- Преподавателю
- История
- Уроки 5 класс Древние тюрки на территории Казахстана
Уроки 5 класс Древние тюрки на территории Казахстана
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бабий Н.О. |
Дата | 07.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сабак жоспары/ План урока
Пән/ Предмет: История Казахстана
Сынып/ Класс...5... Сабак/ Урок №..................Күні/Дата..................
Сабақтың тақырыбы / Тема урока:.. Древние тюрки на территории Казахстана.
Сабақтың мақсаты / Цель урока:
1.Білімділік / Образовательная: Изучение основных явлений в жизни тюрков в 6-7 веках: расселение, занятия, общественное устройство, правители, государства.
2. Тәрбиелік / Воспитательная:
Воспитывать личность гражданственную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности
3. Дамытушылық / Развивающая:
Развитие способности анализа предоставляемого материала, творческого самовыражения, образного, критического мышления
Сабақтың типі / Тип урока:
-
урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
-
урок закрепления знаний;
-
урок комплексного применения знаний;
-
урок обобщения и систематизации знаний;
-
урок оценки, проверки и коррекции знаний;
-
_____________________________________________________________________________________________
Оқыту әдістері / Методы обучения:
-
перцептивный аспект (передача знаний): словесные (рассказ, беседа, лекция), наглядные (демонстрация, иллюстрации, таблицы и др.), практические (упражнения, тесты, диктанты, контрольные и самостоятельные работы и др.)
-
гностический аспект (проблемно-поисковые, репродуктивные): иллюстративно-объяснительные, проблемные, эвристические (частично-поисковые), исследовательские методы;
-
управленческий аспект (характер, степень самостоятельности ученика в учебно-воспитательной деятельности): работа под управлением, самостоятельная деятельность;
-
мотивационный аспект: игры, учебные дискуссии, неожиданность, занимательность, парадоксальность и т.п._________________________________________________________________________________
-
аспект контроля: устный, письменный, фронтальный, групповой, индивидуальный, итоговый. Текущий, с применением ТСО, программированный, тестовый.
ТОҚ, көрнекі құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар /
ТСО, наглядные пособия, оборудование, раздаточные материалы:
-
Древний Казахстан
Жаңа түсініктер мен терминдер / Новые понятия, термины, имена:
-
Каган * теле * Бумын каган * Мукан каган * Истеми каган * руны * орхоно-Енисейские письмена.
Сабақтың барысы / Ход урока:
1.Ұйымдастыру кезеңі / Организационная часть:
А) Проверка готовности кабинета и учащихся к уроку;
Б) Сообщение учащимся целей урока, плана работы.
В) Психолого-эмоциональный настрой учащихся.
2.Өткен материалды сұрау және тексеру / Опрос и проверка пройденного материала:
Проверка знаний по теме «Моде и Аттила - великие правители гуннов» проводится в письменной форме.
Варианты работ прилагаются
3.Жаңа материалмен таныстыру / Изучение нового материала.
Тақырыбы / Тема: Древние тюрки. Древнетюркская письменность
-
История появления названия «тюрки»…..рассказ учителя,беседа:
? В каких летописях впервые упоминается название «тюрки»?
? Как возникает род Кокбори?
? Что значит выражение «он ок будун»?
-
Тюркский каганат:………..работа с учебником по плану, беседа
А) тюрки и жужане;
В) тюрки и теле;
С) 552 г . - каган Бумын;
Д) каган Мукан;
Е) каган Истеми;
Ж) сила Тюркского каганата;
-
Хозяйство и быт……………….рассказ учителя
-
Древняя тюркская письменность:
А) руническое письмо, руны
В) Памятники древнетюркской письменности…………работа с фотоальбомом.
4.Бекіту / Закрепление:
1. Покажите на карте территорию Тюркского каганата.
2. Назовите имена известных тюркских каганов. Что они сделали для усиления каганата?
3.Что такое руна?
-
Итоги урока:
Что вы узнали на уроке?
Что вам более всего запомнилось?
6.Үй тапсырмасы / Домашнее задание:
П.21,22, стр. 68, 72, вопросы.
6.Өздік жұмыс / Самостоятельная работа: