Общий взгляд на рождение западной цивилизации (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 27.03.2015 г.

Урок 51 (7). Тема:

Общий взгляд на рождение западной цивилизации

Цели урока по линиям развития:

1-я и 2-я линия развития. Картина мира в фактах и понятиях. Учить выделять и обобщать признаки западной цивилизации в раннее Новое время.

3-я линия развития. Историческое мышление. Учить выделять причины, которые привели к изменению католической европейской цивилизации в европейскую цивилизацию Нового времени.

4-я и 5-я линии. Давать собственную оценку итогам развития европейской цивилизации.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Выдвижение темы урока.

- Откройте оглавление учебника. Назовите раздел, по которому мы с вами работали.

- На уроках истории западной Европы мы успели познакомиться с какими государствами?

- Мы многое узнали об этих государствах. Как же должна звучать тема нашего урока сегодня? (Общий взгляд на развитие европейской цивилизации). откройте тетрадь и запишите тему урока.

III. Создание проблемной ситуации

  • Для работы на уроках мы с вами всегда работаем с историческими документами. Сегодня на урок я приготовила для вас вот такие документы.

IV. Формулирование проблемы.

- Какой вывод можем сделать по первому документу?

- Какой вывод по второму документу?

- Какое наблюдается противоречие?

- Какую проблему будем решать?

V. Создание плана урока

- Для того чтобы ответить на вопрос урока мы должны составить план. На какие вопросы мы должны ответить для начала?

- Что мы уже знаем?

- Что нам надо узнать?

- Изучая историю развития тех или иных государств мы с вами работаем по определенному плану. Какой же план будет на уроке?


VI. Поиск решения

- Для того чтобы сэкономить время на поиск решения мы с вами разделились на группы. Каждая группа будет работать по своему направлению.

1-я группа

(первую часть задания выполняют в тетради письменно, вывод делают устно)

- Сравните структуру общества средневековой католической цивилизации (до 1492 года) и западной цивилизации Нового времени (на конец XVII века). Сделайте вывод, в каком обществе, на ваш взгляд, человеку легче было достичь благополучия, вести достойную жизнь?

- Как мы можем ответить на основной вопрос урока?

2-я группа

(задание делают письменно в тетради, вывод устно)

- Выделите признаки в сельском хозяйстве, городском производстве, торговле, которыми западная цивилизация Нового времени отличается от средневековой католической цивилизации. Сделайте вывод, каких признаков было сформировано в Новое время больше.

Что можно сказать о скорости распространения признаков разрушения аграрного общества в странах, относящихся к западной цивилизации?

- Какой вывод мы можем сделать по проблеме урока?

3-я группа

(таблицу заполняем письменно, вывод делаем устно)

- Составьте в тетради таблицу со с. 157 учебника. Сделайте вывод, в какой стране, по вашему мнению, были крепче государство и законность, где у человека было больше шансов отстоять свои интересы и права?

- Как мы можем ответить на основной вопрос урока?

4-я группа

- В своих тетрадях заполните вторую колонку таблицы «Изменения в мировоззрении европейцев» (с. 31). На ваш взгляд, в Европе произошла смена одной цивилизации на другую?

- Как мы можем ответить на основной вопрос урока?

После работы в группах представители групп сообщают, к каким результатам пришла группа, после этого делают вывод.

VII. Применение знаний

- В тетради каждый записывает вывод в свои схемы.

- Какой вывод мы теперь можем сделать по проблеме урока?

Если позволяет время решаем жизненную ситуацию.

VIII. Домашнее задание и выставление оценок.

- Дома вам предстоит подготовится к контрольной работе. Вспомните основные даты и события. Кроме этого, обратите внимание на факты, события, о которых шла речь на уроке.




© 2010-2022