• Преподавателю
  • История
  • Календарно-тематическое планирование по истории России к учебнику Данилова Д. Д. , Косулиной Л. Г

Календарно-тематическое планирование по истории России к учебнику Данилова Д. Д. , Косулиной Л. Г

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет история России, 7 класс

п / п

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Темы урока

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности ученика


Планируемые результаты

№ урока

Название

триместр

Примерная дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



1

Вводное занятие

1

1


Активизировать знания по курсу истории России с древнейших времен до 16 века.

Проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала

Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты

Излагать свое мнение, подтверждая фактами

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .

1.

Глава 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков.

4

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

1


Дают определение историческим понятиям, формулируют учебные задачи, разрабатывают алгоритм поисковых действий, дают аргументированные ответы на вопросы, оценивают свою работу.

Проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала

Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты

Излагать свое мнение, подтверждая фактами

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .



3

Смута.

Вводный контроль.

1

1


Научатся раскрывать значение понятий Смута, самозванец Получать представление о причинах и последствиях Смуты.

Проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала

Умеют воспроизводить изученный материал, осуществляют поиск необходимой информации

Используют аргументы для обоснования своего суждения

Выделяют и сохраняют учебную задачу, проявляют волевую саморегуляцию



4

Окончание Смутного времени

1

1


Показывать на исторической карте направления движения отрядов. Систематизировать исторический материал. Характеризовать последствии Смуты.

Проявляют заинтересованность в самореализации и получении дополнительной информации

Умеют выделять информации из текста

Владеют диалогической формой речи,

Выбирают и сохраняют учебные задачи,



5

Обобщающий урок

1

1


Формулируют ответы,

выполняют задания,

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

Формулируют и обосновывают выводы

умеют взаимодействовать с партнерами

выбирают наиболее эффективный способ действий,


Раздел 2.

Россия в XVII веке.


6

Новые явления в экономике.

Выбор темы проекта.

1

1


Использовать информацию исторических карт, объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок.

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Умеют ориентироваться в учебнике.

Строить речевые высказывания в устной форме,

Осуществляют пошаговый контроль



7

Оформление сословного строя.

1

1


Составлять таблицу «Основные сословия в России в 17 веке».

Объяснять понятия черносошные крестьяне, белые слободы, крепостное право.

Формируют представление о сословиях российского общества.

Владеют умением работать с учебной информацией

Строить монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения.

Адекватно оценивают свою работу на уроке



8

Политическое развитие страны.

1

1


Объясняют понятие абсолютизм. Характеризуют политическое устройство России.

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

Выделять главное в тексте параграфа.

Используют аргументы для обоснования своего суждения

проявляют волевую саморегуляцию



9

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

1


Объясняют смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума.

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Находят ответы на вопросы в тексте, устанавливают причинно-следственные связи.

Умеют работать в группе, контролируют деятельность партнера.

Оценивают свою работу, самостоятельно выполняют учебную задачу.



10

Народные движения.

1

1


Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту. Раскрывать причины и последствия движений в России, систематизировать в форме таблицы «Народные движения в России 17 век».

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

Выделять главное в тексте параграфа.

Самостоятельно добывать информацию из различных источников.

Планировать свою деятельность.



11

Внешняя политика.

1

1


Объяснять в чем заключались цели и результаты внешней политики России в 17 веке. Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, освоение Сибири.

Проявлять настойчивость в достижении цели

Осуществляют анализ, приводят доказательства, строят логическую цепь рассуждений.

Строить речевые высказывания в устной форме, используют смысловое чтение.

Принимают учебную задачу, планируют свою деятельность.



12

Образование и культура в 17 веке.

1

1


Составлять описание памятников культуры.

Осваивать гуманистические традиции и ценности

Выделять основную и второстепенную информацию

Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

Работать по плану.



13

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

1


Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества.

Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты

Самостоятельно добывать информацию из различных источников.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .



14

Обобщающий урок. Защита проекта.

1

1


Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

Формулируют и обосновывают выводы

Строить речевые высказывания в устной форме,

Проявляют волевую саморегуляцию


Раздел 3. Россия в первой четверти XVIII века.

9 ч

15

Предпосылки петровских преобразований.

1

1


Объяснять , в чем заключался смысл петровских преобразований.

Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задания.

Понимают значение знаний для человека.

Осуществляют анализ, приводят доказательства, строят логическую цепь рассуждений

Излагать свое мнение, подтверждая фактами

Выбирают и сохраняют учебные задачи,



16

Петр I. Россия на рубеже веков.

1

1


Характеризовать географическое и экономическое положение Росси на рубеже 17-18 веков.

Оценивают собственную учебную деятельность.

Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты

Самостоятельно добывать информацию из различных источников.

