Игра по истории для внеклассного мероприятия В лабиринтах истории (5-7 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра для учащихся 5-6 классов «В лабиринтах истории»

Внеклассное мероприятие в рамках недели истории в школе.

2014 г.


Цели:

-обобщить знания, полученные на уроках истории, мотивировать на дальнейшее изучение и расширение знаний по истории.

- выработка коммуникативных компенций

Оборудование: картины по истории средних веков и древнего мира, ватман, фломастеры, мультимедийный проектор.

Подготовительный этап:

Создание команд (5-7 человек от класса). Название и девиз для команды.

Создание маршрута- лабиринта для прохождения команд. Таблички с названиями станций. Инструктаж помощников (учащихся 8 класса)

Ход игры.

Старт команд. Станция «Гора Олимп»

Представления команд (название, девиз составлен с крылатым выражением)

Задание 1 Нарисовать средства передвижения которые использовали в Древнем мире ( 5 кл) и в Средние века ( 6 кл)

Ответы: колесница, корабль ( 5 кл)

Конь, корабль ( 6 кл)

Команды отправляются в путь по маршрутным листам.

Станция: «Знания + внимание».

Проверим, знаете ли вы, что означают слова в левом столбике. Для этого найдите в правой колонке объяснение каждого слова из левой колонки. Например, берем из левого столбика слово под №1 «дельта», в правом находим его объяснение: «устье реки, разделенное на рукава». Ответы заносим в таблицу.

5 кл.

1. Дельта а) царь в Древнем Египте

2. Папирус б) служитель богов в храме

4. Ремесленник г) растение, из стеблей которого в Египте делали

материал для письма

5. Рабовладелец д) знак-рисунок в письменности Египта

6. Фараон

7. Чиновник ж) сплав меди с оловом

8. Вельможа

9. Храм и) человек, владевший рабами

10. Жрец к) ближайший помощник царя

11. Сфинкс л) двухколесная повозка, запряженная лошадьми

12. Бронза м) человек, состоявший на службе у царя

13. Колесница н) статуя существа с телом льва и головой человека

14. Иероглиф о) устье реки, разделенное на рукава

р) человек, изготовлявший вручную орудия труда,

оружие, украшения и другие изделия

с) здание, где стояли идолы и где люди поклонялись

богам

(Ответ:1 - о; 2 - г; 4 - р; 5 - и; 6 - а; 7 - м; 8 - к; 9 - с; 10 - б; 11 - н; 12 - ж; 13 - л; 14 - д;

6 кл.

  1. 1 Собственник орудий труда,

самостоятельный работник в своей мастерской.

а. Крестьянин

  1. Живописное изображение бога называют…

Б. Архив

  1. Человек, занимающийся обработкой земли

Ремесленник

в

    Как называются хранилища документов

    Г. Икона


    1. Металлическая пластинка с прорезями для глаз называется

    Д. раб

    1. Как называется грамота о прощении грехов?

    Е. Забрало

    1. Человек, являющийся полной собственностью своего господина

    Ж. кааба

    1. Как называли участников завоевательных походов на Восток в XI - XIII вв.?

    З. гуситы

    1. Как называется военное состязание рыцарей?

    И. Индульгенция

    1. Участники народного движения в Чехии

    К. Крестоносцы


    1. . Как называется здание, где совершаются религиозные обряды

    Л. . Турнир


    1. Как называются ежегодные торги, в которых принимают участие купцы из разных городов и стран?

    М. Храм

    1. Священный храм арабов

    Н. Ярмарки

    Ответы:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    в

    г

    а

    б

    е

    и

    д

    к

    л

    з

    м

    н

    ж

    Станция «Встреча в пути»

    Задание: по описанию узнать историческую личность

    6 кл.

    -Я разорившийся рыцарь, ставший главнокомандующим народного войска. Моя армия отличалась высоким боевым духом, стойкостью и дисциплиной. После ранения в голову я ослеп, но продолжал командовать, ошеломляя врагов неожиданными приёмами и решениями. Противники прозвали меня «страшным слепцом» ( Ян Жижка)

    2. У меня сожгли дом, и я с такими же удальцами, как сам, обитал в основном, в Шервудском лесу. Был своеобразным грабителем с большой дороги, большим другом всех обиженных и бедняков, за это обо мне английский народ сложил песни- баллады. ( Робин Гуд)

    3. Я великий король, только я знал, что нужно моей любимой Франции. Мои придворные восхищались моей красотой, но глупый народ дал мне оскорбительное прозвище. Даже не хочу его произносить, они не понимали, что государству нужны деньги, а взять их было неоткуда, вот и пришлось мне это сделать… ( Филипп Красивый, Фальшивомонетчик)

    5 кл.

