Интерактивная игра Знатоки истории

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интерактивная игра Знатоки историиМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №75

КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

(МОУ СШ № 75)

400112 г Волгоград, ул. Пролетарская, 9

тел.: 67-51-34, 67-33-50

Интерактивная игра "Знатоки истории».

Историческая игра «Путешествие в Древний мир», способствует обобщению и углублению знаний обучающихся 5-х классов по истории Древнего мира. Охватывает темы "Древний Восток" и частично "Древняя Греция".

Цель игры. Повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного. Задачи.

  1. В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.

  2. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.

  3. Активизировать познавательный интерес к исторической науке.

Оборудование и материалы. Исторические карты, иллюстрации. Карточки с названиями станций. Карточки с задачами, терминами, определениями. Муляжи продуктов (или настоящие продукты). Секундомер.

песочные часы.

Предварительная организация мероприятия

  1. Всем 5 классам предлагается подготовить команды (10-12 человек), придумать название, девиз и эмблему. Всего: 4 команды.

  2. Каждый класс формирует группу поддержки, которой дается задание подготовить сценку по любому мифу и задание по нему для групп поддержки соперников (данный этап может быть или не быть на усмотрение организаторов).

  3. Из учителей истории формируется жюри.( зав. кафедры гуманитарных наук Смольянинова Н.А. Воронцова Н.С., Ойвадис М.В.,)

  4. В качестве помощников на станциях приглашаются старшеклассники. (Ученики 10 «А» класса)

  5. Весь процесс организует и регулирует - ведущий (педагог-предметник Анисимова Ольга Федоровна).

Правила, действующие в ходе игры

  • На каждой станции помощники организатора вносят результаты выступления команды.

  • Классы- станции:1 станция - каб. № 2.17, 2 станция - каб. № 2.15, 3 станция мультимедийный кабинет.

  • За соблюдением правильности оценивания следит представитель жюри.

  • Задания вытягиваются представителями команды.

  • Дополнительный балл можно заработать за быстроту выполнения всех заданий.

  • На станции "Блиц" за каждый ответ ставится один балл (максимально возможное количество - 23 баллов)

  • На станции "Размышлялки" за ответ выставляется от 2 до 5 баллов в зависимости от сложности исторической задачи (максимально возможное количество - 30 баллов)

  • На станции "Картографическая" каждое задание может оцениваться от 1 до 5 баллов.

  • Правильные ответы оцениваются в пять баллов.

  • Ответы на задания вносятся на карточку "Игровое поле", где необходимо записать и состав команды.

Ход мероприятия

  • Представление команд.

  • Жеребьевка (определение последовательности посещения станций)

  • Инструктаж (объяснение хронометража и сути работы на каждой станции)

  • Выдача командных оценочных листов.

  • Путешествие по станциям в соответствии с жеребьевкой

  • Выступление групп поддержки в актовом зале.

  • Жюри начисляют баллы за выступление и задания группам поддержки командам соперников

  • Команды сдают свои "Оценочные листы".

  • Жюри проверяет ответы и подсчитывает количество баллов.

  • Подведение итогов жюри и объявление результатов.

  • Награждение победителей и призеров.

Задания и критерии оценивания для станций.

Примечание: в представленном - табличном виде задания раздаются помощникам и жюри на соответствующей станции. Для команд готовятся отдельные карточки с заданиями. Время 15 мин. на станции.

I. Станция "Блиц"

1.

Первая столица объединенного Египта

Мемфис

2.

Повелитель Египта, его правитель.

Фараон

3.

Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги.

Писец

4.

Знатные, знаменитые люди, советники фараона.

Вельможи

5.

Самый главный бог Древнего Египта, чьим сыном считался фараон.

Амон - Ра

6.

Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых.

Осирис

7.

Бог земли в Древнем Египте.

Геб

8.

Необычные существа с туловищем льва и головой человека - охранники пирамид.

Сфинксы

9.

Священная книга христиан.

Библия

10.

Царь Междуречья, создатель первых письменных законов.

Хаммурапи

11.

Правила, по которым, согласно учению христиан должны жить люди.

Заповеди

12.

Греческий город - государство с прилегающими к нему территориями.

Полис

13.

Группы людей с определенными правами и обязанностями, на которые делилось общество в Индии.

Касты

14.

Герой поэмы Гомера, придумавший хитрость с троянским конем.

Одиссей

15.

Способ письма в Двуречье.

Клинопись

16.

Непроходимые леса в Индии.

Джунгли

17.

Главный строительный материал в Двуречье.

Глина

18.

Люди, лишенные свободы.

Рабы

19.

Материал для письма в Китае.

Бамбук

20.

Напиток, пришедший к нам из Китая.

Чай

21.

Какой вид войска впервые стали широко использовать в Ассирии.

Конница

22.

Поэма Гомера о Троянской войне.

"Илиада"

23.

Свернутый в трубку лист папируса.

