Разработка урока Судьба Браушвейгского семейства

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

По истории России в условиях включения историко-культурного стандарта.

Авторы:

Свердлова Татьяна Александровна учитель истории и обществознания МБОУ «Верхне-Матигорская СОШ»;

урок № __ «Дворцовые перевороты. Судьба Браушвейгского семейства»

учебник: Е.В. Пчелов «История России XVII - XVIII века» для 7 класса, издательство ООО «Русское слово», 2014.

Цель урока: Формирование представления о периоде дворцовых переворотов и усиление власти в Российской империи.

Задачи:

- обучающие

  • ознакомить учащихся с новым знанием о периоде дворцовых переворотов, связанных с именем Елизаветы Петровны , расширить представления об укреплении позиций Российской империи во внутренней политике в отношении престолонаследия.

  • научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности;

  • сформировать умение применять полученные знания при решении повседневных жизненных задач.

-развивающие

  • развивать умение находить нужную информацию, работать с новым материалом и выбирать главное, необходимое для работы;

  • развивать умение сравнивать и систематизировать знания;

  • развивать умение самостоятельно делать выводы;

  • продолжать развивать навык составления конспекта и плана текста.

-воспитательные

  • выявить значение отстранения от власти Анны Леопольдовны;

  • продолжить развитие познавательного интереса к предмету;

  • воспитание интереса к включению своей малой Родины к судьбам страны;

  • способствовать формированию у учащихся чувства ответственности, взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальный опрос, самостоятельная работа (самостоятельное изучение нового материала), работа в группах, письменная работа на листах.

Необходимое техническое оборудование: компьютерное рабочее место учителя (экран, мультимедийный проектор)

Материал для работы:

1) Копии: «Холмогорская секретная комиссия». Северо-Западное издательство. Архангельск, 1993

2) Копии: Брикнер А.Г. «Иоанн Антонович и его родственники (1741-1807). М., 1875

Структура и ход урока:


Компетенции

УУД

Контроль. Оценки. Отметки.

Желаемый результат.

I этап. Организация.

Включить обучающихся в учебный процесс (учебную деятельность) . Мотивировать.

2 мин.

- Приветствие.

- Вопросы- «Ребята, а кто из вас слышал о необычных узниках Холмогор? Что вы об этом знаете? Какие достопримечательности Холмогор звязаны с царской семьей?»

-На экране появляется картинка «Архиерейские палаты Холмогор в 19 века» - фото, и в настоящее время. И следует вопрос «Как история России связана с этим местом?»

Оживление, проявление интереса. Высказывания, ответы на вопросы.

Высказывания собственных мыслей

Л - я на уроке истории, чтобы….(ценностно-смысловую ориентацию учащихся)

К - минианализ

Без оценок

Максимальное включение в учебный процесс обучающихся.

I I этап. Постановка цели и задач. Мотивация.

4 мин.

Выносится проблема, которая выводит на самостоятельное темообразование урока обучающимися (возможна любая форма).

Мотивация к изучению материала.

Демонстрация ЗУН по предыдущем темам.

Вопрос:

- Как вы думаете, ребята, о чем будет наш урок?

Вспомним:

- о борьбе за власть в Российской империи;

- о приходе к власти Елизаветы Петровны;

- о Холмогорах того времени;

- о цене власти и продолжении эпохи дворцовых переворотов.

Слайд-эпитет (подсказка)

«Младенец, который еще вчера был возведен на престол Анной Иоанновной, низвергнут в пучину небытия». Изображение Ивана VI, его семьи.

Вспоминают. Отвечают, дополняют. Анализируют, формулируют цели, вопросы по поводу цели и темы урока.

Варианты к которым должны придти обучающиеся:

- Холмогоры - место ссылки;

- XVIII век - борьба за власть продолжается;

- Российская империя нуждается в стабильности положения и т.п.

П-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при опросе

Контроль временных рамок урока

-Определить тему и цель урока.

- уметь вести дискуссию

- уметь анализировать

-уметь выступать

-уметь доказывать и отстаивать свою позицию

-уметь ставить цели и планировать свою работу.

I I I этап. Погружение в новые знания.

18 мин.

Обучающиеся получают задание для самостоятельного погружения в новый изучаемый материал.

(метод экспресс-анализа текста)

Учащимся предлагается разделиться на 4 группы и сформировать органы управления и действий.

