Урок истории Крестовые походы

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Всеобщая история

Класс : 7

Учитель: Безуглова Р. П

Тема урока: Последствия и значение крестовых походов.

Тип урока: урок совершенствования знаний умений и навыков.

Цель:

Образовательная: систематизировать и углубить знания обучающихся о крестовых походах, их целях и участниках; уяснить последствия и значения этих походов.

Развивающая: развивать умения коллективной и индивидуальной работы, критическое мышление, память и речь.

Воспитательная: формировать умения давать оценку поступкам людей, воспитывать чувство сопричастности, сочувствия, толерантности.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради, дидактических материалах;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте раздаточного материала;

- проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь аргументировано отвечать;

- искать информацию в нескольких источниках

Планируемые результаты:

Предметные: после урока обучающиеся могут установить причинно-следственные связи, понимать хронологию событий, осмыслить значение исторического события и выделять положительные и отрицательные последствия.

Личностные: осознать причины насилия и возможности его избежание.

Метапредметные: умение работать с различными источниками, извлекать и анализировать информацию, планировать свою деятельность.

Используемые технологии:

  1. Технология критического мышления

  2. Технология сотрудничества

  3. Коммуникативные технологии

Оборудование : презентация, иллюстрации, опорные схемы, раздаточный материал.

Технические средства обучения:

компьютер, медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point «Последствия и значения крестовых походов».


ХОД УРОКА


Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап: организационный

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


Учитель осуществляет включение в учебную деятельность создает мотивацию учащихся к учебной деятельности и эмоциональный настрой. Слайд 1-2

Учащиеся готовятся к работе. Включаются в учебный процесс

II этап: постановка цели и задач урока

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Учитель предлагает учащимся определить тему урока. На основе видео. Видео 1 Озвучивает проблему: Достигли ли крестовые походы цели. Определить план действий по решению проблемы Слайд 3 - 4

Учащиеся высказывают предположения по теме и проблеме, участвуют в их обсуждении.

III этап: актуализация знаний

Организация повторения опорных заданий по изученному ранее материалу.

  1. Организует повторение ключевых понятий. Слайд 5

- крестовые походы

- крестоносцы.

2. Групповое включение Слайд 7


  1. Готовит к выполнению тестовых заданий: Слайд 8

  1. Кто призывал к крестовым походам

А. крестьяне Б. рыцари В. папа

2. Кто такие сарацины

А. жители Сирии Б. африканские народы в. византийцы

г. арабы

3. Как называлось главное государство крестоносцев, созданное на побережье Средиземного моря

А. Иерусалимское королевство

Б. Тевтонское королевство

В. Тамплиерское королевство.

4. Кто участвовал в крестовых походах

А. Крестьяне, беднота Б. рыцари В. феодалы Г. монашество

Д. все, кто перечислены выше.

5. Всего было крестовых походов:

А. 2 Б. 3 В. 4 Г. 8

6. Когда проходил первый крестовый поход

А. 1095 - 1098

Б. 1096 - 1099

В. 1094 - 1097

1 Учащиеся подбирают ассоциации. Синквейн к слову крестоносцы. Слайд 6


  1. Работают в группе

Группа А. «Немой рисунок» Поиск новой информации на основе иллюстрации

Группа Б. «Контурные слова» Закончи слово

Группа В. «Гонка за лидером». Анализ фактов из документа.

  1. Отвечают на вопросы тестовых заданий.


Взаимопроверка.

Ключ с ответами Слайд 9

1- в, 2 - г, 3 - а, 4 - д, 5 - г, 6 - б.

IV этап: первичное обобщение знаний.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач урока.

Исследования продолжаются, а мы движемся к успеху.

Учитель предлагает сделать выбор в заданиях. Цветные конверты


  1. Историческая ошибка. Найди ошибки в тексте


  1. Вопросник: «Детский крестовый поход»


  1. Обучающиеся заполнят хронологические таблицы по крестовым походам. Приложение 1

  2. Выполняют упражнение. Найти ошибку в тексте. Приложение 2


Отвечают на вопросы:

  1. Когда - 1212 году

  2. Где - Франция, Германия

  3. Кто - Дети

  4. Почему

  5. Итог этого похода

V этап: освоение новых знаний.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач урока.


  1. Учитель предлагает выбрать положительные и отрицательные последствия похода. Слайд 11-13

  2. Учитель предлагает заполнить историческую мозаику.

  1. Учащиеся высказывают предположения, аргументируют, заполняют кластеры. Результаты демонстрируют на доске.

  2. Дети заполнят историческую мозаику. Приложение 3.

VI этап: контроль усвоения знаний.

Организовать действие по

обобщению:

выделение главных признаков;

объединение словом или предложением;

оформление вывода о понятии.

На основе ответов, учащихся учитель предлагает выяснить

значение и последствия крестовых походов.

Анализирует решение проблемы.

Оценивание достижения обучающихся.

Разрабатывают мыслекарту. Осуществляют самооценку.

VII Рефлексия

Отметить степень вовлечения учащихся в работу.

Домашнее задание

СМ - оценивания урока.

Слайд 14

Дети оправляют см. сообщения.

Написать воспоминание от лица участника крестовых походах о этих исторических событиях. Проработать с. 147 - 148 в параграфе 17.












© 2010-2022