- Преподавателю
- История
- Урок истории в 7 классе по теме: Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине 16 века
Урок истории в 7 классе по теме: Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине 16 века
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вахманцева О.Ю. |
Дата | 02.02.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Истории России» разработанный, для проведения в 7 классе
Тема: Государства Поволжья, Северного Причерноморья и Сибири в середине 16 века
Цель: Определить географическое положение государств Поволжья и Северного Причерноморья. Познакомить учащихся с государственными органами этих государств, о главных занятиях народов Крымского и Казанского ханства.
1.Образовательная: ознакомить учеников с причинами и ходом Распада Золотой Орды и образование на ее территории новых государств.
2. Воспитательная: формировать у учеников чувство толерантности и интереса к истории.
3. Развивающая: совершенствовать навыки сравнения и характеристики исторических явлений, установления причинно-следственных связей, формирования умения высказывать собственное мнение, работы с учебником, исторической картой.
Тип урока: изучение нового .
Оборудование: Карта настенная, карты в учебнике.
1.Организация учебной деятельности:(1 минута)
Здравствуйте ребята! Что мы изучили На прошлом уроке (внутреннюю политику Ивана Грозного, мы поговорили о новых государственных органах которые появились в Московском княжестве в середине 16 века).
Сегодня на уроке мы познакомимся с восточными соседями Русского государства, о их занятиях и государственном устройстве. Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, давайте вспомним, о чем шла речь на прошлом уроке?
2 Проверка домашнего задания. (10 минут)
Слайд 1
- что это за личность? Расскажите..
Учитель раздает карточки, вызывает одного ученика к доске, дает ему задания соотнести понятия и даты их принятия.
Проводит устный опрос по параграфу 6.
Актуализация знаний.
Проблемный вопрос: Что Вы знаете о таком государстве, как Золотая Орда? Как связано это государство с Московским государством? Какова была историческая судьба народов, входящих ныне в ее состав
Постановка цели и задачи
Учитель вызывает ученика к карте и просит показать эти государства.
-посмотрите на карту покажите Московское государство
прочитайте название стран которые находятся по соседству
О чём мы будем говорить на уроке?
-Что вам хочется узнать, что выяснить?
3. Изучение нового материала:
Сегодня на уроке мы поговорим о государствах, которые образовались на «осколках» Золотой орды.
Итак, тема сегодняшнего урока : Государства Поволжья, Северного Причерноморья и Сибири в середине 16 века.
Ребята, сейчас команда отправится в путешествие, А потом мы с вами поделимся впечатлениями от своих увлекательных путешествии. Что бы, вам было легче, я предлагаю начертить и заполнить таблицу.
- Послушаем выступления ребят с мини- проектами
4. Закрепление нового материала:
(2 минуты)
Итак, ребят что нового мы с вами узнали на уроке? Какие государственные органы в 16 веке были в Казанском ханстве? а, какие в Крымском? А какие в Русском государстве? Чем занимались жители этих ханств? Какую роль эти государства играли для России? Покажите на карте эти государства. Как назывались столицы этих ханств? А какое название сейчас у этих государств?
5. Итоги урока;
(1 минута)
Сегодня на уроке мы познакомились с Казанским и Крымским ханством, Сибирским и Астраханским ханством
Оценивание проектов по таблице
-
Как должны в дальнейшем использоваться в учебном процессе.
Рефлексия
6.Домашнее задание: Страница 58 вопрос № 5
4