Уроки 5 класс Древние тюрки на территории Казахстана

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сабак жоспары/ План урока


Пән/ Предмет: История Казахстана

Сынып/ Класс...5... Сабак/ Урок №..................Күні/Дата..................

Сабақтың тақырыбы / Тема урока:.. Древние тюрки на территории Казахстана.

Сабақтың мақсаты / Цель урока:

1.Білімділік / Образовательная: Изучение основных явлений в жизни тюрков в 6-7 веках: расселение, занятия, общественное устройство, правители, государства.

2. Тәрбиелік / Воспитательная:

Воспитывать личность гражданственную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности

3. Дамытушылық / Развивающая:

Развитие способности анализа предоставляемого материала, творческого самовыражения, образного, критического мышления

Сабақтың типі / Тип урока:

  • урок изучения и первичного закрепления новых знаний;

  • урок закрепления знаний;

  • урок комплексного применения знаний;

  • урок обобщения и систематизации знаний;

  • урок оценки, проверки и коррекции знаний;

  • _____________________________________________________________________________________________


Оқыту әдістері / Методы обучения:

  • перцептивный аспект (передача знаний): словесные (рассказ, беседа, лекция), наглядные (демонстрация, иллюстрации, таблицы и др.), практические (упражнения, тесты, диктанты, контрольные и самостоятельные работы и др.)

  • гностический аспект (проблемно-поисковые, репродуктивные): иллюстративно-объяснительные, проблемные, эвристические (частично-поисковые), исследовательские методы;

  • управленческий аспект (характер, степень самостоятельности ученика в учебно-воспитательной деятельности): работа под управлением, самостоятельная деятельность;

  • мотивационный аспект: игры, учебные дискуссии, неожиданность, занимательность, парадоксальность и т.п._________________________________________________________________________________

  • аспект контроля: устный, письменный, фронтальный, групповой, индивидуальный, итоговый. Текущий, с применением ТСО, программированный, тестовый.

ТОҚ, көрнекі құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар /

ТСО, наглядные пособия, оборудование, раздаточные материалы:

  • Древний Казахстан

Жаңа түсініктер мен терминдер / Новые понятия, термины, имена:

  • Каган * теле * Бумын каган * Мукан каган * Истеми каган * руны * орхоно-Енисейские письмена.

Сабақтың барысы / Ход урока:

1.Ұйымдастыру кезеңі / Организационная часть:

А) Проверка готовности кабинета и учащихся к уроку;

Б) Сообщение учащимся целей урока, плана работы.

В) Психолого-эмоциональный настрой учащихся.

2.Өткен материалды сұрау және тексеру / Опрос и проверка пройденного материала:

Проверка знаний по теме «Моде и Аттила - великие правители гуннов» проводится в письменной форме.

Варианты работ прилагаются

3.Жаңа материалмен таныстыру / Изучение нового материала.

Тақырыбы / Тема: Древние тюрки. Древнетюркская письменность


  1. История появления названия «тюрки»…..рассказ учителя,беседа:

? В каких летописях впервые упоминается название «тюрки»?

? Как возникает род Кокбори?

? Что значит выражение «он ок будун»?

  1. Тюркский каганат:………..работа с учебником по плану, беседа

А) тюрки и жужане;

В) тюрки и теле;

С) 552 г . - каган Бумын;

Д) каган Мукан;

Е) каган Истеми;

Ж) сила Тюркского каганата;

  1. Хозяйство и быт……………….рассказ учителя

  2. Древняя тюркская письменность:

А) руническое письмо, руны

В) Памятники древнетюркской письменности…………работа с фотоальбомом.

4.Бекіту / Закрепление:

1. Покажите на карте территорию Тюркского каганата.

2. Назовите имена известных тюркских каганов. Что они сделали для усиления каганата?

3.Что такое руна?


  1. Итоги урока:

Что вы узнали на уроке?

Что вам более всего запомнилось?

6.Үй тапсырмасы / Домашнее задание:

П.21,22, стр. 68, 72, вопросы.

6.Өздік жұмыс / Самостоятельная работа:



© 2010-2022