Умеют работать по плану



17

Северная война.

1

1


Рассказывать о причинах, об этапах и основных событиях и итогах Северной войны.

Понимают значение знаний для человека.

Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты

Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .



18

Реформы Петра I.

1

1


Раскрывают значение петровских реформ, составляют систематизированную таблицу.

Выделять главное в тексте параграфа.

Строить речевые высказывания в устной форме,

проявляют волевую саморегуляцию



19

Экономика России в первой четверти XVIII века.

1

1


Объяснять смысл понятий и терминов протекционизм, меркантелизм, приписные и поссесионные крестьяне.

Понимают значение знаний для человека.

Формулируют и обосновывают выводы

Излагать свое мнение, подтверждая фактами

Выбирают и сохраняют учебные задачи,



20

Социальные движения первой четверти XVIII века.

1

1


Характеризовать причины , итоги и участников восстания.

Проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала

Осуществляют анализ, приводят доказательства, строят логическую цепь рассуждений

Строить монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения

Умеют работать по плану



21-

Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.

2

2


Характеризовать основные преобразования в сфере образования и науки, культуры и быта.

Осваивать гуманистические традиции и ценности


Самостоятельно добывать информацию из различных источников.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .



22

Обобщающий урок. Защита проекта.

1

2


Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

Формулируют и обосновывают выводы

Строить речевые высказывания в устной форме,

Выбирают и сохраняют учебные задачи,


Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг.

5 ч

23-24

Дворцовые перевороты

2

2


Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал в форме таблицы.

Осваивать гуманистические традиции и ценности

Выделять главное в тексте параграфа.

Излагать свое мнение, подтверждая фактами

Работать по плану



25

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

2


Характеризовать внутреннюю политику преемников Петра. Объяснять смысл понятий откуп, подряд.

Понимают значение знаний для человека.

Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты

Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

Проявляют волевую саморегуляцию.



26

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

2


Характеризовать внешнюю политику преемников Петра.

Называть основные направления внешней политики и задачи по этим направлениям.

Осваивать гуманистические традиции и ценности

Умеют работать с текстом учебника.

Самостоятельно добывать информацию из различных источников.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .



27

Повторение . Промежуточный контроль.

1

2


Систематизировать исторический материал по изучаемому периоду.

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

Формулируют и обосновывают выводы

Строить монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения

Выбирают и сохраняют учебные задачи,


Раздел 5.

Россия в 1762-1801 годах.

11ч

11

28

Внутренняя политика Екатерины

1

2


Раскрывать сущность понятий «просвещенный абсолютизм», секуляризация.


Выделять главное в тексте параграфа.

Строить монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения

Умеют работать по плану



29

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева.

1

2


Характеризовать положение крестьян во второй половине 19 века.

Показывать на исторической карте территорию и ход восстания.

Раскрывать причины восстания, его значение и особенности.

Проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала

Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты

Излагать свое мнение, подтверждая фактами

проявляют волевую саморегуляцию



30

Экономическое развитие России во второй половине 18 века.

1

2


Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты

Понимают значение знаний для человека.

Осуществляют анализ, приводят доказательства, строят логическую цепь рассуждений

Самостоятельно добывать информацию из различных источников.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .



30-31

Внешняя политика Екатерины

2

2


Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети 18 века.

Осваивать гуманистические традиции и ценности

Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты

Строить речевые высказывания в устной форме,

Выбирают и сохраняют учебные задачи,



32

Российская империя в конце 18 века.

Внутренняя и внешняя политика Павла

1

2


Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла

Умеют работать с различными источниками, сравнивать события, факты.

Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

Выбирают и сохраняют учебные задачи,



33

Наука и образование.

1

2


Характеризовать основные тенденции развития образования и науки. Проводить поиск информации о деятелях науки и образования 18 века.

Осваивать гуманистические традиции и ценности

Формулируют и обосновывают выводы

Строить монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения

Работать по плану



34-35

Художественная культура.

2

2


Составлять описание памятников культуры 18 века. Проводить поиск информации о деятелях культуры.

Осваивать гуманистические традиции и ценности

Выделять главное в тексте параграфа.

Излагать свое мнение, подтверждая фактами

проявляют волевую саморегуляцию



36

Быт и обычаи.

1

2


Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества.

Понимают значение знаний для человека.

Самостоятельно анализируют и осознают факты и явления.

Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

Выбирают и сохраняют учебные задачи,



37

Повторение и контроль по теме 5

1

2


Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

Анализируют и сопоставляют факты

Строить речевые высказывания в устной форме,

Работать по плану.



38-39


Защита проектов.

Итоговый контроль.

2

2


Защитить проект.

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

Формулируют и обосновывают выводы

Самостоятельно добывать информацию из различных источников.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .


© 2010-2022