    Приятно, что и говорить, когда именем твоего отца названо море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло! ( Тисей)

    2. До сих пор ноет спина и болят кости! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое! ( Геракл)

    3. Я великий правитель великой страны. Но для меня не была построена пирамида, может поэтому моя могила осталась не разграбленной. И обо мне узнали потомки через тысячи лет. ( Тутанхамон)

    Станция «Река времени»

    Каждый участник должен построить себе мост из табличек с датами, предварительно назвав историческое событие

    6 кл.

    500 г создание государства Франков

    630, создание государства у арабов ( ислам)

    800, образование империи Карла великого

    843, Верденский раздел ( распад империи Карла)

    1054, Раскол Христианской церкви на западную и восточную

    1204, 4 крестовый поход

    1099, Взятие Иерусалима крестоносцами

    1265, образование парламента в Англии

    1337-1453, Столетняя война

    1302 Созыв Генеральных штатов во Франции

    1381 Восстание в Англии.

    5 кл

    2 мил лет назад

    2600 пирамида Хеопса

    1792-1750 правление Хаммурапи

    1500 походы Тутмоса 1

    3000 г.дн.э объединение Египта

    1200 г.д.н.э Троянская война

    776 г.д.н.э начало олимпийских игр

    594 г.д.н.э. Реформа Солона.

    490 г.д н.э Марафонская битва

    480 г.д.н.э. Саламинский бой

    221 г.д.н.э. объединение Китая

    Станция «театральная»

    Капитан команды должен изобразить крылатое выражение Остальные должны отгадать.

    5 кл. «Яблоко раздора»

    6 кл. «Городской воздух делает человека свободным»

    Станция «Заплутавший путешественник»

    Задания по карте

    5 кл.

    1. Найдите: реку Хуанхе,

    полуостров Индостан,

    область Лаконику,

    место жительства Минотавра,

    Место, где совершили подвиг Спартанцы.

    6 кл.

    Покажите народ, который 30 лет не покорялся Карлу Великому.

    Покажите место, где появился ислам.

    - Столицу Византийской империи.

    - Страну, в которой воевали цветы.

    - страну, которую освободила молодая девушка.

    Станция «Друг в беде не бросит» - игра для зрителей. Демонстрация презентаций.

    Подведение итогов.

    класс

    Представление

    Название, девиз (5 бал)

    Рисунок(2б)

    «Знания + внимание».

    (1б за прав ответ)

    «Встреча в пути»

    1б за прав. ответ

    Станция «Река времени»

    Станция «театральная» 5 б.

    Станция «Заплутавший путешественник»

    5 кл.


    6 кл.


    Итого








    Приложение:

    Станция: «Знания + внимание».

    Проверим, знаете ли вы, что означают слова в левом столбике. Для этого найдите в правой колонке объяснение каждого слова из левой колонки. Например, берем из левого столбика слово под №1 «дельта», в правом находим его объяснение: «устье реки, разделенное на рукава». Ответы заносим в таблицу.

    5 кл.

    1. Дельта а) царь в Древнем Египте

    2. Папирус б) служитель богов в храме

    4. Ремесленник г) растение, из стеблей которого в Египте делали

    материал для письма

    5. Рабовладелец д) знак-рисунок в письменности Египта

    6. Фараон

    7. Чиновник ж) сплав меди с оловом

    8. Вельможа

    9. Храм и) человек, владевший рабами

    10. Жрец к) ближайший помощник царя

    11. Сфинкс л) двухколесная повозка, запряженная лошадьми

    12. Бронза м) человек, состоявший на службе у царя

    13. Колесница н) статуя существа с телом льва и головой человека

    14. Иероглиф о) устье реки, разделенное на рукава

    р) человек, изготовлявший вручную орудия труда,

    оружие, украшения и другие изделия

    с) здание, где стояли идолы и где люди поклонялись

    богам

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13








    Станция: «Знания + внимание».

    Проверим, знаете ли вы, что означают слова в левом столбике. Для этого найдите в правой колонке объяснение каждого слова из левой колонки. Например, берем из левого столбика слово под №1 «дельта», в правом находим его объяснение: «устье реки, разделенное на рукава». Ответы заносим в таблицу.

