• Преподавателю
  • История
  • Урок истории в 7 классе по теме: Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине 16 века

Урок истории в 7 классе по теме: Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине 16 века

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Истории России» разработанный, для проведения в 7 классе

Тема: Государства Поволжья, Северного Причерноморья и Сибири в середине 16 века

Цель: Определить географическое положение государств Поволжья и Северного Причерноморья. Познакомить учащихся с государственными органами этих государств, о главных занятиях народов Крымского и Казанского ханства.

1.Образовательная: ознакомить учеников с причинами и ходом Распада Золотой Орды и образование на ее территории новых государств.

2. Воспитательная: формировать у учеников чувство толерантности и интереса к истории.

3. Развивающая: совершенствовать навыки сравнения и характеристики исторических явлений, установления причинно-следственных связей, формирования умения высказывать собственное мнение, работы с учебником, исторической картой.

Тип урока: изучение нового .

Оборудование: Карта настенная, карты в учебнике.

1.Организация учебной деятельности:(1 минута)

Здравствуйте ребята! Что мы изучили На прошлом уроке (внутреннюю политику Ивана Грозного, мы поговорили о новых государственных органах которые появились в Московском княжестве в середине 16 века).

Сегодня на уроке мы познакомимся с восточными соседями Русского государства, о их занятиях и государственном устройстве. Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, давайте вспомним, о чем шла речь на прошлом уроке?

2 Проверка домашнего задания. (10 минут)

Слайд 1

- что это за личность? Расскажите..

Учитель раздает карточки, вызывает одного ученика к доске, дает ему задания соотнести понятия и даты их принятия.

Проводит устный опрос по параграфу 6.

Актуализация знаний.

Проблемный вопрос: Что Вы знаете о таком государстве, как Золотая Орда? Как связано это государство с Московским государством? Какова была историческая судьба народов, входящих ныне в ее состав

Постановка цели и задачи

Учитель вызывает ученика к карте и просит показать эти государства.

-посмотрите на карту покажите Московское государство

прочитайте название стран которые находятся по соседству

О чём мы будем говорить на уроке?

-Что вам хочется узнать, что выяснить?

3. Изучение нового материала:

Сегодня на уроке мы поговорим о государствах, которые образовались на «осколках» Золотой орды.

Итак, тема сегодняшнего урока : Государства Поволжья, Северного Причерноморья и Сибири в середине 16 века.

Ребята, сейчас команда отправится в путешествие, А потом мы с вами поделимся впечатлениями от своих увлекательных путешествии. Что бы, вам было легче, я предлагаю начертить и заполнить таблицу.

- Послушаем выступления ребят с мини- проектами

4. Закрепление нового материала:

(2 минуты)

Итак, ребят что нового мы с вами узнали на уроке? Какие государственные органы в 16 веке были в Казанском ханстве? а, какие в Крымском? А какие в Русском государстве? Чем занимались жители этих ханств? Какую роль эти государства играли для России? Покажите на карте эти государства. Как назывались столицы этих ханств? А какое название сейчас у этих государств?

5. Итоги урока;

(1 минута)

Сегодня на уроке мы познакомились с Казанским и Крымским ханством, Сибирским и Астраханским ханством

Оценивание проектов по таблице

  • Как должны в дальнейшем использо­ваться в учебном процессе.

Рефлексия

6.Домашнее задание: Страница 58 вопрос № 5














4



© 2010-2022