Внеклассное мероприятие в 5 классе

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в 5 классеВнеклассное мероприятие в 5 классеВнеклассное мероприятие в 5 классеВнеклассное мероприятие по истории Древнего мира. 5 класс

Игра "Колесо истории"

Тема: "Древний Египет"

Цели и задачи мероприятия:

  1. В игровой форме повторить и закрепить материал, познакомить с новыми интересными фактами из истории Древнего мира.

  2. Продолжить формировать умения и навыки анализировать и работать в команде, обобщать, делать выводы, работать с картой, документами.

  3. Воспитывать интерес к исторической науке.

Участники игры:

  • Команды учащихся.

  • Жюри из учителей истории.

  • Ведущий - учитель.

Правила:

  • Мероприятие проводится в формы игры «Колесо истории»

  • В игре участвуют команды

  • Правильные ответы оцениваются в один балл, за ответ с подсказкой 0,5 балла.

Ход мероприятия

1 тур

Сценка « Два странника»

Встречаются два странника.

1 Ты, я смотрю, в дорогу собрался?

2. Да, вот решил найти истоки Нила.

1 Ты, что оттуда ещё никто не возвращался.

2. А я надеюсь достичь начало реки, пойдем, я покажу тебе снаряжение.

Вопрос: Какая река протекала в Египте?

А) Евфрат.

Б) Тигр.

В) Нил.

1. Почему древние египтяне не знали, откуда течёт Нил?

А) Там были непроходимые леса?

Б) Они не могли спуститься, так как это горная река с очень быстрым и бурным течением?

В) Там было болото?

2. Как называется естественная преграда Нила?

А) Пороги.

Б) Шадуф.

В) Дельта.

4. Кому принадлежала высшая власть в Египте?

А) Совету старейшин.

Б) Фараону.

В) Вождю.

5. Судьями и начальниками областей были?

А) Вельможи.

Б) Чиновники.

В) Воины.

6. Главной обязанностью крестьян и ремесленников было?

А) Уплата налогов.

Б) совершение обрядов.

В) Проведение праздников.

7. Назовите первую столицу Египта?

А) Фивы.

Б) Сидан.

В) Мемфис.

8. Найдите на карте и укажите:

А) Вторую столицу Египта.

Б) Место строительство пирамид.

В) Нубийскую пустыню.

9.Сценка «Вельможи»

Один вельможа приходит к другому. Хозяин показывает дом.

Хозяин: Вот посмотри на мой новый дом. Дом каменный, добротный. Посмотри, какие удобные кресла деревянные, резные. А вот этот ларец с украшениями мне прислал ювелир.

Гость: А откуда у тебя такие красивые доспехи: бронзовый топорик, щит кожаный с такими доспехами и на войну идти не страшно.

Хозяин: это ещё что, смотри, что я тебе ещё покажу.

Вопрос: Какие ремёсла были развиты в Египте?

10. Археологи нашли папирус, содержащий текст: «Началось с того, что был сильный разлив реки, на следующий год всю жатву съели и вытоптали гиппопотамы, а потом налетела саранча, а потом нам уже было, не выкрутится из недоимок» Вопрос:

Кто мог оставить этот документ?

А) земледелец.

Б) ремесленник.

В) вельможа.

11. Определите, о каких занятиях говорится в этом документе?

«Лучше это всех других должностей. Когда он ещё ребёнок, уже приветствуют его. Посылают его для исполнения поручения, и не возвращается он, чтоб надеть передник».

«Когда он выходит в чужую страну, завещает он своё имущество своим детям из-за страха перед львами и азиатами. И если вернулся он в Египет, едва достиг сада, едва достиг дома своего вечером, и вновь ему надо идти».

«Я расскажу тебе ещё об одном занятии египтян, достаётся ему хуже, чем всякой ругой должности. Смотри, разве не работает он на реке вперемежку с крокодилами»

12. Фараоны, желая, обогатится, завоёвывали соседние страны. Куда они отправлялись?

А) Индия, Египет, Израильское царство.

Б) Персия. Вавилония. Китай.

В) Нубия, Ливия, Палестина.

13. Кто платил налоги на содержание войска?

А) Вельможи.

Б) Крестьяне.

В) Жрецы.

14. При каком фараоне были самые крупные завоевательные походы?

А) Тутмос III.