Свиток

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Максимальное количество баллов - 23 балла.

Время выполнения (максимум) - 15 минут.

II. Станция "Размышлялки" (логические задачи).

1.

Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена?

Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена.

Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого.

Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево. (3 балла)

2.

На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага - "папир", по-английски - "пэйпер", по-французски - "папье". По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.

Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.

Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге. (2 балла)

3.

В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета.

Почему в гробнице было так мало железных предметов?

Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому привозились из Малой Азии. (3 балла)

4.

Кто из греческих героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами?

"Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб…Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!"

Царь Афин - Эгей. В честь него названо Эгейское море. (2 балла)

5.

Два индийца сидят за низким столом друг против друга. Судя по их разговору, оно - злейшие враги, но почему-то они улыбаются, нет ненависти на их лицах.

- Это было лучшее из выигранных мною сражений! - хвастается один. - Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту?

- Все было так, но в этот момент моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. - ответил второй.

- Совсем ненадолго,- возражает первый. - Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.

- Не зазнавайся! В следующий раз выиграю я, - ответил второй.

О каких сражениях идет речь?

Речь идет об игре в шахматы, придуманной в Индии. (5 баллов)

6.

Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие - долгие годы. Напротив, в древних городах Библе, Тире и Сидоне школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать несложный текст.

Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в данном случае?

В Египте были иероглифы (несколько тысяч), в Двуречье - клинопись, а в Финикии придумали алфавит, где было всего 22 согласных буквы. (5 баллов)

7.

Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым, а разбавляли его водой. Пьянство осуждали.

Для кого из героев поэм Гомера и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые и необратимые последствия?

Страшный циклоп - людоед Полифем, который лишился единственного глаза, потому что заснул, опьянев от выпитого вина. "Тут повалился он навзничь… не в меру напившись" пишет Гомер. (5 баллов)

8.

Перед вами продукты: инжир, лук, утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед.

Какие из них не входили в рацион египтян? Выберите 3 продукта.

Картофель, помидор, кукуруза.(5 баллов)

Максимальное количество баллов - 30.

Время выполнения (максимум) - 15 минут.

III. Станция "Картографическая".

1.

Укажите древние государства, которые находились на полуостровах (назовите их).

Индия - полуостров Индостан

Греция - Балканский полуостров

(4 балла, по 1 баллу за каждую позицию)

2.

Определите по очертаниям, где изображены Египет, Индия, Финикия и Палестина, Китай, Двуречье.

1 - Индия,

2 - Египет,

3 - Двуречье,

4 - Палестина и Финикия,

5 - Китай.

(5 баллов, по 1 баллу за каждую позицию)

3.

Рассмотрите иллюстрации и соотнесите их со страной, где это встречалось, было построено или изобретено.

1 - Индия (Будда)

2 - Египет (пирамида)

3 - Двуречье (глиняная табличка с клинописным текстом)

4 - Финикия (корабль)

5 - Китай (компас)

6 - Греция (статуя богини Афины)

(6 баллов, по 1 баллу за каждую позицию)

Примечание: если укажут, что корабль можно отнести и к Финикии, и к Греции - поощрительный балл.

4.

Жители Египта побывали в одной из стран Передней Азии и заявили, что в ней реки текут наоборот.

Как вы думаете, в какую страну ездили египтяне?

Покажите ее на карте.

Египтяне были в Междуречье, где реки текут в противоположном Нилу направлении.

(5 баллов, с названием рек)

5.

Покажите на карте страну, которая стала одной из крупных держав при правителе Дарии I.

Это - Персия.

(5 баллов, за название и верное обозначение на карте).

6.

Покажите страну в юго - восточной Азии, находящуюся на большой равнине.

Китай, который находится на Великой китайской равнине.

(5 баллов, за показ и название)

Максимальное количество баллов - 30.

Время выполнения (максимум) - 15 минут

Итоги игры.

Историческая игра «Путешествие в древний мир» была проведена с обучающимися пятого класса во время предметной недели по истории. Команда 5 «Б» класса «Осирис» по итогам игры заняла 1 место, команда 5 «В» класса «Олимпийцы» заняла 2 место и 3 место поделили команды 5 «А» класса «Геркулес» и 5 «Г» класса «Историки».

В ходе занятия были достигнуты основные задачи. Играя, школьники получили дополнительную информацию, и одновременно оценивался уровень усвоения основного фактического материала.

Игровое занятие способствовало:

  1. повышению интереса к предмету, творческому восприятию исторического материала;

  2. развитию у детей внимания, памяти;

  3. воспитанию у обучающихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычке к самопроверке.

Представленная игра помогла вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показать им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Древнего мира. Форма занятия - групповая работа. Работа в группах - это совместный поиск, который может привести к оригинальным версиям. Кроме того, работа в небольшом коллективе создавала атмосферу доверия, желание общаться, помогать друг другу и быть ответственным.Интерактивная игра Знатоки истории



© 2010-2022