(в любой форме как устно, так возможно и зафиксировать в заранее приготовленных карточках)

Каждой группе предлагается изучить § 27 (стр.156 -157), § 28 (стр. 158, 163), распечатка документов о пребывании в Холмогорах .

Составить выступление на 1 минуту в любой форме.

Делятся на группы. Каждая группа формирует свои органы управления и действий:

- глава З (отвечает за знания «это уже знали»)

- зам Н (новый материал «это мы не знали»)

-зам Ц (ценная информация)

- зам Т (тревога, страх)

Изучают тексты, выделяют свой блок, составляют по нему конспект, план или др., а так же выступление на 1 минуту.

У-П - познание нового;

К - работа в группах

Л - проявление лидерских качеств;

И - извлечение нужной информации;

Р -способность оценивать качество сделанного

Составление плана-конспекта,

Самоподготовка к выступлению

Самооценка, оценка выступления других команд

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Продолжать формировать и развивать навыки работы в группе, навыков высказывать свое мнение и защищать его.

Приучать быть способным учувствовать в диалоге, сотрудничать с другими.

I V этап. Усвоение новых знаний.

8 мин.

«Проба пера» самостоятельно составить вопросы к §-фу и ответить на них.

Учитель предлагает вынести ключевые слова на экран. (Возможно, их обговорить с детьми, а затем показать заранее готовый слайд. Например - Елизавета Петровна, сила, Анна Леопольдовна и т.д.)

Предлагается самостоятельно составить вопросы к §-фу и ответить на них.

Обучающиеся составляют вопросы.

Например:

-Могла ли Анна Леопольдовна составить конкуренцию Елизавете Петровне?

- Каково было отношение к этим двум персонажам при дворе?

-Как удалось Елизавете Петровне одержать верх?

- Какова цена, которую заплатила Браушвейгская семья? И др.

Перекрестные ответы.

У-П (установление причинно-следственных связей), анализ и переработка изученного материала

К - диалог

Координация, корректировка своих предложений вопросов и ответов.

Уметь ориентироваться в

В содержании предмета и параграфа. Умение правильно использовать информацию. Навыки речевой и ораторской деятельности.

V этап. Отметно -оценочный . Рефлексия. 8 мин.

Выявление как обучающиеся относятся к новым знаниям и как оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.

Обучающимся предложены вопросы на слайде:

- Давайте вспомним цели и задачи урока, удалось ли нам достичь их? Если нет- почему, если да -то как.

- Что было трудно и удалось ли преодолеть эти трудности?

- Чему научились лучше всего?

- Произошло ли укрепление власти и стабилизация в стране?

- Каково значение Холмогор в этой странице истории?

Д-з носит рекомендательный характер - прочитать дома еще раз параграф.

Урок окончен. Выставите оценки себе и друзьям на стенде. (см. приложение 1)

Дети отвечают на предложенные вопросы.

Самостоятельно определяют подходит ли им такое д-з, возможно предлагают иную форму.

У-П (соотношение цели и задач)

Л (личностное осмысление, эмоции, собственная позиция)

К - диалоговые приемы

Р - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

Самооценка и оценка других на стенде (см. приложение)

-уметь систематизировать знания,

Соотносить цели с результатом

Формировать собственное представление

- анализ, самоанализ, оценка





Приложение 1

Карточка для экспресс-анализа текста

Органы управления и действий:

- глава З (отвечает за знания «это уже знали»)__________________________

- зам Н (новый материал «это мы не знали»)_____________________________

-зам Ц (ценная информация)___________________________________________

- зам Т (тревога, страх)________________________________________________

  • 1. Этот отрывок повествует о ________________

  • 2. Главными идеями являются:

  • - _________________________________________

  • - _________________________________________

  • 3. Читая, я понимаю, что: ____________________

  • 4. Читая, я не пониманию почему: __________________

  • 5. Два вопроса к текстам, которые подлежат обсуждению:

  1. ___________________________________________

  2. ___________________________________________












Приложение 2

Отметки, оценки, рефлексия.


Отметка учителя

5-4-3-2-1

Отметка самого обучающегося

5-4-3-2-1

Оценка учителя и всех обучающихся «+» «-»

П - я все понял

Н - ничего не понял

С- понял многое, но есть вопросы требующие дополнительных знаний.

Иванов И.


Петров П……










© 2010-2022