Б) Тутанхамон.

В) Хеопс.

15. Почему в древнем Египте воины не имели мечей?

А) Особенности Египетской культуры.

Б) Не умели делать длинные мечи.

В) Короткий меч не удобен. Длинные мечи из бронзы не делались.

2 тур

Сценка «Воины»

Встречаются два воина.

1 Ты знаешь, что завтра мы отправляемся в поход?

2. Да, вот собираюсь, иду в храм помолиться богу Ному.

1 Что- то, я о таком не слыхал.

2. Это бог боевых слонов.

1 Ты, что в Египте нет такого, пойдём я покажу тебе наших богов

Вопрос:1. Почему в древнем Египте среди богов животных нет бога свиньи и бога слона?

А) Свиней и слонов в древнем Египте не было.

Б) Они не считались священными животными.

В) Этих животных не использовали на войне.

2. Для каждого бога в Египте был построен храм. Кто мог входить в него?

А) Фараон.

Б) Верховный жрец.

В) Верующие.

3. Почему многие боги древнего Египта похожи на животных?

А) Животные играли важную роль в хозяйстве.

Б) Египтяне любили животных.

4. Как следует из египетских мифов, убить можно было и бога. Так Осириса, бога - царя древности, убил его собственный брат. Как Сет убил Осириса?

А) В поединке.

Б) Отравил

В) Похоронил заживо.

5. Откуда эти слова?

«Я не делал зла,

я не убивал.

Я не приказывал убивать.

я не крал,

я не лгал,

я не убивал священных животных.

Я не был причиной слёз,

Я не завидовал.

Я не сквернословил.

Я не говорил дурного о царе,

я не пренебрегал богами.

Я чист, я чист, я чист.

6. Вам предлагаются имена фараонов: Укажите имена тех, фараонов, кому были построены самые знаменитые пирамиды?

Этнахон, Рамзес II, Джосер, Хеопс, Тутанхамон, Менкаур, Аменхотеп II, Хеврин, Микеринус.

7. Чем пирамида служила фараону?

А) Усыпальницей.

Б) Казной.

В) Крепостью.

8. Строительство пирамиды первым описал….

А) Геродот.

Б) Страбон.

В) Фукидид.

9. Сценка: «Жрец и художник»

Жрец даёт заказ художнику: Пирамида готова, остались внутренние работы. На этой стене ты должен нарисовать фараона, приближённых к нему слуг, и народ, который ему поклоняется. Только не забудь, как тебя учили рисовать фараона.

Вопрос: В чём особенность работ египетских художников?

10. На чём писали в древнем Египте?

А) Пергамент.

Б) Папирус.

В) Глиняные дощечки.

11. Знаки египетской письменности называются…

А) Буквами.

Б) иероглифами.

В) пиктограммами.

12. Что было изобретено в Египте, чем люди пользуются до сегодняшних дней?

А) Бальзамирование.

Б) Календарь.

В) Солнечные и водяные часы.

13. Египетский календарь делится на…

А) 10 месяцев.

Б) 12 месяцев.

В) 14 месяцев.

14. Периодичность разливов Нила привела к возникновению…

А) Астрономии.

Б) Математики.

В) Геометрии.

3 тур

15. Сценка: «Девочка и кошка»

Девочка идёт и ищет кошку

Кис - кис, кис - кис

Навстречу ей знакомая.

Знакомая: Что ты здесь делаешь?

Девочка: Да вот, кошка убежала, хозяева меня ругать будут, если не найду.

Знакомая: О да, за это и наказать могут. А ты там смотрела? Пойдём поищем.

Вопрос: Какую пользу приносила кошка, почему они так заботились о ней?

А) Редкое животное в Египте.

Б) Любимое животное хозяйки.

В) Использовали при охоте на птиц, и защищала от эпидемий.

Подведём итоги:

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Давайте подведем итоги. Предоставляется слово жюри.

Награждение победителей.

Используемая литература:

1. Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. Для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., 2001.

2. Годер Г.И Задания и задачи по истории Древнего мира. - М., 1996.

3. История древнего мира и средних веков. 5 - 6 класс: Дидактические материалы / В.В.Сухов и др. М., 2000.

4. Тестовые задания по истории Древнего мира и Средних веков. / Чеботарёв С.А. Кончаков Р.Б. Тамбов, 1996



© 2010-2022