Урок на тему: Образование Монгольской империи 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема открытого урока: Образование Монгольской империи

Дата:13.12.16

Класс: 7 А

Цели урока:

- образовательная: познакомить учащихся с личностью Чингисхана и историей образования Монгольской империи.

- развивающая: развивать умения анализировать, делать выводы, находить причинно-следственные связи в исторических событиях.

- воспитательная: воспитывать внимание, умение работать в парах и группах. Воспитывать патриотизм, отрицательное отношение к войнам и военным конфликтам.
Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Форма организации учащихся: работа парах, в группах

Методическое обеспечение урока: учебник «История средневекового Казахстана» Жолдасбаев С. 2012 г., компьютер, проектор, презентация.

Прогнозируемые результаты: усвоение темы урока и активизация учебной деятельности учащихся.

Ход урока:

1. Организационный момент

3. Изучение новой темы

4. Закрепление изученного

5. Оценивание

6. Домашнее задание

1. Организационный момент: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас урок - изучение новой темы. Но прежде чем мы перейдем к ее изучению, давайте вспомним, какое государство в эпоху расцвета средневековья мы изучили последним?

- Кыпчакское ханство (ответ учащихся)

Правильно. При изучении кыпчакского ханства мы говорили о процессе формирования единой кыпчакской народности. Вспомните, что помешало завершению данного процесса?

- Монгольское нашествие (ответ учащихся)

Правильно. Когда мы изучали культуру Казахстана в начале XIII века, вспомните что помешало дальнейшему развитию ремесла, градостроительства, приостановило движение по Великому Шелковому пути?

- Монгольское нашествие (ответ учащихся)

Правильно. Что же мы знаем о Монгольском государстве? Думаю, немного.

3. Итак, тема нашего сегодняшнего урока: Образование Монгольской империи.

Цель нашего урока - познакомиться с историей образования Монгольской империи и личностью Чингисхана, изучить общественный строй монгольского государства; развивать умения работать с текстом, анализировать, находить причинно-следственные связи в исторических событиях. Воспитывать внимание, умение работать в группах. Воспитывать патриотизм, отрицательное отношение к войнам и военным конфликтам.

Скажите, какие слова в теме непонятны?

- империя (ответ учащихся)

Учитель дает определение термину империя (на экране слайд «империя - это…»

На экране монгольская пословица. Как вы думаете, что она означает? Обсуждение.

Но начнем мы изучение монгольского государства не как обычно с построения схемы: территория, этнический состав, столица, а с личности основателя Монгольской империи - Чингисхана.

- Перед вами текст, в котором повествуется о жизни Чингисхана. Вам дается 6 минут на индивидуальное прочтение текста. При прочтении прошу обратить внимание на основные исторические события, повлиявшие на судьбу и характера будущего Чингисхана. Можете делать пометки.

- А теперь в течение 2 минут обсудите с соседом по парте на сколько частей можно условно разделить текст и как их озаглавить. Результат запишите в тетрадь.

- Пришло время групповой работе. Сидящие за первыми и третьими партами, развернитесь к ребятам, которые сидят за вами. Таким образом, у нас получились группы из 4-х человек. В течении 2 минут вы должны составить общий план для данного текста, используя лучшие названия частей, которые были составлены в парах. Выберите спикера, который будет озвучивать вашу работу.

- Переходим к обсуждению. Напоминаю, что план должен быть последовательным, кратким, понятным.

Какое событие, повлиявшее на судьбу Тимучина, мы выделим первым? И почему?

Учитель сам указывает на группу, которая будет отвечать. Спикеры отвечают поочередно, доказывая важность выбранного события.

- 1. Знакомство родителей Темучина.

После обсуждения каждой части на экране демонстрируется эпизод из фильма, соответствующий данному историческому факту.

2. Имя Темучин. (фрагмент фильма)

3. Гибель отца. (фрагмент фильма)

4. Похищение жены. (фрагмент фильма)

5. Рабство. (фрагмент фильма)

6. Имя Чингисхан. (фрагмент фильма)

- Таким образом, в 1206 году была провозглашена Монгольская империя. Но недостаточно создать, необходимо сохранить, укрепить. Что может помочь выполнить данные задачи?

- законы, войско, дисциплина (ответ учащихся)

Правильно. Основной закон при Чингисхане назывался «Яса». Наказание за неисполнение - смерть (Фрагмент фильма).

А теперь о порядке и дисциплине:

- Индивидуальная работа учащихся. С. учебника 96 - составить схему системы управления Монгольской империи. Первые три работы на оценку.

- Составить схему военного-административного устройства. Первые три работы на оценку.

На экране выводится общая схема общественного устройства империи.

- Ну и конечно же войско. Рассматриваем схему на экране.

Назовите численность армии Чингисхана?

- 950 000 человек (ответ учащихся)

Правильно.

4. Таким образом, какой вывод о Монгольской империи мы можем сделать?

- Это сильное, организованное, дисциплинированное государство. (ответ учащихся)

Что мы можем сказать о личности Чингисхана?

- на доске написано имя Чингисхан по вертикали, учащиеся должны подобрать качества характера к каждой букве имени.

Ответы учащихся

Ч - честолюбив

И - изворотлив

Н - напорист

Г - грозен

И - интриган

С - смел

Х - храбр

А - амбициозен

Н - неустрашим

5. Оценивание

6. Домашнее задание: с.95-96 читать, пересказывать.

© 2010-2022