    6 кл.

    1. 1 Собственник орудий труда,

    самостоятельный работник в своей мастерской.

    а. Крестьянин

    1. Живописное изображение бога называют…

    Б. Архив

    1. Человек, занимающийся обработкой земли

    Ремесленник

    в

      Как называются хранилища документов

      Г. Икона


      1. Металлическая пластинка с прорезями для глаз называется

      Д. раб

      1. Как называется грамота о прощении грехов?

      Е. Забрало

      1. Человек, являющийся полной собственностью своего господина

      Ж. кааба

      1. Как называли участников завоевательных походов на Восток в XI - XIII вв.?

      З. гуситы

      1. Как называется военное состязание рыцарей?

      И. Индульгенция

      1. Участники народного движения в Чехии

      К. Крестоносцы


      1. . Как называется здание, где совершаются религиозные обряды

      Л. . Турнир


      1. Как называются ежегодные торги, в которых принимают участие купцы из разных городов и стран?

      М. Храм

      1. Священный храм арабов

      Н. Ярмарки

      Ответы:

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      9

      10

      11

      12

      13





      6 класс

      500 г 630,

      800, 843, 1054, 1204,

      1099,

      1265,

      1337-1453,

      1302

      1381

      2 мил лет назад

      2600

      1792-1750

      1500

      3000 г.дн.э

      1200 г.д.н.э

      776 г.д.н.э

      594 г.д.н.э..

      490 г.д н.э

      480 г.д.н.э.

      221 г.д.н.э.



      5 кл. «Яблоко раздора»

      6 кл. «Городской воздух делает человека свободным»

      Станция «Заплутавший путешественник»

      Задания по карте

      5 кл.

      1. Найдите: реку Хуанхе,

      полуостров Индостан,

      область Лаконику,

      место жительства Минотавра,

      Место, где совершили подвиг Спартанцы.

      Станция «Заплутавший путешественник»

      Задания по карте

      6 кл.

      Покажите народ, который 30 лет не покорялся Карлу Великому.

      Покажите место, где появился ислам.

      - Столицу Византийской империи.

      - Страну, в которой воевали цветы.

      - страну, которую освободила молодая девушка.

      Подведение итогов.

      класс

      Представление

      Название, девиз (5 бал)

      Рисунок(2б)

      «Знания + внимание».

      (1б за прав ответ)

      «Встреча в пути»

      1б за прав. ответ

      Станция «Река времени»

      Станция «театральная» 5 б.

      Станция «Заплутавший путешественник»

      5 кл.


      6 кл.


      Итого



      Подведение итогов.

      класс

      Представление

      Название, девиз (5 бал)

      Рисунок(2б)

      «Знания + внимание».

      (1б за прав ответ)

      «Встреча в пути»

      1б за прав. ответ

      Станция «Река времени»

      Станция «театральная» 5 б.

      Станция «Заплутавший путешественник»

      5 кл.


      6 кл.


      Итого





      Станция «Встреча в пути»

      Задание: по описанию узнать историческую личность

      6 кл.

      -Я разорившийся рыцарь, ставший главнокомандующим народного войска. Моя армия отличалась высоким боевым духом, стойкостью и дисциплиной. После ранения в голову я ослеп, но продолжал командовать, ошеломляя врагов неожиданными приёмами и решениями. Противники прозвали меня «страшным слепцом» ( Ян Жижка)

      2. У меня сожгли дом, и я с такими же удальцами, как сам, обитал в основном, в Шервудском лесу. Был своеобразным грабителем с большой дороги, большим другом всех обиженных и бедняков, за это обо мне английский народ сложил песни- баллады. ( Робин Гуд)

      3. Я великий король, только я знал, что нужно моей любимой Франции. Мои придворные восхищались моей красотой, но глупый народ дал мне оскорбительное прозвище. Даже не хочу его произносить, они не понимали, что государству нужны деньги, а взять их было неоткуда, вот и пришлось мне это сделать… ( Филипп Красивый, Фальшивомонетчик)

      5 кл.

      Приятно, что и говорить, когда именем твоего отца названо море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло! ( Тисей)

      2. До сих пор ноет спина и болят кости! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое! ( Геракл)

      3. Я великий правитель великой страны. Но для меня не была построена пирамида, может поэтому моя могила осталась не разграбленной. И обо мне узнали потомки через тысячи лет. ( Тутанхамон)


      © 2010-2022