экран, мультимедийный проектор)
Материал для работы:
1) Копии: «Холмогорская секретная комиссия». Северо-Западное издательство. Архангельск, 1993
2) Копии: Брикнер А.Г. «Иоанн Антонович и его родственники (1741-1807). М., 1875
Структура и ход урока:
Компетенции
УУД
Контроль. Оценки. Отметки.
Желаемый результат.
I этап. Организация.
Включить обучающихся в учебный процесс (учебную деятельность) . Мотивировать.
2 мин.
- Приветствие.
- Вопросы- «Ребята, а кто из вас слышал о необычных узниках Холмогор? Что вы об этом знаете? Какие достопримечательности Холмогор звязаны с царской семьей?»
-На экране появляется картинка «Архиерейские палаты Холмогор в 19 века» - фото, и в настоящее время. И следует вопрос «Как история России связана с этим местом?»
Оживление, проявление интереса. Высказывания, ответы на вопросы.
Высказывания собственных мыслей
Л - я на уроке истории, чтобы….(ценностно-смысловую ориентацию учащихся)
К - минианализ
Без оценок
Максимальное включение в учебный процесс обучающихся.
I I этап. Постановка цели и задач. Мотивация.
4 мин.
Выносится проблема, которая выводит на самостоятельное темообразование урока обучающимися (возможна любая форма).
Мотивация к изучению материала.
Демонстрация ЗУН по предыдущем темам.
Вопрос:
- Как вы думаете, ребята, о чем будет наш урок?
Вспомним:
- о борьбе за власть в Российской империи;
- о приходе к власти Елизаветы Петровны;
- о Холмогорах того времени;
- о цене власти и продолжении эпохи дворцовых переворотов.
Слайд-эпитет (подсказка)
«Младенец, который еще вчера был возведен на престол Анной Иоанновной, низвергнут в пучину небытия». Изображение Ивана VI, его семьи.
Вспоминают. Отвечают, дополняют. Анализируют, формулируют цели, вопросы по поводу цели и темы урока.
Варианты к которым должны придти обучающиеся:
- Холмогоры - место ссылки;
- XVIII век - борьба за власть продолжается;
- Российская империя нуждается в стабильности положения и т.п.
П-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при опросе
Контроль временных рамок урока
-Определить тему и цель урока.
- уметь вести дискуссию
- уметь анализировать
-уметь выступать
-уметь доказывать и отстаивать свою позицию
-уметь ставить цели и планировать свою работу.
I I I этап. Погружение в новые знания.
18 мин.
Обучающиеся получают задание для самостоятельного погружения в новый изучаемый материал.
(метод экспресс-анализа текста)
Учащимся предлагается разделиться на 4 группы и сформировать органы управления и действий.
(в любой форме как устно, так возможно и зафиксировать в заранее приготовленных карточках)
Каждой группе предлагается изучить § 27 (стр.156 -157), § 28 (стр. 158, 163), распечатка документов о пребывании в Холмогорах .
Составить выступление на 1 минуту в любой форме.
Делятся на группы. Каждая группа формирует свои органы управления и действий:
- глава З (отвечает за знания «это уже знали»)
- зам Н (новый материал «это мы не знали»)
-зам Ц (ценная информация)
- зам Т (тревога, страх)
Изучают тексты, выделяют свой блок, составляют по нему конспект, план или др., а так же выступление на 1 минуту.
У-П - познание нового;
К - работа в группах
Л - проявление лидерских качеств;
И - извлечение нужной информации;
Р -способность оценивать качество сделанного
Составление плана-конспекта,
Самоподготовка к выступлению
Самооценка, оценка выступления других команд
Развитие учебно-познавательной мотивации.
Продолжать формировать и развивать навыки работы в группе, навыков высказывать свое мнение и защищать его.
Приучать быть способным учувствовать в диалоге, сотрудничать с другими.
I V этап. Усвоение новых знаний.
8 мин.
«Проба пера» самостоятельно составить вопросы к §-фу и ответить на них.
Учитель предлагает вынести ключевые слова на экран. (Возможно, их обговорить с детьми, а затем показать заранее готовый слайд. Например - Елизавета Петровна, сила, Анна Леопольдовна и т.д.)
Предлагается самостоятельно составить вопросы к §-фу и ответить на них.
Обучающиеся составляют вопросы.
Например:
-Могла ли Анна Леопольдовна составить конкуренцию Елизавете Петровне?
- Каково было отношение к этим двум персонажам при дворе?
-Как удалось Елизавете Петровне одержать верх?
- Какова цена, которую заплатила Браушвейгская семья? И др.
Перекрестные ответы.
У-П (установление причинно-следственных связей), анализ и переработка изученного материала
К - диалог
Координация, корректировка своих предложений вопросов и ответов.
Уметь ориентироваться в
В содержании предмета и параграфа. Умение правильно использовать информацию. Навыки речевой и ораторской деятельности.
V этап. Отметно -оценочный . Рефлексия. 8 мин.
Выявление как обучающиеся относятся к новым знаниям и как оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.
Обучающимся предложены вопросы на слайде:
- Давайте вспомним цели и задачи урока, удалось ли нам достичь их? Если нет- почему, если да -то как.
- Что было трудно и удалось ли преодолеть эти трудности?
- Чему научились лучше всего?
- Произошло ли укрепление власти и стабилизация в стране?
- Каково значение Холмогор в этой странице истории?
Д-з носит рекомендательный характер - прочитать дома еще раз параграф.
Урок окончен. Выставите оценки себе и друзьям на стенде. (см. приложение 1)
Дети отвечают на предложенные вопросы.
Самостоятельно определяют подходит ли им такое д-з, возможно предлагают иную форму.
У-П (соотношение цели и задач)
Л (личностное осмысление, эмоции, собственная позиция)
К - диалоговые приемы
Р - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения
Самооценка и оценка других на стенде (см. приложение)
-уметь систематизировать знания,
Соотносить цели с результатом
Формировать собственное представление
- анализ, самоанализ, оценка
Приложение 1
Карточка для экспресс-анализа текста
Органы управления и действий:
- глава З (отвечает за знания «это уже знали»)__________________________
- зам Н (новый материал «это мы не знали»)_____________________________
-зам Ц (ценная информация)___________________________________________
- зам Т (тревога, страх)________________________________________________
-
1. Этот отрывок повествует о ________________
-
2. Главными идеями являются:
-
- _________________________________________
-
- _________________________________________
-
3. Читая, я понимаю, что: ____________________
-
4. Читая, я не пониманию почему: __________________
-
5. Два вопроса к текстам, которые подлежат обсуждению:
-
___________________________________________
-
___________________________________________
Приложение 2
Отметки, оценки, рефлексия.
Отметка учителя
5-4-3-2-1
Отметка самого обучающегося
5-4-3-2-1
Оценка учителя и всех обучающихся «+» «-»
П - я все понял
Н - ничего не понял
С- понял многое, но есть вопросы требующие дополнительных знаний.
Иванов И.
Петров П……