- Преподавателю
- История
- Общий взгляд на рождение западной цивилизации (7 класс)
Общий взгляд на рождение западной цивилизации (7 класс)
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Арефьева С.В. |
Дата | 15.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: 27.03.2015 г.
Урок 51 (7). Тема:
Общий взгляд на рождение западной цивилизации
Цели урока по линиям развития:
1-я и 2-я линия развития. Картина мира в фактах и понятиях. Учить выделять и обобщать признаки западной цивилизации в раннее Новое время.
3-я линия развития. Историческое мышление. Учить выделять причины, которые привели к изменению католической европейской цивилизации в европейскую цивилизацию Нового времени.
4-я и 5-я линии. Давать собственную оценку итогам развития европейской цивилизации.
Ход урока
I. Оргмомент
II. Выдвижение темы урока.
- Откройте оглавление учебника. Назовите раздел, по которому мы с вами работали.
- На уроках истории западной Европы мы успели познакомиться с какими государствами?
- Мы многое узнали об этих государствах. Как же должна звучать тема нашего урока сегодня? (Общий взгляд на развитие европейской цивилизации). откройте тетрадь и запишите тему урока.
III. Создание проблемной ситуации
-
Для работы на уроках мы с вами всегда работаем с историческими документами. Сегодня на урок я приготовила для вас вот такие документы.
IV. Формулирование проблемы.
- Какой вывод можем сделать по первому документу?
- Какой вывод по второму документу?
- Какое наблюдается противоречие?
- Какую проблему будем решать?
V. Создание плана урока
- Для того чтобы ответить на вопрос урока мы должны составить план. На какие вопросы мы должны ответить для начала?
- Что мы уже знаем?
- Что нам надо узнать?
- Изучая историю развития тех или иных государств мы с вами работаем по определенному плану. Какой же план будет на уроке?
VI. Поиск решения
- Для того чтобы сэкономить время на поиск решения мы с вами разделились на группы. Каждая группа будет работать по своему направлению.
1-я группа
(первую часть задания выполняют в тетради письменно, вывод делают устно)
- Сравните структуру общества средневековой католической цивилизации (до 1492 года) и западной цивилизации Нового времени (на конец XVII века). Сделайте вывод, в каком обществе, на ваш взгляд, человеку легче было достичь благополучия, вести достойную жизнь?
- Как мы можем ответить на основной вопрос урока?
2-я группа
(задание делают письменно в тетради, вывод устно)
- Выделите признаки в сельском хозяйстве, городском производстве, торговле, которыми западная цивилизация Нового времени отличается от средневековой католической цивилизации. Сделайте вывод, каких признаков было сформировано в Новое время больше.
Что можно сказать о скорости распространения признаков разрушения аграрного общества в странах, относящихся к западной цивилизации?
- Какой вывод мы можем сделать по проблеме урока?
3-я группа
(таблицу заполняем письменно, вывод делаем устно)
- Составьте в тетради таблицу со с. 157 учебника. Сделайте вывод, в какой стране, по вашему мнению, были крепче государство и законность, где у человека было больше шансов отстоять свои интересы и права?
- Как мы можем ответить на основной вопрос урока?
4-я группа
- В своих тетрадях заполните вторую колонку таблицы «Изменения в мировоззрении европейцев» (с. 31). На ваш взгляд, в Европе произошла смена одной цивилизации на другую?
- Как мы можем ответить на основной вопрос урока?
После работы в группах представители групп сообщают, к каким результатам пришла группа, после этого делают вывод.
VII. Применение знаний
- В тетради каждый записывает вывод в свои схемы.
- Какой вывод мы теперь можем сделать по проблеме урока?
Если позволяет время решаем жизненную ситуацию.
VIII. Домашнее задание и выставление оценок.
- Дома вам предстоит подготовится к контрольной работе. Вспомните основные даты и события. Кроме этого, обратите внимание на факты, события, о которых шла речь на уроке.